Множественная личность Билли Миллигана

Автор: Рута, дата: пт, 20/02/2015 - 18:25 В вашем ответе вижу много противоречивого. Astreya 2015-02-20 07:51:27 Сознание вышло из бсс, и оно рискует пасть обратно или раствориться в нем по исполнении возложенной на него задачи. Автор: Рута, дата: пт, 20/02/2015 - 18:25 Это как же? Человек сам откажется от осознания?
На эту тему можно еще почитать у М. Стайна главу "Внутренняя вселенная комплексы" в "Юнговской карте души" - попробую набрать отрывки как будет св. время.



 
https://my-hit.org/film/257219/
На эту тему можно еще почитать у М. Стайна главу "Внутренняя вселенная комплексы" в "Юнговской карте души" - попробую набрать отрывки как будет св. время.
Буду благодарна! Не могу найти в свободном доступе для скачивания  М. Стайна "Юнгианская карта души"... 
Astreya 2015-02-21 15:36:35
Не могу найти в свободном доступе для скачивания М. Стайна "Юнгианская карта души"...
Ее и нет в свободном доступе - АП защищены правообладателем.
   
"Артур" отодвинул свое кресло в дальний угол комнаты, чтобы между ним и остальными было как можно большее расстояние. Взгляд его стал отсутствующим, словно он смотрел внутрь себя. Губы его двигались, рука вскинулась вверх и коснулась щеки. Челюсти сжались. Потом он шевельнулся, и его тело изменило положение, приняв агрессивную позу бойца, изготовившегося к прыжку.

– Зря все это… Не надо было открывать секрет.

Они с удивлением слушали этот низкий, грубый голос с сильным славянским акцентом, звучащий самоуверенно и враждебно. Голос гудел, заполняя всю крохотную комнатку.

– Я вам вот что скажу, – сказал "Рейджен", в упор глядя на них. Его лицо исказилось от напряжения, глаза сверкали, брови сдвинулись. – Даже после того как "Дэвид" выболтал наш секрет, я был против.

Это не было имитацией славянского акцента. Его речь и вправду изобиловала шипящими звуками, как у человека, который вырос в восточной Европе, выучил английский, но так и не избавился от акцента.

– Почему ты был против того, чтобы мы узнали правду? – спросила Джуди.

– Да кто поверит? – ответил он, сжав кулак. – Скажут, что у "нас" не все дома, и все. А пользы никакой.

– Но это может помочь вам избежать тюрьмы, – сказал Гэри.

– Какое там «помочь»? – резко спросил "Рейджен". – Я не дурак, мистер Швейкарт. У полиции есть доказательства, что я совершил ограбления. Я признаю три ограбления возле университета. Только три. Но остальное ложь, никакой я не насильник. И вот еще что: если мы попадем в тюрьму, я убью "малышей", так и знайте. Там не место для маленьких. Это будет легкая смерть.

– Но если ты убьешь… маленьких… не будет ли это означать и твою смерть? – спросила Джуди.

– Не обязательно, – ответил "Рейджен". – Мы же разные.

Гэри, нервничая, запустил пальцы в волосы.

– Послушай, когда на прошлой неделе Билли – или кто там еще – разбил себе голову о стену камеры, на твой череп это не повлияло?

"Рейджен" потрогал лоб:

– Было дело. Но боли я не чувствовал.

– Кто чувствовал боль? – спросила Джуди.

– Только "Дэвид"  чувствует боль. Он все берет на себя. "Дэвид" ставит себя на место другого.

Гэри принялся мерить шагами комнату, но когда он увидел, как напрягся "Рейджен", то предпочел снова сесть.

– Это "Дэвид" пытался разбить себе голову? "Рейджен" отрицательно покачал головой:

– Это был Билли.

– А-а, – протянул Гэри.-А я думал, что Билли все время спит.

– Так оно и есть. Но это был его день рождения. "Маленькая Кристин" приготовила для него поздравительную открытку и хотела вручить. "Артур" разрешил Билли проснуться по случаю его дня рождения и встать на пятно (пятно света/фокус Сознания). Я был против этого. Я – защитник. Это моя обязанность. Может быть, и правда, что "Артур" умнее меня, но он человек и тоже может ошибаться.

– И что случилось, когда Билли проснулся? – спросил Гэри.

– Он стал оглядываться. Увидел, что находится в тюрьме. Он подумал, что совершил что-то плохое, и поэтому разбил голову о стену.

Джуди содрогнулась.

– Видите ли, Билли ничего про нас не знает, – сказал "Рейджен". – У него – как вы это называете? – амнезия. Наверное, так. Один раз, еще в школе, «потеряв» много времени, он залез на крышу. Хотел прыгнуть вниз. Я удержал его и снял с пятна. С тех пор он все время спит. "Артур" и "я" заставляем его спать, чтобы защитить его.

– Когда это было? – спросила Джуди.

– В день его рождения, когда ему исполнилось шестнадцать лет. У него было плохое настроение, потому что отец заставил его работать в этот день.

– Боже мой, – прошептал Гэри. – Спать в течение семи лет?

– Он и сейчас спит, просыпался лишь на несколько минут. Не надо было разрешать ему вставать на пятно.

Киз Дэниел "Множественные умы Билли Милигина"

Уи́льям Стэ́нли Ми́ллиган (англ. William Stanley Milligan), известный как Билли Миллиган (14 февраля 1955, Майами-Бич — 12 декабря 2014, Колумбус[1]) — один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность» в истории психиатрии.

В конце 1970-х годов его судили в получившем широкую известность судебном процессе в штате Огайо, США. Миллиган обвинялся в нескольких ограблениях и трёх изнасилованиях, однако его адвокаты заявили о невменяемости своего подзащитного, утверждая, что две из его альтернативных личностей совершили эти преступления без ведома Миллигана. В результате он был оправдан, но направлен на психиатрическое лечение «до тех пор, пока он не выздоровеет». Билли Миллиган стал первым человеком, оправданным в ходе судебного процесса по причине диагноза «множественной личности»[2]. В 1988 году после десяти лет в психиатрической клинике Миллиган был признан выздоровевшим и освобождён[2].

История Билли Миллигана рассказана в документальных романах Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана itru» и «Войны Миллигана». Миллиган обладал 24 полноценными личностями; 10 из них были основными: Билл Миллиган (главная личность), Артур, Рейджен Вадасковинич, Аллен, Томми, Дэвид, Кристин, Кристофер, Адалана (девушка-лесбиянка), Денни.
Альтер-личности

Описание дано по книге Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана».

Альтер-личности у Билли Миллигана появились в возрасте 3—4 лет (безымянный мальчик, с которым он играл, и Кристин, которая заботилась о младшей сестре). Число личностей возросло в возрасте 8—9 лет, когда маленького Билли неоднократно насиловал и избивал отчим. Базовыми считались 10 личностей (описание дано по состоянию на 1977—1978 годы, во время лечения).

  

Объединяющей личностью являлся Учитель, который впервые явно проявился во время прохождения Билли курса лечения в Афинском центре психического здоровья. Именно он помог Кизу рассказать историю Билли Миллигана, так как был способен вспоминать те эпизоды, которые не были доступны остальным членам «семьи».

Некоторые личности Билли Миллигана были одаренными художниками и музыкантами, при этом каждый специализировался на отдельном направлении в живописи/графике или музыкальном инструменте. У всех 24-х был разный коэффициент интеллекта и отличающиеся друг от друга данные ЭЭГ.

В 1988 году, после 10 лет интенсивного лечения в различных медицинских учреждениях штата Огайо, Билли Миллиган был признан «цельным» и отпущен на свободу. Известно, что в 1996 году он жил в Калифорнии, владел мелкой киностудией «Stormy Life Productions» и собирался снять короткометражный фильм (который, по-видимому, так и не был выпущен). Дальнейшее место жительства и род занятий Уильяма Миллигана неизвестны, его прежние знакомые потеряли с ним связь.

По словам его адвоката, Брюса Тэбита, «на некоторых стенах комнат его дома — прекрасные фрески, другие исписаны математическими формулами. Это за пределами человеческих возможностей — знать все о Билли Миллигане».
Воскресное утро 12 марта выдалось холодным, но солнечным. Берни Явич вышел из машины и направился в Окружную тюрьму имени Франклина, испытывая какоето странное чувство. Впервые он, прокурор, будет присутствовать при тестировании подзащитного психиатрами. Берни перечитывал отчет из Юго-Западного центра и отчет полицейских, но и представления не имел, чего следует ожидать.
Он не мог поверить, что все именитые доктора серьезно относятся к такому явлению, как множественная личность. На Берни не произвел впечатления приезд Корнелии Уилбур (работающей с пациенткой имеющей 16 личностей). Она верит в такие вещи и, значит, будет искать их в Миллигане. Но присутствие Хардинга меняло дело – в штате Огайо не было более уважаемого психиатра. Никто не способен обмануть доктора Хардинга. Для многих ведущих прокуроров, которые не уважают психиатров, проводящих судебно-психиатрическое тестирование, Джордж Хардинг-младший был безусловным исключением.
Постепенно подошли все остальные, и их разместили в большой комнате со складными стульями, доской и письменным столом, где в пересменок обычно собирались полицейские.
Явич поздоровался со Стеллой Кэролин и Шейлой Портер, работником социальной службы из Юго-Западного центра, и был представлен докторам Уилбур и Хардингу. Затем дверь открылась, и он впервые увидел Билли Миллигана. Рядом с ним, держа его за руку, шла Джуди Стивенсон. Дороти Тернер шла впереди них, Гэри – позади. Все четверо вошли в комнату. Увидев так много народа, Миллиган остановился в нерешительности.
Дороти Тернер(первый психиатр обследывающая Миллера) по очереди представила всех Миллигану, потом подвела его к стулу рядом с Корнелией Уилбур.

