три личности в одной

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Помогите, пожалуйста, растолковать сон, который уже на протяжении 6-7 лет остается для меня загадкой.
Сон состоит из фрагментов, которые связаны между собой.
Сначала в общем: каждую из личностей сна (о них речь пойдет ниже) я вижу со стороны, но иногда перемещаюсь в них, и начинаю чувствовать,
думать, видеть ими. Можно сказать, что я становлюсь любой из них в такой ситуации.
Итак...
1. Я вижу девочку лет 12 на полянке в лесу. Лето, вечереет. Девочку преследует мужик, вот именно мужицкой, неотесанной такой внешности. По-моему, интеллектом он не отличаетсяUndecided Когда он приближается к девочке (мне кажется, с сексуальными намерениями), она начинает танцевать. 
И этот танец так прекрасен, 
что Мужик не может оторвать глаз и двинуться с места. Я перемещаюсь в девочку, и чувствую, как она упивается этой ситуацией власти над ним.
Она смеется (или это я смеюсь?), глядя на его беспомощность. Танец явно доставляет ей (мне?) удовольствие. Когда она останавливается, мужик начинает злится и требует продолжение танца. 
И я продолжаю. Более того, мне выгодно продолжать, ведь он может меня убить в своей ярости. Или изнасиловать, что тоже, в общем-то, не очень приятно. Я понимаю, что все время танцевать не получится, а мужик просто так не уйдет. И мне нужна помощь. Тут я "выхожу" из девочки 
и перемещаюсь в пространстве. Я вижу, что девочку ищут люди. По виду это зажиточные крестьяне, т.е. время не настоящее. Они идут по лесу 
с факелами
 и зовут девочку.
Я снова в девочке, я уже знаю, что скоро нас найдут и Мужика убьют. Мне его жаль, и я бы отпустила его, но он сам не уйдет. Можно сказать, 
что я отношусь к нему, 
как к неразумному животному в этой ситуации. Он так очарован моим танцем, что уже давно упал на колени и его лицо все в слезах.

2. Какой-то промежуточный фрагмент, который я очень вскольз видела: Ж/д пути и платформы.

3. Старая больница. Серое облупленное здание, окруженное высоким забором. Архитектурно я бы отнесла это здание к концу 19в. В этой больнице
почеему-то  живет семья: отец, мать и сын. Уже точно не помню, но по-моему отец -алкоголик, а мать - больна чем-то серьезно. Сын из-за этого растет
довольно в тяжелых условиях. Ему лет 16. Он очень умный. Я ему очень сочувствовала, а когда перемещалась в него, то это было довольно тяжело,
потому что внутри ему пусто и мрачно, как-то тягостно.

4. Девочка, мальчик и с ними маленький ребенок неопределенного возраста где-то в невесомости (не знаю где, но вокруг ничего не вижу,
как будто в воздухе подвешены) и слушаем "наставления Великой Матери" (вот именно так). Причем ушами я ничего не слышу. Я понимаю,
что она как-то иначе всю информацию передает. Я перемещаюсь в мальчика и чувствую его серьезность, как он внимательно "слушает".
Перемещаюсь в девочку и чувствую наоборот - несерьезность, даже некоторую легкомысленность. Перемещаюсь в ребенка и чувствую ...
даже не знаю что это. Одна сплошная детская непосредственностьSmile Но это было какое-то цельное ощущение. Может, самой жизни? Но!
Мне показалось, что именно ребенок воспринимал всю информацию прямо как губка. Т.е. максимально полно и верно. Хотя казалось бы:
с чего? Или вернее чем?
Я знаю, что Мать дала какое-то важное задание или наставление, которое непременно нужно было выполнить.

5. Мы (или я?) сидим в какой-то комнате, довольно большой. Сидим на диване, который имеет форму "Г". Сзади дивана зеркала. Перед диваном
журнальный столик. Больше в комнате ничего нет. Все заняты своими мыслями-делами. И вдруг посередине комнаты появляется старуха. Очень древняя.
Она вся в морщинах. И почему-то голая. Все просто смотрят на нее. Я перемещаюсь в детей. Мальчик просто в недоумении, девочка в растерянности,
она не знает что делать, а ребенок реагирует непосредственно и начинает хохотать. Его смех заражает остальных и вот уже все трое от души веселятся.
Я перемещаюсь из одного в другого и чувствую их веселье. И вдруг я останавливаюсь в девочке. Смотрю на стол: там вижу пирожок. Беру его и откусываю,
давясь от смеха. Поднимаю глаза на старуху и вижу как она дрожит от холода. Вдруг я понимаю, что ей холодно, что она находится в
унизительном положении, что ей стыдно. Мне становится очень жаль ее, я почти плачу. Я не знаю, что могу сделать для нее, и единственное
что могу предложить - это откусанный пирожок. Я протягиваю ей его. Она берет. Ее лицо вдруг озаряется благодарностью и вся она преображается:
из старухи она превращается в красивую статную молодую женщину, одетую в красивые одежды. Она доброжелательно смотрит на нас
и весь ее вид как бы говорит: молодцы, очень хорошо, так и нужно было сделать.

