Первобытное

|
Февр 99
Первобытное м-м-м-м!!
В комнате собирается спать много народу. Я на застеленном матрасе поднимаюсь на выступ стены перед окном. Вокруг ночь. В ярких лучах прожекторов взлетает в небо У2. Я знаю что будет и точно, он падает, взрыв.
С неба какие-то веревки тянутся ко мне, наверно, это они поднимали матрас.
Я замечаю слева от выступа стоит парень, небритый, полненький, в телогрейке. Тут начинается какая-то физиология: я кричу-выпаливаю какой-то отрывистый окрик-приказ, нечленораздельный, древний, гневный, четырехсложный м-м-м-м!! Тот испуганно смотрит на меня. Мне тоже не по себе от моего крика. Хочу узнать его, вглядываюсь в лицо, и оно тотчас меняет облик за обликом, как в пластилиновом фильме, очень быстро. Я чувствую, что какая-то сила тащит меня в этот сон, по этому сну, мысль: «я должен выдерживать и это, чтобы стать сильным, как граненый алмаз».
Парень съеживается и вцепляется комочком в указательный палец, стряхиваю его и просыпаюсь.

Мотив падения самолета самый ранний в снах, с детства.

Но в данном случае меня интересует другой мотив: 

 

укол (укус, поцелуй) в палец.

Часто встречается и у меня и у моих друзей и на форуме.

От простого варианта, когда крыса, змея или кошка вцепляются в палец, до того, как первобытный карлик со страшным криком в него втягивается, так что крыша едет от нелепости происходящего.

И часто в этом что-то ритуальное.


Ещё сон с похожим мотивом:

Февр.99 г.

Близость с сестрой (мамой). Обряд рыжего Кота.

С сестрой пропустили электричку, усаживаемся на траве у путей.

Сестра рассказывает о том, как, якобы, однажды, мы едва не дошли до любовных игр. Я думаю - может, сейчас? Это ведь нормально, если брат с сестрой позволяют себе близость. (!)

Тут разверзается земля - нас застукали, они прятались и подслушивали. Из под маскировочной травы вылезают отец и жена дяди. Сестра (или уже мама?) смущена.

Газон резиновых растений на тонких ножках. Жена дяди читает о них лекцию.

Слева выезжают оранжевые ступени. На верхней - стеклянные шарики - глаза крупного кота, гордо и важно шевствующего и косящего в мою сторону.

Вот он прыгает ко мне, на меня, - я покорен и даже шагаю к нему, - вцепляется в палец, а я, чувствуя, что должен делать, его сбрасываю. Он перекувырнулся через голову, опять кусает в палец. Всё. Достаточно. Проснулся.

Тут много и сексуальных подтекстов, но только ли? Впрочем, это тоже интересно.Я уже пытался этот сон разбирать в теме Sheva, о Белоснежке, где тоже есть похожий мотив (но злая королева настигает свою дочь, целует ей палец, после чего принцесса засыпает)

 и написал следующее:

В целом могу предложить такую трактовку сюжета - для того, чтобы прошёл важный (защитный, восстановительный) процесс в бессознательном, сознание должно быть ослаблено или переведено в "особое состояние". Ему делается инъекция что ли.

А Алису никто не кусал? Странно.. Она видимо "орально" свою порцию получила.. Гриб и микстура.

Тогда сознание достигает уровня гномов, драконов и разбойников, где проходит некий "регуляционный процесс" и где душа может черпнуть "первобытного знания".

От простого варианта, когда крыса, змея или кошка вцепляются в палец, до того, как
первобытный карлик со страшным криком в него втягивается, так что крыша едет от нелепости
происходящего.

А есть еще м-м-м-м-альчик-с-пальчик)))

Ни одно существо не обладает настолько развитыми пальцами как человек, это даже то что делает
его человеком)) + и только речь потом, конечно, это точно символика где-то пограничного уровня,
собственно о чем сон:

Тут начинается какая-то физиология: я кричу-выпаливаю какой-то отрывистый окрик-приказ,
нечленораздельный, древний, гневный, четырехсложный м-м-м-м!!

парень, небритый, полненький, в телогрейке.

А вы во фраке и стройный))

Не был бы я редактором если бы не приплел к этому фоносемантику, это результат велопробега
по сводным характеристикам, урывки....