– Доктор Уилбур, – тихо произнесла Дороти, – это "Денни".
– Здравствуй, "Денни", – сказала Уилбур. – Рада познакомиться с тобой. Как ты себя чувствуешь?
– Хорошо, – сказал он, не отпуская руки Дороти.
– Я понимаю, что ты нервничаешь, тут действительно много народу. Но все мы здесь только для того, чтобы помочь тебе, – сказала Уилбур.
Все сели. Швейкарт наклонился и прошептал Явичу:
– Если ты не поверишь в то, что увидел, я сдам свою адвокатскую лицензию.
Когда Уилбур начала задавать вопросы Миллигану, Явич расслабился. Это была привлекательная, энергичная женщина с ярко-рыжими волосами и красной помадой на губах. Она разговаривала с Миллиганом спокойно, по-матерински. Денни отвечал на вопросы и рассказал ей об "Артуре", "Рейджене" и "Аллене". Корнелия повернулась к Явичу:
– Видите? Это типично для множественных личностей: он хочет говорить о том, что случилось с другими, но не говорит, что случилось с ним.
После того как были заданы еще вопросы и получены ответы, доктор Уилбур обратилась к доктору Хардингу:
– Это яркий пример диссоциативного состояния истерического невроза.
"Денни"  посмотрел на Джуди и сказал:
– Она сошла с пятна.
Джуди улыбнулась и прошептала:
– Нет, "Денни". В ее случае этого не происходит.
– Наверное, внутри нее очень много людей, – продолжал настаивать Денни. – Со мной она говорит так, а потом меняется и начинает говорить те важные слова, какими пользуется "Артур".
– Я бы хотела, чтобы судья Флауэрс присутствовал здесь, – сказала Уилбур. – Я знаю, что происходит внутри этого молодого человека. Я знаю, что ему действительно требуется.
"Денни"  резко повернулся и укоризненно посмотрел на Дороти Тернер:
– Вы сказали ей! Вы обещали, что не скажете, а сами сказали.
– Нет, "Денни", – ответила Тернер. – Я не говорила. Доктор Уилбур знает, в чем дело, потому что знает других таких же людей, как ты.
Решительным, но тихим голосом Корнелия Уилбур велела "Денни" успокоиться. Левую руку она положила себе на лоб, и блеск ее бриллиантового кольца отразился в его глазах.
– Ты полностью расслабился и теперь чувствуешь себя хорошо, "Денни". Ничто тебя не беспокоит. Расслабься. Что бы ты ни хотел сделать или сказать, все будет хорошо. Говори все, что ты хочешь.
– Я хочу уйти, – сказал "Денни". – Я хочу освободить пятно.
– Что бы ты ни захотел сделать, мы согласны, "Денни". Вот что я тебе скажу: когда ты уйдешь, я хочу поговорить с Билли. Тем Билли, которого так назвали, когда он родился.
"Денни" пожал плечами:
– Я не могу заставить Билли прийти. Он спит. Только "Артур" и "Рейджен" могут его разбудить.
– Хорошо, тогда скажи "Артуру" и "Рейджену", что мне нужно поговорить с Билли. Это очень важно.

С возрастающим удивлением Явич наблюдал, как взгляд "Денни" стал отсутствующим, губы зашевелились, тело вдруг выпрямилось и он в изумлении огляделся. Сначала он молчал, затем попросил сигарету.
Доктор Уилбур дала ему сигарету, и пока он усаживался, Джуди Стивенсон шепнула Явичу, что единственный, кто курит, это "Аллен".
Уилбур еще раз представилась сама и представила тех из присутствующих, кто еще не был знаком с "Алленом". Явич был поражен, насколько изменился Миллиган, каким он стал непринужденным и общительным. Он улыбался, говорил убедительно и гладко, очень отличаясь от застенчивого подростка "Денни". "Аллен" ответил на вопросы доктора Уилбур о его интересах: он играет на пианино и на барабане, рисует – в основном портреты. Ему восемнадцать, и он любит бейсбол, хотя "Томми" ненавидит эту игру.
– Хорошо, " Аллен", – сказала Уилбур. – Теперь я бы хотела поговорить с "Артуром".
– Ладно, – сказал "Аллен", – Подождите, я…
Явич во все глаза смотрел, как "Аллен" быстро сделал пару глубоких затяжек, прежде чем уйти. Эта маленькая деталь казалась такой естественной – курнуть напоследок, прежде чем появится "Артур", который не курит. И опять взгляд потускнел, веки заморгали. Молодой человек открыл глаза, откинулся на стуле, огляделся с надменным видом и сложил вместе кончики пальцев, образуя пирамидку. Когда он заговорил, в его речи звучал аристократический британский акцент.
Явич нахмурился, прислушиваясь. Он действительно видел и слышал нового человека, разговаривающего с доктором Уилбур. Взгляд "Артура", его движения разительно отличались от "Аллена". Друг Явича, бухгалтер из Кливленда, был британцем, и Явич был поражен сходством их речевой манеры.
– Мне кажется, я не встречался с этими людьми, – сказал "Артур".
Его представили всем, и Явич почувствовал себя глупо, здороваясь с "Артуром", словно тот только что вошел в комнату. Когда Уилбур спросила Артура об остальных, он описал роль каждого и объяснил, кому можно, а кому нельзя выходить. Наконец доктор Уилбур сказала:
– Мы должны поговорить с Билли.
– Будить его очень опасно, – сказал "Артур". – Вы знаете, у него мания самоубийства.
– Очень важно, чтобы с ним поговорил доктор Хардинг. От этого может зависеть результат суда. Свобода и лечение – или тюрьма.
"Артур" подумал, поджал губы и сказал:
– Видите ли, в данном случае решаю не я. Поскольку мы сейчас в тюрьме – во враждебном окружении, – ведущее место занимает "Рейджен", и только он принимает окончательное решение, кому вставать на пятно.
– Какую роль в вашей жизни играет "Рейджен"? – спросила она.
– "Рейджен" – защитник и хранитель ненависти.
– Хорошо, – резко сказала Уилбур. – Я должна поговорить с "Рейдженом".
– Мадам, я бы посоветовал…
– "Артур", у нас мало времени! Много занятых людей отказались от отдыха в выходной день, чтобы прийти сюда и помочь вам. "Рейджен" должен согласиться, чтобы Билли поговорил с нами.
Снова застывшее лицо, взгляд в одну точку, состояние транса. Губы задвигались, словно шел неслышный внутренний разговор. Затем челюсти стиснулись, а брови нахмурились.
– Невозможно, – прогремел низкий голос славянина.
– Что ты имеешь в виду? – спросила Уилбур.
– Нельзя говорить с Билли.
– Кто ты?
– Я "Рейджен Вадасковинич".
– Я "Рейджен Вадасковинич". Кто эти люди? Доктор Уилбур вновь представила всех, и Явич снова удивился перемене, этому поразительному славянскому акценту. Берни пожалел, что не знает хотя бы нескольких фраз на сербскохорватском, чтобы выяснить, только ли акцент это или Рейджен действительно понимает язык. Он хотел бы, чтобы доктор Уилбур выяснила это, и пытался сказать об этом, но всех попросили пока помолчать.
– Как ты узнал, что я хочу поговорить с Билли? – спросила "Рейджена" доктор Уилбур.
– "Артур" интересовался моим мнением. Я против. Я защитник, и я решаю, кто встанет на пятно. Билли не выйдет.
– Но почему?
– Вы же доктор, да? Я вам так скажу: если Билли проснется, он убьет себя.
– Почему ты так уверен в этом? "Рейджен" пожал плечами.
– Каждый раз, когда Билли встает на пятно, он думает, что сделал что-то плохое, и пытается убить себя. Я отвечаю за это. И говорю «нет».
– Какие у тебя обязанности?
– Защищать всех, особенно маленьких.

– Понимаю. И ты всегда выполняешь свои обязанности? Маленьких никогда не обижали, им не было больно, потому что ты всегда охранял их от этого?

– Не совсем так. "Дэвид" чувствует боль.

– И ты позволяешь "Дэвиду" брать боль на себя?

– Это его задача.

– Такой большой, сильный мужчина, как ты, позволяет ребенку брать на себя боль и страдания всех?

– Доктор Уилбур, я не…

– Тебе должно быть стыдно, "Рейджен"! Вряд ли ты можешь считать себя непререкаемым авторитетом. Я врач и имела раньше дело с такими случаями. Я считаю, что решать, может ли Билли выйти, имею право именно я, а уж конечно не тот, кто позволяет беззащитному ребенку брать на себя боль, вместо того чтобы взять хотя бы часть боли на свои плечи.

"Рейджен" заерзал на стуле со смущенным и виноватым видом. Он пробормотал, что доктор Уилбур совершенно не понимает ситуацию, однако она продолжала говорить, тихо, но убедительно.

– Ладно! – сказал он. – Вы отвечаете за это. Но сначала все мужчины должны выйти из комнаты. Билли боится мужчин из-за того, что сделал с ним его отец.

