пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Дом странных детей мисс Перегрин
Автор: Fleita, дата: ср, 01/05/2019 - 21:40 Пространство мифа и символа
Посмотрели с сыном фильм Тима Бертона (Его "Алиса в стране чудес" и продолжение больше понравились) - дедушка Фрейд отдыхает, а дедушка Юнг нервно курит в сторонке. Задумалась, зачем снимают такие фильмы? Психиатрическая и психотерапевтическая подоплека понятны, но в самом конце я уже запуталась и мозг вскипел, к чему были последние эпизоды. А детям это не понятно, вообще, они видят действие, экшн.
Все описание в инете, которые я встречала, представляет внешнюю сторону фильма как сказки-фэнтези. Но мне кажется, что это попытка показать сложный путь исцеления от трансгенерационной травмы войны. С одной стороны, существует обыденная реальность, и в этой реальности - чудаковатый дедушка Эйб с деменцией, рассказывающий внуку в детстве истории о своей жизни в детском доме на острове с особенными детьми. Дедушка Эйб пережил геноцид в Польше и защитился фантазиями о необычном мире. Каждый особенный ребенок там необычен и обладает своим талантом. Почти весь фильм я задавалась вопросом, почему лица немых близняшек закрыты тряпичными масками клоунов (потом оказалось, что их функция - это медузы горгоны, от взгляда и крика (?) которых все живое каменеет). Особенность дедушки - видеть "чудовищ" - пустоты из прошлого, образовавшиеся в результате непреодоленной травмы. Эти чудовища на длинных ногах напоминают актеров из цирка на ходулях, которые расхаживают в южных городах по улицам в местах развлечений и гуляний, но здесь они кровожадные маньяки, поедающие глаза людей. Чудовища "хотят" жить вечно в психике человека, его семейном и коллективном бессознательном. Джейкоб (Внук) видит смерть Дедушки и травма передается ему, усиленная потерей близкого человека, к которому он был привязан (отец Джейка - оболтус, "запивающий" все проблемы водкой и отстраняющийся от жизни своей души). Юноша бсс-но идентифицируется с дедушкой. Он лечится у психотерапевта и отправляется на этот остров, чтобы узнать тайну дедушки, которую тот не успел рассказать перед смертью. На острове Джейк попадает в "петлю времени", которую сделало волшебное существо - птица-имбрина. В этой петле времени всегда 1943 год, тот день, когда самолеты разбомбили детский дом с детьми и их воспитательницей (имбриной мисс Перегрин, которая может превращаться в птицу), и в тот момент, когда прилетают фашистские самолеты, мисс Перегрин (материнский комплекс) перезапускает петлю времени, удерживая всех в событиях "до" и все повторяется сначала с некоторыми вариациями, как в дне сурка, приближаясь к старшному моменту, но не переходя эту границу. Эта защитная капсула времени (где время ходит по кругу), которая ограждает психику от принятия факта этого травмирующего события, а с другой стороны, не дает мальчику (а раньше - дедушке) повзрослеть, попрощаться с ушедшими и отпустить значимых людей. У Джейка выбор - остаться с ними в петле времени навсегда, таким же "особенным" или... В перепетиях сюжета пришлось даже поднять с морского дна затонувший военный корабль. В конце концов чудищ и предводителя теневой группировки из петли времени (он же - психотерапевт), которые хотели разрушить все существующие в разных местах петли времени и выйти из них, чтобы жить вечно в душах людей, удалось прогнать, Происходит прощание с дедушкой Эйбом. А вот сцена с возвращением к Эмме и службой на военном корабле не очень понятна, почему дедушка направляет Джейка к ней и что значит служба матросом на том затонувшем военном корабле? Это показано очень схематично, и поэтому непонятно. Также в одной из сцен в битве с тенью Тень становится двойником Джейка, и его друзья не могут опознать, кто из них настоящий. Здесь должно произойти какое-то удостоврение в собственной идентичности, настоящий тот - кто видит чудовищ, т.е. может их обнаружить.
Еще: peregrinus — иностранец, чужеземец, скиталец, чужак, странник — перегринами в Римском государстве назывались люди, не имеющие гражданства (после обитатели покоренных Римом областей), т.е. "дети мисс Перегрин" — "непризнанные" тени прошлого...
В основе сценария фильма лежит книга, и интересно также то, что и реальные странные фотографии, на которых при проявлении появлялись другие люди как бы из другого времени и пространства.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор изменил свой комментарий 01/05/2019 - 22:57
Такие фильмы - как практическое пособие для психотерапевтов и психологов.