А* и И*

В кабинете худ.рук-ля в киношколе (А*, мегаэнергичная, гипервластная женщина) какое-то собрание, я начинаю обсуждать – почему именно она взяла на себя руководящие функции? Что, ни у кого из здесь присутствующих нет такого таланта? Или ни у кого нет такого огромного желания быть на этом месте, как у нее? Это немного провокационно с моей стороны. Но меня увлекает вопрос, я хочу понять. Замечаю на полу драгоценный камень, приколотый к листку картона, поднимаю, протягиваю А*. Второй герой сна - педагог И*, с которой я много работал, один из «столпов» школы, отдающая школе все силы около 20 часов в день без выходных с 18ти лет. Так вот, она только что из поездки, где никто практически не спал ночами (так всегда – часть ночи отводится на «рефлексию», личное время и пространство невозможно). Она клонится мне на плечо, засыпает. В какой-то момент сонно тыкается мне в руку и говорит, что сломала об нее зуб. Об руку?! Ого… Острых осколков не осталось на месте зуба? А то можно язык порезать. Идём с И* через поле возле дома детства. Думаю – как она для меня красива сейчас. Как будто не было этой истории с ее детьми (на ее реальную историю во сне накладывается история из «Убить Билла» - что ей вырезали матку). Что-то хрупкое, девичье в ней. Говорю – как тут стало красиво возле дома. Старые сухие деревья убрали. Теперь ровный строй высоких тополей. Несколько домов рядом (с моим) покрасили одинаковой зелено-синей краской, замечает И*. К нам во двор из несуществующей в реальности калитки (на месте арки из сна про «Завод азотно-калиевых удобрений», тема от 14нояб14) выходит целая толпа родственников соседей – мужчины в плащах. Нахожу рядом на нашем дворе склад – газеты и книги, надёжно укрытые стеклом или пластиком. Он принадлежал какому-то мужчине, а теперь ничей, можно продать или отдать в архивы. Старые газеты и самиздатовские книги, посвященные людям, о которых никто ничего и не узнает без этих книг. Они сделаны в одном экземпляре, возможно.
Алексей, а что за реальная история И. ?
В какой-то момент сонно тыкается мне в руку и говорит, что сломала об нее зуб. Об руку?! Ого…
Острых осколков не осталось на месте зуба? А то можно язык порезать.------------------------------------------Напоминает идиоматическое выражение "сломать об кого-то или что-то зубы". Порезать язык-острый язык, прикусить язык и т.д. Вырезанная матка, как неправильное материнство.Девушка опять-же состояние до матери. В "Убить Билла" главная героиня хочет перестать быть убийцей, так как готовится стать матерью.Остальные члены банды тоже женщины. Извращённая женственность. Вы писали о властности матери. Возможно, в образах А. и И. отражены мать и анима.
В первое своё посещение киношколы я был очарован И*. Она была очень женственна, элегантно одета, артистична, умна - она была в руководящей роли в свои 18, спокойно задавала вопросы какому-то именитому лектору, потом распоряжалась что куда поставить, кто куда идёт после мероприятия - без тени тяжеловесности, певучий голос, улыбка, летящие движения...
Ничего подобного я раньше не видел.
Влюбиться я не мог - как в существо другой "весовой категории", но я очаровался.
Когда я уже работал педагогом в кш, преодолевая свой аутизм и рассосредоточенность, она была как бы моим тьютором. А я вроде как много лет служил как бы ее помощником, мы работали в паре с группой подростков, в ее поездках и проектах.
Она выполняла, возможно, материнскую функцию по отношению ко мне. Я всегда чувствовал, что она старше меня, хотя мы одного возраста. Я ощущал себя потерянным, не способным ни к чему ребёнком, хотя пытался изо всех сил это преодолеть.
Курил хотя бы. Украдкой, мне не хотелось, чтобы подростки, которых за курение сразу исключают из школы, "в тот же день", видели. Хотя педагогам курить не возбранялось.
Она доверяла мне свои чувства - и по поводу учеников, и по поводу своих детей и семьи, где всё сложилось в итоге очень драматично. Я толковал сны - и ученикам и ей - иногда.
Вот первый сон - реакция на ее появление:

Вспышка мрака. Вечно-женственное.
2 нояб 1991

Сон. Урок И* в кинопавильоне. (Она похожа на кого-то другого, не помню). Урок начинается: она произносит какое-то слово, стоя на освещенной сцене (сцена вместо учительского стола) и в темном павильоне устанавливается тишина. Долгая тишина. Все напряженно смотрят ей в лицо. Мысль – в этом крутость, наверно.

Её лицо наполняется светом, невыразимо вдруг белеет и стягивается до выпуклого, глянцевого кукольного лица, но и его уже еле видно, всё расплывается в глазах, сознание обрушивается.

Мгновенная вспышка абсолютного мрака.

Все падают сверху на сцену, за опущенным бархатным занавесом, вместе со стульями, конечно же, не ушибаясь. Я падаю у самого занавеса, задеваю его головой и плечами. Вставая, произношу фразу из какой-то песни – в качестве уместной остроты. Я ещё не успеваю поднять головы, как кто-то протягивает мне руку, увлекает вглубь сцены и за кулисы. Там, в светлом зале с мраморными колоннами я вижу кто это – это девушка, ослепительно красивая: русское лицо, длинные, удивительно розовато-сиреневатые волосы, в которых запутались множество листьев и цветов: самые мелкие были золотистыми, не яркого, но матового золота. Глаза совершенно зеленые. Нет − изумрудные, глаза, которые нельзя нарисовать, они, хотя и прекрасные, были как-то условны – за ними было всё! Она по прежнему вела меня за руку, шла впереди, повернувшись лицом. Но когда я только подумал остановить её, кто-то сбоку сказал: «Не надо. Такова суть. Это вечно-женственное». Во сне я всё понял…

Камень из первого сна...
Мне сегодня тоже снился камень (отклик на книгу фон-Франц) . Зорко только сердце, самое главное глазами не увидеть). Он передавался от сердца к сердцу. Белый).
Автор: Juzin, дата: вс, 03/04/2016 - 13:16

Вот первый сон - реакция на ее появление:

Вспышка мрака. Вечно-женственное.
2 нояб 1991

Сон. Урок И* в кинопавильоне. (Она похожа на кого-то другого, не помню). Урок начинается: она произносит какое-то слово, стоя на освещенной сцене (сцена вместо учительского стола) и в темном павильоне устанавливается тишина. Долгая тишина. Все напряженно смотрят ей в лицо. Мысль – в этом крутость, наверно.

Её лицо наполняется светом, невыразимо вдруг белеет и стягивается до выпуклого, глянцевого кукольного лица, но и его уже еле видно, всё расплывается в глазах, сознание обрушивается.

Мгновенная вспышка абсолютного мрака.

Все падают сверху на сцену, за опущенным бархатным занавесом, вместе со стульями, конечно же, не ушибаясь. Я падаю у самого занавеса, задеваю его головой и плечами. Вставая, произношу фразу из какой-то песни – в качестве уместной остроты. Я ещё не успеваю поднять головы, как кто-то протягивает мне руку, увлекает вглубь сцены и за кулисы. Там, в светлом зале с мраморными колоннами я вижу кто это – это девушка, ослепительно красивая: русское лицо, длинные, удивительно розовато-сиреневатые волосы, в которых запутались множество листьев и цветов: самые мелкие были золотистыми, не яркого, но матового золота. Глаза совершенно зеленые. Нет − изумрудные, глаза, которые нельзя нарисовать, они, хотя и прекрасные, были как-то условны – за ними было всё! Она по прежнему вела меня за руку, шла впереди, повернувшись лицом. Но когда я только подумал остановить её, кто-то сбоку сказал: «Не надо. Такова суть. Это вечно-женственное». Во сне я всё понял…

