публичное выставление своих переживаний

Не успел пофлеймить в теме о Гопи, попробую спровоцировать продолжение флейма здесь ;). > Не благодарное занятие публично выставлять свои сакральные переживания. > Мудрец должен знать, что выставляя свою душу на показ, и описывая таинственные > ее превращения он подвержен, во-первых, опасности стать идолом, во-вторых, > заразить таинственностью своих превращений других... Публичные выставления своих переживаний не обязательно преследуют цель получения благодарности от читателей. Не надо далеко ходить -- Юнг написал "Воспоминания..." вполне сознавая, что достанется ему хуже чем за "Иова", но все равно написал, потому что чувствовал что ему это надо. И оказалось, что не только ему, другим тоже очень даже пригодилось. Понятно, что палка о двух концах и вполне возможно кого-то этот его труд завел не туда, волков бояться -- в лес не ходить. Так что я, извините, ну совсем не согласен и считаю что искренне написанные мемуары -- вещь очень ценная. Насчет "зараженности" тоже спорный момент. Разве это так уж однозначно плохо? Мне кажется что без некоторой доли "зараженности" врядли можно найти мотивацию глубоко исследовать какой-то предмет. Да и потом со временем вырабатывается иммунитет ;).
Abb, совершенно согласна с вами. Я считаю, что мудрецы (или мистики) не выставляют свою душу на показ, а пишут, чтобы помочь другим сделать свой выбор. И действительно искреннее из глубины души пережитое Слово обладает магическим свойством. «Я веровал и потому говорил» (Пс 115,1) Именно читая подобные откровения мудрецов (или мистиков), собственные струны души настраиваются настолько тонко и чутко, что всякая фальш или отклонение (и собственная тоже) воспринимается как предупреждение. Пытаться высказать себя тоже необходимо. Иначе как ты узнаешь как отзывается твоё слово :)
Abb «Так что я, извините, ну совсем не согласен и считаю что искренне написанные мемуары -- вещь очень ценная». Протестую – где критерий ИСКРЕННОСТИ? :) Abb, «Насчет "зараженности" тоже спорный момент. Разве это так уж однозначно плохо?» «Зараженность», на мой взгляд, - всегда плохо и с точки зрения медицины, и с точки зрения души. Зараженность на психологическом языке есть потеря личностных границ и психической энергии, которая направлена на сопротивление этой потери. Иммунитет? Сомнительно…. Чаще хроническая интерметирующая (выявляющая крайности) «психическая лихорадка»
Аспирина, «Я считаю, что мудрецы (или мистики) не выставляют свою душу на показ, а пишут, чтобы помочь другим сделать свой выбор.» Возможно, они думают о том, что не на показ, но как можно назвать их откровения, как не показом интимной, сокровенной территории души. Выбор, между, чем и чем?
Возможно, они думают о том, что не на показ, но как можно назвать их откровения, как не показом интимной, сокровенной территории души. ******************* Но они не пишут об этом с целью выставить напоказ. Я вижу в их откровениях просто благодарность и какой-то что ли долг поделиться с другими. Они не считают, что их переживания - ИХ собственность, ИХ заслуга и только ИХ территория души. Сокровенная же не значит запрещенная для показа, а наверное, сокрытая от тех, кто еще не готов увидеть то, что под покровом. И их свидетельства как раз и являются надежными проводниками и советчиками в подготовке к встрече с Откровением. Как бы ты не готовился, срывание покровов всегда потрясает, но с вовремя оказавшимся рядом хорошим советчиком или наставником (даже если это просто книга), это потрясение может преобразить и вывести на новый уровень сознания.
Прости, Аспирина, но не могу согласиться со всем сказанным. На практике нередко приходилось убеждаться, как эти "откровения" приводили к глубочайшим психологическим расстройствам, и даже к психозу жаждущих "истины".... Душа- тонкая материя... "Нам не дано предугадать, как наше слово отзоветься..." (Тютчев) "это потрясение может преобразить и вывести на новый уровень сознания". Психика самоконстеллирующаяся система, и "рывки" для нее также противопоказаны, как и застой.
...и даже к психозу жаждущих "истины"....
++++++++++++++++++++++++++++++
А может быть, с другой точки зрения, к "психозу" жаждущих истины?Smile
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++

(Решила стереть..... очень все спорно......)

