Амулет

|
Здравствуйте все! У вас интересно. Может быть, выскажетесь по моему сну, недавно приснившемуся и не дающему покоя. Я в каком-то чужом городе. Вероятно, это какая-то экскурсионная поездка. Я выхожу на какую-то площадку со спускающейся вниз лестницей. Внизу дома, построенные особым образом, напоминающие пагоды. Я понимаю, что это какое-то культовое сооружение. Я подхожу к верхней ступеньке лестницы и встречаю свою ученицу. Она бросается обниматься, мы с ней весело разговариваем, я при этом жестикулирую. И тут у меня обрываются и падают сразу две цепочки: одна с шеи, другая браслет с левой ноги в виде цепочки. Около лестницы ливневый сток (промоина), в нем виден какой-то мусор. Мне надо достать цепочки, я спрыгиваю с лестницы в этот сток (он круто уходит вниз). Цепочку с шеи поднимаю сразу, а та, которая с ноги, вместе с осыпающейся землей сползает вниз. Как только я пытаюсь ее схватить, она снова уползает. Я пытаюсь ее догнать, бегом спускаясь по стоку, наконец, опережаю осыпающийся поток, выхватываю из земли цепочку и вижу еще две интересные вещи: маленькую фигурку трехглавого дракона из темного отполированного камня, похожего на мрамор, и соединенные вместе три медальона из янтаря с вырезанными и покрытыми золотом знаками, похожими на причудливо украшенный крест. Я рассматриваю находки, перехожу на лестницу и вместе с ученицей спускаюсь вниз. Идет процессия. В ней, похоже, восточные монахи или священнослужители. Я хочу отдать им медальоны, так как мне кажется, что они являются какой-то важной ценностью именно для них. Я пытаюсь обратиться, но меня не понимают. Выходит вперед подросток (ученик или прислуживающий), он понимает по-русски. Я показываю ему медальоны, он очень удивлен и говорит, что они принадлежали правящей семье и что это очень древняя вещь (какой-то символ, амулет). Я отдаю ему медальоны, мальчик благодарит, показывает остальным, все обсуждают, кланяются, благодарят. Тут мальчик замечает дракона, зажатого у меня в руке. Из кулака торчат только три головы явно фаллического вида. Мальчик говорит, что три разделенных пальца – это плохо. Я разжимаю ладонь и показываю, что у трех «пальцев» общее туловище, это дракон. Он кивает уже одобряюще и понимающе. И на этом я просыпаюсь.
Dina, сон очень интересный, и представляет в интерпретации ряд трудностей по причине отсутствия личных ассоциаций (в частности к образу ученицы). Сновидение переносит вас в незнакомую страну – незнакомая или даже чуждая эго территория психики (там вы ощущаете себя туристкой). Судя по мизансцене этого отрывка можно предположить, что это территория духовная (скорее всего она символизирует ваше увлечение или интерес восточным культурным наследием, духовной практикой). Ваша встреча с ученицей насыщена неподдельной радостью и искренностью. Эта встреча сама по себе ценна для вас до такой степени, что вы теряете осторожность и теряете внешние вещественные ценности, они просто слетают с вас. Персона при такой искренности вам не нужна, и внешние ценностные атрибуты слетают с вас. Хиллман интерпретирует цепь, браслет и.т.д. как атрибутику Ананке (Необходимости) Таким образом, сновидение ставит перед вами выбор при этой встрече, - придерживаться Персоны, - возрастного, социального статуса или быть, что называется без знаков социального различия, естественной. Вы выбираете первое. В сновидении четко прослеживается число ТРИ (фигурка трехглавого дракона, и соединенные вместе три медальона из янтаря). Мы вправе задать вопрос, - а где же ЧЕТВЕРТЫЙ? Без вашего тела, действительно, эти ДВЕ вещи только «ТРИ». Теперь «присоединим» медальон к цепочке – Это ЧЕТЫРЕ, а так же фигурку к