1. Разумеется, первый вопрос, который интересует ученого, — есть ли общие тенденции в 
звуко-цветовой картине мира различных лингвокультур? Оказалось, что есть, и проявляются
они прежде всего в интерпретации графонов А, О и М. Статистическое большинство
русско- и англоязычных респондентов при оценке цвета А отдали предпочтение красному,
О — белому. Это обстоятельство побуждает автора к предположению об универсальности
этих звуко-цветовых соответствий, к тому же о первооснове самих этих цветов в эволюции
цветовосприятия человечества. Тем более, что
само звукосочетание АОМ невольно ассоциируется
с верховной магической мантрой «ОМ», воплощающей в себе изначальную энергию-первопричину
бытия и результат — созданную Вселенную.

Товарищ в телогрейке  недостающее сенсорное "О"? Даже сказал бы, что его зовут М (сенсорная буква),
а вот вас О. Вы его называете, того что не имеет имен, а он исчезает))) Ну это так шутка, но с долей правды

2. Кроме того, буквы L, V, F и W воспринимаются как «женские», в то время как X, M и Z 
вызывают скорее «мужские» ассоциации. Сравните: Louis Vuitton и Microsoft Xbox.


3. (М) - [Плоть, масса Янь].
Женский род, женские свойства, способствующие продолжению рода и материальной жизни.
В глубинном смысле – какое-то углубление, яма, нора. Действительно,
слово мать здесь архиважное
для понимания М,
но знае ли мы что вкладывать конкретно? Понятие мать полностью?

 4. М - внутренность, не внешнее

5. м - 1 Контролировать (управлять)

6. М - внутренняя самоотдача;

7. М - РОЖДЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ, НАКОПЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ

8. М — Мощь / Сила, буква пишется как рога – древний символ силы

9. "М" – принцип материи и материнский порождающий принцип, связанный с рождающей
функцией земли. В психологическом плане выражается в склонности к опеке кого–либо, иногда
мелочной. В некоторых случаях из-за трудности видеть процессы в их динамическом развитии
возможно разрушение самих объектов опеки, своего рода "запрещение развития". Склонность
к домовитости и заботе о семье, но под своим попечительством.

10. 

Звуки оценивались по шкале от 1 до 5 и в результате множественных опросов выводилось
среднеарифметическое значение. Значимыми считались показатели больше 3,5 и меньше 2,5,
если оценка для звука попадала в интервал >=2.5 и <=3.5 считалось, что звук не оказывает ярко
выраженного значения в конкретной паре из шкал.

тут был М-М-М-М-ишелен)))

Близость с сестрой (мамой). Обряд рыжего Кота.

С сестрой пропустили электричку, усаживаемся на траве у путей.

Сестра рассказывает о том, как, якобы, однажды, мы едва не дошли до любовных игр. Я думаю - может, сейчас? Это ведь нормально, если брат с сестрой позволяют себе близость. (!)

Тут разверзается земля - нас застукали, они прятались и подслушивали. Из под маскировочной травы вылезают отец и жена дяди. Сестра (или уже мама?) смущена.

Газон резиновых растений на тонких ножках. Жена дяди читает о них лекцию.

Слева выезжают оранжевые ступени. На верхней - стеклянные шарики - глаза крупного кота, гордо и важно шевствующего и косящего в мою сторону.

Вот он прыгает ко мне, на меня, - я покорен и даже шагаю к нему, - вцепляется в палец, а я, чувствуя, что должен делать, его сбрасываю. Он перекувырнулся через голову, опять кусает в палец. Всё. Достаточно. Проснулся.--------------------------------------Этот сон, да, с сексуальным подтекстом. Даже газон резиновых изделий, ой, растений), про которые читает лекцию тётя и рыжий кот вызывают такие ассоциации. Сестра может иметь и переносное значение, вроде живут, как брат с сестрой), тогда вам, видимо, понадобилась инъекция сексуальности, кстати, палец был не средний или большой? http://jungland.net/node/7617