"На практике нередко приходилось убеждаться, как эти "откровения" приводили к глубочайшим психологическим расстройствам, и даже к психозу жаждущих "истины"...." Это точно только благодаря "откровениям" или, может, самоконстелляция психики помогла? ;) "Психика самоконстеллирующаяся система, и "рывки" для нее также противопоказаны, как и застой." Психика еще и открытая система, разве может она существовать без внешних влияний? Мне кажется, что глубокие расстройства психики вызываемые чужим опытом - результат неспособности его ассимилировать. Культура предлагает много чего, но не говорит как с этим нужно себя вести. Приходим к тому, что должно существовать что-то типа традиции или того же гуру, которые не давали бы неофитам утонуть в собственной психике.
На практике нередко приходилось убеждаться, как эти "откровения" приводили к глубочайшим психологическим расстройствам, и даже к психозу жаждущих "истины"....

О каких откровениях ты говоришь? Сан Хуан дэ ла Крус? Санта Тереза дэ Хесус? Шри Ауробиндо? Томас Мертон? Ирина Твиди? Руми? Джим Марион? Тереза из Лизье? Как подобные откровения могут привести к психозу? Ума не приложу. Единственная истина там – Любовь. Почему-то мне кажется, ты их не читал :) Иначе бы такой ПРЕДосторожности у тебя не было. Мне кажется, очень полезно ознакомиться с подобными откровениями, чтобы именно не увлечься сомнительными учителями.


"это потрясение может преобразить и вывести на новый уровень сознания".
Психика самоконстеллирующаяся система, и "рывки" для нее также противопоказаны, как и застой.

Во-первых, такова уж жизнь... смерть, болезнь, несчастные случаи приходят часто неожиданно и так сказать «рывками». Во-вторых, КЕМ противопоказано? Когда история духовных пробуждений полна примеров внезапно обрушившихся откровений.

Мне кажется,что грань между просветлением и безумием очень тонка.
И,наверное, одно без другого невозможно. Это опасная зона,на которой нужно уметь балансировать. Те,кто не смог - становятся пациентами...
А те, кто смогли - о них мы читаем в книгах.Они-святые.

Аспирина, я не об этом…. Идеи К.Маркса, Ницше можно считать экономическим и философским откровением, но история показывает, как легко в руках дикаря микроскоп превращается в инструмент для заколачивания гвоздей. Я не раз был свидетелем того, как идеи уважаемого мною Юнга превращались в настоящие мракобесие с культовым поклонением… Я уже не говорю о многих учениях квази-Учителях, и квази – Гуру. Действительно для восприятия идеи нужна личностная зрелость, известно, что в каждой идее заложена как духовная панцея, так и яд для души. "Мне кажется, очень полезно ознакомиться с подобными откровениями, чтобы именно не увлечься сомнительными учителями". Спасибо за совет, при случае полистаю, хотя я в таком возрасте, что уже сфорировал свой вкус, в том числе читательский, и думаю, уже не пойду по "кривой дорожке" :)
Аспирина, я не об этом….
Идеи К.Маркса, Ницше можно считать экономическим и философским откровением, но история показывает, как легко в руках дикаря микроскоп превращается в инструмент для заколачивания гвоздей.

Я так и подозревала, что мы имели в виду разные откровения )
То есть, когда ты говорил вот это:

Возможно, они думают о том, что не на показ, но как можно назвать их откровения, как не показом интимной, сокровенной территории души.

- ты имел в виду Маркса и Ницше? ;)


Я не раз был свидетелем того, как идеи уважаемого мною Юнга превращались в настоящие мракобесие с культовым поклонением…

Это естественно. Юнг приоткрыл дверь в эзотерию, но оставил много недоговоренного. Опять же все эти оккультные знания, если они не преследуются из Любви и из желания помочь людям, очень легко заносят не туда...

Я уже не говорю о многих учениях квази-Учителях, и квази – Гуру.
Действительно для восприятия идеи нужна личностная зрелость, известно, что в каждой идее заложена как духовная панцея, так и яд для души.