браслету, тоже ЧЕТЫРЕ. Две триады имеют общее. - ТЕЛО. «Я разжимаю ладонь и показываю, что у трех «пальцев» общее туловище, это дракон». Таким образом общее у ТРЕХ ТЕЛО. Так как и браслет и цепочка символизируют Ананке (Необходимость) сновидение приводит к мысли, что ТЕЛО является связующим звеном «триады». Но это тело ДРАКОНА! Дракон архетипический сторож, он хранитель самой главной ценности. На мой взгляд, сновидение обращает внимание на проблему освобождения, раскрепощения того, что вам досталось в наследство от ваших предков – ТЕЛА! Часто в погоней за духовностью мы забываем о главном.
Спасибо, Владимир! Ассоциации по поводу ученицы: это реальный человек, я ее не видела с момента окончания ею школы. Тогда она была веселая, общительная, очень любила сцену (танцевала, пела, играла в самодеятельных спектаклях). Все, пожалуй. Духовная территория вряд ли для меня незнакомая, хотя к восточному наследию, не скажу, чтобы очень глубокий интерес был, наверное, пока больше поверхностный. Ананке действительно в последнее время меня преследует… Конечно, это я так воспринимаю. Причем осознаю, что пора бы с места сдвинуться, а остаюсь, как привязанная. Тело (уже туша)отяжелело. Не поняла последнее предложение «часто в погоне за духовностью мы забываем о главном». Судя по логике предыдущего высказывания, выходит, главное – Тело? Или речь об этом «четвертом», необходимом для гармонии, равновесия. Кстати, «четверка» все-таки присутствовала в виде крестов на медальонах. Я их рисовала после сна. Они были очень интересные, пыталась искать в символах – не нашла. Вид четырехлистника с завитками. А нарисованный дракон очень напоминал лилию.
Дина, выходит по сновидению, что тело главное, недостающее в цепи. Вначале я написал о Персоне. Девочка является символом раскрепощенности, она Терпсихора, туда же можно отнести мальчика. Можно подумать о четвертой функции- чувства или ощущения. Рука указывает на это. Голова (цепочка вокруг головы) при такой интерпретации будет представлять ведущую функцию – интеллект, мышление.
Дина, сон действительно очень интересный. Его можно крутить и так и этак, как драгоценный камешек :) Но... к сожалению, сейчас нет времени на продуманные толкования :( Разве что несколько идей: 1) Вы нашли драгоценности в мусоре, грязи... Это очень символично... особенно в восточных традициях. Вспомните чудесный цветок лотоса, уходящий корнями в «грязь». 2) Говорите, что дракончик был похож на цветок... не на лилию ли французскую? Если да, то мне прежде всего бросилось в глаза совпадение значения обоих символов: лилия – право на власть; дракон – страж власти (одно из многочисленных значений). Такое ощущение, что вы где-то очень близко к разгадке, не хватает малого, что бы поверить в свою силу, власть. При чем у вас почти всё уже есть, радость, уважение к традиции, преемственность, послушание, разумность, благодарность. Не хватает самой малости для прорыва... Может действительно ТЕЛА, то есть то, что подспудно считается грязным?
Владимир, ощущение, что все написанное Вами, как прорыв, при том, что все это я давно знаю. Пинка со стороны не хватало, чтоб о Теле вспомнить. «Отец» давно не просыпался. Этот сон меня накануне замучил. Я к нему постоянно возвращалась, ничего для себя не открыв. Почему-то изначально решила, что именно Вы мне и поможете (папу нашла). Ну, почему понятно – я сайт вдоль и поперек излазила. Ваши комментарии впечатлили сразу (это, наверное, в раздел обсуждений личностей). А вот к Юнговской типологии вопрос: я никогда не могла понять, какая функция у меня главная, мне долгое время казалось, что при экстравертированности (100%), чувства, ощущения, мыслительная деятельность занимают приблизительно равное место. Так бывает? Сейчас точно, по роду занятий, интеллектуальная деятельность доминирует, да так что на чувства и ощущения, и правда, места не остается. Они и вылезают в ощущении загнанности в тупик. А Терпсихора просыпается только в праздничных компаниях.
