Кризис среднего возраста

А как понять, что у меня: кризис среднего возраста или что-то другое. И есть тут кто-нибудь, кто может о себе сказать, что он через него прошел? Или проходит? А то я что-то сомневаюсь, в том что со мной происходит.
Насколько я знаю, кризис среднего возраста наступает, когда человек справился с задачей социальной адаптации (стабильная работа, семья). После этого он обращает больше внимание на свой внутренний мир, ищет что-то для души. _______
Nobody is perfect
Да вроде так, только ощущение, что ищу не что-то для души, а ищу свою душу. А то за время социальной адаптации столько масок навесила на себя, снимаю их, снимаю, а до своего настоящего лица никак не доберусь. А пока эти маски снимаю, вместе с ними слетают все "достижения социальной адаптации". Все заново приходится строить.
Попробуйте по больше внимания уделять тому, что на самом деле хочется, что доставляет удовольствие. Вообще, по идее маски в этом не должны мешать. Их функции адаптировать эти желания под социум, т.е. они помогают удовлетворять эти желания в социально приемлемой форме. _______
Nobody is perfect
Столько много хорошего о масках, и ни слова об угрозе идентификации с ними..
Владимир, вот вы о ней и расскажите. _______
Nobody is perfect
Да где уж много хорошего о масках?
Маски уж тем хороши, что не дают нам присутствие обнаженности. Быть голым естественно, но неприлично. Если я имею в своем "гардеробе" одну, или очень мало масок, это для меня сигнал, что Гермес покинул меня....
А кто такой Гермес?
О, Гермес это вдохновитель всего, что связано с юнгианством.
Уже потом увидела пост, где про маски "много хорошего". "Вообще, по идее маски в этом не должны мешать. Их функции адаптировать эти желания под социум, т.е. они помогают удовлетворять эти желания в социально приемлемой форме." Поэтому вопрос получился не по адресу и не в тему :). Извините. Все-таки не думаю, что аналогия с обнаженностью здесь работает. Потому что тогда получается, что без масок никак нельзя.
А Юнга он тоже вдохновлял?
Нельзя, но и отождествлять себя с маской нельзя. Обнаженность - знание о себе, маска знание об обнаженности.
Гермес? Думаю, что это его самый "большой" бог.
Тогда выходит, что использовать маски без угрозы идентификации с ней, может только человек уже зрелый, который знает себя хорошо. И четко понимает, когда он в маске, а когда нет. А начинаем мы ими пользоваться гораздо раньше, чем начинаем себя знать. А почему нельзя без маски? И что скрывается под словом маска? Техника взаимодействия с людьми? С одними так, с другими так?
А что Гермес говорит по поводу кризиса среднего возраста?
Зрелость, практически не достижима. Мы никогда не узнаем себя. Маски, действительно, нуждаются в примерке (тут важно чувство вкуса). Гермес не говорит, его функция ограничивается только проводником. Что желаете? Гермес тут как тут.
Астрологическое соответствие кризиса среднего возраста - противофаза Урана, которая случается в 42-43 года. Кризис обусловлен необходимостью глубокой переоценки ценностей. Человек вынужден уделять внимание тому, что с детства не осознавалось. Юнг, например, песочные замки строил, то есть психологическую функцию ощущения пытался осознать...
А раньше он не случается? Мне всего тридцать два. А меня последние два года прямо наизнанку выворачивает.
Может у меня какой другой кризис, конечно. Вот и хотелось узнать, что другие чувствуют во время этого кризиса ср.в. А у Вас он был?
"А раньше он не случается? Мне всего тридцать два. А меня последние два года прямо наизнанку выворачивает." ************************ А что именно с Вами происходит?
Ей, Татьяна, играйте, но не заигрываетесь, чего-то вас понесло.
Ну как будто рождается во мне какой-то новый человек. Что-то типа этого. Меняются все взгляды. Вернее даже все, что я думала о себе, о других, о мире раньше, все оказалось глупостью. Работа пострадала больше всего. Не могу работать там, где не мое, к чему не лежит душа. А раньше хотелось денег побольше. Одежды побогаче. И все такое. А то, что сейчас внутри - я сама не могу понять, то депрессия, то вдруг кажется, ага, что надо делать, вот чего я хочу, а через некоторое время и это уходит из под ног. Над некоторыми вещами стала много задумываться, что значит для меня быть матерью, женщиной, человеком. Все неопределенно. Бесформенно. Когда-то все началось с панических атак. Теперь их нет. Почитала Юнга и как-то само собой отступило. Думала, что верю в Бога. А теперь не знаю в какого. В-общем я не могу назвать ни одной области, которую бы не затронул этот кризис. Может слишком образно я это все и непонятно написала, но точнее не смогу.
В смысле, Владимир? Играйте и не заигрывайтесь?
Таня, все понятно. Держите все при себе.
А совсем нельзя, чтобы было и мне хоть чуть-чуть понятно, о чем вы пытаетесь мне сказать, Владимир. И почему это надо держать при себе?
Таня, вы не понимаете...
Так я об этом и говорю, что не понимаю. Странно
да, бывает. да, похоже. 30. молчите и идите.
"Меняются все взгляды. Вернее даже все, что я думала о себе, о других, о мире раньше, все оказалось глупостью." ************************************ Возможно, это затянувшийся кризис взросления, начавшийся у Вас года три назад. Он соответствует первому обращению транзитного Сатурна и первому обращению прогрессивной Луны.
Автор: tshavandina, дата: вт, 30/11/2010 - 17:17 Тогда выходит, что использовать маски без угрозы идентификации с ней, может только человек уже зрелый, который знает себя хорошо. И четко понимает, когда он в маске, а когда нет. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Маски нужны хотя бы для нормального формального общения в социуме. Что Вы ждете от продавца в магазине? Чего ждете от врача? А ведь профессия - это тоже своего рода маска. По поводу возможной идентификации. Есть еще один тонкий момент: актер играет роль. Маска? Несомненно. Но гениального актера мы узнаем в любой маске. И приходим посмотреть именно на его интерпретацию уже давным-давно знакомой роли. Актер как личность и его роль не совпадают. Но в момент, когда он играет - он полностью идентифицируется с ролью, и она перестает быть маской? Нет, не перестает. Но маска приобретает индивидуальные черты. Можно сказать, что человек практически всегда в маске - если понимать маску как фокус сознания, как персонификацию актуальных содержаний психики.