Гэри, Берни и доктор Хардинг поднялись, чтобы выйти из комнаты, но тут заговорила Джуди:

– "Рейджен", очень важно, чтобы доктор Хардинг остался и увидел Билли. Доверься мне. Доктора Хардинга интересует медицинская сторона, и ты должен позволить ему остаться.

– А мы выйдем, – сказал Гэри, показывая на себя и на Явича.

"Рейджен" оглядел комнату, оценивая ситуацию.

– Я разрешаю, – сказал он, показывая на стул в дальнем углу большой комнаты. – Но он должен сесть туда и сидеть.

Джордж Хардинг, чувствуя себя неловко, слабо улыбнулся, кивнул и сел в углу.

– И не двигаться! – сказал "Рейджен".

– Не буду.

Гэри и Берни Явич вышли в коридор, и Гэри сказал:

– Я никогда не видел Билли, личность-ядро. Я не знаю, выйдет ли он. А что ты думаешь обо всем, что увидел и услышал?

Явич вздохнул:

– Поначалу я не верил, а сейчас не знаю, что и сказать. Очень уж не похоже на игру.
Оставшиеся в комнате внимательно наблюдали, как бледнело лицо Миллигана. Казалось, взгляд его обратился внутрь. Губы дергались, словно он говорил во сне.

Вдруг глаза его распахнулись.

– О боже! – воскликнул он. – Я думал, что умер!

Он рывком повернулся, оглядываясь. Увидев смотрящих на него людей, вскочил со стула, упал на четвереньки и пополз, как краб, к противоположной стене, как можно дальше от них. Протиснулся между двумя стульями с откидными досками для письма, съежился и зарыдал:

– Что я сделал на этот раз?

Ласково, но твердо Корнелия Уилбур сказала:

– Вы не сделали ничего плохого, молодой человек, не надо так расстраиваться.

Миллиган дрожал мелкой дрожью, вдавливая себя в стену, словно стараясь пройти сквозь нее. Волосы упали ему на глаза, и он выглядывал из-под них, не делая попыток откинуть их с лица.

– Ты этого не знаешь, Билли, но все в этой комнате хотят помочь тебе. А теперь, пожалуйста, поднимись с пола и сядь в то кресло, чтобы мы могли поговорить с тобой.

Всем присутствующим стало ясно, что Уилбур владеет ситуацией и точно знает, что делать, чтобы заставить пациента прореагировать должным образом. Тем временем Миллиган поднялся и сел в кресло. Колени его тряслись, все тело дрожало.

– Так я не умер?

– Ты очень даже живой, Билли. Но у тебя проблемы, и тебе нужна помощь. Ведь тебе нужна помощь, да?

Он кивнул, глядя широко открытыми глазами.

– Расскажи мне, Билли, почему ты на днях разбил голову о стену?

– Я думал, что я умер, – сказал он, – но потом проснулся и оказался в тюрьме.

– О чем ты думал перед этим?

– О том, как я поднялся на крышу школы. Я больше не хотел видеть докторов. Доктор Браун в Центре психического здоровья в Ланкастере не мог меня вылечить. Я думал, что я спрыгнул с крыши. Почему я не мертв? Кто вы все? Почему вы так смотрите на меня?

– Мы врачи и адвокаты, Билли. Мы здесь, чтобы помочь тебе.

– Врачи? Папа Чел убьет меня, если я буду говорить с вами.

– Почему, Билли?

– Он не хочет, чтобы я рассказывал, что он сделал со мной.

Уилбур вопросительно посмотрела на Джуди Стивенсон.

– Его приемный отец, – объяснила Джуди. – Его мать развелась с Челмером Миллиганом шесть лет назад.

Билли был ошеломлен.

– Развелась? Шесть лет назад? – Он дотронулся до лица, словно хотел убедиться, что все происходит наяву. – Как это возможно?

– Нам нужно о многом поговорить, Билли, – сказала Уилбур. – Чтобы найти отсутствующие кусочки и составить целую картину.

Миллиган, как безумный, огляделся вокруг:

– Как я попал сюда? Что вообще происходит? Он разрыдался, раскачиваясь в кресле.

– Я знаю, что ты устал, Билли, – сказала Уилбур. – Ты можешь уйти и отдохнуть.

Рыдания вдруг прекратились, выражение лица мгновенно стало настороженным и в то же время смущенным. Он дотронулся до слез, бегущих по щекам, и нахмурился.

– Что происходит? Кто это был? Я слышал, что кто-то плачет, но не мог понять, откуда идет плач. Боже, кто бы он ни был, он как раз собирался бежать и удариться головой о стену. Кто это был?

– Это был Билли, – сказала Уилбур. – Подлинный Билли, иногда известный как «хозяин» или «ядро». А ты кто?

– Я не знал, что Билли разрешили выйти. Никто мне не сказал. Я "Томми".

Гэри и Берни Явичу было разрешено войти в комнату. Томми был представлен всем присутствующим, ему задали несколько вопросов и отправили в камеру. Когда Явич услышал, что произошло в их отсутствие, он покачал головой. Все это казалось нереальным – словно мертвые тела, захваченные духами или демонами. Берни сказал Гэри и Джуди:

– Я не знаю, что это значит, но я на вашей стороне. Это не мистификация.

И только доктор Джордж Хардинг не сказал ничего определенного. Он заявил, что хотел бы пока воздержаться от суждений: ему необходимо подумать о том, что он слышал и видел. Завтра он изложит свое мнение на бумаге и передаст судье Флауэрсу.
Розали Дрейк и Ник Чикко, терапевты, работавшие по программе «мини-группы» во флигеле Уэйкфилд-Коттедж, посещали Миллигана ежедневно. Каждый день в десять часов утра и в три часа пополудни семь или восемь пациентов флигеля собирались группой, чтобы заниматься какой-либо деятельностью по программе трудотерапии.

21 марта Ник привел Миллигана из палаты, которая теперь запиралась только на ночь, в комнату трудотерапии. Стройный двадцатисемилетний техник-психиатр с бородой и двумя серьгами – в виде тонкой золотой петли и с янтарем – в левом ухе слышал о враждебном отношении Миллигана к мужчинам из-за сексуального насилия, перенесенного в детстве. Его интересовало явление множественной личности, хотя сама эта идея внушала ему недоверие.

Трудотерапевт Розали, голубоглазая тридцатилетняя блондинка, раньше не сталкивалась с множественной личностью. Но после предварительного инструктажа доктора Хардинга она поняла, что персонал разделился на два лагеря: тех, кто верит, что у Миллигана множественная личность, и тех, кто считает его уголовником, симулирующим экзотическую болезнь, чтобы привлечь к себе внимание и избежать срока за изнасилование. Розали очень старалась быть объективной.

Когда Миллиган сел в конце стола, подальше от других, Розали Дрейк сказала ему, что вчера пациенты мини-группы решили сделать коллажи, с помощью которых они могли сказать что-то о себе тому, кого любят.

– У меня нет никого, кого бы я любил и для кого хотел бы сделать коллаж, – заявил Билли.

– Тогда сделай его для нас, – сказала Розали. – Все делают коллажи. – Она показала лист поделочной бумаги, с которой работала. – Ник и я тоже их делаем.

Розали издали следила, как Миллиган взял лист бумаги и стал вырезать фотографии из журналов. Она слышала об умении Миллигана рисовать и теперь, глядя на застенчивого, спокойного пациента, с интересом ждала, что он будет делать. Он работал молча, спокойно. Когда он закончил, Розали подошла и посмотрела.

Коллаж поразил ее. В центре листа был изображен испуганный, плачущий ребенок, а под ним подпись: «Моррисон». Над ним нависал злобный мужчина и красным было написано слово «опасность». В нижнем правом углу был череп. Розали тронула простота выражения и глубина чувств. Она не просила делать ничего подобного и вовсе не такое ожидала увидеть. Чувствовалось, что этот коллаж рассказывал мучительную историю, он буквально вызывал дрожь. В этот момент ее сомнения исчезли. Не имело значения, что думали другие относительно Миллигана, но этот человек не был социопатом, находящимся в разладе с обществом. У Ника Чикко сложилось такое же мнение.
Доктор Хардинг провел с Миллиганом первый сеанс терапии, длившийся пятьдесят минут и прошедший весьма напряженно. Миллиган сидел на стуле, повернувшись к окну, и поначалу не глядел на доктора. Казалось, он мало что помнил из своего прошлого, хотя свободно говорил о жестоком обращении со стороны приемного отца.

Доктор Хардинг понимал, что чересчур осторожничает в своем подходе к пациенту. Доктор Уилбур просила его как можно скорее обнаружить, сколько личностей скрывается в Миллигане, и идентифицировать их. Необходимо было стимулировать личности, чтобы они рассказали, почему они существуют. Надо было дать им возможность пережить те ситуации, которые способствовали их созданию. Затем надо было сделать так, чтобы все личности познакомились друг с другом, общались и помогали друг другу решать трудные проблемы каждого, чтобы они делились всем друг с другом, вместо того чтобы быть разделенными.

По мнению доктора Уилбур, стратегия заключалась в том, чтобы свести всех вместе и в конце концов сделать так, чтобы Билли – то есть первоисточник – узнал о тех инцидентах. И тогда можно будет попытаться слить воедино все личности. Было сильное искушение использовать такой подход, но доктор Хардинг не раз и не два обжигался на подобных попытках. Что было хорошо для других терапевтов, далеко не всегда подходило ему. Доктор считал себя очень консервативным человеком, поэтому хотел сам, своим способом и в подходящее для себя время узнать, с кем и с чем он имеет дело.





