Луна и лунные богини.

Интересно осмыслить тему луна-женственность-лунные богини-темная луна
Схема Э. Нойманна.  архетип великой матери
В схеме Нойманна три таких богини Изида,Геката(ужасная мать),Астарта и Лилит(анима-).Но дело в том,что некоторых богинь можно отнести сразу к нескольким полюсам архетипа(Изида,Астарта).Кроме того,сюда не вошли "поздние" лунные богини-Артемида и Диана.Кроме того,к ним можно отнести и деву Марию.  Photobucket Photobucket
Автор: Флейта, дата: чт, 26/12/2013 - 19:51  Черная Мадонна (Ченстоховская икона Божией Матери)  Черная Мадонна - Статуя Богоматери с Младенцем  Изида, Праобраз Богородицы - др.-егип. богиня плодородия, воды, символ
женственности и материнства, небесная корова, сестра и одновременно жена
Осириса, с младенцем Гором (Хором) на руках.
 (Картинку поместить не могу, удалил правообладатель).
-

КАК   ЛАУМА  

БЕДНЯЦКОЕ ДИТЯ КАЧАЛА 

Жила одна бедная женщина. Пошла она рожь 

жать и ребеночка с собой взяла: негде ей было его оставить, 

не на что няньку нанять. Принесла она его в поле, положила 

под кочку, ребеночек сладко уснул и замолчал. Под вечер 

мать побежала домой прибраться, да второпях и забыла, что 

ребеночек в поле остался. Хлопочет она по дому, да и не хватилась ребеночка, толь-

ко подумала, что его муж принесет. А муж думает, она сама 

захватила. Видит жена, что и муж не принес дитятко, — испу-

галась. Да одна идти в потемках побоялась, в такое время 

кругом  лаумы  бродили, всякие напасти на людей насылали. 

Упросила она соседей пойти с ней в поле. Еще издали услы-

шали они баюканье: 

Баю-баю, баю-баюшки. 

Позабыла тебя матушка. 

Это  лаума  баюкала ребеночка, на руках его укачивала. 

Как только подошли люди — она скрылась. Видят — ребе-ночек разряжен, всяким добром одарен. А издали голос 

 лаумы  послышался: — От этого холста, что я оставила, режь и режь, сколько 

надо и себе, и домашним, только на конец не взглядывай. 

Обрадовалась жена бедняка, взяла ребеночка со всем 

добром и домой понесла. 

Узнала про это богатая соседка и подумала: «Уж коли 

такому оборвышу столько добра привалило, то я свое 

дитятко вымою, наряжу на славу, отнесу в поле — еще 

и побольше получу». 

Вымыла его, нарядила, отнесла и под кочку положила. 

Вернулась домой, окошко отворила и слушает, не баюка-

ет ли  лаума  ее дитятко. Раз прислушалась, другой, слышит только, что ребенок 

плачет. А потом услышала сердитый голос: 

Баю-баю, баю-бай, 

Деток в поле не таскай... 

И все стихло. 

Отправилась богачка с домашними и соседями за добром, 

и такие страсти увидела — не рассказать: ее ребеночек 

лежит в клочья разорван. 

Уж и плакала богачка, и рыдала над ребеночком, сокру-

шалась, что от большого богатства еще большего захотела, 

да уж ничего не поделаешь. А жена бедняка долго еще от того холста резала. Да од-

нажды не утерпела — взглянула на конец, — тут холст и кон-

чился. 

