Полёт "кондора"

На карнизе для штор у меня дома сидит птица, какая-то мелкая лесная пичужка (шторы светло-жёлтые спускаются вниз, я наблюдаю это снизу). Знаю, что это птенец, который должен совершить свой первый полет. Еще я знаю, что в комнате находится две птицы. Первая птица спрыгивает вниз и летит по комнате к стене напротив, затем разворачивается и направляется в сторону окна. В этот момент я понимаю, что она может разбиться о стекло, приняв его за открытое пространство из-за прозрачности, и быстро открываю одну раму окна справа. Птица вылетает наружу, и теперь я думаю, что она потеряет дом и не сможет вернуться. Но вижу, что птица уже возвращается - тогда быстро открываю левую створку окна, чтобы она заметила заметила свой дом, и птица влетает в комнату. Вся ситуация "строится" на огромной скорости, точности, быстроте движений. Я восхищена успехами смелого птенца, беру в руки одну из птиц (она ручная) и целую ее в грудку. Но оказывается, что птица, которая у меня в руках - зелёный попугай, и я понимаю, что это не та птица, которая летала, а та, которая оставалась в комнате в это время. Ищу первую, издали вижу, что она как будто вспотела после напряжённого полёта. Этот сон я полностью себе объяснила, он отразился в этот же день символически в реальной жизни очень красиво (т.е. не буквально про птиц и даже не про детей), хотя предвестником сна был, наверное, ребёнок, но мне интересно, что видите вы?
https://youtu.be/guajPRSYxu8

А кто попугайчик?)

Про попугая как раз у меня меньше версий или они более натянутые. Попугай - обучаемый, он копиист, к тому же зелёный. О, вспомнила - недавно перечитывала отрывок: "ЖИВУЩЕЕ ПРОШЛОЕ. ПОПУГАЙ ДЕДУШКИ Было прекрасное летнее утро. Я приехала на каникулы к коллегам и друзьям на юг Франции. Проснувшись рано, я бесшумно вышла в сад посмотреть на восход солнца над горами позади Сен-Бома*. Не зная привычек хозяев дома и не желая причинить беспокойство, я затаилась около бассейна под кронами сосен. Отовсюду веяло спокойствием... Везде чувствовались «порядок и красота... роскошь, спокойствие и нега». «За стол! - неожиданно прокричал вдалеке властный голос. - За стол! Быстро, быстро, быстро, за стол!..» Собаки, а следом за ними и я устремились в просторную столовую. Однако там... не оказалось ни души. Твердый мужской голос, уверенный в своих особых правах и привыкший давать указания, повторял: «За стол! Моника, быстро! За стол! И держись прямо!» Я инстинктивно выпрямилась. Собаки, ориентируясь на голос, остановились перед... клеткой с попугаем, подождали, сделали «служить»... и удалились на прежнее место. Я была озадачена не меньше, чем они, и в ожидании завтрака вернулась в сад. Позже, за настоящим воскресным завтраком, с его теплой и дружеской расслабляющей атмосферой, мой друг Мишель объяснил, что после смерти дедушки унаследовал попугая - столетнюю птицу, которая иногда «говорила» так, как говорили прежде в семье, приводя всех в изумление. Это мог быть то голос дедушки (врача), зовущий всех домашних - главным образом внуков к столу или кого-либо иного из членов семьи или друзей. Никто не знал, что будоражило память попугая и кто должен был из нее появиться. Для моих друзей «семья» всегда оставалась рядом. Какое ощущение соприсутствия, какую теплоту, дружественную атмосферу привносил этот попугай, какое чувство преемственности поколений и успокаивающую уверенность! Но в то же время какие тайны могли бы появиться на свет, какие «невысказанные» запреты, какие приказы возникали из памяти? Это было прошлое, прошлое живое, вечно живое и взаимодействующее с настоящим. Эта история открыла мне доступ к прошлому-настоящему, происходящему-становящемуся (allant-devenant). «Мертвец хватает живого», - испокон веков говорят нотариусы, повторяя римскую максиму. Мы продолжаем цепочку поколений и оплачиваем долги прошлого, и так до тех пор, пока «грифельная доска» не станет чистой. «Невидимая лояльность» независимо от нашего желания, независимо от нашего осознавания подталкивает нас к повторению приятного опыта или травмирующих событий, или несправедливой и даже трагической смерти, или к ее отголоскам." (Шутценбергер. Синдром предков).
птица лесная и птица ручная, одомашненная

Зеленый попугайчик - образ "ощущения" ?

 

Окрыленного - птица.

 

Еще бы, его еще целуют в животик, как он там не "замурлыкал" у тебя в руках,  Флейта? Отдувался один, а поощрение получил другой.

 

Попугай может быть телесным двойником другой птицы, лесной пичужки.