А вскоре персонал стал жаловаться доктору Джорджу, что им все труднее иметь дело с пациентом, который постоянно твердит: «Я этого не делал, это сделал кто-то другой», хотя они видели собственными глазами, что это сделал именно он. Говорили, что Миллиган мешает лечению других пациентов, манипулирует персоналом. Если кто-то ему что-либо запрещает, он идет к другому сотруднику и все равно получает то, что хочет. Миллиган постоянно намекает, что вот выйдет "Рейджен" и наведет порядок, и персонал считает это скрытой угрозой.

Доктор Джордж предложил, что сам будет общаться с другими личностями Миллигана, и только на сеансах терапии. Персоналу не следует упоминать и тем более обсуждать другие имена, особенно в присутствии других пациентов.

Хелен Йегер, медсестра, разговаривавшая с Артуром в первый день, записала этот план лечения, поставив дату 28 марта:

«В течение одного месяца мистер Миллиган возьмет на себя ответственность за действия, которые он отрицает, поскольку эти действия будут засвидетельствованы очевидцами.

План действий:

1. Когда он отрицает, что умеет играть на пианино, надо говорить, что видели или слышали, как он играет, – ставить его перед фактом.

2. Когда он пишет что-то, а потом отрицает это, нужно говорить ему, что видели, как он писал.

3. Когда пациент относится к себе как к другой личности, нужно напоминать ему, что его зовут Билли».


Доктор Джордж объяснил этот метод Аллену во время сеанса терапии, указав, что других пациентов смущает, когда они слышат разные имена его личностей.

– Некоторые люди называют себя Наполеоном или Иисусом, – возразил "Аллен".

– Но совсем другое дело, когда я и другие сотрудники вынуждены сегодня называть тебя "Денни", а завтра – "Артуром", "Рейдженом", "Томми" или "Алленом". Я предлагаю, чтобы для персонала и других пациентов все твои личности отзывались на имя Билли, а во время…

Они не «личности», доктор Джордж. Они люди.

– Почему ты на этом настаиваешь?

– Когда вы называете их личностями, получается, что вы не считаете их живыми людьми.

М. Стайн. Юнговская карта души. Цитаты.

Сначала немного общего, о юнговском понятии комплекса.

Вообразите на мгновение, что психика – трехмерный объект, подобный солнечной системе. Эго-Сознание – это Земля, terra firma [лат. - твердая земля], место, где мы живем, по крайней мере, в часы бодрствования. Космическое пространство вокруг Земли заполнено спутниками и метеоритами самых разных размеров. Этот космос можно сравнить с понятием бессознательного у Юнга, а объекты, с которыми мы встретимся в первую очередь, если отважимся в космическое путешествие, - это комплексы. Бессознательное наделено комплексами. Эта территория поначалу привлекла Юнга как психиатра. Позже он назвал ее личным бессознательным. …По сути, комплекс – это образ, который принадлежит исключительно субъективному миру, он «сделан» из чистого психического… хотя он может относиться к реальному человеку, опыту или ситуации. Его не стоит смешивать с объективной реальностью, с реальными людьми, с реальными материальными объектами. Комплекс – внутренний объект, и в своем ядре он является образом. …Чаще всего они являются результатом переживания – травмы, семейного влияния, культурных устоев. Они сплавлены с врожденными элементами, которые Юнг назвал архетипическими образами… … Сновидения наполнены этими бессознательными образами, комплексами. Юнг часто определяет комплексы как то, что формирует сновидения. С течением времени, изучая сновидения, мы получаем образы, паттерны, стереотипы и темы, из которых складывается картина индивидуальных комплексов человека. …Каждая из этих характеристик образа – внутренняя согласованность, цельность и автономия- важный аспект юнговского определения комплекса. Комплекс обладает завидной стабильностью, он устойчив и долговременен. Оставаясь в собственном пространстве, без вмешательства со стороны эго-сознания, комплекс особенно не меняется. Об этом свидетельствует повторение человеком одних и тех же паттернов эмоциональных реакций и отреагирований, ошибок, неудачных выборов на протяжении жизни.

А здесь переход к теме множественной личности. Похоже, информация о мн л. базируется также, в основном, на сведениях о Билле Миллигане.

Комплексы могут быть представлены также, как личностные фрагменты, или субличности. Каждый взрослый человек в определенной степени способен к дезинтеграции, потому что он как личность организован из различных фрагментов. «Результаты моего изучения комплексов подтверждают неутешительную картину возможности психического распада, что указывает на отсутствие принципиальных различий между фрагментированной личностной организацией и комплексом. Все их определяющие свойства сходны, пока мы не задаемся непростым вопросом фрагментации сознания. Субличности, несомненно, имеют собственное сознание, но можно ли говорить о сознании в случае таких незначительных фрагментов, как комплексы? Этот вопрос все еще остается без ответа». Юнг поднимает здесь важный, но чрезвычайно тонкий вопрос о различиях между естественной диссоциацией, более серьезными диссоциативными нарушениями и множественным личностным расстройством. Каждый человек может и вынужден время от времени диссоциировать, то есть переживать умеренные измененные состояния сознания или изоляции от травматического опыта, для того, чтобы нормально функционировать. Захваченность комплексом сама по себе уже является состоянием диссоциации. Эго-сознание встревожено и в зависимости от продолжительности этого состояния может быть охвачено заметной дезориентацией и беспокойством. Так как комплексы обладают особым типом сознания, человек, находящийся «в комплексе», одержим своего рода чуждой личностью. При множественном личностном расстройстве эти различные состояния не связаны сознанием воедино и Эго не способно соединить части психического. В этом случае Эго ограничено вследствие фрагментации сознания, а другие комплексы претендуют на обладание своего рода собственной эго-функцией, причем каждый действует более или менее независимо. Каждый имеет собственную идентичность и даже собственный способ контроля над телесными функциями. Некоторые наблюдения за множественными личностями обнаруживают удивительные психосоматические связи в каждой из субличностей. Преобладание одной субличности может выявить физические способности или, наоборот, затруднения, отсутствующие при доминировании других субличностей. Одна субличность реагирует аллергической реакцией на табачный дым, а другая может быть заядлым курильщиком. Множественная личность являет собой крайнюю форму личностной диссоциации. Так бывает, если естественно протекающие в психике процессы интеграции резко прерывались тяжелой (обычно сексуальной) травмой детства. Но в умеренной степени каждый является множественной личностью, потому что каждый имеет комплексы. Различие в том, что комплексы связывают меньшее количество энергии и обнаруживают только ограниченное самосознание. Эго, напротив, имеет значительную энергию, которой способно распоряжаться, и оно остается первичным центром сознания. В то время как Эго ответственно за большую часть того, что мы называем мотивацией и намерением, у других комплексов, видимо, также есть свои самостоятельные цели и воля. Часто это находится в конфликте с желаниями эго-комплекса. Юнг описывает комплексы как «актеров наших сновидений, противостоять которым мы бессильны; они будто волшебные существа, представленные в датской сказке о священнике, который пробовал научить молитве двух эльфов. Они прикладывали величайшие усилия, чтобы точно повторить за ним слова, но в самом первом предложении не могли избежать ошибки, говоря: «Отец наш, который не на небесах». Как можно было ожидать исходя из теоретических оснований эти озорные комплексы не были способны к исправлению». Мораль этой истории состоит в том, что комплексы не позволяют делать то, что хочет Эго. Они неподатливы. Они подобны застывшим образам – воспоминаниям травматического опыта. И проявляются они не только в сновидениях, но и в повседневной жизни, обрекая Эго на чувство бессилия. Дальше Стайн пишет о структуре комплексов.

При множественном личностном расстройстве эти различные состояния не связаны сознанием воедино и Эго не способно соединить части психического. В этом случае Эго ограничено вследствие фрагментации сознания, а другие комплексы претендуют на обладание своего рода собственной эго-функцией, причем каждый действует более или менее независимо. Каждый имеет собственную идентичность и даже собственный способ контроля над телесными функциями. Некоторые наблюдения за множественными личностями обнаруживают удивительные психосоматические связи в каждой из субличностей. Преобладание одной субличности может выявить физические способности или, наоборот, затруднения, отсутствующие при доминировании других субличностей. Одна субличность реагирует аллергической реакцией на табачный дым, а другая может быть заядлым курильщиком.

Во время тестирования Дороти Тернер обнаружила значительные вариации коэффициента интеллектуального развития (IQ) у разных личностей:

Аллен Речь 105 Поведение 130 Общий уровень 120

Рейджен Речь 114 Поведение 120 Общий уровень 119

Дэвид Речь 68 Поведение 72 Общий уровень 69

Денни Речь 69 Поведение 75 Общий уровень 71

Томми Речь 81 Поведение 96 Общий уровень 87

Кристофер Речь 98 Поведение 108 Общий уровень 102


Кристин была слишком мала для тестирования, Адалана не захотела выйти, а Артур отказался тестироваться, сказав, что это ниже его достоинства.

Тернер обнаружила, что реакции на тест Роршаха у Денни показали плохо скрываемую враждебность и необходимость внешней поддержки, компенсирующей чувство неполноценности и неадекватности. Томми показал большую зрелость, чем Денни, и лучшую способность действовать. Он же продемонстрировал максимальные шизоидные характеристики и минимальное беспокойство о других. Рейджен обладает наибольшим потенциалом вспыльчивости, жестокости.

