Это нужно видеть.

Полюбившиеся кино истории, оставившие после себя шлейф неоднозначных чувств и впечатлений. Такие после которых не отпускает, хочется проиграть кинопленку назад, что-бы пережить второе рождение смысла. Пережить и поделиться.
grom1113 2016-10-18 18:36:52
Я бы обозначил то, что происходит на экране - фантазией. 
 Да, действительно. И все же автор идеи оригинален. Вроде бы нового нет, и одновременно так связно собрано вместе. Кроме комедийных, есть и очень печальные моменты, горькие...

 

 grom1113 2016-10-18 18:36:52
На вкус и цвет, как говорится...
Да... Как ни странно, возможно прозвучит, после этого кино, я почувствовала тепло к христианству, к корням, испытала тягу...

 

 Например, мне очень понравилась молитва Ивана, не перепутать бы чего по памяти, смысл в обращении к Богу, не со словами прошения дать то и дать другое, а о принятии того, что привносит Бог, и слова в конце "научи меня молиться".

 

 Возможно еще кто какой смысл разглядит, например, то, что произошло с главным героем, мне увиделось так. 
 

Юродивый монах одержимый бесом приходит в монастырь, я удивилась словам беса, смирения, говорит, в тебе нет, даже передо мной, а когда погибает «внутри» чистый праведный монах, который никогда бы не принял беса в себе, в монастырь уже возвращается реальный человек, который сознает, кто он есть, все свои качества внутри и темные и светлые, но при этом стремится проявлять хорошие, служить другим. Для меня в этой истории есть глубокий смысл. Чем-то напоминает историю старца Зосимы, рассказанную им в конце жизни, из «Братьев Карамазовых», так что кроме Гоголя «Вечера на хуторе близ Деканьки» еще и Достоевским "пахнет") Интересно, что действие разворачиваются в девятнадцатом веке, при жизни А.С.Пушкина, о чем становится ясно из разговора между Николаем I и графом) Наверное, еще поэтому я подумала о сказке..

 

  Один из ярких минусов показался в появлении беса в середине фильма, как отдельного человека, на мой вкус, тот оказался уж слишком смахивающим на рок-музыканта. По ходу дальнейшего развертывания событий – сюжет стал более гармоничным.

По внутренним ощущениям, значению, насколько понравился, я бы поставила этот фильм в линейку с фильмом "Достучаться до небес" (1997).
TanyaRos 2016-10-19 16:07:43
Кроме комедийных, есть и очень печальные моменты, горькие...
Если судить фильм по моментам, то, конечно, хороших эпизодов в нем достаточно много. Мне понравились: игра актеров, операторская работа, некоторые шутки и сцены, при которых трудно не рассмеяться...

Однако, если фильм оценивать как целое произведение, то оно полно абсурда, бессмысленницы и нелепостей.

TanyaRos 2016-10-19 16:07:43
Юродивый монах
Я бы поставил это выражение в кавычки. 

Юродство - это подвиг, который верующие по глубокой вере совершали ради Христа.

Для истинного юродства, как и для монашества, нужна жертва, которую главный герой не приносит по той причине, что ему нечего жертвовать - он за душой ничего настоящего / стоящего не имеет - бес и тот - не бес, а так.... Он себя до сих пор найти не может (отчего и мучается)! Он как был мальчишкой, который когда-то ушел из трактира, так им и остался несмотря на то, что прошло уже около 30 лет... У него много "умных" слов, которые на деле остаются лишь словами. Он - пустой, дурак (в негативном смысле этого слова), лицедей. Его поведение характерно для людей, которые не имеют внутренних живых чувственных связей с окружающим миром и людьми - это жизнь в изолюции, без отклика. Важным становится - впечатлить и не важно как и каким способом... "Впечатлил - значит я существую!" - звучит внутренняя формула. 

Он не чудеса совершает - он впечатляет: громко и надменно.