 

Души ? Духа? Крутится образ - сформулировать не могу.

 

 

Попугай - тот, кто повторяет.

 


«Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»

Двойственный - или сильный и самостоятельный, но может улететь -или

домашний и не способный летать.

Vervoleg 2015-11-29 01:30:36
или домашний и не способный летать.
Еще не способный -  "зеленый".

 


 «Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»

И еще - подражатель.

Маме нужно выбирать.

Астрейя, Верволег, да, всё так. И функция ощущения, и выбор. Особенности сепарации. Птица - душа. Вспомнила еще, что недавно пересматривала мульт по сказке о Федоте-стрельце - там лесная голубица превращается в человека и обратно.
Astreya 2015-11-29 01:31:54
Еще не способный - "зеленый".

 еще "зелень" - цвет Гермеса? перелет через окно - как всегда, образ лиминальности, а где лиминальность - там Гермес на пути
Флейта 2015-11-29 01:49:59
еще "зелень" - цвет Гермеса? перелет через окно - как всегда, образ лиминальности
Лимонные шторы заинтересовали, по сну - они такова цвета, или у тебя такие  взаправду висят?

 

 

Желтый цвет - цвет сознания, солнечный цвет для меня - цвет  Самоактулизации.  Но желтый должен быть насыщенным, ядреным.  

 

 

Лимонный - разряжено  желтый. Недостаточно сфокусированный, проявленный получается? 

 

 В общем лимонные ШТОРЫ для внутреннего удобства - интимность создают, понятно).

,

Просто подумала,  что также  они  и  мягко ограждают   от "настоящего  солнечного" света, пробивающегося через окно.

 

 

 

«Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»

Astreya 2015-11-29 02:00:22
Лимонный - разряжено  желтый. Недостаточно сфокусированный, проявленный получается? 
зато кислющий и разъедает/растворяет...  ,как окно

А меня восхитила способность к быстрым и точным движениям, причем, опережающим даже стремительный полет. Что это за ощущение: оно привычное/автоматическое  или только в этом случае, с птицами?

Я подумала, что сон про детей. Попугай, возможно, старший. Он многое копирует и повторяет за вами, чтобы получать одобрение, домашний, домосед. Активная птичка-младший. Вы убираете псевдограницы (стекло) и действительно разрешаете ему свободный полёт, какое-то самостоятельное дело, пусть и волнуясь за то, что справится и "не потеряется", отпускаете от себя. Дикий птенец-инициация, становление на крыло, "оперился". Два полюса: дикий=свободный,самостоятельный-домашний=послушный,конформный.

Текст Песня Красной шапочки

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А в Африке реки вот такой ширины,

А в Африке горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

 

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

 

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай?!

"Этот сон я полностью себе объяснила, ..."


LIKE 

Astreya 2015-11-29 02:00:22
Лимонные шторы заинтересовали, по сну - они такова цвета, или у тебя такие взаправду висят? Желтый цвет - цвет сознания, солнечный цвет для меня - цвет Самоактулизации. Но желтый должен быть насыщенным, ядреным.


--
У штор был какой-то неопределённо-жёлтый цвет, у меня таких никогда не было. Про ярко-жёлтый согласна, цвет жизненности, энергии, но наиболее ярким в этом сне был цвет попугая - ядовито-зелёный, но попугай был не полностью зелёный, а разноцветный, но зелёного больше. К сожалению, времени нет сейчас из цветовой палитры вырезать и вставлять в редактор. За картинку, Астрейя, спасибо, красивый танец.
Рута 2015-11-29 08:03:35
А меня восхитила способность к быстрым и точным движениям, причем, опережающим даже стремительный полет. Что это за ощущение: оно привычное/автоматическое или только в этом случае, с птицами?

 К старости я стала тормозом, но во сне еще возможна стремительность - может быть, это означает собранность. В детстве у наших попугаев были птенцы - один из них при первом полёте по комнате разбился насмерть об оконное стекло.
Марфа-М. 2015-11-29 08:51:33
Я подумала, что сон про детей. Попугай, возможно, старший. Он многое копирует и повторяет за вами, чтобы получать одобрение, домашний, домосед. Активная птичка-младший.

 Перед сном я узнала, что младший будет участвовать в олимпиаде по математике, может быть, этот факт тоже сыграл какую-то роль в формировании такого сюжета сна. Старший - хороший копиист в плане рисования. С другой стороны, ему скоро входить в подростковый кризис.

Марфа-М. 2015-11-29 08:53:39
Ах, и зеленый попугай!

--

Да, и еще советский мульт есть "Возвращение блудного попугая". где Кеша вылетев из окна, потерял ориентацию среди окон и домов.