-------------------------------------------------------------------Здесь, наверное, вопрос в умении быть в центре внимания,притягивать глаз об этом и наступившая тишина, здесь игра не только в киношколе, а и вообще в жизни, ОНА здесь источник света, на ней сосредоточен весь фокус, падать на сцену похоже на упасть к ногам, быть поражённым. Лицо куклы-об архетипичности, это уже не личное, а что-то большее и безличное скрывается за этим, как маски в японском театре.Одна из функций анимы-быть проводником. Думаю, она обладала теми качествами, которых вам тогда так не хватало. (Возможно, кстати, она была истероидного типа, одна из причин яркости, эффектности, артистизма). Розовато-сиреневатые-девочка+мистика.Женщина-богиня. Тот нимб, который возник для вас вокруг неё, магнетизм. Есть ещё иностранное выражение-харизма.Судя по сну, она произвела на вас впечатление)

В кабинете худ.рук-ля в киношколе (А*, мегаэнергичная, гипервластная женщина) какое-то собрание, я начинаю обсуждать – почему именно она взяла на себя руководящие функции? Что, ни у кого из здесь присутствующих нет такого таланта? Или ни у кого нет такого огромного желания быть на этом месте, как у нее?
Это немного провокационно с моей стороны. Но меня увлекает вопрос, я хочу понять.
Замечаю на полу драгоценный камень, приколотый к листку картона, поднимаю, протягиваю А*.-----------------------------------------Здесь, возможно, об оценке и переоценке умения брать на себя ответственность, руководить, иметь стержень, быть сильной. Драгоценный камень, приколотый к картону похож на брошь или орден. Жёлтый-ценность, золото.
Марфа-М.  Возможно, кстати, она была истероидного типа, одна из причин яркости, эффектности, артистизмаЯ почитал об этом типе, нет.
Она втайне мечтала быть актрисой, кажется, но она рано решила: ничего для себя - всё для школы. И очень многие дети из ее мастерской стали актёрами и актрисами.
Я, например. Началось с постановки в ее мастерской: последняя сцена из Моцарта и Сальери, где я сыграл Моцарта и пережил сильные вибрации на сцене - в голосе и теле. И решил поступать в театральный.

Мне не приходило в голову влюбляться в нее, но я влюблялся в ее учениц, которых тогда был не сильно старше, хоть и назывался педагогом.
Может быть, чувствовал, что женственность в ней в стальной клетке.
Для нее характерна железная выдержка: очень редко она позволяла показать свои чувства, в случае сильной боли. Впрочем, А* могла ее довести: "педагогика конфликта": бей по незащищённому, и, если "пациент" тебе доверяет, он станет крепче.
Она очень агрессивно наезжала на огромных мужиков, если те позволяли себе мат или какие-то ущемляющие права школы или достоинство учеников действия. Все разевали рты и стояли рядом, а она, "совершенно спокойная" в предельно оскорбительно и безупречно вежливо наезжала. Это она "сняла" у А*, но А* и выглядит грозно, а в исполнении И* это был полный цирк.

При этом, когда одного пьяницу, напавшего на детей, собирались увезти в милицию и нужно было писать заявление, она пробеседовала с ним 40 минут (сержант почтительно стоял рядом). Первые тридцать минут он отвечал исключительно нецензурно, но потом договорились таки до чего-то.
Он приходил потом на наш спектакль и к И* высказывал максимальное уважение.
Возможно, анима тоже боком каким-то на неё "упала". Но, скорее, А* и И* для меня тогда - две матери - жёсткая и заботливая.
 