Для него "монашество" - это не сознательный выбор или духовная ступень, а образ жизни, к которому он привык с детства... "Потерял родителей, работал в трактире, пока не призвал Господь странствовать по святым местам".

TanyaRos 2016-10-19 16:07:43
одержимый бесом
Это я тоже поставил бы в кавычки. 

Образ "беса" на протяжении фильма меняется из одного в кардинально противоположный. В конце фильма даже задаешься вопросом: "А кто здесь собственно главный герой?".

Говорить о "бесе" с религиозной или психологической точки зрения бесполезно, так как он не вписывается "ни в какие рамки". Он - Конь Абсурда! )) Его положение, роль и значение меняется с такой скоростью, что мозг не успевает понять "что собственно происходит" и "кто он такой?".

Вначале фильма он бес, который издевается на человеком, в середине ангел-хранитель, который спасает, в конце - человек, ищущий покоя.

Одним он напоминает Мефистофеля, другим - черта, третьим - альтер эго, тень - но только напоминает, потому что он также, как и Иван - только впечатляет. Копни глубже и там пусто.

В конце фильма очеловеченный "бес" заходит в монастырь... но после всего увиденного я понимаю, что это ненадолго - абсурд не заставит себя долго ждать.

В иерархии демонов есть один, которого называют Морок. Он запутывал, зачаровывал и помрачал рассудок - морочил, короче. 

Весь фильм мне напоминает игру вот такого Морока. В фильме используются достаточно мощные образы, берется глубокая и важная для каждого тема - а в итоге ни смысла, ни ответов - только рассыпанные моменты и запутанный сюжет.

TanyaRos 2016-10-19 16:07:43
а когда погибает «внутри» чистый праведный монах
Погибает... ради чего / кого?

TanyaRos 2016-10-19 16:07:43
который никогда бы не принял беса в себе
Как же "никогда"? - а задницей простыни кто гладил? ))

TanyaRos 2016-10-19 16:07:43
в монастырь уже возвращается реальный человек, который сознает, кто он есть, все свои качества внутри и темные и светлые, но при этом стремится проявлять хорошие, служить другим.
Так и есть или Вам в это хочется верить? ;)

Олег, во сетях появилась вот такая история Марии Кикоть - "Исповедь бывшей послушницы".

...Меня впечатлило... Негативно, разумеется. Ну, то есть, лично я не вижу никакого смысла в дополнительных страданиях - наша жизнь и так сплошь лишения и тяготы, и бедность, и труд без просвета, и издевательство начальства... Что даёт силы удвоить /добровольно!/ эти нагрузки и ещё быть в счастии, для меня загадка... Мнение священников и верующих РПАЦ /виртуально знакомых/ о текстах М. Кикоть мне известно - что-то вроде "...не до конца смирилась...", и "...да, бывают игуменьи-дуры, но не стоит обобщать..."... А вот Вы что бы сказали?... Ну, если будет время и настроение, конечно.

_______                   


"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Dtkeyl 2016-10-20 03:00:32
А вот Вы что бы сказали?
Конкретно - ничего, так как не читал полностью книги М.Кикоть.

Из глав, которые представлены в живом журнале, я понял, что она описывает свой нелегкий опыт монастырской жизни: кто прав, кто виноват? - не знаю. 

Знаю, что там (в монастырях) также, как и в жизни - разные люди, с разными смыслами, целями, опытом, которые часто не соответствуют духовным ценностям. Истинным и настоящим что-либо становится лишь тогда, когда в это вкладываешь Душу и трудишься - по-другому, мне кажется, никак.

grom1113 2016-10-19 23:57:35
Юродство - это подвиг, который верующие по глубокой вере совершали ради Христа. Для истинного юродства, как и для монашества, нужна жертва, которую главный герой не приносит по той причине, что ему нечего жертвовать

 Какой истинный юродивый и не истинный? Как определяете?