Артур интеллектуально очень развит и пользуется этим, чтобы поддерживать доминирующее положение среди других. Поддерживает в себе чувство превосходства по отношению ко всему миру, но испытывает чувство неловкости и страха в ситуациях сильного эмоционального напряжения. В эмоциональном отношении наиболее невозмутимая личность – Аллен.

Она выявила несколько общих черт: признаки женской личности и чрезвычайно развитого «супер-эго», которые могут исчезать при сильном гневе. Она не обнаружила доказательств психотического процесса или шизофренического мышления.
Каждый взрослый человек в определенной степени способен к дезинтеграции, потому что он как личность организован из различных фрагментов.

В случаи с Миллиганом все так странно..

Хотя суммировав их опыты (просмотрев видеозаписи с выступлениями других "личностей" ) он приобрел более или менее целостную картину относительно своих поступков (эмоциональных реакций), провалов во времени (восстановив линейное течение времени); объяснить  специализацию - знание нескольких языков, первоклассным владением тела (саморегуляцией), оружием, математические наклонности, художественные таланты,   каждой из личностей,  развитием,  которых он  не занимался (ведь для этого нужно обучаться, а  для приобретения акцента  жить, соприкасаться с  определенной культурной языковой средой), и полученных  бонусом, в готовом виде   к  этим "личностям" -  кажется не укладывающимся в схему.

Стайн исходит в своем определении комплексов и их связи с эго, из "целое -  больше(качественнее),  чем сумма его частей".

Миллиган демонстрирует парадоксальную изнанку этого золотого правила.Уж больно развитые эти его отдельные  комплексы..уж больна сильна и самостоятельна их воля..


Субличности, несомненно, имеют собственное сознание

С сознанием ..островками света - согласна, понимаю, представляю, как это может функционировать. Смущают меня, как по волшебству взятые/поднятые  из бсс готовые таланты, "алмазы ограненные", не склонности, которые предстоит развивать,  а уже  реализованные.



Комплекс обладает завидной стабильностью, он устойчив и долговременен. Оставаясь в собственном пространстве, без вмешательства со стороны эго-сознания, комплекс особенно не меняется. Об этом свидетельствует повторение человеком одних и тех же паттернов эмоциональных реакций и отреагирований
Личности Миллигана - не взрослели!  Сколько бы  раз не приходилось им выходить на пятно света (завладевая фокусом сознания), соответственно используя или оттачивая дальше свой талант в реальном токе времени, тем не менее,  сами по себе они  не менялись. "Малыши"  оставались малышами,  как и взрослые оставались на одной и той же возрастной отметке..

8 лет..16 лет..18 лет..22 года..23 года и так далее

Если посмотреть на возраст всех перечисленных личностей, видно, что он хоть и варьируется..в общем не превышает отметки 23 года..

С Рейндженом - опечатка, в книге Киза Дэниела ему не больше 23 лет.

Самому Билли Миллигану было около того, 23 года.
– Тебя ждут внизу, – сказал охранник, – но шериф сказал, что нужно надеть на тебя смирительную рубашку.

Миллиган без возражений дал надеть на себя рубашку и не сопротивлялся, когда его вели из камеры к лифту. Внизу в коридоре ждали Гэри и Джуди, которым не терпелось сообщить своему подзащитному хорошую новость. Когда дверь лифта открылась, они увидели Расса Хилла и охранника, которые, разинув рты, глядели, как Миллиган перешагнул через смирительную рубашку, буквально соскользнувшую с него.

– Глазам своим не верю, – сказал охранник.

– Я же говорил вам, что она меня не удержит. Ни тюрьма, ни клиника тоже меня не удержат.

Томми? – спросила Джуди.

– Собственной персоной! – усмехнулся тот.

Томми, 16 лет. Мастер по побегам. Его часто путают с Алленом. Как правило, агрессивен и необщителен. Играет на саксофоне, рисует пейзажи. Специалист по электронике. Светло-русые волосы, глаза цвета темного янтаря.

...
Томми не сказал ей, что, когда он первый раз услышал, что его могут перевести в Лиму, он купил у надежного человека бритвенное лезвие. Сейчас оно было прикреплено к подошве левой ноги. Не было никакого резона говорить, потому что никто его об этом не спрашивал. Томми давно понял, что, когда тебя переводят из одного учреждения в другое, всегда нужно иметь при себе оружие. Он не будет нарушать слова и не убежит, но хотя бы сумеет защитить себя, если кто-нибудь попытается его изнасиловать. Или он может дать бритву Билли и позволить ему перерезать себе горло.

За четыре дня до намеченной даты перевода в клинику Хардинга сержант Уиллис спустился в камеру. Он хотел, чтобы Томми показал ему, как выбирается из смирительной рубашки.

Томми посмотрел на худощавого лысеющего полицейского с седыми волосами, обрамляющими его темное лицо, и нахмурился:

– Чего ради я должен тебе показывать?

– Все равно ты отсюда уходишь, – сказал Уиллис– Думаю, я не так уж стар, чтобы поучиться еще чему-нибудь.

– Ты хорошо ко мне относился, сержант, – сказал Томми, – но я так просто не выдаю свои секреты.

– Посмотрим на это дело по-другому: ты мог бы помочь кому-то спасти свою жизнь.

Томми отвернулся, потом глянул на сержанта с любопытством:

– Как это?

– Ты-то не болен, я знаю. Но тут есть и другие, которые больны. Мы держим их в смирительных рубашках для их же пользы: если они освободятся, то могут убить себя. Покажи, как ты это делаешь, и мы не допустим, чтобы они освободились.

Томми пожал плечами, показывая, что это его не касается. Но на следующий день он все-таки продемонстрировал сержанту Уиллису свой трюк. Потом он научил его, как надевать на человека смирительную рубашку, чтобы тот никогда не смог выйти из нее.

..
Доктор несколько раз повторил, что, если Адалана выйдет и поговорит с ними, это очень поможет. Наконец после нескольких «переключений» лицо Миллигана приняло мягкое, печальное, почти женское выражение. Голос был гнусавый и сдавленный, зрачки подвижные.

– Больно говорить, – сказала Адалана.

Доктор Джордж постарался не показать своего волнения. Он хотел, чтобы она вышла, ожидал этого. Но когда выход состоялся, это оказалось сюрпризом.

– Почему больно?

– Из-за мальчиков. Я втянула их в эти неприятности.

– Что ты сделала? – спросил доктор.

Дороти Тернер уже разговаривала с Адаланой в тюрьме, накануне перевода в клинику. Теперь она лишь сидела и наблюдала.

– Они не понимают, что такое любовь, – сказала Адалана, – что это такое, когда тебя обнимают и ласкают. Я украла у них время. Я чувствовала алкоголь и таблетки Рейджена. Господи, как тяжело говорить об этом…

Адалана, 19 лет. Лесбиянка. Застенчивая и самоуглубленная, пишет стихи, готовит пищу и занимается хозяйством за всех остальных. У Адаланы длинные прямые черные волосы. Поскольку ее карие глаза иногда непроизвольно двигаются из стороны в сторону вследствие нистагма, про нее говорят, что у нее «танцующие глаза».


– Да, но нам нужно поговорить об этом, – сказал доктор Джордж, – чтобы мы поняли.

– Это сделала я. Теперь уже слишком поздно извиняться, правда? Я разрушила жизнь мальчиков… но они просто не поняли…

– Не поняли что? – спросила Тернер.

– Что такое любовь. Что значит желать любви. Чтобы кто-то держал тебя в объятиях. Чувствовать страсть, ласки. Не знаю, что заставило меня так поступить.

– В то время ты чувствовала эту страсть и ласки? – спросила Тернер.

Помолчав, Адалана прошептала:

– Только несколько секунд… Я украла это время. Артур не давал мне вставать на пятно. Я хотела, чтобы Рейджен освободил пятно…

Она печально огляделась по сторонам.

– Я не хочу через это проходить. Я не могу идти на суд и ничего не хочу говорить Рейджену… Я хочу уйти из жизни мальчиков, чтобы больше не портить им жизнь… Я чувствую себя такой виноватой… Ну почему я это сделала?

– Когда ты впервые встала на пятно? – спросил доктор Джордж.

– Прошлым летом я стала красть время. А когда мальчики были в Ливанской тюрьме, я украла немного времени, чтобы написать стихи. Я люблю писать стихи… – Она заплакала.


