и, конечно, "Игра Престолов"))

обозначаю тему, очень хочется обсудить) последний сезон, как завершение становления и путь индивидуации)
К сожалению, не смотрю "Игру престолов", и, вообще, телевизор. О других фильмах могла бы поговорить.)
Flejta 2019-04-17 19:55:59
К сожалению,

к счастью, я тоже не смотрю телевизор, фильм нахожу на просторах инета, как и все книги, по которому снимался сериал, прочла залпом.

к сожалению, что ты не смотрела( но что поделаешь))

а теперь уже поздно смотреть)
Не поздно)

Я начал месяца 4 назад. И довольно прохладно и лениво смотрел первый сезон. Но это действительно серьёзная работа, и автора, и актёрская и художника и т.п. В какой-то момент ты оказываешься в плену у ещё одного мира, столь же просторного, как твой, и пока есть очередная серия, дверь туда всегда открыта.

Новые серии я не готов обсуждать, не спешу их смотреть. Если посмотрю первую, придётся ждать вторую, а это неуютно. Лучше дождусь, пока все выйдут и сразу все посмотрю.

Не жить ли это чужой жизнью выдуманных героев в нафантазированном мире? Падающий цветок Вернулся вдруг на ветку Оказалось: бабочка! (Моритаке)
Нет. В театре мы живём свою внутреннюю жизнь. Она коллективна, да. А есть ли в нас что-то неколлективное?
Flejta 2019-04-18 19:10:56
а теперь уже поздно смотреть)

 нет) такой символичный сериал, наполненный символикой, юнгианской тематикой) и он необычно красочный, по сюжету неповторимый, короче, не жалею, что потратила время) ну, я, это так, в чувствах от последнего сезона)
Flejta 2019-04-18 21:15:47
Не жить ли это чужой жизнью выдуманных героев в нафантазированном мире?

 хороший вопрос? вот прикасаясь к художественной литературе и мировому кино, не живем ли мы, не проживаем ли чужую жизнь? или познаем себя через другой ракурс, наполняя своим пониманием сюжет? Архетипический образ один, но каждый вносит в него свое сущее?
Juzin 2019-04-18 20:24:43
Но это действительно серьёзная работа, и автора, и актёрская и художника и т.п. В какой-то момент ты оказываешься в плену у ещё одного мира, столь же просторного, как твой, и пока есть очередная серия, дверь туда всегда открыта.

 согласна мастерское кино, нет тех эффективных вспышек, заменяющих, подменяющих значимые диалоги и сцены) И для меня это не плен, это как проникнуть в мир Другого, совсем иного, увидеть его глазами оформление психического пространства. Это как в работе с клиентами вдруг узреть какой же миф он проживает, сказку, символическую историю)  
и интересно то, как в конце сезонов всплывает Война, обычных людей с Королем НОчи) если рассматривать образно, то что может олицетворять этот Король в психическом пространстве? Задумывались?

 

Все пыталась найти ответ, после просмотра серии "Долгая ночь" (8 сезон), что так вовлекает меня в этот фильм - обостренность чувств, присутствие на грани, проживание пограничных моментов? Вот, два дня не могла себя вытащить из состояния неотвратимости судьбы, состояния на грани жизнь-смерть, когда и бежать некуда и надо выстоять, до последнего, глядя в смертельные объятия небытия, быть и оставаться собой. И, да, после мощная трансформация). Умерев не умирая - парадокс) тавтология)) и важный момент - стать) быть) Понятно, что смерть изначально вплетена в жизнь, все мы соприкасались с умиранием, кто-то осознавая, кто-то нет, но что-то задело до самой сути в этой серии. Может быть слова, что все они шли к этому моменту, вся их жизнь, личный путь был проделан лишь ради этой долгой ночи. Такой тончайший узор, нейронная сеть, функциональное взаимодействие, существование в едином. Самотворящий организм, а мы лишь волны, пробегающие с разной частотой по ее линиям)) Иногда, кажется, что это твое предназначение, цель, а в итоге ты всего лишь существуешь ради единственного момента, в который можешь попасть случайно, т.е. бессознательно и даже не поймешь, что вот этот судьбоносный момент ради которого ты и был) все странно в этом мире)
в отпуске позволил себе все подряд серии и под свой меркурий закончить сезоны ....они вызывали слезы порой...но концовка на мой взгляд есть творческое опять же начало ! по этому сериалу будет снято N... ое количество ответвлений. Мое личное мнение в плане индивидуации. Личность согласно природе идет туда где свет.!
а вот иное мнение:

"...И вот мы хотим (конечно, втайне от самих себя!) победить своего отца, стать королем, властелином или знаменитостью. Или мы хотим найти своего отца, которого не знали в лицо, чтобы доказать ему, что он напрасно нас бросил. Или мы не знаем, что делать с этой жизнью, которая вся — мир колючек, опасностей, монстров, гадких и подлых людей. И мы решаем, раз уж договориться с этими людьми невозможно, то можно только побороть их, стать Спасителем и погибнуть от руки предателей. Мы втайне мечтаем встретить ту единственную, чтобы тут же ее потерять, потому что непонятно, что с ней делать — просто жить, принимать ванну каждый день, ложиться спать в полосатой пижаме?

И тогда мы начинаем смотреть историю Джона Сноу, где смелый добрый парень, так похожий на внутреннего меня,  все это делает. И тогда его история  — это история до-эдипальных конфликтов его и моих, борьба за мир и с миром, поиск отца, вечное предательство, невозможности обретения любви, внутренняя пустота отверженного в самом младенчестве ребенка.

Как это все до боли знакомо, Джон! Ты как там? Мы болеем за тебя. Мы болеем тобой. Мы следим за твоей историей.

Дело в том, что следить, смотреть со стороны гораздо безопаснее, чем пытаться повторить все жизненные трюки в одиночку и без страховки. Мы смотрим на эти трюки и учимся. И тогда это работает, как терапия у детей. Как игра в куклы у маленьких девочек. Кукла папа ложится на куклу маму, и это не страшно. Кукла мама подает кукле папе пригоревший обед, а папа ругает маму, и это не страшно.

Кукла Джон Сноу умирает и снова живой — это как? Больно или не очень? Куклу Сансу выдают замуж за короля: там все, но там нет любви — а это как,  можно жить? Кукла Серсея получила все и все потеряла, ей на всех наплевать, она стерва и сука, так ей и надо, — но каково оно, быть такой, может, ей все же больно? Кукла Нед Старк — благородный и прекрасный, поэтому ему не жить в этом жестоком мире, мы с тобой, Нед! Кукла Арья должна всех победить, но кто она — девочка или мальчик? Кукла Дейнерис, мать драконов и победительница железных мужчин, — где у нее сердце, и есть ли оно?

Сериал «Игра престолов» богат характерами, конфликтами и способами их решений. Почти каждый наверняка нашел себе кумира (свой архетип),  близкого по духу героя. Даже Джейми Ланнистер, убийца короля и любовник собственной сестры, по-своему прекрасен, в нем есть благородство, он бесконечно противоречив, и прекрасен именно этим. Даже Тирион Ланнистер, позор всей семьи (а кто не слышал этих слов в детстве?), чем-то притягивает нас к себе. Каково это — быть позором своего отца и жить с этим каждый день?

Еще один секрет сериала в том, что он создает новую мифологию. Нами уже подзабыты детали, связанные с историями Парсифаля, Одиссея, Афродиты, Афины  или Деметры. А психика требует образов, с которых можно копировать поведение, на которых можно опереться, учиться жить и  чувствовать. То, что раньше делал древнегреческий театр и мифология, сегодня с успехом делают кино и сериал.  И зритель  учится жить и не умирать от этого, и поэтому сериал — наш безопасный полигон."

(Марина Куликова, статья с https://monocler.ru/zachem-smotryat-serialyi/)