Эта сказка-хороший пример амбивалентности богини-матери. Лаума-это  латышская Венера(Аушра) жена Перункаса (Перуна),которая за связь с Луной была низвергнута мужем на землю.Она может одарить (мать+)или разорвать(мать-)-образ собак.Полотно,нити,паутина-еще один атрибут женских и лунных богинь(например пряха Артемида)------------ Символику этого образа отличает выраженная амбивалентность, проявляющаяся в том, что луна одновременно предстает связанной с жизнью и смертью.Лунные пятна воспринимаются как следы былых сражений с могущественными противниками. Иногда они считаются фигурой лунного человека; это может быть пряха или ткачиха (как отражение идеи о том, что человеческая жизнь определяется луной, в соответствии с символикой прядения и ткачества).
Ноймановская схема и фазы луны совпадают с ежемесячным циклом женщины (первая фаза-рост луны;,овуляция-полнолуние-максимальная способность к оплодотворению;далее инволюция-убывающая луна и менструация-новолуние-дни Гекаты-невозможность зачатия,смерть).,природы-весна-лето-осень-зима-первые календари строились не по Солнцу,а по Луне,а также возрасные периоды жизни.Анима+-соотносится с богинями-девами и девственницами-Артемида,Диана,Кора,частично Мария,Анима-девушка в соку,сексуальная,пьянящая,Мать+-период вынашивания и родов-Мария,Деметра,Мать--климакс,старость,смерть,разрушение.(культ плакальщиц,дева-смерть,женщина с косой).Жизнь женщины более циклична,чем мужская и это хорошо выражают богини Луны.

Ариэль Голан  ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ (ссылку дать не могу, не рабочая, но книгу можно найти в сети для скачивания).

 

Автор: Снежинка, дата: вт, 31/12/2013 - 09:50

"Кошку почитали и как лунарное
существо. Считалось, что при наступлении темноты, когда лучи солнца уже
невидимы человеческому глазу, они отражаются в фосфоресцирующих глазах кошки,
как луна отражает свет солнца. В таком случае можно говорить об уже знакомом
нам типе фемининного сознания.
В последний период упадка Древнего Египта Бастет идентифицировалась с
Артемидой-охотницей, богиней-девственницей, покровительницей природы и
плодородия. Согласно одному мифу, когда греческие боги, преследуемые Тифоном,
бежали в Египет, Артемида превратилась в кошку и в таком обличье спаслась на
Луне. Геката тоже превращалась в кошку. Наряду с Фрей-ей, тевтонской богиней
плодородия и женой Солнца, в колесницу которой были запряжены две кошки, Геката
также воплощает злую сторону фемининпости - ведьму, Ужасную Мать, которая
вызывает сумасшествие и одержимость."