Хронология развития понимания множественной личности 1640-е — 1880-е Период теории магнетического сомнамбулизма как объяснения множественной личности. 1646 — Парацельс описывает случай анонимной женщины, утверждавшей, что кто-то крадёт у неё деньги. Вором оказалась её вторая личность, действия которой у первой амнезировались. 1784 — Маркиз де Пюисегюр, ученик Франца Антона Месмера, при помощи магнетических техник вводит своего работника Виктора Раса в некое сомнамбулическое состояние: Виктор проявил способность бодрствовать во время сна. По пробуждении он оказывается неспособен вспомнить того, что делал в изменённом состоянии сознания, тогда как в последнем он сохранял полную осведомлённость о событиях, случавшихся с ним и в обычном состоянии сознания, и в изменённом. Пюисегюр приходит к мнению, что данный феномен схож с сомнамбулизмом, и называет его «магнетическим сомнамбулизмом». 1791 — Эберхард Гмелин описывает случай «меняющейся личности» у 21-летней немецкой девушки. У неё проявлялась вторая личность, говорившая на французском языке и утверждавшая, что является французской аристократкой. Гмелин увидел сходство между подобным феноменом и магнетическим сном и посчитал, что подобные случаи могут помочь в понимании формирования личности. 1816 — в журнале «Medical Repository» описан случай Мэри Рейнольдс, имевшей «дуальную личность». 1838 — Чарльз Деспин описывает случай дуальной личности у Эстеллы, 11-летней девочки. 1876 — Эжен Азам описывает случай дуальной личности у молодой французской девушки, которую он называл Фелида Икс. Он объясняет феномен множественной личности при помощи концепции гипнотических состояний, получившей распространение в тот период во Франции. 1880-е — 1950-е Введение концепции диссоциации и того, что человек может иметь несколько психических центров, возникающих, когда психика пытается взаимодействовать с травматическим опытом. 1888 — Врачи Бурру и Бурро публикуют книгу «Вариации личности», в которой описывают случай Луи Виве, имевшего шесть различных личностей, у каждой из которой были собственные паттерны мышечных сокращений и индивидуальные воспоминания. Воспоминания каждой личности были жёстко привязаны к определённому периоду жизни Луи. В качестве лечения врачи использовали гипнотическую регрессию в эти периоды; они рассматривали личности этого пациента как последовательные вариации одной личности. Другой исследователь, Пьер Жане, ввёл концепцию «диссоциации» и предположил, что эти личности являлись сосуществующими психическими центрами в рамках одного индивида. 1899 — Опубликована книга Теодора Флоурноя «Из Индии на планету Марс: Случай сомнамбулизма с вымышленными языками». 1906 — В книге Мортона Принса «Диссоциация личности» описывается случай пациентки с множественной личности Клары Нортон Фаулер, также известной как мисс Кристин Бешам. В качестве лечения Принс предполагал объединить две личности Бешам, а третью вытеснить в подсознание. 1908 - г.г. Эверс публикует рассказ "Смерть барона фон Фридель", который первоначально носил название "Второе Я". В рассказе речь идёт о расщеплении сознания на мужскую и женскую составляющую. Оба компонента поочерёдно завладевают личностью и, в конце концов, вступают в непримиримый спор. Барон застрелился, а в заключении рассказа сказано: "Разумеется, о самоубийстве здесь не может быть и речи. Скорее так: он, барон Езус Мария фон Фридель, застрелил баронессу Езус Мария фон Фридель; или же наоборот - она убила его. Этого я не знаю. Хотелось убить - он или она - но не себя самоё, то другое хотелось убить. Так и вышло." 1915 — Уолтер Франклин Принс публикует историю пациентки Дорис Фишер — «Случай множественной личности Дорис». У Дорис Фишер было пять личностей. Два года спустя им издан отчёт о физических экспериментах, выполненных с участием Фишер и других её личностей. 1943 — Стенгел утверждает, что состояние множественной личности более не встречается. После 1950-х 1954 — Публикуется книга Тигпен и Клекли «Три лица Евы» по мотивам истории психотерапии с участием Крис Костнер-Сайзмор — пациентки со множественной личностью. Выход данной книги всколыхнул интерес общей публики к природе феномена множественной личности. 1957 — Экранизация книги «The Three Faces of Eve» с участием Джоанн Вудворд. 1973 — Публикация книги-бестселлера Флоры Шрайбер «Сибил», повествующей историю Ширли Мэйсон (в книге — Сибил Дорсетт). 1976 — Телевизионная экранизация «Сибил», в главной роли — Сэлли Филд. 1977 — Крис Костнер-Сайзмор издаёт автобиографию «Я Ева», в которой утверждает, что книга Тигпен и Клекли неверно интерпретировала историю её жизни. 1980 — Публикация книги «Мишель помнит», написанной в соавторстве психиатром Лоуренсом Паздером и Мишель Смит — пациентки со множественной личностью. 1981 — Дэниел Киз публикует книгу «Множественные умы Билли Миллигана», основанную на широком материале интервью с Билли Миллиганом и его психотерапевтом. 1981 — Публикация книги Трудди Чейз «When Rabbit Howls». 1995 — Запуск вебсайта «Astraea’s Web» — первого интернет-ресурса, посвящённого признанию множественной личности как здорового состояния. 1998 — Публикация статьи Джоан Акокеллы «Creating Hysteria» в «New Yorker», описывающей излишества психотерапии множественной личности. 1999 — Публикация книги Кэмерон Уэст «First Person Plural: My Life as a Multiple». 2005 — Публикуется автобиография Роберта Окснэма «Расщеплённый разум» (A Fractured Mind).
У меня крутится мысль о том, что "Самость" имеет нечто общее с санскритским термином "Буддхи".
-
БУДДХИ (санскр., от будх- — бодрствовать, пробуждать, замечать, воспринимать, понимать, познавать), в индийской философии общее обозначение познавательных способностей; интеллект, ум, способность различения, восприятие, суждение; тонкая субстанция всех умственных процессов. В понятии Буддхи древне-индийская мысль попыталась связать духовный и материальный аспекты существования (Буддхи— ключевой момент при переходе от материи к сознанию). Теория Буддхи наиболее разработана в школе санкхъя, где Буддхи соединяет космологию, и познаватольно-пси-хологические планы Вселенной. После соприкосновения первичной материи (пракрити) с «Я» (пурушей) возникает махат — первый продукт эволюции, выступающий в психологическом плане как Буддхи. Когда в пракрити преобладает светлая гуна саттва, Буддхи выявляет как самого себя, так и мир объектов, характеризуясь добродетелью, отрешённостью, познанием. При преобладании гуны тамаса Буддхи характеризуется несовершенством, пороком, привязанностью, неведением. Буддхи доставляет Пуруше результаты чувств, восприятия и извлекает для него из всей сферы опыта удовольствие; тем самым Буддхи становится как бы формой Пуруши и представляется разумным, хотя у Буддхи как порождения Пракрити вообще нет сознания. В санкхье Буддхи трактуется и как вечный, и как невечный; как проявляющий свои функции и не проявляющий их (подобно производящей силе семени в зародыше). Буддхи не может быть воспринят самим собой (сознание не воспринимается сознанием) и, следовательно, не может выступать как собственный объект; Буддхи воспринимается лишь через «Я». Буддхи обладает способностью различать истинное от ложного и играет ключевую роль в достижении мокши в индуизме, и бодхи в буддизме.
Astreya 2015-02-22 02:47:35
Смущают меня, как по волшебству взятые/поднятые  из бсс готовые таланты, "алмазы ограненные", не склонности, которые предстоит развивать,  а уже  реализованные.
Возможно, понять поможет теория Д.Калшеда, который обозначил это как архетипическую систему самосохранения и защиты. 

Множественная личность - это результат глубокой, повторяющейся (не прекращающейся), непереносимой травмы в ответ на которую срабатывают архетипические и коллективные слои психики.

Жестокость, с которой порой обращаются с детьми, является противоположным полюсом "чуда" (в том числе и того, которое Вас смущает). Такая жестокость необъяснима, противоречит человечности и всему человеческому, она безумна и убийственна. Чтобы противостоять этому Ничто (антиприродному и античеловеческому) психика создает и "включает" защитников, которые также являются выше какой-либо логики.

Калшед в своей книге приводит пример девочки, которой преградил путь Ангел - он не позволил ей зайти в кабинет отца, где тот умер от сердечного приступа. 

Травму можно сравнить с щелью, которая открывает путь для трансцендентных, архетипических и неординарных сил. 

Возможно, понять поможет теория Д.Калшеда, который обозначил это как архетипическую систему самосохранения и защиты. 

Да думаю данная  работа послужит мне хорошим подспорьем для понимания теории Д. Калшеда.

Множественная личность - это результат глубокой, повторяющейся (не прекращающейся), непереносимой травмы в ответ на которую срабатывают архетипические и коллективные слои психики.
В этом отношении мне вспомнился  Воландеморт (из цикла книг о Гарри Поттере), который использовал "непростительное волшебство" для того, чтобы разделить свою душу на 7 частей. Он почитал сей маневр как путь в бессмертию.


Крестражи
Основная статья: Крестраж


Во время обучения в Хогвартсе, изучая книги в особой секции библиотеки, Том Реддл нашел заклинание Крестраж. Более подробно о крестражах юному Тому рассказал профессор Гораций Слизнорт, полагая, что делает это всего лишь в целях научного интереса юноши. Естественно, он не понимал, что в этот момент он раскрывает тайну бессмертия самому могущественному темному волшебнику в мире. В разговоре с Горацием Слизнортом Том Реддл намекнул, что хотел бы разделить душу на семь частей. Он был одним из очень немногих тёмных магов, решившихся и сумевших создать крестражи. Это части души, отделённые и спрятанные тёмным магом для того, чтобы фактом их существования обеспечить себе бессмертие. Крестраж можно создать, только убив другого человека. Дамблдор полагает, что Волан-де-Морт — единственный маг в истории, который когда-либо создавал более одного крестража. Согласно предположению Дамблдора, Волан-де-Морт рассчитывал расчленить свою душу на 7 частей, и сознательно сотворил шесть крестражей. В книге «Гарри Поттер и Дары смерти» выяснилось, что существовал и седьмой крестраж, созданный непроизвольно, когда лорд Волан-де-Морт пытался убить Гарри Поттера (маленького Гарри, в самом начале «Философского камня»). В результате оказалось, что Волан-де-Морт разделил душу на 8 кусочков: дневник Тома Реддла, чаша Пенелопы Пуффендуй, медальон Салазара Слизерина, пропавшая диадема Кандиды Когтевран, кольцо Марволо Мракса «с гербом Певереллов» (также являющееся Воскрешающим Камнем), змея Нагайна, часть души в Гарри Поттере и оставшаяся часть души в теле Волан-де-Морта, которая вела призрачный образ существования 14 лет. Именно эти многочисленные расчленения, по мнению Дамблдора, являются главной причиной физического и нравственного уродства Волан-де-Морта. В предпоследней книге Дамблдор описывает метаморфозы, происходившие с Томом Реддлом по мере увеличения количества крестражей — Том становился все более отрешённым и неживым человеком.
Бегло посмотрела натальную карту Билли Миллегана.