Может быть, вы вкладываете иной смысл, другое значение? Я понимаю юродивый - это человек, который с точки зрения простых людей будет казаться ущербным, потому что его поведение и поступки кажутся им бессмысленными, придурковатыми, а то и опасными, этим он приравнивается к дураку, сумасшедшему, он и говорит часто то, о чем другие молчат, но как дураку ему это прощается. Он и блаженный, воспринимает мир и реагирует непосредственно, словно ребенок.

 Святой может быть юродивым, и в то же время, не каждый юродивый становится святым подвижником. 

То, как ведет себя юродивый, для простого человека, будет выглядеть, как жертва, а для юродивого – это образ жизни.

 Так представляю юродивого.

Вспомнила, что Флейта выкладывала тему про юродивых, по поиску нашла, - «Парадоксы коана и русского юродства».

Следующий яркий пример, который стоит у меня перед глазами, это Марья Лебядкина, Хромоножка. Вот отрывок из четырех серийного фильма «Бесы» (2014): 

 

https://youtu.be/Viqnxlxe5BA?t=2

Я усомнилась можно ли ее считать юродивой, а не просто умалишенной.

Какой ее, как литературного персонажа, описал Достоевский?

Поискав, наткнулась на книгу Сараскиной Людмилы «Бесы – роман предупреждение», где автор проводит анализ романа. В статье «женщина, влюбленная в черта» заключает:

 

 «И однако Марья Лебядкина не только хрома и одержима, она еще и юродива — как неоднократно констатируется и в записных тетрадях, и в тексте романа.» 

 

 «Итак, хромая, одержимая, юродствующая.» 



Удивительное совпадение с Иваном из фильма «монах и бес», не правда ли?
grom1113 2016-10-19 23:57:35
он за душой ничего настоящего / стоящего не имеет - бес и тот - не бес, а так....
А душа Ивана ценна?

 grom1113 2016-10-19 23:57:35
Он себя до сих пор найти не может (отчего и мучается)! Он как был мальчишкой, который когда-то ушел из трактира, так им и остался несмотря на то, что прошло уже около 30 лет...
Для него "монашество" - это не сознательный выбор или духовная ступень, а образ жизни, к которому он привык с детства...

   Многие люди с детских лет и пускай до 20 сознают себя и делают осознанный выбор?

 grom1113 2016-10-19 23:57:35
Важным становится - впечатлить и не важно как и каким способом...

 Слова «впечатлить», «громко и надменно» не согласуются с образом Ивана, каким его увидела. Мне кажется, человек, если хочет произвести впечатление на других, должен быть сосредоточен на себе. Иван, когда одержим, не контролирует себя. Он сознает себя только тогда, когда бес его отпускает, и Иван становится смиренен, жалок и несчастен.

 

grom1113 2016-10-19 23:57:35
У него много "умных" слов, которые на деле остаются лишь словами.

 

Говорит действительно много. Какие слова и в какие моменты фильма имеете ввиду? Когда Иван одержим, или после храма?

 

 Одержимый Иван, сыпет пословицами, брызжет слюной, ответами злит других, еще и пугает и доводит до паники, потому что похож на умалишенного. Не думаю, что люди в такие минуты замечают в словах Ивана смысл. Удивительно другое, что незаметно непостижимым образом меняются в лучшую сторону. Например, император Николай I, который задает всем вопросы, что делать, получив бессмысленный ответ от Ивана, размышляет сам и начинает реформы.)

 

grom1113 2016-10-19 23:57:35
Говорить о "бесе" с религиозной или психологической точки зрения бесполезно, так как он не вписывается "ни в какие рамки". ..... Вначале фильма он бес, который издевается на человеком, в середине ангел-хранитель, который спасает, в конце - человек, ищущий покоя.

 Наверное, здесь буду противоречить самой себе. Потому что в фильме воспринимала Ивана и Легиона, он же бес, как двух отдельных персонажей. И в то же время, как двух личностей в одном человеке.