Морана и Жива-это тоже две стороны архетипа матери м- и м+,у Мораны будет много общего с другими богинями смерти.
 на карте Луна изображена загадочная трехликая женщина, увенчаная диадемой в виде луны во всех трех фазах. Волосы ее серебристого оттенка. Стоит женщина в неглубоком озерце, и полы ее белого одеяния ниспадают прямо в воду. Рядом с ней трехголовая собака. Краб пытается выбрться из озерца на сушу. Темное небо освещено лишь сиянием диадемы.Трехликая Геката, как и три мойры, отражает неизбежную смену ликов жизни. Цвет платья и волос Гекаты - серебристо-белый - связан с луной; считалось, что он содержит в себе все остальные цвета. Краб устраивает свое жилище по берегам рек и не принадлежит целиком ни к водной стихие, ни к суше. Краб символизирует мир снов, рождаемый из глубин подсознания и вторгающийся в дневной мир в виде мощных образов и чувств, которые нельзя игнорировать.Здесь мы встречаемся с древней богиней подземного мира Гекатой, повелительницей луны, магии и колдовства. В мифах ее иногда отождествляют с Артемидой, богиней луны, хотя Геката гораздо более древнее божество, и могущество ее распространяется как на небеса, так и на подземный мир. Она - дитя Зевса и Геры. Однажды она украла горшок с розами и, чтобы укрыться от материнского гнева, сбежала на землю и спряталась в доме женщины, только что родившей ребенка. Чтобы очистить Гекату от скверны (роженица считалась нечистой), ее отправили в подземный мир. И там она стала одной из правительниц подземного царства, получив прозвище Невидимая Царица. Геката заведует обрядами очищения и искупления вины. Будучи богиней колдовства, она посылает на землю демонов, которые мучают людей кошмарными снами. Сопровождает ее Цербер, трехглавый страж врат подземного мира; собака также считалась одним из обличий Гекаты. Чаще всего Геката появляется на распутьях дорог, у могил и на местах преступлений. Посвященные ейе трехликие фигуры воздвигались на перекрестках и обряды перед ними совершались в канун полнолуния.Сам Зевс чтил Гекату и никогда не отрицал ее древнего права давать или не давать смертным то, что они пожелают. Спутницами ее в подземном мире были богини мщения Эринии, или Фурии, - грозная ипостась трех мойр, богинь судьбы. Геката - один из древнейших образов мифов; этой правительнице подземного мира подвластны магия, рождение детей, судьба и смерть человека.  внутреннем уровне Геката, богиня луны, - образ таинственных океанских глубин подсознательного. Мы уже встречались с этим странным неуловимым миром в двух других картах Старших Арканов - Верховная Жрица и Колесо Судьбы. Три эти карты связаны по смыслу и представляют собой постепенное углубление понимания и переживания мира подсознательного. Через Персефону, Верховную Жрицу, Дурак начинает осознавать в себе самом глубинное интуитивное начало, таинственное "я", лежащее за пределами повседневной жизни. Через трех мойр, вращающих Колесо Судьбы, он знакомится с силой, которую мы называем Судьбой; неожиданное изменение привычного хода событий открывает ему существование невидимого закона, великого замысла, по которому развивается вся жизнь. Здесь же, в карте Луна, через образ Гекаты происходит переживание великого моря коллективного бессознательного, откуда явился не только индивидуум, но и вся жизнь. Геката не просто отражает глубины личности. Она воплощает женский принцип в самой жизни, и три лика, три фазы луны отображают ее многогранную власть над небесами, землей и подземным миром. Говоря языком психологии, именно из этого безбрежного царства человеческого воображения из века в век рождаются величественные мифы, религиозные символы и произведения искусства. Путешествие индивидуума по жизни, поиск человеком самого себя является лишь крошечной частичкой этого хаотичного, загадочного, беспредельного мира.

Встреча с Гекатой, богиней луны - это столкновение с трансперсональным миром, в котором растворяются границы личности и теряется чувство с ориентации. Погруженные в воды этого мира, мы терпеливо ждем появления нового качества, которое в конечном итоге определит наше будущее. Но в темных водах коллективного бессознательного таится опасность: порой трудно бывает отличить проявления бессознательного от безумия или галлюцинации. Мы можем встревожиться или испугаться, потому что в царстве Гекаты не найти ясности и прямого точного знания. Нечто смыло с нас прошлое, подготовив место для будущего, но теперь мы должны ждать, как ожидает своего часа плод в матке. Единственный проход в царство Гекаты лежит через сны; их мимолетные образы призывно манят нас, но стоит лишь приблизиться, как они ускользают, словно краб, который ныряет обратно в воду. Карта Луна - карта ожидания, полного смятения, тревог и неясностей. У нас есть лишь сны и путеводная Звезда Надежды. В отличие от образа Верховной Жрицы женские начала Гекаты безличны. Геката может проявляться едва ощутимо, как смена настроений, до конца понять ее невозможно. Эта богиня магии посвящает Дурака в огромный неведомый мир, в изначальные воды, из которых вышла вся жизнь.Карта Гекаты, появившись в раскладе, предвещает период смятения, метаний и неуверенности. Мы во власти подсознания и ничего не момжем делать, только ждать и цепляться за ускользающие образы снов и смутное ощущение надежды и веры. Дурак ожидает своего второго рождения в водах изначального чрева, смутно осознавая, что его путешествие личностного развития - это лишь малый фрагмент безбрежной, непознаваемой жизни, тянущейся тысячелетиями и вечно остающейся в стадии становления.http://knch.ru/mistic/taro/starark/taro19.html