Забавно, что у вас интеграция новых содержаний происходит то на матрасе, то вы подбираете одеяло Пушкина, чтобы поспать у прибоя (тема сна, снов).Мужик-тень. Указательный палец в хиромантии- палец Юпитера, но и без этого понятно, что его роль указывать (тема силы, властности).Прорыв звука м-м-м-м, как снятие голосового, речевого блока именно на определенный тон, нотки в голосе, его модуляции, выражение голосом определенных чувств, настроений.Сразу после этого "появляется" кусачий мужик, которого и будете, видимо, интегрировать.Укус еще, как укус вампира или змеи, самого вас делает таким или впрыскивает яд в кровь.Звук м-м-м-м-ещё мычание, стон, звук немого, первый детский звук (ма-ма-ма), скорее всего наиболее легкий для артикуляции, дальше будет больше(другие звуки), голос "прорезался".
Прежде чем приступить к артикуляции звуков А и Э, следует научиться широко открывать гортань. Для этого плотно закроем губы, зажмем пальцами нос и произнесем несколько раз звук М (м-м-м). Ясно ощущается поднятие нёбной занавески, расширение гортани и если обхватить горло рукой, то чувствуется выпирание зева вперед. Проделывайте эту гимнастику в течении двух недель по двадцать раз каждый день, затем постарайтесь  зевнуть по-настоящему, сохраняя  тоже положение. http://diktory.com/artikulyatsiya_zvukov.html
Что такое сонорные звукиСуществую такие согласные, в образовании которых практически не участвует шум. Они называются сонорными или сонантами. Их главная отличительная особенность состоит в том, что они не оглушаются ни при каких обстоятельствах.В образовании сонорных звуков над шумом преобладает тон голоса, созданный колебанием голосовых связок. К ним относятся звуки: Р, Р’, Л, Л’, Н, Н’, М, М’, Й.
Как при образовании всех согласных, при образовании сонантов на пути воздушной струи стоит преграда. Однако сила трения струи о сомкнутые органы речи в этом случае минимальна, звук находит относительно свободный выход наружу. 

Воздух может найти себе выход либо через нос, так образуются звуки [м], [м’], [н], [н’], либо в проход между боковыми краями языка и щеками - звук [л], [л’]. Если преграда мгновенна, то образуется звук [р], [р’]. Когда щель достаточно широка, то образуется звук [j], соответствующий букве й. По этим причинам шум не образуется. В соответствии с этими способами образования сонанты подразделяются на щелевые, смычнопроходные и дрожащие. Таким образом, к щелевым относится звук [j]. При произнесении [j] между средней частью спинки языка и твердым нёбом образуется щель, через которую проходит слабая воздушная струя. 

Звуки [м], [м’], [н], [н’] относятся к смычнопроходящим, поскольку воздух не проходит через полное смыкание, но находит себе путь через полость рта и носа. Смычнопроходящие подразделяются на ротовые, или боковые ([л], [л']), и носовые ([м], [м'], [н], [н'])
К дрожащим сонантам относится звук [р], [р’]. При его образовании кончик языка загнутый и поднятый к альвеолам, вибрирует под влиянием воздушной струи. В результате происходит то смыкание, то размыкание с альвеолами. Поскольку края языка прижаты к боковым зубам, то воздушная струя проходит посередине.

Эти согласные не имеют пары среди глухих согласных. Другими словами, по глухости/звонкости они являются непарными. В тех позициях в слове, которые оказывают влияние на голосоведение, они ведут себя по-особому. Например, в окружении глухих согласных или на конце слова. В таком положении, в отличии от звонких согласных, они не оглушаются. Для сравнения - коды - код [к`оды - кот]; колы - кол [кал`ы - кол]; впадина [фп`ад'ьна], лампа [л`ампа].

Кроме этого, перед сонантами не происходит озвончения шумных глухих согласных (просьба [пр`оз'ба], слово [сл`ова]). Сонорные звуки, несмотря на звучность и полное отсутствие шумового компонента, не способны формировать слог и нести на себе ударение, в отличие от гласных. Звук [j] ("йот") стоит ближе всего к гласным из всех сонорных звуков. Между собой сонорные звуки отличаются твердостью и мягкостью, а также местом и способом образования.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-81836-chto-takoe-sonornye-zvuki#ixzz2v9fEu0Zc

Ом (санскр. ) — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра. Часто интерпретируется как символ божественной троицыБрахмыВишну и Шивы, квинтэссенция Слова. В соответствии с ведийским наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещёБрахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.------------------------------Действительно ПЕРВО-БЫТное)))
я кричу-выпаливаю какой-то отрывистый окрик-приказ 
 
Возможно, это такая пародия на взаимоотношения обезьяноподобных людей, когда отношения руководствуются большей частью инстинктами. Чтобы стать сильным как граненый алмаз надо уметь обращаться со своей животной природой, уметь сдерживать ее приказами и волеизъявлениями Эго. Парень в телогрейке меняет облик, он образец бессознательного, коллективного, обезличенного, подверженного как-раз влиянию инстинктов, неупорядоченности, стадности.

