Волки.

Волк-один из частых образов агрессии и страха поглощения в сказках и снах. Появилась идея рассмотреть этот образ подробнее.
Волки

25 февраля 2009 года, 1:22

Пока мы с братом шли по тропинке в лесу ему захотелось пойти покататься на горку, на длинных лыжах, которые у нас были с собой. Я сказал, что это неудачная мысль, поскольку скоро начнёт темнеть, а ещё домой возвращатся надо. Он настоял, я пошол с ним, что бы он небыл там один.

Мы шли и поднимались в гору по невысокой ступенчитой лестнице (лестница как у древних мая), высотой около 4-5 метров. Поднявшись, недалеко от неё я нашол длинную палку (она была толще, но не шире лыжи), а по длинне такая, же. С одной стороны, до середины палки она была равномерно узкая и её можно было спокойно обхватить руками, а с середины резко утолщалась, и к концу равномерно сужалась, по форме напоминает продолговатое копьё, только из дерева.

Когда я поднял это копьё, сразу узнал в нём оружие(копьё) древних людей, которым они охотились. Пока шли, я пару раз играючи кинул его в даль, но выбрасывать его не стал, взял с собой. Стало смеркатся, а мы ещё не дошли до горы.

Через некоторое время выходя к дороге, которая шла прямо на нас и запорачивала на право (под углом примерно 45 градусов, S образный поворот) я заметил на дороге волка, он был чёрный. Мы (моментом забыв о горке) посмотрели на него и спокойно (стараясь не подавать испуга) свернули на дорогу, что уходила вправо. Волк спокойно стал идти за нами, не догоняя и не отстовая. Шли мы по дороге быстрым шагом, но не бежали. Чёрный волк не отставал и держался в 20 метрах от нас. Вскоре я заметил ещё одного волка, который был сзади, метрах в 10, по правой стороне дороги. Это уже ненашутку испугало, но мы продолжали идти.

Волки шли каждый по своему пусти: чёрный шол по дороге, а второй (его цвет было не разглядеть) шол по кустам, но тоже не приближался и не отстовал, как и чёрный. Некоторое время спустя чёрный волк стал ускорятся и когда подходил очень близко, мы его отпугивали и он замедлял ход, но потом снова наращивал. Всё это время он рычал и скалился. Было понятно, что он собирается напасть.

Вскоре немного замедлившись и отдалясь от нас на небольшое растояние он ринулся к нам, я успел развернутся с права на лево, держа двумя руками то деревянное копьё, что нашол ранее, и вот он бросается в пыжке. Хёстким ударом копья в правую лапу, волка отбросило в сторону. Мыуспели пройти ещё около 10 метров пока тот поднялся. Он продолжил идти за нами, прихрамывая на правую переднюю лапу. Он уже не рычал но продолжал равномерно идти за нами.

Когда я осматривался, то увидел впереди, по левую сторону дороги (метрах в двадцати) белого волка, он стоял на пригорке и смотрел на нас.

Через 25 метров поворот заканчивался и начиналась прямая дорога на право. Мы прошли мимо белого волка, он не сдвинулся с места, но смотрел на нас не выказывая агрессии, остальные два волка (чёлный и тот, что шол через кусты), продолжали идти так же.

Выйдя на прямую дорогу, в семи метрах от нас стоял красный волк. Мы остановились. Я смотрел на красного волка, а он на нас. Я стал всматриватся в него, а после сказал брату: "Пошли, он нам ничего не сделает". Мы спокойно не торопясь прошли в метре от него и стали идти ещё быстрее, почти бегом.

Красный волк и ухом не повёл, но после того как мы прошли мимо него, он сказал: "Я помогу вам. Идите за мной." Все волки, кроме белого тут же бросились за нами. Красный свернул на лево с дороги в очень густые заросли. 

Мы не долго думая бросились бежать за ним. Красный (бежал метрах в двух передо мной, брат бежал позади меня), волк словно раздвигал перед собой все заросли, таким образом образовывалась тропинка, шириной около полуметра. По краям тропинки были высокие зелёные растения (выше нас на 3-4 головы), примятые в корне (что бы не раздвигать их руками). Красный волк бежал в основном по кривой траектории с резкими поворотами, на мновенье мы даже потеряли его из виду, но тут же увдели вновь.

Через некоторое время бега по этой извилистой тропинке мы выбежали из зарослей. Перед нами был небольшой посёлок. Что бы укрытся, мы направились туда.