6. Мы снова сидим в комнате, но уже в другой. Она довольно помпезная: колоны, тяжелые шторы, массивная мебель, ковры. Мы снова на диване,
а перед нами стол. Мы кого-то ждем. Вдруг заходит женщина средних лет. Она красивая, но очень манерная и нервная. И все она делает манерно и нервно.
Садится на стул и кидает на стол какие-то документы. Говорит, что ей нужно сделать это как можно быстрее. Мы смотрим на то, что она дала.
Мальчик берет папку, раскрывает. Там много каких-то формул, задач, которые нужно решить. Тем временем женщина закуривает сигарету.
Она нервно курит и поглядывает на нас. Когда я нахожусь в мальчике, то вижу его полно е безразличие к этой женщине, иногда он украдкой
снисходительно поглядывает на нее поверх очков. Его интересует только задание , которое нужно быстро выполнить. Когда я в девочке,
то чувствую ревность. Я ревную мальчика к этой женщине. Я вижу, что мальчик ей нравится, что она небезразлична к нему. Когда я в ребенке,
то чувствую, что единственное, чего ему хочется - это играть и скорее уйти отсюда. В целом отношение к происходящему у всех такое,
словно они на уроке. И уже поскорее бы он закончился и началась перемена.

Я прошу прощения, что так длинно, но мне кажется, что все здесь важно (мое отношение в том числе)Embarassed.
Должна сказать, что 1) сон приснился мне когда я совершенно не была знакома с психологией, в т.ч. с аналитической,
и 2) я плохо понимаю в АП и сейчас, поэтому прошу объяснять как можно более доступно, как чайнику.
pshenitsa, по первому фрагменту сразу могу определенно сказать, что интерпретация невозможна без ananesis vitaae (личной истории жизни)... Остальное проистекает из этого воспоминания... Форум не аналитический кабинет...
Владимир, мне впервые жаль, что форум не аналитический кабинет. Спасибо за быстрый ответ. Я очень надеялась, что вы откликнетесь.
pshenitsa, вы можете написать мне на почту, возможно, я смогу вам помочь в толковании сновидения.
Владимир, я с радостью напишу вам на почту, но не знаю, как это сделать. Подскажите, пожалуйстаSmile
Нажимаете на мое имя, входите в мои опции там есть раздел "контакт" Или проще - vhlupin@yandex.ru
Даже не вникая вподробности можно сразу сказать - у Вас невероятный творческий потенциал. Вы очень здоровая личность и, вероятно уже знаете где в какой области себя искать.Сколько Вам лет, извините?Если Вы молоды, то Вас ждут великие дела. Если это зрелость, то сон как раз об этом и говорит. У Вас нет родных или близких связанных с духовным поприщем? Хотя это не главное. Главное не впасть в гордыню - есть тенденция (что в общем - то нормально для любого человека).Но так, иногда. Главные помощники - трезвость и чувство юмора.С точки зрения юнг. анализа - у Вас мощный прцесс индивидуации, причем многие из составных его частей здоровы,что само по себе редкость на сегодняшний момент в мире.Вам мало кто мешал.Также в процессе возможны Смерть и Возрождение как циклы на жизненном этапе.
zetolga, мне 25 лет. Родных, связанных с духовным поприщем, у меня нет.
Спасибо за ваше мнение. Потешили мое самолюбие ;))
Ваш сон очень интересный. А я в данный момент занимаюсь Тв.П Скажите, Вы креативщик по жизни? Это не обязательно осязаемо (дизайнер там, художник).Но Вы же чувствуете ЭТО в себе? По предположениям моим должно быть сильно. Или я ошибаюсь?
zetolga, вы правы, я действительно люблю придумывать и создавать. И желание ЭТОГОWink во мне очень сильно, причем с детства.
А что такое Тв.П?
Это творческий потенциал. И я желаю Вам удачи в его реализации.
zetolga, спасибо за пожеланиеSmile
Попытаюсь проинтерпретировать отстраненно… Давненько я этого не делал :) По первому фрагменту …. «Дикий мужик» архаическая форма анимуса, его проявление с дионисическом виде. Такой архетипический аттитьюд требует от женщины всю ее природу. Но сновидица при встрече с таким психическим переживанием откатывается до уровня «девочки», т.е. психологически регрессирует. Компенсация страха «зажиточные крестьяне», т.е. патриархальный уклад с его моральными установками. Второй фрагмент может символизировать мотив пути, как такового, психической ориентации вообще, и коллективно – сознательного выбора (ж.