Возможно, я ошибаюсь, но вы описываете женщин с сильной мужской составляющей. В клетке, без матки, отказ от мечты и воплощение через учеников, несложившаяся личная жизнь всё это говорит о психологической травме или психологической проблеме И. Но почему это всплыло сейчас ? Что общего в ваших и её проблемах? Что цепляет и актуально до сих пор ?
Марфа-М.     Возможно, я ошибаюсь, но вы описываете женщин с сильной мужской составляющей.Да, мы это обсуждали в январе.
Марфа-М. 30/01/2016
Видимо, общая, для киношколы и церкви была роль отца-учителя-руководителя-наставника, который представлял истину в последней инстанции (вас принимают за священника). ...Но при этом за этой ролью отца скрывалась некая женская слабость. Роль учителя ведь тоже перемешана с ролью учительницы (женская профессия).Околиарх (возле старца)-опора на авторитет "отцов", старших руководителей.
Если говорить о КШ, то именно так там принято. Основные "игроки"- женщины, но героического склада. Ни себе, ни другим не позволяющие слабости и живущие и обсуждающие себя, школу, кино и педагогику на предельнейшем околорелигиозном серьёзе.
Если говорить обо мне, то мне долго это очень импонировало. Серьёз, героика, закон, рационализация всего. Отцовский дух?
Чем он больше сгущался вокруг, тем мне больше хотелось проявлять женские черты: эмпатию, заботу, поиск уюта, парадоксальность и иррациональность.
Думаю, я проявлял гораздо более женственные качества, чем педагоги-женщины. И не только я, но, кажется, и все мужчины, что я там видел.

 
Сновидение о поляризации противоположностей. А. - солнечная, дневная (хризолит с античности считается символом Солнца), И. - лунная, ночная.  
Вы подвергаете сомнению руководящие функции внутренней властной фигуры - Вам интересно понять: "почему?" - вопрос с которого, возможно, начинается путь к сепарации, отделению своего "Я" от властных родительских фигур.

Здесь же "драгоценный камень, приколотый к листку картона" - что это?

Метафора Вашего положения? - камень - "Я", картон - А*...

Первый "плод" на пути к отделению?

Награда за первую(?) попытку?

Образ самости?

Вы пока не готовы владеть им, владеть собой (?).

Второй герой сна, как зеркальное отражение А* - ее противоположный полюс. Оба составляют единый комплекс, в рамках которого Вы находитесь, где черты анимы и матери смешаны.

Автор: Juzin, дата: вс, 03/04/2016 - 13:24

Камень из первого сна...

Автор: Марфа-М., дата: вс, 03/04/2016 - 13:31

Мне сегодня тоже снился камень (отклик на книгу фон-Франц) . Зорко только сердце, самое главное глазами не увидеть). Он передавался от сердца к сердцу. Белый).

-----------------------------------

Белый камень - может быть жемчужиной. Жемчужину часто символически связывают с именем Афродиты, появившейся из морской пены. В Апокалипсисе (Откровении Иоанна) есть упоминание про белый камень с тайным именем который дают каждому спасенному. Марфа - это ассоциации по вашему камню. У Алексея камень с огранкой, ювелирной работы, т.е. над которым долго работал мастер. Это душа, и вы являетесь мастером своей души. Может быть, здесь важны сами качества, способные вызвать к "жизни" и сиянию такой камень. Алексей, отдавая его "А" (А - еще первая буква вашего имени) вы как бы отдаете дань тому таланту и качествам характера, которые сделали А худ. рук-лем киношколы. "Отдавайте кесарю - кесарево, а Богу - богово". Значит, в какой-то степени это и вам свойственно:

"В какой-то момент сонно тыкается мне в руку и говорит, что сломала об нее зуб. Об руку?! Ого…" - "твердая рука", способность взять на себя руководство своим проектом.

Во второй части сна - поклонение красоте и богине красоты, Афродите, другая сторона вашей души - хрупкость, утонченность, восприимчивость к прекрасному, мягкость, которая ранится об "острые углы".