Сон молодого человека. На момент выкладывания сна ему было около 25 лет. Символика дубинки понятна (она и описана по виду, как фаллос "С одной стороны, до середины палки она была равномерно узкая и её можно было спокойно обхватить руками, а с середины резко утолщалась, и к концу равномерно сужалась, по форме напоминает продолговатое копьё, только из дерева."), образ младшего брата также понятен-это инфантильная часть сновидца. Гора или пирамида Майи-это некий обряд. Сам сновидец несерьёзно относится к этому (пошли покататься на лыжах). Три волка должны быть частью единого целого. Сюжет развёртывается, как выбор пути. Но вот три цвета волков не совсем понятный момент.
Черный  Волк красный волк (2)

 "Образ волка связан с определенным символическим рядом ассоциаций, неизменно повторяющимся в разные времена и у разных народов, в том числе и не имеющих общей праистории"...http://ec-dejavu.ru/w/Wolf.html 

 

Когда думала об универсальности этих трёх цветов (чёрного, белого и красного) нашла интересную информацию, младенцы не различают цвета (в какой-то мере их мир чёрно-белый) и первые цвет, который они способны различить в два месяца-это красный (некоторые считают, что ещё и жёлтый), синий, зелёный и весь остальной спектр появится позже.
Картина Три богатыря Васнецов
Три волка

Мне приснилось, что я выходила от соседей со своим ребенком и мамой, повернулась а по улице шли три волка - белый, черный и коричневый, они увидели нас и побежали за нами. Мы быстро зашли во двор к моей свекрови, я с ребенком забежала в дом, а моя мама не успела, они ее окружили, но я кинула им банку с кетчупом и они кинулись на банку. Мама забежала в дом. Но почему-то дверь была из решетка из проволоки. Мы закрылись и стали ждать в доме со страом кому-бы позвонить. А они грызли дверь. И тут я проснулась.

Конь, петух и волк-трое животных, три цвета которых связаны с тремя состояниями солнца (тьмой, рассветом, днём). Все трое-солярные символы. Таким образом, можно сказать, что сновидец,вступая в контакт с различными аспектами мужского, соединился с позитивной частью своей мужественности (прошёл инициацию) и теперь может вернуться в мир людей.
1.1. Цвет и магия у первобытных народов

В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются три цвета — белый, черный и красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей. Как подчеркивают различные исследователи, преобладание этих красок нельзя объяснить, например, легкостью их добычи. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов первобытных народов современности, живущих в Африке, Южной Америке и т.д. Особая заслуга здесь принадлежит английскому этнографу В. Тэрнеру (1983), собравшему большой фактический материал по «цветовой классификации» у первобытных народов, в частности, африканского племени Ндембу.

Наблюдения за обрядами и ритуалами Ндембу, а также беседы с членами племени, позволили В. Тэрнеру подробно описать символические значения трех «основных» цветов в жизни первобытного человека.----------------------------Главенство белого, черного и красного в цветовой символике наблюдается, практически, у всех ныне живущих племен Африки с первобытнообщинной организацией. Это Догоны, Маны, Бакту, Семанги, Сакаи и др. (L. Griale — 1950, В. Тэрнер — 1983). Сходная картина отмечается и на Мадагаскаре. У первобытных племен этого острова черный выражает низменное, неприятное, злое; белый — радость, свет, надежду, чистоту; красный — силу, могущество, богатство, успех (A. Leib — 1946). Пещерные росписи австралийских аборигенов также, в основном, выполнены этими тремя красками. Белый у них символизирует воду, а красный — кровь (С. Мountford — 1962). Практически, сходные значения «основных» цветов наблюдаются и в Северной Америке у индейцев племени Чироки: белый — мир, счастье; красный — успех, торжество; черный — смерть.


В палитре первобытных людей присутствуют и другие цвета. В частности, синий и желтый. Но эти цвета не являются «самостоятельными». Желтый «тяготеет» (в символическом плане) к белому, а синий — к черному.

Принципиальное сходство цветовой символики у первобытных народов различных частей света позволяет нам вслед за В. Тэрнером трактовать цветовую триаду как архетип человека. Для первобытного человека три «основных» цвета — не просто различия в зрительном восприятии различных частей спектра, а сокращенное или концентрированное обозначение больших областей его психобиологического опыта, затрагивающее как разум, так и все органы чувств, и связанное с первичными групповыми отношениями. Поскольку этот опыт имеет своим источником саму природу человека, он является всеобщим для всех людей как представителей человеческого рода. Поэтому символический смысл цветовой триады является принципиально схожим в самых различных культурах. http://psyfactor.org/lib/colorpsy.htm
ЧЕРНОЕ. БЕЛОЕ. КРАСНОЕ.                                                                                                                                                                                                                     Черное платье на слабые плечи,Белая пудра на острые скулы...
Красные губы и резкие речи
Манят мужчин. Запах крови акулам!

Черный, с горчинкой, кофе эспрессо,
Белая соль на саднящие раны...
Красные нити в глазах у принцессы -
След от ночных вольнодумства стараний!

Черные вороны - подлая стая,
Белые голуби - символы мира...
Красное сердце колибри порхает,
Вьет за грудиной гнездо в форме лиры!