д. пути – средства коллективно - сознательного передвижения). Третий фрагмент представлен «больной семьей», что говорит о том, что у сновидицы «больное», болезненное представление о семье, и этот архетип (архетипический образ семьи) нарушен, инвалидизирован… Четвертый фрагмент… Архетипический образ и энергии связанные с ним связанны с архетипом Великой Матери, как объединяющего, конструирующего принципа (принцип Эроса). Такой принцип, архетип констеллирует психические функции (две второстепенные и одну подчиненную), что в этом фрагменте зафиксировано объединением трех функций сознания представленной триадой детей. Такая констелляция функций происходит регрессивным путем, и обнаруживает в психике архетипического Ребенка, т.е. ту изначальную целостность, с которой начиналось формирование психического восприятия архетипической Матери (материи, как таковой)и способности психики вообще к объединению… И обнаруживаются крайности – «серьезность» маскулинного, и «легкомысленность» феминного качества. Пятый фрагмент… Констелляция puera приводит к тому, что поляризуется senex, который представлен образом «старухи» Пуэр вне морали, он несет в себе непосредственность восприятия, как такового без оценочных суждений совести. Он еще существует в психическом эдеме, но «вкусив плод», узнает, что он нагой и познает стыд, т.е. приобретает «индивидуальную совесть». Происходит качественный скачек личности, что отражено в сновидении трансформацией образа «старухи»… «Женщина», это то какой должна быть феминность (набор феминных качеств) в сновидице, она представляет парадигму женственности личности сновидицы, как таковой. Шестой фрагмент… Скоро сказка сказывается… В индивидуации происходит все гораздо медленнее, и качественный скачок в психическом мире должен переработаться, ассимилироваться сознанием. Сознание сновидицы все еще под воздействием архетипа Пуэра (три функции представлены образом детей). Сознание, находящееся под воздействием этого архетипа может принимать происходящее с ним или как непосредственную данность, или с позиции «ученика». Женственность воспринимаемая через призму «пуэра» сознанием сновидицы, на данный момент психического состояния именно такова, как каковой является «женщина, пришедшая в комнату»…
О, Владимир! Сам Юнг с Вами не сравнится! -Тяжелый случай! - хотела фыркнуть я... но чую Вы хороший человек, не смогла.Вы не виноваты. Это все наука. Научные проекции всегда мешают увидеть реальность. Да и девушка, я думаю, хотела услышать человеческий язык. Я не согласна в первом фрагменте, что "девочка" - регрессия. Она ведь своим "танцем" держит на расстоянии, и в итоге "мужик" безсилен. И еще "больная" семья. Почему " представление" а не реальное положение вещей ( конечно не болезнь физическая). И совершенно нормально что "сын" чувствует тоску и дискомфорт.
"Скажите Цезарю, что он на лесть не падок, с него довольно будет уж..." Мдя... ох уж эти наши "научные проекции", грешен, слава Богу, бессознательности еще воз и тележка. :) И вот, что самое интересное, чем дальше с возрастом, тем больше хочется оставаться бессознательным... "девочка" это регрессия в том смысле, что психическое стремиться восстановить себя только через откат к прежним паттернам. По поводу "больной семьи" - раненное индивидуальное чувство семьи...
Раненное чувство, возможно как следствие. Девочку я вижу по другому.Совсем.Почему откат? К каким прежним паттернам? ( Что - то там, патриархальная семья, уклад, это?) Понимаете, ведь справиться с негативным анимусом не возможно никаким откатом.
Как с негативным, так и позитивным анимусом не "справляются" - с ним договариваются... А востановление целостности происходит только через регресс... Патриархальный уклад "не там", он везде, он архетипичен
Ок. Подытожим. Первое: с отрицательным анимусом невозможно договориться, не справившись. Второе: Справиться можно только состоянием "Потока" в скачке индивидуации и самоактуализации, сказав ему (себе):" сиди и не вякай!" И третье:У девушки ( ей 25 лет) этот механизм присутствует в "здоровом" состоянии (да, конечно он вообще "присутствует", он архитипический). Но в точке человеческой личности, в море бессознательного, это дальнейшее правильное(ну, или позитивное) развитие, диалектика, но никак не регресс. Вот и все что я имела в виду.