 

Выше предположила: 

 

"когда погибает «внутри» чистый праведный монах,

 который никогда бы не принял беса в себе,

 в монастырь уже возвращается реальный человек, который сознает, кто он есть, все свои качества внутри и темные и светлые, но при этом стремится проявлять хорошие, служить другим."

grom1113 2016-10-19 23:57:35
Погибает... ради чего / кого?
 Как же "никогда"? - а задницей простыни кто гладил? ))

 На мой взгляд, этот эпизод не свидетельствует о принятии беса Иваном. Например. Человек сдерживает, противоречащие его убеждениям, сильные устремления, желания, эмоции, но стоит ослабить контроль, и все то что сдерживалось, берет матч реванш. Можно ли в таком случае говорить о принятии?

Мне кажется, Иван начинает принимать беса-Легиона, когда выносит того на руках из храма, обессиленного и умирающего, проявляет заботу и сострадание. Иван прекращает хромать и заикаться, заикается и хромает отныне Легион. Обращает внимание то, что неполноценность и слабость, благодатно сказываются на характере героев, а сила, и тем более всесилие выявляет как раз таки, не самые лучшие качества. Мне показалось, что Легион, что Иван по отдельности друг от друга, совсем далеки от совершенства, если можно так сказать.

Когда полицейский забирает Ивана и Легиона за бродяжничество, Иван берет вину за все озвученные преступления, которые не совершал. За ложь его выпарывают плетьми. Нелепая смерть.

 Напрасна ли гибель Ивана? Считаю, нет. Легиона потрясла смерть Ивана, переменила окончательно, и вернулся он в монастырь, мне видится, из любви к Ивану, к светлой памяти о нем.

grom1113 2016-10-19 23:57:35
Так и есть или Вам в это хочется верить?

 Не верю, я так почувствовала, глядя в лицо и глаза Легиона - Лазаря.

grom1113 2016-10-19 23:57:35
В фильме используются достаточно мощные образы, берется глубокая и важная для каждого тема - а в итоге ни смысла, ни ответов - только рассыпанные моменты и запутанный сюжет.

 Я нашла для себя смысл и ответы.

 Олег, может быть, вам не хватило в героях фильма силы Духа, проявленной и выдержанной через страдания? Поэтому они показались поверхностными? Тогда скорее не тот жанр? 

Если же обратиться к сюжету фильма и героям, что бы вы изменили, какую развязку, чтобы он не был таким абсурдным?

Мне понравились ваши слова

 

grom1113 2016-10-20 16:45:36
Истинным и настоящим что-либо становится лишь тогда, когда в это вкладываешь Душу и трудишься - по-другому, мне кажется, никак.

 

понимаю так, что можно трудиться, вкладывая в занятие Душу, и созидать смысл. 

TanyaRos 2016-10-22 04:09:27
 Я нашла для себя смысл и ответы.
И это в контексте нашего разговора самое важное и ценное. 

Не будем их разрушать ))

Олег, если Вы выскажите Вашу точку зрения, то не нарушите этим смыслы, которые лично для себя выделила, хотя возможно, обдумаю, передумаю и задумаюсь над Вашими словами. Когда я пишу о смыслах, которые прочувствовала, то пишу о своих мыслях и чувствах, понимая, чувства и мысли других людей об этом фильме могут отличаться, а то и вовсе быть другими, поэтому пишу о том, как "вижу", объясняю и задаю Вам вопросы. Мне послышался в вашем последнем комментарии упрёк и я огорчилась( Мне нравится с Вами обсуждать тему, интересно, приятно.
TanyaRos 2016-10-22 13:27:12
Олег, если Вы выскажите Вашу точку зрения
В принципе, добавить к сказанному (о фильме) нечего... поэтому, в своих ответах на Ваши вопросы, я буду говорить не в узком контексте фильма "Монах и бес", а более обобщенно. 

TanyaRos 2016-10-22 13:27:12
Мне послышался в вашем последнем комментарии упрёк и я огорчилась(
Я старался выразить беспокойство...