Пряха на Луне. Немецкая сказка.  Пряха на луне

В деревне, близ местечка Зальцведель, жила бедная старуха со своей единственной дочкой Марией, очень расторопной девушкой, которая, насколько сил хватало, помогала матери справляться с нуждой. Мария могла выпрясть ежедневно до двух пачек пряжи, и нитка ее была чрезвычайно ровная и тонкая. При всем том Мария любила и повеселиться; особенно, когда вечером прялки отставлялись в сторону и начинались танцы, Мария была самой веселой, и танцы кончались обыкновенно очень поздно. Матери, конечно, вовсе не нравилось, что ее дочка прыгает частенько за полночь и не слушает ее увещеваний, но она терпеливо переносила это, так как дочь неустанно пряла весь день.

И вот зима подходила к концу, а Мария в эту зиму работала особенно много; наступил вечер того полнолуния, которое зовется Марииным. Этим вечером пряхи заканчивали свою зимнюю работу и в последний раз собирались в прядильную. Когда Мария брала свою прялку, мать сказала ей:

– Милое дитя, сегодня день святой Марии, сегодня ни один ребенок не смеет ослушаться своих родителей, а не то Господь тотчас же накажет его. Обещай мне, что ты вернешься домой до полуночи и что ты не пойдешь танцевать. Будь послушна, Мария, я надеюсь на тебя.

Co слезами обещала Мария исполнить все, что желала ее мать, взяла прялку и отправилась на работу.

Девушки пряли очень старательно, но вскоре появились молодые парни с несколькими пражскими музыкантами, которых они встретили в трактире, и танцы начались. Мария пыталась уйти, чтобы сдержать слово, данное матери, но парни и девушки не пускали ее. Сперва она сопротивлялась изо всех сил, но вскоре любовь к танцам взяла свое: Мария встала в хоровод. А уж раз Мария принималась танцевать, то оторвать ее от танцев было невозможно, – ведь танцы были все ее блаженство и счастье. Мария и не заметила, как танцы затянулись за полночь, и когда веселый кружок стал расходиться, то решили проводить девушек до дому с музыкой и сыграть им каждой по серенаде, – в глубокой тишине ночи, при ясном свете месяца звуки неслись так чудно! Пришлось им идти мимо кладбища, ворота которого были открыты, а у ворот росла огромная липа. Под липой было большое ровное место, и парням пришла в голову сумасбродная мысль станцевать здесь последний танец. Танцоры и музыканты ухватились за эту мысль, и пляска началась. Девушки сначала немного боялись, а потом заразились общим весельем, и пошли танцевать.

Старуха мать между тем ждала дома свою дочку и плакала; когда же она услыхала клики веселья, она сейчас же подумала, что Мария непременно будет среди веселящейся молодежи, и потащилась из дому, чтобы заставить ее вернуться.

К своему ужасу, она увидела на кладбище танцевавшую Марию и строго-настрого приказала ей идти домой, но Мария закричала в ответ:

– Что ты, матушка! Ступай сама домой, я тоже скоро приду! Месяц светит еще так светло и хорошо.

Но тут старуха пришла просто в неистовство. Она совершенно перестала владеть собой, подняла обе костлявые руки кверху, затрясла седыми космами и закричала:

– Ах ты, жестокосердное дитя! Сиди же теперь из века в век на ясном месяце и пряди там свои нитки!

И как только старуха произнесла это заклинание, с ней сделался удар, и она повалилась мертвая. Мария же не успела ни охнуть, ни вздохнуть, как ее понесло вместе с прялкой быстро, быстро наверх, к месяцу; там сидит она, думает свою думу и все прядет да прядет. При светлом месяце ее можно ясно видеть, а ее чудесно-нежная и неуловимо-тонкая пряжа лучами спускается с месяца. В начале весны, когда девушки-пряхи кончают собираться на свои посиделки, и осенью, когда вечера становятся длиннее и посиделки снова начинаются, ветер разносит Мариину пряжу по воздуху, как паутину, которая тянется от цветка к цветку, от куста к кусту, сияя цветами радуги; люди и прозывают эти паутинки «Марииной пряжей», «шелковинками девы Марии», «летучим летом». Только те, кто не знает истории плясуньи Марии, в наказание попавшей на месяц, зовут это время, когда летают Мариины нитки, «бабьим летом».