Sorella 2015-11-29 09:04:22
"Этот сон я полностью себе объяснила, ..." LIKE


--
Даже не догадаетесь как! "он отразился в этот же день символически в реальной жизни очень красиво" - т.е., поскольку наше существование - процесс непрерывный, то если сон осуществился, то его предназначение выполнено, но, конечно, у сна может быть и множество других внутренних планов и приемлемых толкований.
Адам МакЛейн Символика птиц в алхимии Архетипический опыт, с которым сталкивается душа, проходя этапы алхимического преображения В алхимических текстах мы встречаем озадачивающее, на первый взгляд, многообразие животных символов - красных львов, белых орлов, оленей, единорогов, крылатых драконов и змей. Хотя поначалу такое хитросплетение образов представляется отчасти вымученным и неясным, между этими символами существует внутренняя взаимосвязь. Алхимики древности использовали их определенным образом, стремясь выразить эзотерическое знание. В этой статье мне бы хотелось рассмотреть тесно связанную группу таких животных символов, а именно алхимических птиц: Черного Ворона, Белого Лебедя, Павлина, Пеликана и Феникса, которые описывают определенные стадии алхимического процесса. Конечно, было бы ошибочно предполагать, что за каждым из этих символов стоит жесткий фиксированный смысл. Алхимики зачастую наделяли различным смыслом используемые символы, поэтому всегда нужно принимать во внимание контекст, ситуацию, к которой они относятся. Тем не менее, если птицы появляются в последовательности, которую мы здесь разберем, можно быть практически уверенным, что к ним вполне применима нижеследующая интерпретация. Но прежде рассмотрим этот символ в целом. Что алхимики стремились выразить, обращаясь к птицам-символам? Главное качество птиц заключается в том, что они, обитая в стихии воздуха, являются посредниками между земной реальностью и небесным миром. Алхимик, наблюдая за их полетом, узнавал движение человеческой души на пути духовного развития. Птицей алхимик обозначал душу, устремляющуюся вверх, освобождающуюся от плена тела, взыскующую небесного света, душу, которая, тем не менее, должна вернуться в земное сознание по завершению медитативного опыта. Таким образом, символика птиц отражает внутренний опыт алхимии души - парение души, свободной от физических чувств и ограничений привязанного к земле тела. Душа в созерцательных алхимических практиках соприкасается с духовным миром и, возвращаясь, привносит его частицу в жизнь внешнюю, земную. Символизируя переход между физическим и духовным мирами, птицы выражают определенный архетипический опыт, с которым сталкивается душа, проходя этапы алхимического преображения. Эти символы использовались двояко. Во-первых, для описания в тексте одного из аспектов алхимического становления. Так, алхимик мог обозначить некий процесс как стадию Пеликана, и описать ее определенные аспекты, возможно, иными символами. Во-вторых, символы птиц становятся объектами для созерцания и, посредством внутреннего создания такого символа, осуществляется связь души с сущностным опытом определенной стадии алхимического становления. Разберем этот вопрос более детально. Я бы хотел рассмотреть символы в следующей последовательности, которая встречается в различных источниках: Черный Ворон - Белый Лебедь - Павлин - Пеликан - Феникс. Такая цепочка соответствует процессу накопления внутреннего опыта, вмещающего постепенно углубляющееся взаимодействие с внутренним духовным измерением нашего существа. Черный Ворон в духовной алхимии – это начало Великого Делания. Он указывает на первую стадию встречи алхимика со своим внутренним космосом, происходящую посредством удаления от внешнего чувственного мира с помощью медитации и вхождения в то, что первоначально представляется темным внутренним миром души. Эта стадия часто описывается в алхимических текстах как погружения во тьму, опыт Nigredo, и нередко представляется смертью - через образ caput mortuum, мертвой головы, или, как мы видим на некоторых алхимических изображениях, алхимика, умирающего внутри колбы. Таким образом, в символе Черного Ворона мы встречаемся с сознательным выходом из мира физических чувств - ограничений, привязывающих нас к физическому телу. Следующая стадия представлена символом Белого Лебедя. Теперь алхимик начинает проживать опыт внутреннего мира как опыт наполненности светом - это начальная внутренняя яркость, которую зачастую ошибочно принимают за истинное озарение. Данная стадия – всего лишь первое сознательное соприкосновение с тонким миром, но по сравнению с опытом физических чувств этот опыт настолько ошеломляет, что предстает в виде яркого белого света. Алхимическая традиция символизирует эту стадию Белым Лебедем. Лебедь - птица, которую редко можно увидеть в полете, чаще - плывущей по озеру или реке, изящно скользящей по водной глади, а говоря символически - по поверхности души, тонкой оболочке между собственно душой и физическим миром. На стадии Павлина алхимик приобщается к внутреннему опыту астрального мира, который первоначально проявляется как палитра вечно изменчивых красок. Этот опыт в алхимии часто символизируется изображением павлиньего хвоста и его роскошных цветовых переливов. В рамках рассматриваемой последовательности из пяти стадий, переломный момент наступает именно на стадии Павлина. К этому моменту алхимик обретает знание о доселе неизвестных ему сторонах бытия - тонких силах и астральном теле. По сути этот опыт пережит самим алхимиком. Сначала, приступая к стадии Черного Ворона, он должен открыться такому опыту; чтобы двигаться дальше алхимик должен начать работать над своим внутренним бытием. Эта активная работа с силами души прекрасно символизируется Пеликаном. Пеликан пронзает свою грудь клювом и кормит птенцов собственной кровью. Алхимик должен установить своего рода жертвенные отношения со своей внутренней сущностью. Собственными душевными силами он должен вскармливать развивающийся внутри духовный эмбрион. Любой, кто прошел путь подлинного духовного развития, хорошо осведомлен об этом опыте. Образ самого себя должен быть изменен, трансформирован, принесен в жертву развитию духовного “Я”. Этот опыт практически неизбежно глубоко болезнен, он проверяет внутренние ресурсы человека. Из него, в конечном счете, рождается духовное “Я”, преображенное опытом Пеликана. Первые алхимиками использовали символ Пеликана как емкий образ пути Христа. Феникс завершает процесс развития души. Птица Феникс строит гнездо (которое в то же время погребальный костер), а затем, поджигая его, сжигает и себя. Но Феникс восстает из пепла преображенным! Здесь мы сталкиваемся с алхимическим опытом одухотворения, спиритуализации: Алхимик трансформировал свою сущность в такой степени, что уже не зависит от физического тела как основы своего существа. Теперь он укоренен в неоспоримой достоверности духовного - в этом смысле он обрел Философский Камень, Духовный центр своего бытия. Так мы можем вкратце обрисовать алхимию души – единение, очищение и трансмутацию – в данной последовательности символов-птиц. Освобождение из плена физических чувств ЧЕРНЫЙ ВОРОН 