Пенелопа, вот только что написала Владимиру слово "Прорыв", и оно у Вас. Тело-то, действительно о себе явно заявляет. Как-то я всегда его принимала и себе нравилась, хотя после двух родов (давно это было), "увеличилась" на 10 размеров. А сейчас оно о себе заявляет, когда я зарываюсь в плане рабочей нагрузки (вернее, колоссальной перегрузки), причем кардинально, например, в колене "бульк" - и две недели полной обездвиженности. И знаю ж об этой своей истерической особенности, а вот несет, куда не надо. В юности больше естественности было, а сейчас все внешние факторы срабатывают.
"А вот к Юнговской типологии вопрос: я никогда не могла понять, какая функция у меня главная" Не печальтесь, многие юнгианцы часто пренебрегают типологией, а напрасно. Не бывает 100 поц. экстраверсии, как не бывает ничего 100 поцентного (ну разве только американец :)). Возможно вы не учитываете врожденный тип, и идентифицируете себя с усвоенной экстравертной УСТАНОВКОЙ, а это далеко ни одно и тоже. Функциональность (мышление, чувство...) нельзя характеризовать типом. При разных типах и установках возникает бесчисленное сочетание проявления функциональности. А вообще, эта тема очень сложная и интересная, и не зря ее считают "высшим пилотажем" в терапии.
Владимир,ну, со 100% я действительно погорячилась...И по поводу идентификации с усвоенной экстравертной установкой весьма справедливо. "Функциональность (мышление, чувство...)нельзя охарактеризовать типом" Наверное, я как-то плохо помню (давно-давно читала), но разве тип не складывается из сочетания из экстравертированности-интровертированности плюс чувства, ощущения или мышление? Наверное, детские вопросы задаю, надо просто открыть и почитать, но вот так...
Тип - унаследован, т.с. дар природы, его нельзя изменить, как отпечаток пальцев. Это корневое, базисное психе. В отличае от типа установка может усваиваться и даже в некоторой степени поддаваться коррекции сознания. Функциональность более вариабельна, так как на 75 проц поддается сознательному контролю и воспитанию. По другому обстоят дела с подчиненной функцией, она не принадлежит сознанию и является только проводником в том числе она теснейшим образом связанна с типом, т.е. с базисной психе.
Спасибо. Славная сегодня ночка выдалась (гы-гы, интеллектуальная, не сексуальная). Пора вспомнить еще раз о Теле и отправиться спать, а то оно утром будет постоянно о себе напоминать, а я его опять - в работу!
Спокойной ночи, Дина. Не забывайте Юнгланд :)
Вид четырехлистника с завитками. А нарисованный дракон очень напоминал лилию.-------------------------------Крест в форме трилистника считается древнейшим символом Пресвятой и Единосущной Троицы. Трилистником называется крест, чьи три конца исполнены в виде полукруглых незатейливых листочков клевера. У русских мастеров трилистная форма крестов, которые водружались на куполах храмов и колоколен, была одним из самых популярных орнаментальных мотивов. Ее используют чаще других при изготовлении напрестольных крестов. Правда, такие кресты можно встретить и на многих русских гербах, и на разных государственных символах. «Трилистник», как и остальные кресты, символизирует жизнь, обладая магической силой.------------Трилистник. Растение со сложными листьями, состоящими из трёх соединившихся листочков, а также изображение таких листьев на разных эмблемах.