TanyaRos 2016-10-22 03:04:57
Какой истинный юродивый и не истинный? Как определяете?
Высшим образцом юродства является Христос, проповедующий "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное...". Христос, апостолы (а до них пророки) провозглашали Небесные законы и Божью мудрость, в сравнении с которыми мудрость мира земного (человеческие законы, порядок, общепринятые нормы) "есть безумие перед Богом".

Апостол Павел в послании к Коринфянам пишет: "Будьте подражателями мне, как я Христу... Мы безумны Христа ради...". Юродство - безумство - это жить на этой человеческой земле по Небесным законам. Апостолы воплощали в себе все то, о чем говорил Христос и со стороны выглядели, как... сумасшедшие, люди не от мира сего, безумные или - юродивые. 

А какой же главный небесный закон (или по-другому говоря заповедь)? - "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

В основании духовного юродства, таким образом, лежит любовь к Небесному Отцу, смирение перед Ним и исполнение его воли; отказ от мира земного, человеческих порядков и законов.

Юродство - это форма служения Богу, а также один из способов пути к Нему. Современным примером может служить фильм "Остров", главный герой которого из глубокого раскаяния становится юродивым, пытаясь таким образом искупить свою вину. 

Однако, болезнь, причина которой психическое расстройтсво (нарциссическое расстройство личности, диссациативные расстройства, психопатия и т.д), может принимать вид юродства.

Как определить истинность юродства? - приведу статью, с автором которой я согласен - можно ли быть одновременно юродивым и больным, разъясняет иерей Владимир НОВИЦКИЙ, врач-психиатр.

grom1113 2016-10-22 20:34:32
фильм "Остров", главный герой которого из глубокого раскаяния становится юродивым, пытаясь таким образом искупить свою вину. 
 Несколько фильмов с подобным названием, вы имеете ввиду отечественный фильм 2006 года, по описанию похож?

 

 grom1113 2016-10-22 20:34:32
возлюби ближнего твоего, как самого себя
 Не мне первой пришел вопрос. Возможно, не все люди, умеют любить себя? И как человеку возлюбить ближнего, если он не любит себя? 

 

 У меня сложилось впечатление, что вы много читали и знаете про нарциссизм с точки зрения психологии. Я не разбиралась в этой теме, по правде говоря, не чувствовала достаточной внутренней тяги. Возможно еще потому, что выражение нарциссизм (миф о Нарциссе) по моему восприятию негативно эмоционально окрашено, так как цепляет слова самовлюбленный и эгоист. Тем не менее, кажется вы поясняли, что есть здоровый нарциссизм, а есть такой, с которым связано расстройство личности? Возможно так поняла написанное вами в теме Марфы-М "Нарциссическая сфера личности". 

 

 Знаю, что любовь к себе и эгоизм - это о разном. Любовь к себе выражается в умении уделять себе время, для чего-то приятного, радовать, уметь расслабляться, чувствовать себя свободно, комфортно. А эгоизм, получать те же приятные вещи, только за счет другого, ждать, что расслабит тебя кто-то, исполнит твои желания кто-то. Своими словами, примерно так. 

 

Ох, ну и фильм "Остров", если конечно тот, о котором поняла с Петром Мамоновом в главной роли... Не знаю, что сказать, неоднозначное впечатление оставил внутри, не разберусь. В принципе хороший. Серьезный. Когда Анатолий будучи монахом, разговаривал с теми, кто обращался, это было и смешно и необычно, и как-то не верилось всерьёз или нет, чудо или нет. Момент в келье, где был кочегаром и жил, когда "бесов гонял" понравился.) когда молился за девушку, которая "бесновалась" на снегу, я напрягалась, не верю. Когда в конце фильма Анатолий разговаривал с Тихоном, который не погиб, я заплакала. Наверное, это последнее произвело на меня самое сильное впечатление, даже не смерть Анатолия, как-то быстро оно случилось.
TanyaRos 2016-10-23 07:49:52
вы имеете ввиду отечественный фильм 2006 года
Да.