 

ФЕНИКС Освобождение духа от физических пут 

Опыт тонкого тела БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ 

ПЕЛИКАН Сознательное использование сил тонкого тела

 ПАВЛИН Опыт астрального тела Погружение внутрь 

 Точка трансформации Внешнее выражение  Единение, интеграция Очищение Трансмутация Павлиний хвост является центральным опытом всего процесса, моментом внутренней трансформации, которую вызывает подлинное осознание астрального тела. Заметим, что последующие стадии зеркально отражают друг друга. Так, Черный Ворон и Феникс взаимосвязаны как начало и конец процесса, но в более глубоком смысле - оба относятся к смерти. Смерть для физических чувств на стадии Черного Ворона в конечном итоге становится победой над физической смертью - это символизирует Феникс. Есть соответствия и между стадиями Белого Лебедя и Пеликана. Для отдельного существа Белый Лебедь – это опыт переживания тонких сил, который впоследствии вырастает в их сознательное совершенствование и внешнее проявление жизненных энергий. Стадия Павлиньего хвоста – сознательный опыт астрального тела – стоит обособленно в общей картине процесса, хотя в некоторых алхимических работах ее иногда разделяют на два этапа - начальную фазу Крылатого дракона, которая разрешается последующей фазой Павлиньего хвоста. Во время первой встречи с астральным телом могут доминировать искаженные негативные аспекты человеческого существа – это символизирует Крылатый дракон. Но, в конце концов, красота и великолепие астрального тела раскрывается во всей полноте через очищение души на стадии Павлиньего Хвоста. Ранние алхимические тексты (в частности Rosarium philosophorum) дают такую картину алхимии души с параллельным описанием напряженных работ на физическом уровне. Таким образом, духовное развитие алхимика шло рука об руку с реальными физическими операциями. В ходе таких операции (многие детали которых сохранились до сих пор) происходили изменения формы и цвета содержимого запечатанной колбы, соответствовавшие внутренним изменениям на уровне алхимии души, этапы которой выражены символами птиц. Мы рассмотрели процесс, включающий в себя почернение, отбеливание, быструю смену цветов, стадию круговой дистилляции и финальную сублимацию. Задача современной алхимии состоит, в частности, в повторном открытии этого физического процесса и дальнейшего исследования его нюансов. Перевод выполнен по оригинальному тексту статьи, написанной в 1979 и впервые опубликованной в «Hermetic Journal» No. 5.
Флейта, на мой взгляд это сон о некоем душевном порыве, направленном во внешний мир , при этом сознательная часть оберегает его, убирает иллюзии и преграды ( открывает створки окна). возвращение птенца выглядит, как умение вернуться "домой", в свое внутренее пространство для того чтобы набраться сил для очередного выхода.наличие второй птицы, которая попугайчик- это те порывы, которые не решаются покинуть свою обитель.
Клара, спасибо за интерпретацию - хорошая мысль, красиво.