Третья часть, склад с газетами и книгами - видимо, про чувство невостребованности и, может быть, какого-то страха не оставить после себя следа, как эти люди из газет, о которых не узнает никто никогда или узкий круг, посвященных в "самиздат". В этом плане для меня показательна судьба дочери (или внучки) Пушкина - прожить, не оставив следа.

http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/istoriya-mladshej-docheri-as-pushkina-883510/
maitreya    Сновидение о поляризации противоположностей. Интересный взгляд.
И* действительно предстаёт "хрупкой девой", мягкой и чарующей.
Единственное что не укладывается - это проникновение на нашу территорию толпы мужчин (семья соседей) в плащах.
Этот соседский дом значил эмоционально - "чужое", и теневое, поскольку там жили и громко ругались за высоким забором "пьяницы".
"Вторжение теневого материала"?)
Впрочем, теневые пьяницы тоже, при желании, подойдут под категорию "агентов луны".
 
А обнаружение склада Самиздата - какая-то другая тема.

В архивах памяти есть содержание, которое просится на свет, хочет быть обнародованным.
Иначе память о нём просто угаснет.
grom1113     Вы подвергаете сомнению руководящие функции внутренней властной фигуры ... путь к отделению своего "Я" от властных родительских фигур. Я тоже об этом подумал.
grom1113      "драгоценный камень, приколотый к листку картона" - что это? ... Образ самости? Вы пока не готовы владеть им, владеть собой (?).Да, похоже на то. Увы.
grom1113      Второй герой сна, как зеркальное отражение А* - ее противоположный полюс. Оба составляют единый комплекс, в рамках которого Вы находитесь, где черты анимы и матери смешаны.Согласен. Перемен пока не предвидится.
 
 
Juzin 2016-04-04 16:03:49
Перемен пока не предвидится.
Почему же? Вы сомневаетесь - порой с этого перемены и начинаются...
Juzin 2016-04-04 14:43:03
Единственное что не укладывается - это проникновение на нашу территорию толпы мужчин (семья соседей) в плащах.

 Это что-то коллективное, и оно, похоже, на лунной стороне... 
Автор: Juzin, дата: вс, 03/04/2016 - 13:16 в которых запутались множество листьев и цветов: самые мелкие были золотистыми, не яркого, но матового золота. ----------------------------И. тоже связана с золотом.
Автор: Juzin, дата: вс, 03/04/2016 - 12:49 Нахожу рядом на нашем дворе склад – газеты и книги, надёжно укрытые стеклом или пластиком. Он принадлежал какому-то мужчине, а теперь ничей, можно продать или отдать в архивы. Старые газеты и самиздатовские книги, посвященные людям, о которых никто ничего и не узнает без этих книг. Они сделаны в одном экземпляре, возможно.-----------------------------------------------Здесь ещё ассоциация с Вертинским и творчеством. Не дать быть чему-то или кому-то забытым.
Есть ассоциация и с сайтом. Как разное проявление "власти" и "властности". Открытая (А) и скрытая (И).

А - Алексей

 

И-? (может имя подруги)

 

Еще интересный отрывок нашла. 

 

 "Противоположные, но неразрывно связанные между собой элементы составляют нашу жизнь: движение и покой. Невозможно оценить свет, не зная тьмы, понять, что есть добро, не поняв, что есть зло. Любые бинарные оппозиции – точки А и Б, обозначающие начало и конец пути, и всегда есть нечто между ними. Между черным и белым находится весь спектр цветов, между рождением и смертью протекает целая жизнь. Гармония, как истина, всегда находится посередине, и наша задача найти ее – эту золотую середину."


А- начало. Открытая буква. Заявлена в вашем имени Алексей. Первая, но не ударная!


И-  скрытая, как в слове ЖИЗНЬ.  И - проявлена в вашем нике, ЮжИн.


Алексей повернут к внешнему, Южин строит мост к внутреннему. 


«Мой учитель - Время»
Astreya    И-? (может имя подруги)И - изменённая буква.
Похоже, у меня осталось много чувств по отношению к ней, поэтому дополнительно шифровал. И первоначальное очарование, и много сочувствия к ужасу ее совершенно военного существования в мирное время.
Для А* - это способ существования. Она часто говорила, что выросла в детском доме и привыкла - одна против всех. Мне думается, что А* очень мощная, она умеет создать из себя образ благой силы и мудрости, а И* была готова собой пожертвовать ради идеалов, и потому сложился этот союз.
А я учился этому у И* - вере в школу, любви к детям и забвению себя - много лет, пока не оказался в силах повернуть в свою сторону.