Черный рояль пишет реквием боли,
Белый рояль дарит солнца этюды...
Красного бубна лихое раздолье
Бьет тарантеллу - возрадуйтесь люди!

Черные полосы выбелю мелом!
Белые полосы - в брызгах гуаши!
Красным углем поджигая пределы,
Я истреблю монохромности фальши!

 Алёна Григорович 
Можно ещё сказать, что молодой человек познаёт разные аспекты мужества (три лика волка), приобщается к духу волков, не зря найденная палка из времён палеоантропов. Найденный внутренний волк несёт и умение постоять за себя, и умение выжить и некую чуйку (бежать, путая следы к людям).Можно ещё назвать это путешествие шаманским. И ещё, интересно, что один из волков,четвёртый, всё время был в тени, он его так и не увидел, скорее чувствовал (есть искушение связать его с обычным, серым волком).
    ХИЩНИКИ, ОХОТНИКИ, ВОИНЫ
В основе этих представлений лежит опыт мистического соединения с волком, независимо от пути его достижения: антропофагии, героической ярости, инициации через надевание шкуры, церемониального пьянства, разбоя или др. Важно, что такое соединение - с волком осуществляется всегда индивидуально, только так можно полностью изменить поведение, превратиться из человека в зверя. Возможность этого опыта заложена в мифе-первооснове, и реализуется через его реактуализацию. Согласно этому мифу, волкообразный предок, основатель таинства инициации, Верховный шаман или Первый Воин, совершил определенные действия, которые впоследствии послужили парадигматическими моделями для подражания. В волка превращается лишь тот, кто преодолевает самого себя и временную реальность, становится современником и соучастником мифа-первоосновы. Вживание в мифологическое время является древним религиозным ритуалом, достаточно освещенным в исследованиях, что избавляет нас от лишних доказательств. Таким образом, различные религиозные формы мистического соединения Волка и воина можно расценивать как проявление единого фундаментального опыта. Великая охота, инициация, война, захват и завоевание территории суть виды деятельности, построенные по мифологическим моделям: во время оно сверхъестественный хищник впервые совершил то же самое. И теперь можно стать знаменитым охотником, храбрым воином, завоевателем лишь в той мере, в какой удастся реактуализировать миф, то есть усвоить поведение хищника и повторить его действия. Несмотря на различия в историческом и культурном отношении, очевидна структурная аналогия между совместным преследованием добычи, войной, захватом чужой территории - с одной стороны, и поведением беглецов, находящихся вне закона, - с другой. Все они уподобляются в своем поведении волку, поскольку в том или ином виде и в силу различных причин воспроизводят единый миф-первооснову. Иными словами, подражая мифологической модели, они стремятся к обретению парадигматического бытия, пытаясь преодолеть слабость, бессилие и жалкость человеческого существования. На юго-востоке Европы и в Средиземноморье подобные архаические религиозные системы претерпели глубокие изменения и в конце концов уступили место восточным и эгейским культурным формам. В Греции, Италии и на Балканском полуострове сохранились лишь разрозненные мифологические фрагменты и отголоски ритуалов инициации. Именно к этим отголоскам следует отнести оригинальное самоназвание даков наряду с более известной легендой о Ромулосе и Ремусе. Конечно, часть этого наследия сохранилась в форме народных обычаев и фольклорных произведений, особенно в таких исключительно замкнутых регионах, как Балканы и Карпаты. Мы имеем в виду не только верования в вурдалаков, но и народные предания о волках. Святой Сава и Святой Теодор в Югославии, Святой Петр в Румынии считаются покровителями волков. Очевидно, что назрела необходимость в исследовании всей совокупности этих архаических обычаев и верований, сохранившихся в балкано-карпатской зоне. В заключение наших наблюдений скажем несколько слов о том, что можно было бы обозначить как мифологическое измерение истории даков. Знаменательно, что единственным народом, сумевшим одержать победу над даками, завоевать и колонизировать их страну, утвердив в ней свой язык, оказались римляне - народ, чей генеалогический миф возник на основе истории Ромулуса и Ремуса, детей бога-волка Марса, вскормленных молоком Капитолийской волчицы. В результате этого завоевания и ассимиляции появился румынский народ. В плане мифологической перспективы истории можно сказать, что этот народ родился под знаком волка, то есть был предопределен к войнам, завоеваниям и миграциям. Однако волк возник па мифологическом горизонте истории дако-римлян и их потомков и в третий раз. В самом деле, румынские княжества возникли в результате великих завоеваний Чингиз-Хана и его последователей. А генеалогический миф чингизханов говорит, что их прародителем был пепельный волк, спустившийся с неба и соединившийся с ланью... 1959

http://www.lib.ru/FILOSOF/ELIADA/zalmoxis.txt