Как попасть в гробницу, или Бронзовые статуи

|
Привет! Я пребываю в большом затруднении по поводу одного сна. Я как бы попросила совета по поводу сложившейся в моей жизни ситуации - кто виновник и какова должна быть линия защиты и вот какой сон я увидела. Я - дочь какого-то богатого и влиятельного человека (все происходит в обстановке начала двадцатого века). Это красивый стройный человек с темными тонкими усами. Неподалеку от нашего дома располагается что-то вроде гробницы, в которой хранится нечто ценное. В эту гробницу ведут два хода - от одного из них у моего отца есть ключ, и он вроде бы открывает дверь, но мы не входим внутрь. Вторая дверь имеет решетчатое окошко, и, заглянув вовнутрь, я увидела грязный, пустой зал с колоннами, и нечто серое, прячущееся за одной из них. Я думала, что это призрак, но это оказался седой павиан. Затем выясняется, что причиной бед нашего семейства были две бронзовые статуи и тонкий бронзовый жезл, купленные некогда отцом(не реальным) на аукционе. Неожиданно я переношусь в прошлое, и вижу себя невестой собственного отца (не реального). При этом я осознаю, что я вижу происходящее глазами его невесты, своей матери. Я осознаю, что являюсь свидетелем прошлого, и, более того, должна помешать отцу получить эти статуи. Он мне дарит прекрасное бриллиантовое кольцо на помолвку, но я кладу его в конверт и передаю ему со словами: "Отдай его потом своей дочери". Затем мы с ним сидим на заднем сиденьи машины, и я его целую. Он мягко отстраняет меня и говорит:"Ты хочешь стать моей женой еще до свадьбы? Но как же это?" И, наконец, мы оказываемся на аукционе. Я делаю все, чтобы отвлечь его от статуй - это большие, почти в человеческий рост, статуи буддийских божеств с четками, обвивающими их шеи. Я рассматриваю витрину с массой апулетов в виде пластинок из полудрагоценных камней. Кто-то сказал, что мне все равно это не по карману. В ответ я протянула руку и показала свое бриллиантовое кольцо, причем на этом же пальце было и мое настоящее кольцо, подаренное мне мужем на помолвку. Честно говоря, кое-что я смогла себе растолковать, но ключевой момент - бронзовые статуи - я просто не в состоянии себе объяснить. Может быть, кто-нибудь поможет? Буду очень благодарна.
Ваше предисловие к сновидению непонятно. О каком виновнике, и о какой защите (и от кого) идет речь? Бронза сама по себе может представлять искусственно созданную неразделимость, смешение разных свойств (психических содержаний, понятий, представлений) в одном. Две статуи могут, на мой взгляд, представлять попытку психики объективировать двойственность, неоднозначность создавшейся ситуации, о чем свидетельствует мотив двойственности представленный двумя входам . Буддийские божества могут свидетельствовать о вашей увлеченности восточными практиками и попыткой сознательного применения ее к создавшейся ситуации. Вы понимаете что мои предположения совершенно поверхностны, но может быть они придадут вашим рассуждениям другой виток.
тоже мысли вслух ( да еще на бегу) - статуя - это подобие человека, но не человек. Бронза - похожа на золото, но не золото. У меня возникает мысль о подлоге. О чем-то, что имитирует нечто другое. Приходят на память запреты в некоторых религиях на изображения божества, особенно на изображения в виде статуй. Смысл этого запрета- все равно невозможно передать точно суть и облик божества и получается искажение. Я бы сказала, что отец из сна присвоил себе нечто, что является не тем, что он (и другое) думают. То что этот отец присваивает себе дочь - тот же смысл. Он присваивает себе то, что не может принадлежать ему в том качестве, в котором он это берет. Если речь идет о каком-то проклятии, то это проклятие могло быть вызвано не только присвоением чего-то незаконно (что тоже есть), но и нарушением неких законов природы-бытия, искажением смысла. Привлекает внимание в этом сне обилие ценностей - бриллиянты в кольце, статуи, отец богач, амулеты с полудрагоценными камнями. Из личного опыта. Больше я такого нигде не встречала, просто поделюсь своим опытом. Мне подобные сны снились с драгоценостями, подземными ходами и нахожкой чудесных вещей них и в в старых домах, накануне рождения ребенка. Это и понятно, ребенок вполне может символизироваться некой ценностью, спрятанной внутри нас - старые дома (из моих снов) или подземные ходы из ваших - могут символизировать нас самих, наши резервы, скрытые возможности. Рождение ребенка - реализация скрытых возможностей и ценность. Если это так, и моя версия насчет подмены одного другим верна, то бронзовые статуи могут символизировать подмену рождения ребенка чем-то другим, например, каким-нибудь иным способом самораскрытия и т.п.