Ольга, было бы просто замечательно сказать анимусу ):" сиди и не вякай!", и дело с концом. Возможно так многие и поступают, но приводит ли этот окрик к долгосрочному результату? Мы обречены на постоянный разговор с этим замысловатым порождением психе. Ну, крикнешь на него разок, другой, а он в ответ – я больше так не буду, и опять за свое… По поводу «регресса», я не придаю этому термину никакого негативного смысла, но рассматриваю этот психический механизм, как просто изменение вектора динамики психической энергии. Юнг, част цитировал по этому поводу греческое изречение – отойти назад, чтобы дальше прыгнуть. Безусловно, регрессивный путь составляющая диалектического развития по спирали. Возможно у вас есть своя интерпретация "на человеческом языке" этого сновидения, с удовольствием выслушаю...
К результату приводит не сам окрик, а состояние. Ну начнет он опять, а ты сохраняй бдительность.Что же поделаешь, это путь.
Понимаю Ваше желание разложить по полочкам это сновидениеSmile Наука! А надо ли? Это всего лишь символ, отражение... личности этой девушки. Но надо сказать, очень живой и наполненный. У меня даже появилось ощущение дежавю. Этот сон настолько славный, что напоминает какой - то пример из учебника  по психоанализу. И я написала что думаю по большему счету. У девушки есть огромный потенциал, а уж как она им распорядится... Но если хотите, я расскажу Вам свои сказки.
Тогда сначала вопрос: Что Вы чувствуете в "потоке". Я не о теории. У каждого он личный и от этого зависит понимание, чувствование.
«К результату приводит не сам окрик, а состояние»… Позвольте, а как же ваша фраза «Второе: Справиться можно только состоянием "Потока" в скачке индивидуации и самоактуализации, сказав ему (себе): «сиди и не вякай!»» И, что, - "поток" начнется после того как прозвучал окрик? Или, когда начинается "поток", то тут уж не до анимусов...? «Ну начнет он опять, а ты сохраняй бдительность. Что же поделаешь, это путь». По сути, вы обрисовали паттерн «узник-стражник», а «путь» в таком контексте кажется, только тем, чем он может быть на самом деле – этапированием… Ваше восприятие сновидения, безусловно, имеет право на свое существование… Но, хотелось бы услышать интерпретацию сновидения, а не общие характеристики и описание вашего отношения и чувствования его… «У девушки есть огромный потенциал, а уж как она им распорядится...» Безусловно есть, но как вам удалось обнаружить это БОЛЬШЕЕ? «Тогда сначала вопрос: Что Вы чувствуете в "потоке". Я не о теории. У каждого он личный и от этого зависит понимание, чувствование». Ольга, честно говоря, я не понимаю, что вы имеете виду, говоря о «потоке». Нужно определиться в терминах, а то можно такой мифологии «нагородить» :)
О "потоке" - Михай Чиксентмихайи. №11 за 2006г. жур. Психология. Там и книга указана. А Вы правда считаете, что можно без отношения и чувствования расшифровать сон? И как это? Силой интеллекта?...Блажен, кто верует.
Нет, Ольга, нельзя без чувственного переживания сновидения другого, как своего собственного проникнуть в смысл сновидения. И если бы вы потрудились почитать мои посты в которых я часто об этом рассуждал, то у вас бы не возникли такие вопросы.
Владимир, у меня вопрос:" Сказка о золотом петушке", это какой мифологический сюжет? И где его мог взять Пушкин? ( Я просто прочла , что Вы занимались этим ).
Александр Сергеевич не написал ничего о работе над сюжетом, что и откуда (или я ошибаюсь). В мифах есть только аналоги " петушка" , да и то расплывчатые, а вот "Шамаханской царицы" нет нигде.
Это его гениальный сон? Ведь он не мог знать о юнгианском анализе.
" ...мои посты в которых я часто об этом рассуждал, то у вас бы не возникли такие вопросы."
На вопрос сами напросились.... Где Ваши посты?Smile
Отвечу :) Сюжет «Золотого петушка» взят А.С. Пушкиным, по мнению А. Ахматовой из сборника «Альгамбры» Вашингтона Ирвинга «Легенда об арабском звездочете». Но это дело филологов и пушкиноведов… Я же размышляю в контексте этой сказки о своей прожитой и непрожитой жизни. Дело в том, что в пушкинские времена 36 = 56 лет прожитого…. Шамахансая царица имеет свой истрический контекст, но это незначимо в сказке. "Шамаха" - это призрак, а значит Анима...