TanyaRos 2016-10-23 07:49:52
кажется вы поясняли, что есть здоровый нарциссизм, а есть такой, с которым связано расстройство личности?
Не помню, что я говорил, а что нет ))

Но условно нарциссическую сферу можно разделить на "здоровую" и травмированную или патолигическую.

TanyaRos 2016-10-23 07:49:52
Знаю, что любовь к себе и эгоизм - это о разном.
Иногда о разном, иногда об одном и том же ;)

TanyaRos 2016-10-23 07:49:52
Любовь к себе выражается в умении уделять себе время, для чего-то приятного, радовать, уметь расслабляться, чувствовать себя свободно, комфортно.
Это можно делать и без любви к себе ;)

TanyaRos 2016-10-23 07:49:52
А эгоизм, получать те же приятные вещи, только за счет другого, ждать, что расслабит тебя кто-то, исполнит твои желания кто-то.
Здесь больше про инфантилизм, а не эгоизм. 

TanyaRos 2016-10-23 14:31:07
Не знаю, что сказать, неоднозначное впечатление оставил внутри

Жизнь - она ведь такая и есть - неоднозначная.

У меня вопросы появились, не конкретно по просмотренным фильмам или разговорам, которые завели. Неожиданные. Провокационные возможно. Возможно личностные. А как любовью заниматься, если дома, то смирно под одеялом, потому что стыдно под "оком отца"? А жопу в темном переулке оголять, когда ограбят "под принуждением"? А куда нужду справлять, если места для этого как будто нет, в подвал идти или в заброшенном уличном туалете "чистое" место искать?
Не могла не вспомнить из "Воспоминания, сновидения, размышления" К.Г.Юнга один момент, нашла:  "В один из летних дней того же 1887 года я вышел из школы и отправился на соборную площадь. Небо было изумительным, и все вокруг заливал яркий солнечный свет. Крыша кафедрального собора, покрытая свежей глазурью, сверкала. Это зрелище привело меня в восторг, и я подумал: "Мир прекрасен, и церковь прекрасна, и Бог, который создал все это, сидит далеко-далеко в голубом небе на золотом троне и..." Здесь мысли мои оборвались, и подступило удушье. Я оцепенел и помнил только одно: сейчас не думать! Надвигается что-то ужасное, то, о чем я не хочу думать, к чему не смею приблизиться. Но почему? Потому что совершу самый страшный грех. Что же это за самый страшный грех? Убийство? Нет, не может быть. Самый большой грех - это грех против Святого Духа, и нет ему прощения. Всякий, кто совершит его, проклят навечно. Это очень огорчит моих родителей: их единственный сын, к которому они так привязаны, обречен на вечное проклятие. Я не могу допустить, чтобы это произошло с моими родителями. Все, что мне нужно, - никогда больше не думать об этом.

...

Но я снова ненова возвращался к одному и тому же: Богу угодно, чтобы я проявил мужество. Если это так, я сделаю это, тогда Он помилует меня и просветит. Я собрал все свое мужество, как если бы вдруг решился немедленно прыгнуть в адское пекло, и дал мысли возможность появиться. Перед моим взором возник кафедральный собор и голубое небо. Высоко над миром, на своем золотом троне, сидит Бог - и из-под трона на сверкающую новую крышу собора падает кусок кала и пробивает ее. Все рушится, стены собора разламываются на куски.

Вот в чем дело! Я почувствовал несказанное облегчение. Вместо ожидаемого проклятия на меня снизошла благодать, а с нею невыразимое блаженство, которого я никогда не знал. Я плакал от счастья и благодарности. Мудрость и доброта Бога открылись мне сейчас, когда я подчинился Его неумолимой воле. Казалось, что я испытал просветление, понял многое, чего не понимал раньше, понял то, чего так и не понял мой отец, - волю Бога.


...