Эрих Нойманн ЛУНА И МАТРИАРХАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

Две луны

Вчера снилось. Иду я по дороге. Темно вокруг; ни души. Взгляд в небо - а там две луны, одна полная, вторая - еще нет (или уже). Ну ладно, думаю, чего не бывает... Иду себе. Кладбище впереди. Старое, заброшенное. Картина жуткая. А тут еще и вой волков плюсуется. Ну, думаю, к черту все это. Не пойду на кладбище, разворачиваюсь и ухожу. Полная луна уже позади, как и кладбище с обитателями. Светит месяц. Выхожу по дороге в город, уже светло, подхожу к какому-то мол. чел-ку и теряю сознание.

Вдруг вижу недалеко от себя лунный шар с таким приятным желтым свечением и понимаю , что это Луна. Она висит в воздухе. Это так необычно.  И она рядом со мной. Я очарована. Внимательно смотрю, не отрывая глаз. Неожиданно сбоку от этой Луны появляется выпячивание, как-бы оно надувается, потом еще одно. И я понимаю, что это всего-навсего желтый воздушный шарик. И он лопается. Я испытываю разочарование и думаю, ну как я могла подумать, что это Луна? Как же я ошиблась...Это же невозможно...------------------------------------------------------------------------------Овуляция у женщин с нормальным 28-дневным месячным половым циклом наступает на 14-й день после начала менструации. Незадолго до наступления овуляции выступающая наружу стенка фолликула быстро набухает, а маленькая область в центре капсулы фолликула, названная стигмой, начинает выдаваться наружу наподобие соска. В следующие приблизительно 30 мин из фолликула через стигму начинает медленно вытекать жидкость. Через 2 мин стигма лопается, позволяя большому количеству вязкой жидкости, заполняющей внутреннее пространство фолликула, постепенно выдавливаться наружу. Вязкая жидкость увлекает за собой яйцеклетку, окруженную несколькими тысячами клеток гранулезы, вместе составляющими лучистый венец (corona radiata).

Источник: http://meduniver.com/Medical/Physiology/1360.html MedUniver

Луна. Вода из душа

Интересный сон, необычный. Не помню, что было в начале, помню, что я подниматься стала по эскалатару как в метро, из глубины. Поднимаюсь, а сзади какая то машина с сиденьем специальным сама меня подхватила и вверх выносит. Я думаю что то тут не то….Поднялась быстро, смотрю, а вверху меня какой то парень поджидает, весьма неприятный, я знаю, что это его машина была, я быстрей назад, вниз по ступенькам, он за мной, вот мы с ним поравнялись, но оказались на параллельных эскалаторах, и он просто то же рядом едет вниз. Внизу еще один парень как на кассе стоит, он очки какие то считает и парню этому должен будет сказать какую то цифру, меня касаемую. Он мне подыграл и сказал нужную цифру..Я оказываюсь на какой то площадке вокруг люди и…ЛУНА,  вертикально в проеме стены или окна Она вроде и круглая, но внизу крючком загнулась как месяц. В общем что то непонятное. Я и спрашиваю рядом учителя-девушку, но она говорит, что не знает что это. Тогда, думаю, сама, подошла и  поправила этот крючок, загиб. Непонятный материал, порода какая то, но форму хорошо держит. Отхожу, смотрю, а она круглая становится полностью, снизу еще есть остаточные явления, в виде радиальных надрезов от былой формы, а так стремиться к цельному круг. Вокруг как то хорошо, праздник какой то, людей много и мы уже на улице. Тусовка какая то и человек 10 собрались в кучку и я в том числе, а какой то парень нас из душевого шланга водой поливает. Я промокла вся и думаю про одежду, что с ней будет. Мне непонятно, что это за кайф такой – поливать людей их душа? Потом вспоминаю, что мне в комментариях снов писали, что это хорошо. Быть в душе и промокнуть.. Я прям так четко это вспомнила во сне!  Далее (как в том же   сне - 4 забег, 4 дорожка.) Я вижу учительницу по математике, но мы очень мирно идем рядом и обсуждаем мою косметику, она мне говорит посмотреть в зеркало или я просто смотрю и вижу, что тушь на глазах потекла я мою лицо, далее в зеркале мне кто то показывает, что на моей щеке черным карандашом какие то каракули нарисованы, я умываюсь и мое лицо просто сияет белизной ! (кстати, в том сне белый цветом цвела яблоня и мне так хотелось этой белизны) Но это не бледность, а чистота и здоровье, вернее белое как отсутствие всего нездорового. А учитель все тени для глаз мои чистит так тщательно..А я думаю о парфюме, что у меня хорошие духи и от меня приятно  пахнет------------Выправление луны>>>появление 4-частной структуры(4 фазы луны>>>мистерия омовения