Подруга тоже чем-то противоположна И*. Когда мы встретились, ее воля была почти парализована. Неспособность к простейшим социальным контактам. Страх любого выбора. При этом жестокий сценарий, в котором виновата мать: "ты должна быть во всём лучшей и гениальной" (чтобы заслужить хотя бы похвалу).
Этот сценарий был первым, с чем она начала бороться, саботируя всё, все свои "обязанности", всё, в чём есть хоть капля принуждения.
Но хватит о ней. Она просила не писать о ней ничего.

 
Возможно, эта ситуация с очарованием школой и И*, как ее "лицом", персонализацией, связана с тем, что я решил устроиться на работу после 6 "вольных" лет, - снова быть связанным с какой-то социальной инстанцией, живыми людьми.
Как со школой когда-то.
Момент прихода в новое место.

В итоге, кажется, место нашлось. Это организация, занимающийся культурными проектами в русле православия и патриотизма, что меня несколько смущает, поскольку я светский человек и не патриот.
Но люди, с которыми я буду иметь дело, - не начальники, а партнёры, поскольку я буду работать по конкретным договорам и получать с них процент, - вменяемые и симпатичные.
(И всё же какая параллель со школой: снова люди с сильной идеалогией, жёсткими нравственными требованиями. Похоже, только такие люди могут использовать то, что я делаю).
А главное - род работы. Я должен буду налаживать концертную деятельность этой организации, устраивать концерты самому себе и большому числу других артистов, лекторов и т.д в России и за рубежом.
Возможно, это очень удачный ход, возможно из этого ничего не получится.))

Страх перед коллективностью, царящей в церкви и этой организации, мог выразиться во сне в этой семье мужчин в плащах, заходящих на наш двор.
И последнее: снова про камень (общая тема на сайте?).

Предыдущий сон, как я обнаружил в тетрадке, также был связан с камнями - я не заметил сперва.

Правда, камни в самом конце, а сперва снова "сложный" материал. Но уж напишу весь сон.

Нет, отдельной темой напишу..............

(И всё же какая параллель со школой: снова люди с сильной идеалогией, жёсткими нравственными требованиями. Похоже, только такие люди могут использовать то, что я делаю).

---------------------

здесь чувствуется своего рода страх перед людьми, которые умело манипулируют другими, с сильными, жесткими требованиями к другим, т.е страх отказаться от себя, пойти не своей дорогой, предать себя, видимо такие люди оказывают сильное эмоциональное воздействие, задевают какие-то раны или взывают к прежним способам адаптации, как бы непроизвольно съезжаешь на чужую колею.

Замечаю на полу драгоценный камень, приколотый к листку картона, поднимаю, протягиваю А*.

 

Пошла искать дополнительный материал про 5-ку,  наткнулась на этот рисунок. Алмазы рулят.))

 

 Следующий рисунок (Рис. 112) красиво показывает символику пяти как квинтэссенцию, рожденную из отношений любви между 34-летней женщиной и мужчиной, символизируемой в 2x2 руках. Как quintaessentia, 5 – здесь алмаз - известный в алхимии символ нерушимого алмазного тела или тонкого тела, который означает объединенный уникальный центр в душе человека.

 

Рис. 112: Нарисованно 34-летней женщиной.

"Замечаю на  полу драгоценный камень", я прочитала сначала, как "полудрагоценный камень", ух невнимательна.. 

А. к властности, как мне показалось обладает и потрясающими лидерскими качествами? Отдавая ей должное (вручая ей  камень, поднять с полу - реабилитировать?), вы разделяете его с ней. Во время вашего взаимодействия  вы оба что-то оставили друг в друге. Иначе и не бывает. 

 Камень вы передавали руками(рукой), что интересно в последствии именно об руку "поломала" зубы "И".

Рука - "характер", "стиль управления" ? 

«Мой учитель - Время»