-несколько рассуждений:

"граненный алмаз"- это природное, прошедшее искусственную обработку- вы должны стать таким же "сильным"- наверное, есть противопоставление "природное/ искусственное ( сделанное человеком)"; мир природного-представлен "парнем в телогрейке" , с которым вы находите общий язык (нечленораздельный, гневный и древний)- инструмент воздействия - "окрик"- у животных крик является важной формой передачи информации-он вас понимает,  боится и начинает изменяться- скорее всего, здесь есть и противопоставление "природное,животное/человеческое" -для человека-крик-это часто реакция на стресс и дискомфорт- потом, происходит "смена обликов" парня; может быть, он пытается как-то приблизиться к вам(?) вам же удалось к нему приблизиться "окриком"- все это происходит на фоне "падения самолета"-вспомнилось выражение- " низко пасть в чьих то глазах", может быть- потерять доверие(?), возможно, некоторая зависимость от чужого мнения и подавление чего-то слишком природного(?)
-----
Сон про "сестру и кота" - по моему, опять -противопоставление "человеческого/животного"- "желание близости с сестрой, ощущение запрета / кот кусает за палец......-если мы чего-то опасаемся ,например, видим впервые-то часто- трогаем именно пальцем- наверное-это связано с нашими границами и личным пространством, доверием/недоверием - пытаемся понять, проверяем- не опасен ли объект и можно ли впускать ближе- реакции бывают разные: от укусов(защиты) до поцелуев (открытость и желание близости)- в этом, наверное, есть и некоторая ритуальность- хотя по -моему, срабатывает как рефлекс- древняя природная форма взаимодействия с непонятным объектом(?)

Начались жаркие дни. Вокруг 8 марта много концертов, я все время в дороге, горло больное, я в шоке. Чем петь??

Утром скопировал посты в этой теме, в дороге пишу ответы...

Мишлен, про М я тоже думал.

По-видимому, М больше всего (в данном контексте) имеет отношение к матери-материи-магии (магия не есть ли дожившая до наших дней до-патриархальная  религиозная практика обращения к Великой Богине? Где-то я читал об этом - Пропп? Элиаде?).

Ещё этот возглас был странным, поскольку состоял исключительно из согласных. Может быть, таков был пра-язык?)

Остальные выкладки не знаю как применить, как из них сплести что-то для этого сна.

Про Ом как пра-звуке тоже близко.

 

Jack. Чтобы "стать сильным как граненый алмаз" надо уметь обращаться со своей животной природой, уметь сдерживать ее приказами и волеизъявлениями Эго. Парень в телогрейке меняет облик, он образец бессознательного, коллективного, обезличенного, подверженного как-раз влиянию инстинктов, неупорядоченности, стадности.

 

Похоже. Только не «сдерживать ее приказами и волеизъявлениями Эго». Поскольку природа, животная или божественная, если ей что-то не нравится, скрывается и уходит. И остается глупое и самовлюбленное Эго со своими приказами одно в пустыне. Подчинить природу, значит подчиниться ей.

Подчинение происходит не Эго, которое само как слепой щенок здесь, а скорее Самости, чей голос слышен: «я должен выдерживать и это, чтобы стать сильным, как граненый алмаз».

Эго становится сильнее, подчиняясь велению свыше, «пропуская через себя» чуждую ему, шальную энергию, в этом есть какая-то суровая школа.

 

Вопрос остается, почему этот «простой парень в телаге», «масса конфуза», неоформленность, почему он (и подчиненный магией карлик в другом сне) вцепляется, втягивается в указательный палец.

Ну да, указательный палец=жезл=посох, фаллический символ, знак власти.

Втягивается, значит становится мне подвластен?

 Нравится рассуждение Маши:

......-если мы чего-то опасаемся ,например, видим впервые-то часто- трогаем именно пальцем- наверное-это связано с нашими границами и личным пространством, доверием/недоверием - пытаемся понять, проверяем- не опасен ли объект и можно ли впускать ближе

Прибавляем рассуждение Мишлена: Ни одно существо не обладает настолько развитыми пальцами как человек, это даже то что делает его человеком)) + и только речь потом, конечно, это точно символика где-то пограничного уровня

Итак, выходит, палец нужен для контакта с инородным и ачеловечным как место, концентрирующее власть сознания и человечности, эдакий живой меч.

 

Машавсе это происходит на фоне "падения самолета"-вспомнилось выражение- " низко пасть в чьих то глазах", может быть- потерять доверие(?), возможно, некоторая зависимость от чужого мнения и подавление чего-то слишком природного(?)

Что есть падающий самолет мне не ответить, боюсь. Этот образ появился из снов детства и появляется снова и снова.