Мудрость, как мне кажется, в том и заключается: из всего извлекать пользу. И из яда тоже. И даже у плохого Учителя хороший ученик может многому научиться.
Мне кажется,что грань между просветлением и безумием очень тонка.
И,наверное, одно без другого невозможно. Это опасная зона,на которой нужно уметь балансировать. Те,кто не смог - становятся пациентами...
А те, кто смогли - о них мы читаем в книгах.Они-святые.
*************************
Мне кажется,что грань между просветлением и безумием очень тонка.
Да, но ты, Ника, берешь две крайности. Между ними есть огромный веер возможностей. Есть много духовно продвинутых людей, о которых никогда, может быть, не напишут книг и никакие они не святые, а живут рядом и ведут совершенно нормальный образ жизни.
Да,конечно,Аспирина,это верно подмечено.
А про книгу Гопи... Меня настораживает один момент: он не раз подчеркивал,что никто ТАКОЕ по всей Индии не испытал...,даже те-самые великие-просто возомнили из себя ого кого-шарлатаны.
Я думаю,за этим много чего кроется...
Вспомнилась поговорка: рыбак рыбака видит издалека.  ХМ,,,,
И еще: не судите,и несудимы будете...(и меня касается)
Ника, я ещё целиком эту книгу не прочитала, только первые 15 страниц. Поэтому судить пока не могу. А возможности всё бросить и проглотить за раз эту книгу сейчас нет. Напишу чуть позже в теме "Гопи..."

"И еще: не судите,и несудимы будете...(и меня касается)"

Действительно, мы часто торопимся с суждениями :)
"Меня настораживает один момент: он не раз подчеркивал,что никто ТАКОЕ по всей Индии не испытал...,даже те-самые великие-просто возомнили из себя ого кого-шарлатаны." Уточнение: Гопи пишет, что никого не НАШЕЛ, кто переживал то же что и он. И те "святые", к которым он обращался, тоже не смогли ему помочь. Это не значит что они шарлатаны или возомнили что-то о себе(не всегда по крайней мере), это значит что они не всемогущественны. Еще одна важная вещь, по-моему, о которой говорит книга: святость это не всемогущество.
Да, спасибо за уточнение.
Как я уже говорила ранее,что описанный опыт может быть полезен,ну и т.д.(см. мой первый пост)
И все же... Индия - страна,в которой духовное развитие является чуть ли не национальной идеей. И индусы испокон веков этим занимаются - получают опыт,и помогают его получить другим... И мне тяжело поверить,что не оказалось никого,кто бы пережил подобное.
Другое дело,что быть может,он просто хотел подчеркнуть уникальность собственного опыта. Ох,,,
> Протестую – где критерий ИСКРЕННОСТИ? Возможно искренность не самое лучшее слово. Не знаю как определить критерий ценности мемуаров. Другое подходящее слово приходит на ум -- скромность. Но это тоже очень субъективная штука, например, мемуары того же Гопи на мой взгляд сложно назвать скромными. Согласен с Никой, проблески какого-то самолюбования в мемуарах товарища претендующего на просветленность настораживают. > «Зараженность», на мой взгляд, - всегда плохо и с точки > зрения медицины, и с точки зрения души. Зараженность на > психологическом языке есть потеря личностных границ и > психической энергии, которая направлена на сопротивление > этой потери. Медицина озабочена здоровьем, она стремится сделать так чтобы человек хорошо кушал, спал и не волновался лишний раз. На коротких отрезках времени, события случающиеся на пути духовного развития человека запросто могут быть противопоказаны с медицинской точки зрения, мне так кажется. > "Зараженность ... -- всегда плохо ... с точки зрения > души." Чьей души? Мой комментарий относился к "... заразить таинственностью своих превращений других". Ну вот если взять отношения в паре Наставник - Ученик. Разве не предполагается что ученик в некоторой степени заражен "таинственностью превращений" Наставника? > Возможно, они думают о том, что не на показ, но как можно > назвать их откровения, как не показом интимной, > сокровенной территории души. Очень эмоциональная оценка. Фактически это утверждение построено на негативном тоне фразы "показ интимной, сокровенной территории души". У меня эта фраза такие же эмоции вызывает, не по себе как-то. Но это же эмоции. Вообще, классификация некоторой информации как интимной или сокровенной -- вещь ужасно субъективная. Наверное, cуждения читателя на счет того насколько интимные и сокровенные вещи расказывает автор будут напрямую зависеть от его бессознательного, наверное, Тени в первую очередь. > На практике нередко приходилось убеждаться, как эти > "откровения" приводили к глубочайшим психологическим > расстройствам, и даже к психозу жаждущих "истины".... Я верю, но как быть с оборотной стороной медали -- теми людьми которые такие "откровения" помогли? Я ни в коем случае не агитирую за конкретный текст с которого началось обсуждение, он мне самому не очень сильно нравится. Вообще, такое впечатление, что дискуссия у нас крутится вокруг противостояния прогресса (Ребенка) и стабильности (Сенекса) ;).
Скорее даже Пуэр vs Сенекс ;)