Сон Каменного Японца

|
Держу в руках камень. Темный камень в форме стилизованного остроносого лица человека, глядящего влево. Здесь же глянцевый журнал, на обложке которого изображен точно такой же камень. Дискурс в моей голове или голос, который все это комментирует - эти камни падают в Японии прямо с неба. Я уже в Японии. Кажется это или вход в какой-то храм или уже внутри храма. Рассматриваю несколько каменных статуй богов. В количестве от 5-ти до 7-ми. Знаю, что в свое время эти статуи упали прямо с неба таким же способ, что и мой камень. Подробности внешнего вида "богов" рассеялись. Запомнил только деталь одного из них, который сидел прямо за спиной верховного божества. Что-то в его виде безошибочно напоминало скелет. --- Попытка анализа: Камень в форме лица и каменные статуи. Речь скорее всего идет об некоей устойчивой форме, шаблоне. При чем природа этого шаблона такова, что мало меняется в течением времени - камень прочный материал. Резонный вопрос шаблон и форма чего? Ответ - не знаю и буду благодарен за варианты. Возможно речь идет о поведенческих реакциях - у нас как людей ведь больше ничего нет :). Глянцевый журнал. На мой взляд его функция исчерпывалась процедурой верификации. То есть смотри, дескать, то, что у тебя в руках однозначно соответствует некоему чертежу, протитипу. Изображение божества в виде статуи. Резонно было бы предположить, что это указание на какой-то архетип. Одно из изваяний в форме скелета может привести к словосочетанию "архетип смерти". Резонный вопрос - Что такое архетип смерти? Ответ - не знаю. Очевидно только одно - мы все умрем. Камни, падающие с неба. Что такое небо? То, что сверху? То, что в противовес земле - животной натуре делает нас людьми. То есть все категории разряда "милосердие, гуманизм, любовь", которые не наблюдаются в животном мире, идут как раз сверху. Я не в курсе насколько Юнгом разделялась концепция "Высшего Я" или "Высшего Мы" (Во всяком случае, если верить Ноллу, Юнгу во снах систематически являлся некто на букву Ф и характер их взаимодействий можно было бы назвать ученичеством. А кто ввел термин Альтер-Эго?), но если допустить такое, то посылам "Высшего Я" иначе как с неба идти неоткуда :). Почему Япония? Про Японию могу сказать только, что это очень специфическая изолированная культура. Ну и Сад Японских Камней конечно :).
japsto, мне понравился ваш анализ) Камень, который вы держали в руках является проекцией вашей Индивидуальной Формы. Падение камней с неба означает воплощение Формы в проявленный Мир. Ассоциация с Японией, скорее связана с процессом индивидуации, то есть в данном случае, на мой взгляд, нужно рассматривать эту страну, как "остров" - осознание Я, своей индивидуальности (центр Самости).
Действительно камень (как и скелет, каркас) может отражать, персонифицировать устойчивость, консерватизм, ригидность, и не только «поведенческих реакций», но и ценностей, убеждений, «правильность» выбранного пути, жизненных приоритетов, которые, являясь по природе коллективными (глянцевый журнал), бессознательно воспринимаются как индивидуальные (мой «индивидуальный» идол, кумир, стоящий за Коллективным, главным идолом). С неба падают метеориты. Метеориты являются коллективными, но метеорит, упавший на мою голову становится индивидуальным, даже если он «японский».
Падение камней с неба=сошествие богов с небес на землю.