Водолей.

Судя по аспектной картине имеет взрывоопасный, надломленный внутренний мир. Крайне динамичен. Многочисленные тау-квадраты обеспечивают постоянные притоки энергии, также,  как являются источником больших трудностей и столкновений.

"Проработка" любой квадратуры заключается в том, чтобы помирить одну часть своей личности с другой, которая в квадрате к первой. В результате этого примирения внешние обстоятельства жизни в момент активизации квадратур будут работать мягче. Образно говоря: тауквадрат - это т-образный перекресток. Задача: научиться поворачивать в нужную сторону без столкновений с другими машинами. Стать опытным водителем. А столкновения могут происходить из-за внутриличностного конфликта: Вы "стоите" в центре гороскопа, а планеты - это те направления, в которые Вас тянет Ваша же собственная энергия. Направления могут конфликтовать: Нептун тянет в одну сторону, Хирон в противоположную, а страдает от этого Марс. Ситуация в тау-квадрате - это "лебедь, рак и щука" внутри Вас и в событиях Вашей жизни. Проработка: нахождение компромисса.
Трудно достижимая задача.


Кстати у него была угроза (предрасположенность - по натальной карте, если судить),  как самому быть  жертвой насилия (обычно таким аспектом отмечают сексуальное), так в последствии стать насильником.

Очень сильна воля к Власти.
Кипучи страсти.

Солнце в оппозиции к Плутону.

Солнце и Плутон участники одного из тау-квадратов, гвоздем неразрешимого  противостояния  становится   Луна.

Луна связывает нас с эмоцией (подсознанием), матерью, питающим миром повседневности.

Луна  здесь находится в знаке своего падения (Скорпионе).
Скорпион знак смерти, трансформации, сексуальности.

"Надорванность, истеричность, мрачность, подозрительность"

"Множественные умы" - отсылают к Меркурию.

Меркурий в Водолее - ретрограден (! трудности, провалы, медлительность, выпадение из времени, оригинальность).  Меркурий в оппозиции к Плутону,   участник второго Тау -квадрата.

По Марсу очень активным должен быть - "Рейджен"  вычленяется. Марс в Овне, как и Плутон атакует многострадальную Луну, аспект оппозиция.

(для себя)

 

 
Зная расположение светил в знаках зодиака уже можно понять, что за человек стоит перед тобой. Некоторые астрологии вообще говорят, что Солнце, Луна и Асцендент - это, если можно так сказать, три кита на которых зиждется любой натал. И интерпретацию натальной карты нужно начинать именно с анализа данных планет и угловой точки. Аспекты между Солнцем и Луной важны еще и потому, что символически описывают наших родителей: Солнце описывает отца, Луна, в свою очередь, отвечает за мать. По тому, насколько эти планеты поражены, имеются ли между ними напряженный аспект, можно судить о том, в какой семье проживал ребенок, были ли между родителями конфликты, непонимание, развод, или, наоборот, мама с папой жили в мире и согласии.

Луна/ Скорпион в квадратуре Солнце/Водолей
Луна в знаке Скорпион  в падение, крайне неблагоприятном положение
Солнце в знаке Водолей  в изнании.
Asc - возможно в Рыбах, тогда Солнце попадает в 12 дом (заключение, тюрьма, больница).
Солнце в оппозиции к Плутону /Лев, участник тау-квадрата к Луне.
Луна в оппозиции к Марсу/Овен

К примеру, квадратура и оппозиция между светилами почти всегда служит указанием на конфликты внутри семьи, ведь указанные аспекты относятся к категории напряженных, потому это "напряжение" будет и в отношениях между отцом и матерью. Семья, отношения с родителями могут негативно влиять на отношения с противоположным полом, ведь человек с пеленок впитал эти ссоры в себя, и для него это, в какой - то степени, стало нормой жизни.




Доктор Джордж опять позвонил другим профессионалам, чтобы те посоветовали ему, что делать, вновь собрал консилиум и лишь после этого, 12 сентября 1978 года, подготовил девятистраничный отчет судье Флауэрсу, в котором представил медицинскую, социальную и психиатрическую картину Билли Миллигана.

«Пациент сообщает, – писал доктор, – что мать и дети подвергались физическому насилию и что он лично подвергался садистскому и сексуальному насилию, включая анальный половой акт, совершенный мистером Миллиганом. По словам пациента, это произошло, когда ему было восемь или девять лет, и продолжалось в течение года, обычно на ферме, где он находился один с отчимом. По его словам, он боялся, что отчим его убьет, так как тот грозился закопать мальчика в амбаре и сказать матери, что он убежал».

В анализе психодинамики данного случая Хардинг указал, что самоубийство биологического отца (Солнце) лишило Миллигана отцовской заботы и внимания и оставило его с «чувством огромной вины, ведущей к беспокойству, конфликтам и все возрастающим фантазиям». Таким образом, «сделавшись уязвимым, он позволил отчиму Челмеру Миллигану эксплуатировать себя (Плутон - Солнце); и тот, воспользовавшись потребностью ребенка в ласке, удовлетворял свои собственные фрустрации посредством сексуальной и садистской эксплуатации».

Поскольку юный Миллиган идентифицировал себя со своей матерью (Луной), когда ее бил муж, это заставляло мальчика «переживать ее ужас и боль», а также привело к «стремлению отделиться, в результате чего он оказался в нестабильном, выдуманном мире с непредсказуемыми и непонятными характеристиками, – мире, подобном сну. Это, наряду с унижениями со стороны отчима, его садистскими издевательствами и сексуальным насилием, и привело к периодическим диссоциациям».


Когда в клинике Хардинга услышали об утренней газете (10 ЧЕЛОВЕК «ЖИВУТ» В ПОДОЗРЕВАЕМОМ НАСИЛЬНИКЕ
), персонал попросил Билли рассказать все остальным пациентам, прежде чем они узнают об этом из других источников. Билли рассказал в мини-группе, что его обвиняют в этих преступлениях, но сам он не уверен в содеянном, поскольку в то время был не один.

Вечером новость была передана по телевидению, и Билли ушел в свою палату весь в слезах. Несколько дней спустя он нарисовал портрет красивой молодой женщины с мукой во взгляде – портрет Адаланы, как утверждала и сестра Нэн Грейвс.


В заключение доктор Джордж Хардинг написал: «Мое мнение таково, что пациент правомочен предстать перед судом, достигнув слияния своих множественных личностей… Я также считаю, что пациент душевно болен и по причине болезни не отвечал за свое преступное поведение, имевшее место во второй половине октября 1977 года»