Прежде всего он связан с чувством опасности и катастрофы. При неблагоприятном «климате» в душе самолет во сне падает на меня. А я стараюсь зарыться в землю, чтобы спастись.


Крушение сознания, быть может? В детстве оно могло быть связано с вещами, которые я не мог понять, и пережить, прежде всего - жестокость. На детских фотографиях я похож на одуванчик. Восторженный и очарованный миром. Сознание ведь появляется рано, как я понимаю, и в первые годы существует в довольно гармоничном мире, маленьких детей любят и опекают (кроме совсем эго-воспаленных взрослых). И чем дальше ребенок растет, тем больше крушений он переживает. Взрослые становятся безразличными и жесткими, тираничными. Друзья растут и «портятся», становятся самцами и людоедами.


Я также тоже «тянулся» за старшими, помню, как в Алжире был мальчик по моей памяти лет 4х, он любил показывать свою маленькую смешную штучку. Старшим мальчикам это не понравилось, и я помню, как мы его «затравили», гнали его раздетым вдоль большой канавы по краю посёлка, где взрослым не видно и кидали в него землю и небольшие камешки, нам было по 6-8 лет, мы все были старше. Темнело уже, он был жутко напуган всеобщим презрением и бежал смешно как заяц. Следующим вечером родители меня позвали, видимо, все родители поселка собирались по этому поводу, стали меня ругать, но я не понимал - он же плохо делал, а мы его наказали. Спорил, что мы правы. У меня ведь была от этого вечернего события эйфория инициации, посвящения в мальчишескую компанию. Чем кончилось, не помню. Мама была гневлива и часто не понимала тонкостей и нюансов, они ее тяготили всю жизнь, она любила, чтобы все было просто и понятно, а отец пытался понять, говорил ей сердито «подожди!» и опять меня «спокойно» спрашивал, а я уже плакал, конечно, но защищался до последнего.


А вот класса так с 4го я сам стал жертвой. Надолго, до 9-го, когда все самые матерые парни разошлись по ПТУ.


А ещё - когда я так пишу долго - вспоминаю, подбираю слова, приходит ощущение, что в голове будто раскочегаривается и летит где-то над землёй большая и сложная машина, настолько сам этот процесс собирания воспоминаний и мыслей, разговора с самим собой и с кем-то воображаемым искусствен, далёк, скажем, от еды и физического труда (земли). И так хрупок и «момо-лётен», как хрупко все, в чем есть душа. Как все сотворенное человеком.


Вот это ощущение отрыва от земли тоже присуще мне. Я как будто и всерьез ко всему отношусь, а как будто и нет. Вот, потеряю я голос, положим, вместе с профессией, сгорит дом (у меня его и нет, правда), гитара, все вещи, все книги, тетради, думаете, пожалею? Ну, немножко. Но ведь жизнь продолжается? Так и хорошо… У меня нет ощущения, что это мне всерьёз принадлежит. Я как будто не здесь, как будто устремлен куда-то в далёкий пункт назначения. Так у всех?


И он, пункт этот, всё ближе, середину то уже прошел.) М.б. просто детей нет, а пора. Они бы меня заземлили, хоть на время)

Марфа-М., дата: чт, 06/03/2014 - 07:39

Забавно, что у вас интеграция новых содержаний происходит то на матрасе, то вы подбираете одеяло Пушкина, чтобы поспать у прибоя (тема сна, снов).

 

Напомнило как в Латвии этим летом я все время, как темнело, убегал с одеялом к морю, особенно пока был мощный прибой и звуковая стихия уносила «остатки мозга». Думать я не мог, мысли выветривало напрочь, час-два-три полусна-полувосхищения и потом то, что оставалось, шло спать «нормально».

 

Мужик-тень.Прорыв звука м-м-м-м, как снятие голосового, речевого блока именно на определенный тон...

Сразу после этого "появляется" кусачий мужик, которого и будете, видимо, интегрировать...

 

Странно. Я думал, что речь идет о «женской» магии, но после этих слов вижу, что речь наоборот шла о появлении «мужской силы». Интегрирование мужественности. Первобытной ярости. «Голос прорезался» по-моему очень точно.

Juzin 2014-03-07 01:29:26
Втягивается, значит становится мне подвластен?
Видимо, он норовит занять свое место в вашей психе. Он цепляется за палец, как за свою собственность. Дескать, ему тоже хочется повелевать вами иногда, чтоб вы оставались моментами бессознательны. То есть, здесь как бы показаны взаимоотношения с теневой стороной - безбашенного парня-рубахи, которого вы держите в узде своими устрашающими воплями дикаря.
 