Доброго времени суток, и спасибо всем, кто ответил:) Я просто постеснялась рассказывать всю предысторию.Но вкратце... Мой отец и его сестры должны получить наследство. Причем есть еще один претендент, вообще не относящийся к нашей семье. Либо он, либо мы, как говорится. Я, скажу честно, отношусь к этому процессу весьма скептически, потому что предвижу множество склок и сканадлов при дележе. И с тех пор, как начался процесс...оформления прав, что ли (бумажные дела и тп), у нас в семье начались большие проблемы - безотносительно к делу о наследстве. Проблемы со здоровьем, у родителей просто дня не проходит без какого-либо происшествия.Отец считает, что это кто-то "портит". Не знаю, верить или не верить, но решила все же обратиться за помощью к сновидению. В принципе, сон вписывается в рамки происходящего. Но эти статуи вызвали у меня..."умственный затор". Я понимаю, что это нечто важное, но объяснить себе не могу, что-то мешает. Еще раз благодарю за ваши мысли. Есть над чем подумать, уже почти "ухватила за хвост" основную идею:)
Вы относитесь скептически, а как ко всему происходящему относится седой павиан?
Седой павиан...всю жизнь провел в паутине и пыли, охраняя сокровища. Полагаю, это ему смертельно осточертело. Однако он по привычке шастает между колоннами, и, даже, предоставь ему свободу, он бы остался в этом полуразрушенном зале.Сила привычки, страх перед будущим...
Спасибо за совет по поводу имагинации. Кстати, а бедный павиан на цепи сидел, как выяснилось. Пришлось спустить с цепи:)
И что с ним произошло?
Ну, тогда по порядку. Выяснилось что эта дверь с решеткой не была закрыта, ее надо было просто посильнее толкнуть. Вниз вела длинная лестница, и это оказалась не гробница, а своеобразный храм. Впереди было место для алтаря, и над ним витраж, но не цветной, а какой-то призрачно-серый. Такие же стрельчатые окна по левую руку, а по правую - колонны. Я понимала, что есть еще центральный неф, только там царила тьма, и такое же помещение с колоннами справа, куда и вела вторая дверь. Несмотря на точ, что снаружи был день, внутри из окон лился лунный свет. Павиан оказался не серым, а, скорее, серебристым, и он был прикован где-то за колоннами на длинную тонкую цепь. Увидев меня, он сел и с угрозой оскалил клыки, но я присела на корточки и дала ему обнюхать ладони. Тогда он зевнул, и запрыгнул ко мне на колени. Я погладила его шерсть, очень приятную на ощупь, и рассмотрела ошейник - сплошное металлическое кольцо. Оно не поддавалось, и тогда павиан спрыгнул с моих колен, сел, и откуда-то слева вытащил ключ из своей шерсти.Я открыла замок, и встала. Он запрыгнул мне на руки, и я вынесла его наружу. Снаружи оказался цветущий яблоневый сад с накрытым для чая столом под одним из деревьев. Я посадила павиана на траву, и заметила, что его шерсть приняла коричнево-золотистый оттенок. Павиан запрыгнул на стол, стянул несколько печений и отправился лакомиться под одну из яблонь. По-моему, он был весьма доволен переменами.
Инстинкты опасно держать на цепи.
Опасно? Даже если это единственный выход?
Опасно. По тому, что они ни когда не принадлежали человеческому миру, в лучшем случае он могут до него. Сознание, обуреваемое hybris, гордыней что оно может контролировать все. Инстинкты же не думают, они действуют и действуют, руководствуясь их собственной природой. Активизировавшийся инстинкт, обладая полной автономией, ведет себя при вторжении в сферу сознания как оккупант, тиран, но это не значит, что он является носителем мирового Зла, это значить, что он предъявляет свои ЗАКОННЫЕ права на жизнь. Я не понимаю вашего вопроса, что значит , (узнаю голос анимуса, это его излюбленная тема). Индивидуация без ложного пафоса героический путь, где встречаются перепутья и опасные тропы. Вы можете себе представить себе героя, который говорит, нет выхода, и возвращается к себе ? Во многом на этом пути герой полагается только на свой инстинкт, учится доверять ему (в сказках, мифах и сновидениях инстинкт представлен в образе зверей-помощников). Я думаю, герой может сказать, что ПОКА я не вижу выхода, но обязательно найду его. Нашли же вы выход? А павиан оказался не такой уж и страшный.