Вошедший шлепнул на стол лист казенной желтой бумаги, повернулся и вышел. Кол посмотрел на бумагу и сразу понял, что это длинный список имен: десять известных личностей Билли и еще несколько. Последним стояло не имя, а слово «Учитель».
Доктор хотел было последовать за пациентом, но передумал. Он поднял трубку и попросил позвать техника из кабинета микроволновой терапии.
– Джордж, – сказал он, – на сегодня у меня назначены сеансы с Билли Миллиганом и Дэйвом Малависта. Я хочу, чтобы ты снял это на пленку.
После ленча доктор Кол поднялся в отделение и постучал в комнату Билли. Через несколько секунд Билли открыл дверь, заспанный и взъерошенный:
– Да?
– Билли, сегодня сеанс. Давай просыпайся.
– А, ну конечно. Сейчас, доктор Кол.
– Скажи нам для протокола, как тебя зовут?
– Билли.
– Хорошо, Билли. Мне нужна твоя помощь, чтобы получить некоторую информацию. Нам известно, что всплыло несколько новых имен «твоих людей», как ты их называешь. Знаешь ли ты кого-нибудь еще?
Билли удивленно посмотрел на Кола, потом на Малависту.
– Э-э-э… вот в Коламбусе один психолог спрашивал меня о ком-то по имени "Филип".
Кол заметил, что колени Билли начали нервно трястись.
– Тебе говорят о чем-нибудь имена "Шон", "Марк" или "Роберт"?
Билли подумал немного, вглядываясь куда-то вдаль и шевеля губами. Затем он пробормотал:
– Я сейчас слышал у себя в голове разговор. "Артур" с кем-то спорил. Прозвучали имена. Я не знаю, кому они принадлежат. – Он помолчал. – "Артур" сказал, что "Шон" отсталый. Не умственно. Он родился глухим, и у него замедленное развитие. Для своего возраста он ненормален… До того как я уснул и с тех пор, как доктор Уилбур меня разбудила, внутри меня не перестает идти война.
Его губы опять задвигались, и доктор Кол взглядом попросил Джорджа дать крупный план, чтобы было хорошо видно выражение лица Билли.
– Вы хотите, чтобы кто-то объяснил? – нервно спросил Билли.
– Как ты думаешь, с кем мне следует поговорить?
– Я не уверен. За последние дни все так запуталось. Не знаю, кто бы мог дать вам информацию.
– Билли, ты можешь сам сойти с пятна?
Билли удивился и немного обиделся, словно почувствовал, что доктор Кол отсылает его прочь.
– Нет, Билли, я не имел в виду…
Взгляд Билли остановился. Несколько секунд он сидел неподвижно. Затем огляделся, словно вдруг проснувшись, подозрительный и настороженный. Он хрустнул пальцами и пристально посмотрел на доктора:
– Вы нажили себе врагов, доктор Кол.
– Объясни, пожалуйста.
– Ну, в данный момент речь не обо мне. Это "Артур".
– Почему?
– Потому что прорвались «нежелательные».
– Кто эти «нежелательные»?
– Те, кого "Артур" заставлял молчать, потому что их функции больше не нужны.
– Если они больше не нужны, то почему же они все еще существуют?
"Рейджен" сердито посмотрел на него:
– Вы хотите, чтобы мы их убили?
– Понимаю, – сказал Кол. – Продолжай.
– Я недоволен действиями "Артура". Он тоже должен защищать, как и я. Мне одному со всем не справиться.
– Ты можешь рассказать еще что-нибудь об этих «нежелательных»? Почему они «нежелательные»? Они что, преступники? Агрессивные, вспыльчивые?
– Только я один вспыльчивый. И то лишь тогда, когда для этого есть причина.
Внезапно "Рейджен" увидел на своей руке часы и удивился.
– Это твои часы? – спросил Кол.
– Понятия не имею, откуда они взялись. Разве что Билли купил, когда меня рядом не было. Как я уже говорил, другие не воры. – Он улыбнулся. – "Артур" относится к «нежелательным» с отвращением и приказал другим людям даже не упоминать о них. Они должны быть засекречены.
– Почему раньше никто не признавался, что есть и другие?
– Нас не спрашивали.
– Ни разу?
"Рейджен" пожал плечами:
– Может, Билли или " Дэвида" и спрашивали, а им-то откуда знать? О «нежелательных» нельзя говорить, пока не будет полного доверия.
– Тогда почему мне рассказали о них?
– "Артур" теряет власть. «Нежелательные» сейчас восстают и решили вам открыться. Это Кевин написал список. Но когда нет доверия, нельзя слишком раскрываться. Мы теряем механизм защиты. Мне пришлось поклясться, что я никому не скажу, но врать я не буду.
–" Рейджен", что произойдет?
– Мы сплотимся, будем все вместе. Контроль будет полный, больше никакой амнезии. И только один будет главным.
– Кто это будет?
Учитель.
– Кто этот Учитель?
– Очень хороший человек. Точнее, в нем есть и плохое и хорошее, как и во всех людях. Вы знаете сегодняшнего Билли. Его эмоции меняются в зависимости от обстоятельств. Учитель держит свое имя в тайне, но я знаю, кто это. Если вы узнаете, кто Учитель, уж точно посчитаете нас сумасшедшими.
– Объясни, пожалуйста.
– Так я и объясняю. Вы уже встречались с отдельными частями Учителя, доктор Кол. Главный вопрос – как все мы узнали о вещах, которые знаем? От Учителя. Он научил Томми электронике и технике побегов. Он научил Артура биологии, физике и химии. Меня он обучил, как обращаться с оружием и как управлять адреналином, чтобы достигнуть максимальной силы. Он всех нас научил рисовать и писать картины. Учитель знает все.
– "Рейджен", кто Учитель?
Учитель – Билли, все в одном. Но Билли об этом не знает.
– Почему ты стоишь сейчас на пятне и говоришь мне все это?
– Потому что Артур "сердится". Он совершил ошибку, ослабив контроль и позволив Кевину и Филипу сообщить о «нежелательных». "Артур" умный, но он всего лишь человек. А теперь у нас мятеж.
Кол сделал знак Малависте придвинуться поближе.
– Ты не возражаешь, если Дэйв Малависта присоединится к нам?
– Билли нервничал перед вами обоими, но я-то не боюсь. – "Рейджен" посмотрел на мотки кабелей, на электронное оборудование и покачал головой: – Похоже на игровую комнату "Томми".
– Расскажи еще что-нибудь об Учителе, – предложил Малависта.
– Объясняю, – повторил Рейджен. – Билли был необыкновенно одаренным ребенком. Он был «все мы в одном». Сейчас он об этом не знает.
– Тогда почему ему потребовались вы? – спросил Малависта.
– Я создан для физической защиты.
– Но ты же знаешь, что ты просто плод воображения Билли.
Рейджен откинулся назад и улыбнулся:
– Да, мне говорили, и я согласился с тем, что я – плод воображения Билли. Но сам Билли этого не принял. Билли многое не удалось, поэтому и появились «нежелательные».
– Ты думаешь, Билли должен знать, что он – Учитель? – спросил Малависта.
– Это расстроит его. Но когда вы будете говорить с Учителем, вы будете говорить с Билли как «со всеми в одном». – Рейджен опять стал рассматривать часы. – Нехорошо тратить деньги за спиной Билли. Но теперь хоть будет знать, сколько времени потерял.
– Рейджен, как ты думаешь, не пора ли вам всем встретиться с реальностью и поработать над вашими проблемами? – спросил Кол.
– У меня нет проблем. Я – часть проблемы.
– Как, по-твоему, отреагирует Билли, если узнает, что он – Учитель?
– Это его сломает.
Колу понравилось такое решение. Сообщение Рейджена о конфликте между ним и Артуром и о мятеже «нежелательных» свидетельствовало о том, что назревает кризис. Он чувствовал: наступило время для Билли познакомиться со всеми и узнать, что это он накопил в себе все знания, приобрел навыки и передал их другим. Знание того факта, что он был Учителем, сделает его сильнее.

Кол захотел поговорить с Билли. Увидев дрожащие колени, он понял, кто находится перед ним, и рассказал пациенту о решении, принятом Артуром и Рейдженом. На лице Билли отразились любопытство и страх. Он кивнул и сказал, что готов к разговору. Доктор вставил пленку в магнитофон, отрегулировал звук и сел напротив, чтобы следить за реакциями пациента.

Смущенно улыбаясь, Билли наблюдал себя на мониторе. Когда он увидел изображение своих дрожащих коленей и обратил внимание, что его реальные колени тоже дрожат, он положил на них руки, чтобы унять дрожь. А когда на мониторе появилось изображение беззвучно движущихся губ, Билли закрыл рот рукой, изумленно глядя на экран. Затем возникло лицо Рейджена, абсолютно идентичное его собственному, и голос Рейджена впервые зазвучал не в его голове, а с экрана. И эти слова: «Вы приобрели врагов, доктор Кол».

До этого момента Билли принимал на веру все, что говорили ему другие о его множественной личности, даже если внутренние ощущения не подсказывали ему, что это правда. До сих пор ему было ясно только то, что иногда он слышит голоса и теряет время. Он верил тому, что говорили доктора, но никогда не чувствовал этого. И вот он впервые видел это собственными глазами и впервые понял.

С благоговейным страхом Билли наблюдал, как Рейджен говорит о списке из двадцати четырех имен и о «нежелательных». Он с открытым ртом слушал об Учителе, научившем их всему. Но кто этот Учитель?

– Учитель – Билли, все в одном. Билли не знает, что он Учитель, – произнес Рейджен с экрана.

Кол увидел, как Билли вдруг обмяк, ослабел, покрылся потом. Затем он вышел из комнаты микроволновой терапии и поднялся на четвертый этаж. Люди проходили мимо него, здоровались, но он не реагировал. Он прошел по опустевшему коридору своего отделения и вдруг, совершенно лишившись сил, дрожа всем телом, буквально рухнул в кресло.

Он – Учитель.

Он обладает умом, талантом художника, стой, владеет искусством убегать.

Билли силился понять это. Сначала был только Билли-ядро, тот, который родился и имел свидетельство о рождении. Затем он распался на множество частей, но все это время за отдельными частями стоял некто безымянный – кто-то, кого Рейджен назвал Учителем. В некотором смысле невидимая, фрагментарная, похожая на дух сущность, называемая Учителем, создала всех других – и детей, и монстров, – и поэтому он один нес ответственность за их преступления.

Если эти двадцать четыре человека сольются в одного, получится Учитель. Получится цельный Билли. Как это почувствовать? Будет ли он знать об этом? Доктор Кол должен познакомиться с Учителем. Это важно для лечения. И писателю тоже нужен Учитель, чтобы узнать все, что случилось…

Билли закрыл глаза и почувствовал странное тепло, поднимающееся от ног вверх, в туловище, в руки, в плечи, в голову. Он ощутил вибрацию и пульсацию. Он посмотрел вниз и увидел пятно, яркое пятно света, слепящее глаза. Глядя вниз, он понимал, что они должны встать на пятно, все вместе, сразу. Потом они оказались на пятне, в пятне… прошли сквозь пятно… падают… мчатся сквозь внутреннее пространство… все люди плывут вместе… скользят вместе… соединяются…

Загадка Билли Миллигана