 

брызги из лунного моря окатили меня с ного до головы

 На небе, на значительном  расстоянии друг от друга две луны. Причем, они меняют вид, то полные, то только тоненький серпик, то половина. Изменения не поддаются расчету, как в случайной выборке, я  только успеваю поворачивать голову  и недоумевать, почему такое  явление?  Тут же во сне, понимаю, что это не  затмение.. а вообще что-то из ряда вон выходящее.  А дальше одна луна остается полной и по направлению к ней летит громадный метеорит- сине-белый и со всей силы ударяет о поверхность. Я понимаю, что    метеор упал в океан, и вижу, как от луны, на меня , летит волна брызг, через все это расстояние! И вот я уже стою с ног до головы  облитая  брызгами.  В общем ощущение даже приятное, бодрящее какое то.----------------------------А в этом сне всплывает связь вода-луна, приливы-отливы.Сам сон похож на приобщение к Лунной богине, связь с ней, луна снисходит в воду и окропляет сновидицу.

Темная луна и звонок из редакции

Я в квартире где жила с мамой до 17 лет. Смотрю в окно. Темно, но большой и круглый диск луны еще темнее чем небо. Как будто к нему прилипли облака. Я думаю - какая-то нехорошая аномалия. И по радио идет сообщение о трагедиях в каких-то городах. Я поворачиваюcь и вижу что на  полу возле дивана беспорядок, валяются какие-то мелкие вещи. Я снова смотрю в окно и думаю:Хорошо что наш Президент - такой сильный мужчина. Он умный, очень надеюсь что он справится с ситуацией. Хотя очень сложно когда в период твоего правления возникают природные аномалии. Очень чувствую свою незащищенность и очень надеюсь на Президента.

Потом я иду на кухню. Вижу что там мама тихо говорит по телефону. При моем появлении, она быстро сворачивает разговор: Все, молодой человек, до свидания, c новым годом. - и кладет трубку. Я спрашиваю: Кто звонил? Я думаю, что это кто-то из моих поклонников, от которого она меня прячет. Она говорит: Это звонили из редакции, говорили что ты что-то там им не сдала, требовали срочно сдать. Я вспоминаю этих людей из редакции, они как-то ломились в дверь, я им не открыла. Они требовали чтобы я сдала какую-то работу, но это все ерунда, я не считаю что что-то им должна. Я говорю маме: Почему ты меня не позвала к телефону? Я бы с ними поговорила.----------------------------------------------------------------------Когда перечитывала сон, стало понятно присутствие Президента с большой буквы в нём, если луна-женско-материнский образ и в сюжете сна всплывают, видимо, не совсем простые отношения мать-дочь в период 17 лет, то Президент-это противовесная отцовская фигура (Владимир-Красно солнышко))).

Марфа-М. 2016-01-31 12:53:02
Лилит в психологии

 Мария, ссылка не работает.