О сказочницах

Интересно мнение на этот счет. Часто встречаю, когда какая-нибудь дама придумывает сказку себе, где она выступает победителем-героем. Причем с фольклора, с волшебных сказок, где идет линия сюжета мужской сказки, они естественно опускают момент встречи с анимой, Царевной. Видать, несостыковка того, что встреча с Царевной будет намекать на то, что Герой-баба будет в этом случае лесбиянка. Поэтому эту часть они опускают, а остальное все копируют с фольклора, а потом интерпретируют как то, что относится непосредственно к их переживаемому опыту.
Что это? Желание анимуса побыть в шкуре мужчины. Которое от зависти к пенису идет еще. На критику обычно такая горе богатырь-девка первым делом намекает на то, что у мужчины есть пенис, мужское достоинство
А что значит для мужчины "много женского анимуса", "герой-баба" - какая-то бессознательная зависть к женскому и поэтому - попытка обесценить?
Флейта 2017-01-14 15:18:35
А что значит для мужчины "много женского анимуса", "герой-баба" - какая-то бессознательная зависть к женскому и поэтому - попытка обесценить?
Много женского анимусу, это ирония) Как и герой-баба. Так как в сказке и мифе есть Герой и Героиня, разве нет.  Выстраивается или линия сюжета, где Героиня действует, а Герой оказывает поддержку. Или Герой действует, а Героиня ждет поддержку. Отождествлять друг с другом этих фигур бессмысленно и глупо, я так считаю. 

Так же, как и лично созданные сказки интерпретировать, как волшебные сказки фольклорные. Я тут совершенно не понимаю женскую логику. Поэтому и иронизирую на счет анимуса все время

Но вопрос был на счет зависти к пенису) Это вполне научный взгляд. И вопрос этот возник, после того как одна дама на форуме облила меня навозом, и что главное, подчеркнула, что у меня есть мужское достоинство, а у нее нет, как бы) Поэтому это вполне очевидный вопрос у меня и назрел. Я не призываю обсуждать этот вопрос, для кого он кажется болезненным. 
 

 

Жорж 2017-01-14 19:49:20
Но вопрос был на счет зависти к пенису)
есть такая идея в психоанализе, ну и что, суть не этом, а в обиде, наверное, и непонимании "женской логики", и вывод: если не понимаешь - то либо неадекватны, либо надо всех построить)
Флейта 2017-01-14 20:19:14
есть такая идея в психоанализе, ну и что, суть не этом, а в обиде, наверное, и непонимании "женской логики", и вывод: если не понимаешь - то либо неадекватны, либо надо всех построить)

 Флейта, без обид, но вы сами строите свои суждения поверхностно как-то. Женская логика, хоть какая логика, должна следовать, вообще, законам логики. А "женская логика" употребляется как-раз в значении неадекватности часто. Мне нет необходимости понимать неадекватную бессмыслицу. У вас мыслительный тип личности, однако, что-то толково сказать вы не говорите, хотя всегда умели. Может, защищаете женщин, которые не особо умны. Так женщин я, вообще, люблю и уважаю. Но на бессмыслицу любой адекватно мыслящий человек выскажет критику. Это критика, а не обида, как вы это видите сами. Или у вас все люди умны и безупречны. Я вот сколько Юнга читаю. он страдал от одиночества, так как много глупцов было вокруг, к примеру. )
Интересно мнение на этот счет. Часто встречаю, когда какая-нибудь дама придумывает сказку себе, где она выступает победителем-героем. Причем с фольклора, с волшебных сказок, где идет линия сюжета мужской сказки, они естественно опускают момент встречи с анимой, Царевной. Видать, несостыковка того, что встреча с Царевной будет намекать на то, что Герой-баба будет в этом случае лесбиянка. Поэтому эту часть они опускают, а остальное все копируют с фольклора, а потом интерпретируют как то, что относится непосредственно к их переживаемому опыту. ---------------------- Ну, если по вопросу о толковании, путь героя как путь индивидуации имеет отношение и мужчинам, и к женщинам, разве нет?. Женщина может иметь героический Анимус. Вот сейчас с вами разговаривает мой Анимус, например. Он вполне героический. Кроме того, в психике любого человека присутствуют мотивы коллективных мифов, это тоже известно - что не так? И авторская сказка может содержать эти мотивы или элементы фольклора, ведь всем нам рассказывают сказки с самого детства, мы усваиваем этот мифологический язык и, конечно, можем использовать в своем творчестве. Поэтому, толкуя, мы вычленяем эти общие мотивы, вспоминаем мифы, которыми можно амплифицировать личную историю. Я думаю, что это не подход, как к фольклору, а метод амплификации такой. Если сказка о пути женщины, то Царевна встречает свой Анимус или ведома им, одержима.
Флейта 2017-01-14 21:00:55
Ну, если по вопросу о толковании
Путь индивидуации имеет отношение и к мужчинам и женщинам, конечно. Но из чего вы исходите, когда говорите о мифе Героя, как то, что это относится и к мужчинам и женщинам? Миф о Герое (Герои Эллады, к примеру) всегда соответствует персонажу мужского пола, а миф о Героине (Психея, Электра, к примеру) женскому. Это же очевидно. Как в сказке русской есть Иван-Дурак и Царевна Несмеяна, они относятся или к женскому Эго или мужскому. Или вы считаете, что каждого персонажа можно соотнести и к мужчине и женщине. С чего?

