Природа психического

Гроза. В природе грозы очень много психического человека (или наоборот). Сейчас громыхнуло в небе и пошёл такой приятный частый дождь, без ветра, капли ровно падают на землю.. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Гром.. Не так ли ведёт себя невротик - отравляет жизнь окружающим, портит их планы, но находит союз с таким же невротиком. Какое счастье и покой в этом громыхающем, плачущем небе! Говорят Лермонтов был ужасный зануда.. На балах он ни с кем не танцевал и из угла посылал людям записочки с ядовитыми эпиграммами. Снег с дождём. Символ переходного состояния. Вода не может себя идентифицировать жидкость она или твёрдое тело.. Сметение.. Намечается конфликт. Контраст как две противоположности в одном. Психология говорит, что человек наиболее подвержен манипуляциям извне, когда находится в переходном состоянии, например, от гнева к счастью (как-то так вроде). Снег с дождём, что творится с природой в этот момент? Град. Внезапный холод в душе. Нелепый, неожиданный конфликт. Контраст как резкий переход. Тупая боль. Разоблачение иллюзий. ..Я думал ты моё солнце, без которого не начнётся день, а ты град, от которого не укрыться.. Но что-то есть от очищения в этом холодном конфликте.
Лермонтов был типичной нарциссической личностью, но гений поэзии... Болел по-немногу неврозом, но был хорош в поэзии... :)
to Vladimir Владимир, а можете привести пример художника, который был наиболее здоров? Понятно, что от хорошей жизни люди не творят (боль неотъемлимая часть живой души)? Но всё же? Может потому и золотой, что Пушкин (вот как-то так бы я сказал) :)
И-В Гете... На мой взгляд, он прожил счастливо и "планомерно"...
А, что Пушкин - дитя Природы... Возможно он и страдал, но его страдания другого качества... Слава Богу, что он не немец...
А, что Пушкин - дитя Природы... Точно! Божественный ребёнок..
Если Гете "вываривает" себя в колбе, то Пушкину никакой размерчик не подойдет, да он ему и не нужен... Слава Богу, что он взял русскую душу...
По радио как-то слышал редкий стих Пушкина, в котором ему снится старец и говорит что.. вот уж скоро.. найдёшь покой.. и все труды.. венец.. Не за долго до гибели сочинил. Вот он: Чудный сон мне Бог послал: С длинной белой бородою, В белой ризе предо мною Старец некий предстоял И меня благословлял. Он сказал мне: "Будь покоен, Скоро, скоро удостоен Будешь Царствия Небес. Путник, ляжешь на ночлеге, В пристань, плаватель, войдешь..." Cон отрадный, благовещий - Сердце жадное не смеет И поверить и не верить. Близок я к моей кончине? И страшуся и надеюсь, Казни вечныя страшуся, Милосердия надеюсь: Успокой меня Творец. Но Твоя да будет воля, Не моя. - Кто там идет?.. (http://www.rd.rusk.ru/99/rd8/home8_16.htm) Гёте!? С его мучающимся Фаустом?! Вопрос видимо в том как это компенсировать..
"здоровость" для художника, творца есть нездорвость. Я считаю, что любое творчество, творческий акт выносит "Я" за пределы "разумности".
"Но Твоя да будет воля, Не моя. - Кто там идет?.." Это очень интересный вопрос: "Да будет воля твоя" "не что я хочу, но что ты дашь" и самость..
Свою смерть Пушкин определил за несколько лет... в сказке о "золотом петушке" У меня есть основания, что бы это предположить с наибольшей долей вероятности....
Этот стих 1835 года. А "Петушок" 34. Поэт..
у "Петушка" была целая биография... А началось с брака с Натали... Это последняя его сказка...
Не находил раньше в его словах того, чего хотелось. Может сейчас..
Покопайся, много чего интересного откроешь.... ;)
Пушкин писал свои сказки вовсе не для детей... -:))))~
Хорошая мысль ;) А, ведь мог бы...
Тогда для кого бы Чуковский писал?Cool
----------------------------
You are what you is. ©
А Чуковский тоже не для детей! :) Взять хотябы того же Тараканище.
Ага...
"Кроме того, следует заметить, что многие тексты Корнея Чуковского содержат прямые отсылки к вполне определенным тантрийским ритуалам. Так, например, стихотворение "Мойдодыр" посвящено очищению и в нем упоминаются вполне определенные ритуальные предметы, как то медный таз - харанга (тиб. 'khar- rNga), в который обычно ударяют во время тантрийских ритуалов. "Волшебное дерево" Корнея Чуковского можно интерпретировать как "древо Прибежища", которое созерцают адепты во время выполнения так называемых "предварительных практик". О том , что детские стихи Чуковского содержат множество серьезных культурных подтекстов, в настоящее время хорошо известно. " http://www.jungland.ru/node/2906
----------------------------
You are what you is. ©
Если говорить по Чуковского, то на мой взгляд, это стихи по методу свободных ассоциаций, очень близко к Фрейду, так что подтекстов хватает... :)
***************************************************** -:))))~