Трилистник — один из символов Святой Троицы. Символизирует объединение, равновесие, но также и разрушение. Он фалличен, как и мужская троица, и в этом значении может символически заменяться одним большим листом. 

У арабов называется "шамрах", символизирует Персидские триады. Он также олицетворяет все триады, Мистическое Дерево, "солнечное колесо". 

Христианством рассматривается как символ Троицы. Является эмблемой святого Патрика и гербом Ирландии. В раннем христианстве трилистник анемона был окружен большим почетом и вниманием. 

Трилистнику покровительствует Меркурий. -----------Считается, что в День Святого Патрика обретет счастье тот, кто найдет четырехлистный листок клевера. Четырехлистник всегда был счастливым символом, но День святого Патрика четвертый листочек клевера удваивает радость и везение. Именно листок клевера – символ ирландского праздника Святого Патрика. 

  • В Ирландии на День святого Патрика, люди традиционно на лацкане курток и на шапках носят букетики клеверов или, как их называют ирландцы, цветки шемрока (shamrock). Клевер-трилистник - символ всей Ирландии и Дня Святого Патрика. Трилистник тесно связан с христианством. Легенда гласит, что святой Патрик, проповедуя христианство, использовал трилистник, чтобы наглядно показать суть главной христианской догмы Святой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Эта простая аналогия и помогла язычникам, обращенным в христианство, понять один из ключевых принципов христианской религии.
  • Четырехлистный клевер – очень редкое явление в природе. Найти такой четырехлистник – поймать счастье. Почему? Фольклорные сказания ирландцев приписывают каждому их четырех листочков клевера совершенно иное, не христианское значение: первый листок - надежда, второй - вера, третий - любовь и четвертый - это счастье. По статистике, на каждые 10 тысяч цветков клевера встречается только один с четырьмя листочками. 
Ютта,мне кажется сон никак не о великой матери (копья вокруг дракона уже ломали))).Здесь поиск веры(культовое сооружение,монахи,буддизм и христианство).Порванная цепочка может символизировать несколько вещей:прерванная цепь событий,цепи-как символ несвободы,есть много примет,связанных с разрывом цепочки или потерей крестика и т.п.Интересно,что во сне тесно переплетено язычество,христианство и буддизм.Сама Дина связывает дракона с фаллическим,мужским.Образом ТС может выступать мальчик-монах.

Ютта,мне кажется сон никак не о великой матери (копья вокруг дракона уже ломали)))и даже дело не в функциях, тем более недифференцированных

 

марфа 2013-09-10 11:15:14
Образом ТС может выступать мальчик-монах.

 да, и скорее выступает потому как происходит диалог между сознанием и бессознательным на равных, при этом в бсс уходит амулет, а сознание пополняется некой информацией, и происходит понимание, что у трех одно тело, т.б. как бы четвертый и первый, о чем намекает Владимир. Здесь словно осознание идет по вертикали, и вы, думаю, правы насчет трех религий - язычество, христианство и буддизм, и архаический исток для зарождения трех - дух???

И все же у меня вопрос - может ли служить амулет образом ТФ, т.б. как символ от ранее проделанной работы, как продукт ТФ?

с моей точки зрения, цепочки под угрозой утраты олицетворяют собой угрозу утраты связи с "ученицей" -селф-объектом. причем более глубокая связь -более угрожаемая. 

Найденные объекты -содержания бессознательного на границе индивидуального и коллективного, и не принадлежат в полной мере (психологически не освоены) сновидице. Они имеют отношение к религиозной функции души.

Мальчик-посредник -психопомп, проводник по миру бессознательного, отчасти соотносится с фигурой Гермеса. Ему можно было бы приписать трансцендентную функцию, но в данной ситуации она не реализуется, остается в потенциале. Нереализованный личностный потенциал - типичный феномен нарциссической динамики, на которую указывает начало сновидения и необходимость спуска вниз, с поднебесья, к людям. Монахи и упоминание царственных особ связаны с тем, что сновидение сильно заряжено нуминозной энергетикой. Опять же характерной для "харизмы"  людей с нарциссическими чертами.