Это удивительно какое удовольствие я дважды получил от драки, когда пришлось, лет пять назад. Я не мог ходить потом неделю нормально, была повреждена спина, но вот само это "он мне ра-аз - я ему о-оба", столько азарта и удовольствия, что я не мог никак предположить. В школе драки всегда были испорчены страхом и ощущением унижения, это прошло. Оказалось, драться интереснее, чем писать и думать точно. Потому что мысли выражаются молниеносно и непосредственно, без косноязычия))

Мой визави был как раз такой - полный, небритый и без мозгов. И он вдруг нашел во мне благодарного и заинтересованного партнера, я видел, что ему нравится со мной драться, он второй раз специально за этим пришел...


Так что тот парень впитался)

По-видимому, М больше всего (в данном контексте) имеет
отношение к матери-материи-магии (магия не есть ли дожившая до наших дней
до-патриархальная  религиозная практика
обращения к Великой Богине? Где-то я читал об этом - Пропп? Элиаде?).-----------------У Голана в мифе и символе, там есть глава Великая Богиня, ссылку давала в теме Мишлена (откровение), стр.181 дается расшифровка имени великой богини, начинающейся со слога ма.,здесь ещё и прямая ассоциация, ма-это мама, это справедливо для большинства языков мира( опять же из-за легкости произнесения, ма-это первая лепетная речь) .http://science.d3.ru/comments/441553/
Указательный палец потому и указательный, что им указывают.)
Палец власти, воли.
Граненый алмаз или граненый стакан?
Выражение граненый алмаз - не привычное.
В телогрейке.  Словно целостность нуждается в принятии теневого и
примитивного.
Мат - прекрасно поднимает тестостерон, помогает повернуть страх в
ярость, агрессию.
У-2 у вас с чем ассоциируется?
Это учебный самолет для летчиков Великой отечественной.
..
Цель творца и вершина творения - мы,
     Мудрость, разум, источник прозрения - мы,
     Этот круг мироздания перстню подобен, -
     В нем граненый алмаз, без сомнения, мы. Омар Хайям.
"Оказалось, драться интереснее, чем писать и думать точно."
=

Бриллиа́нт (от фр. brillant — блестящий, сверкающий) — алмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск. Бриллианты оценивают по системе «4 C»: cut (огранка), clarity (чистота), color (цвет) и carat (масса в каратах), что позволяет определить, насколько камень близок к совершенству.

Главное в оценке огранки камня — её качество: насколько грани геометрически точны и пропорциональны. Идеальная огранка кодируется литерой "А", далее по убыванию качества. Чистота — самый существенный показатель качества бриллиантов: выражается она в наличии или отсутствии дефектов камня или посторонних включений. Идеальный бриллиант, без изъянов, называется бриллиантом чистой воды. По цвету бриллианты подразделяются на традиционные (бесцветные и все оттенки желтого) и фантазийные (розовые, голубые, синие, зеленые). Масса бриллиантов измеряется в каратах (1 карат равен 0,2 грамма). Огранка бриллиантовБриллиант далек от неограненного алмаза так же, как прекрасный глиняный кувшин далек от куска глины. Несмотря на то, что суть в них одна, кое-что из этого является настоящим произведением искусства, а что-то – не более чем куском грязи или камня. Вот почему огранка бриллиантов столь важна – именно она делает алмаз истинной драгоценностью, завораживающей своей красотой и привлекающей всеобщее внимание.

Первые алмазы были найдены еще до нашей эры, однако превращать их в сверкающие бриллианты люди научились гораздо позже. Примерно в 13-м веке кто-то заметил, что огранка придает алмазам блеск, но идеи этого человека не были поддержаны, потому что непросвещенное общество верило в мистическую силу алмазов и считало, что огранка бриллиантов может их этой силы лишить. Два века спустя все-таки началось создание бриллиантов, но из-за непродуманной технологии огранки те камни были настолько далеки от совершенства, что совсем не походили на привычные нашему глазу бриллианты. А всего-то, как выяснилось, надо было математически рассчитать «идеальную» для алмаза форму, при которой создаются наилучшие условия для игры и блеска камня. Это и сделал в 1938 году основоположник современной огранки Марсель Толковский, за что ему до сих пор благодарны ювелиры всего мира.

Огранка бриллиантов – процесс очень сложный и трудоемкий, поскольку алмаз является самым твердым веществом на планете.