Мысль о том, что я должен думать о причинах осквернения Богом своего собора, была ужасна. И вместе с тем пришло еще неясное понимание того, что Бог способен быть чем-то ужасным. Это была страшная тайна, и чувство, что я владею ею, наложило тень на всю мою жизнь.
"

 

 Я не очень понимаю этот момент. Все таки озарение нечто переживаемое самим человеком. Наверное такое же интимное как телесные или душевные проявления. Наверное, трудно это схватить интуитивно. Не пережив что-то похожее.

grom1113 2016-10-23 23:11:56
Это можно делать и без любви к себе

  Мне кажется думать о любви к себе и проявлять любовь к себе - это о разном.
Татьяна, знаете, по прошествии лет этот эпизод из биографии воспринимаю несколько по-другому. Отец Юнга был священник и видимо слишком прессовал его быть хорошим мальчиком. А Юнг не всегда чувствовал себя таковым. Какашка и быть плохим для ребенка синонимы. То есть в этом видении с разрушением собора Юнг разрешил себе быть и плохим мальчиком тоже, разрушив догмы отца. С одной стороны, да, глобальное решение. Не было бы его, мир приобрел бы еще одного священника, но потерял бы психолога.
Марфа-М. 2016-10-24 19:08:15
Отец Юнга был священник и видимо слишком прессовал его быть хорошим мальчиком. А Юнг не всегда чувствовал себя таковым. Какашка и быть плохим для ребенка синонимы. То есть в этом видении с разрушением собора Юнг разрешил себе быть и плохим мальчиком тоже, разрушив догмы отца. С одной стороны, да, глобальное решение. Не было бы его, мир приобрел бы еще одного священника, но потерял бы психолога.

 Да, рядом, как раз есть строки, которые меня удивили "Чем сильнее было во мне чувство собственной неполноценности, тем более непостижимой казалась мне Божественная благодать. В конце концов чувство неуверенности сделалось постоянным. Когда моя мать однажды сказала: "Ты всегда был хорошим мальчиком", я просто не в состоянии был понять это. Я хороший мальчик? Это невероятно! Я всегда казался себе существом порочным и неполноценным." 
 Мне кажется, вы правы.
И все же, поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь, потому что кроме своей памяти не могу привести источников, к концу жизни вера отца Юнга пошатнулась, а Юнг на вопрос верит ли он в существование Бога, отвечал, что знает о том. Как-то так...
Автор: TanyaRos, дата: пн, 24/10/2016 - 19:44 
Автор изменил свой комментарий 2016-10-24 18:47

И все же, поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь, потому что кроме своей памяти не могу привести источников, к концу жизни вера отца Юнга пошатнулась, а Юнг на вопрос верит ли он в существование Бога, отвечал, что знает о том. Как-то так...---------------------------------https://www.youtube.com/watch?v=L9IA5b3aVm8

TanyaRos 2016-10-24 18:53:22
Мне кажется думать о любви к себе и проявлять любовь к себе - это о разном.
Проблема не в думании / проявлении, а в понимании слова "любовь". Слишком уж оно глубокое и многоплановое - каждый вкладывает в него свой смысл и значение. 

Для меня любовь к себе - это принятие себя (своих потребностей, желаний, мыслей, всякой разной разности). Это внутреннее состояние Союза (связности, цельности).  Это живой Эрос, который таинственным образом соединяет, объединяет, оживляет, вдохновляет и поднимает. 

Эту мысль отлично отражает карта "Любовники" (таро Алистера Кроули).

TanyaRos 2016-10-24 19:44:02
вера отца Юнга пошатнулась
вера в отца, наверное?

Интересная перекличка с темой Ютты про малыша и чудовище, по-моему. 

То же самое испытание: разочарование в маме-папе. 

Это травма разрушения табу: любовь к родителю нельзя потерять и даже подвергать сомнению - страшно.

вчера посмотрела фильм "Дом странных детей Мисс Перегрин"(2016), на протяжение всего фильма всплывала мысль о проработке трансгенерационной травмы?
надеялась на другую развязку, но, увы, безнадега точка ру, так и не повзрослеем?))
)) а какая может быть еще развязка здесь? вы вот спорити все в соседних темах, а истину не находите)