Амулет- это символ, знак, приносящий удачу.
Когда идет процессия восточных монахов, наверное сновидица пытается
понять иррациональное послание в виде амулета. Восточные монахи спецы в
этом. Медальон круглый, правящей династии. Видимо императорский.
Это символ самости, высшей власти. Для Эго четыре функции- это перебор,
медальоны забирают.
Три змеиных головы плохо, потому что они разделены и множественны.
Хаос бсс импульсов.  А дракон в восточной мифологии- знак власти.
При чем изображение трехпалого дракона могут иметь все люди, а пятипалого-
только император. Видимо пятипалый- это "совершенный человек" с которым
эго не должно отождествляться.
Так что видимо, три головы- это три функции сознания с телом- бессознательным.  Нормальный человек.
Мальчик-посредник -психопомп, проводник по миру бессознательного, отчасти соотносится с фигурой Гермеса.------------------------------а можно ли провести параллель между фигурами психопомпа,которая отвечает за связь сознательного и бессознательного (и как я поняла,могут в снах быть лицами противоположного пола анимой-анимусом) и ТФ,она ведь тоже отвечает за связь сознательного и бессознательного?
Могу лишь повторить то, что я уже писала - какова специфика ТФ, что это не просто связь сознательного и бессознательного. И пост выше - там написано, как я соотношу фигуру мальчика и ТФ.
Sorella 2013-09-10 12:29:14
Ему можно было бы приписать трансцендентную функцию, но в данной ситуации она не реализуется, остается в потенциале.

 и все ж не очень понятно - почему не реализуется, и как бы должно было произойти, чтоб ясно было видно ТФ? т.б. чего не хватает?
Не хватает необходимости в ней.
В сновидении знакомая ученица. Но возможно это пуерическая часть
личности сновидицы. Обнялись, интегрировались, божественный избыток
отдали монахам. И остались со своими интеграционными 3.

необходимость выражена в стремлении к диалогу и в желании вернуть некую "часть" в виде амулета.

 

и потом, о чем спорим, или отстаиваем свое виденье, хоть одному из нас снился сон с ТФ, или хоть кто-нибудь работал настолько долго с аналитиком, чтоб он выступил в роли ТФ? т.б. есть понимание, но нет опыта.
Автор: Dina, дата: пн, 19/03/2007 - 21:38

Я вовсе не против такой совместной прогулки по "тюльпанному полю". На самом деле, многие вопросы из здесь поднятых я тоже себе задавала. Я не знаю ответов на эти вопросы, я могу только сказать, какую роль отдельные сны играют в моей жизни. Начнем с того, что сны мне начинают сниться (вернее, я их запоминаю)приблизительно раз в пятилетие. Вот такая смешная закономерность. И обычно так бывает, когда что-то в моей жизни меня сильно не устраивает. Они разные по эмоциональному накалу, бывает, с развернутым сюжетом. Изредка появляются, как последние два здесь на форуме. Я не знаю, о чем они. Но они трепещут, я другого слова не подберу. Это из той же серии (мужчины меня, наверное, не поймут по причине непереживаемого), как первый раз приложить ребенка к груди. А вот более понятное, как первое в жизни свидание. Обычно после таких снов мне хочется их рисовать, иногда какие-то строчки стихотворные выскакивают, я к ним обращаюсь, как к приятным воспоминаниям. Действительно ли бессознательное договаривается с сознанием, или еще что происходит, но в жизни что-то начинает налаживаться, бывает, кардинальный поворот.

--------------------------Это из другого сна-тюльпановое поле,мне какжется похоже на работу ТФ,просто язык символизма далек от языка науки...

марфа, похоже
Цифры 3 означают что идет интеграционный процесс психики.
Когда Эго и ученица обнялись, то есть слились, у сновидицы обнаружилось
сразу два медальона- на ноге и шее. Это означает что две бывшие в разлуке
части- половины ( медальоны, как в индийских фильмах- память о родстве.)
соединились. Два медальона оказались на одном человеке.
Круглый- полнота, самость. Но ее символы забирают, оставляя "дракона
динамической самости."
Интересно что к находке амулета привела цепочка-змея.