Героический Анимус - это ваша интерпретация личная. Где вы в аналитической психологии видели про героический анимус? Я не видел не про анимус не про аниму. Мифологический Герой или Героиня являются формообразующим аспектом Самости через становление Эго, а не Анимы-Анимуса. Ассимиляция Анимы-Анимуса и делает Эго принадлежащим к этому самостному-героическому. 

И по поводу сказок. Сказки и мифы проживаются, как мотивы архетипические символически-бессознательно.  Вы можете мне ответить. Сам факт того, что я возьму из собственного желания, что мне захочется из какого-то фольклора или мифа какой-то мотив, напишу свою сказку, и он может непосредственно относится к моей душевной жизни?  Абсолютно никакого. Здесь мы будем просто путем сравнения соотносить свою сказку с волшебной.  Но какое это имеет отношение к архетипическому бессознательному, если это все выдумано тобой. Я могу такую сказку написать и воображать, что это относится к моей душевной жизни. Хотя, это плод моей фантазии
 

Я понимаю вашу логику. Не все, что выдумано нами архетипично, да. Думаю, бывает путаница между мифологическим героем и одержимостью Анимусом у женщины. Но в последнем случае Анимус просто еще не ассимилирован. Конечно, Анимус как архетип бессознательного не нуждается в индивидуации, а где вы увидели в обсуждаемой сказке, ее содержании индивиуационный путь Анимуса? Та же Герда в поисках Кая проходит свой героический путь... "Снежная королева" - авторская сказка. Но она написана мужчиной. А мотивы могут быть сходные. И интерпретируя, мы применяем женские образы - Психеи, Персефоны, Электры и другие.

 

Флейта 2017-01-14 21:53:58
где вы увидели в обсуждаемой сказке, ее содержании индивиуационный путь Анимуса?

 В обсуждаемой сказке какой? То, что у Татьяны? Замечательная сказка, очень красиво написана. И видно, что там использованы мотивы определенные. Но у нее перемешано все. Принцесса, как женский персонаж принимает роль мужского персонажа. Принцесса обычно в сказке фольклорной от женихов приставучих избавляется и испытания устраивает. У нее Принцесса принимает функцию Принца-Царевича.

По поводу "Снежной королевы". Все сказки крупных писателей, таких как Андерсен или у нас Ершов опираются на фольклор. У Андерсена "Снежная королева" опирается на скандинавский фольклор, где фигурирует "Ледяная дева" и даже в японском есть своя, и в русском Мара-Морена. У Ершова "Конек-горбунок" опирается на скандинавский фольклор и на русский.

Принцесса в роли амазонки. Ну и что? Были амазонки-воительницы. Или Маленькие Разбойницы, как в СК у Андерсена.
Флейта 2017-01-14 23:27:27
Принцесса в роли амазонки. Ну и что?
Так я и вам говорю, что все в кучу намешано, Принцессы, Амазонки. Это просто синтез всего того, что в мифологии и фольклоре использовано, только в своей сказке. Вы такую же можете придумать. 

У вас же просто больше нечего добавить, кроме творчества того же Андерсена, что я вам только что объяснил, касаемо его.  

Все переходит в ту же женскую логику.  Удачи и спокойной ночи

Жорж 2017-01-14 23:58:54
Удачи и спокойной ночи
 И вам.) Женский Анимус сложно переспорить.))
---------
Жорж... Часто встречаю, когда какая-нибудь дама придумывает сказку себе, где она выступает победителем-героем.
---------

Мы полвека, а то и лет сто как вышли из патриархальной модели общества. Женщина эмансипировалась и добивается тех целей, какие прежде считались мужскими. Желая быть самостоятельной, она просто обязана их добиваться. Перед ней сегодня стоят те же задачи, что и перед мужчиной: развитие интеллекта и воли, освоение сложной профессии и навыков конкурентной борьбы. Для решения этой трудной задачи ей приходится, как и мужчине, героически биться не только во внешнем мире, но и во внутреннем: с ленью, инерцией, страхами. Поднимая свои проблемы на символический уровень (пиша сказки о "себе"), она 1) видит их в целом и 2) подключает к архетипической энергетике. Это позволяет находить творческие решения и дает новые силы.

Вас смущает, что женщина ощущает себя героем, потому что в мифах и сказках эта роль закреплена за мужчиной. Но, во-первых, они создавались в другую эпоху, во-вторых, и тогда уже были сказки с героинями (богатыршами, мудрыми девами, взять хотя бы "Василису Прекрасную"*), а главное, архетип Героя является общечеловеческим. Ни мужское, ни женское эго ему не тождественны, но используют его, как "рычаг", чтобы вырваться из "материнских" объятий бессознательного. Также Героя в женской психике не стоит отождествлять с Анимусом (хотя были и такие мнения), потому что различны как проявления одержимости Анимусом и отождествления с архетипом Героя, так и достигаемые результаты.

Сравните два описания.

- Одержимая Анимусом женщина - самоуверенная, любящая спорить всезнайка, которая реагирует на вещи по-мужски, а не в соответствии с естественными инстинктами.

- Герой - человек, который легко справляется со сложным делом, требующим профессионализма. Его естественная среда - это поле битвы, спортивное состязание, работа, т.е. там, где трудности требуют мужественных и энергичных действий. Герой проходит испытания, обретая победу и награду.

Чувствуете разницу? "Всезнайка" - и "знающий профессионал", "строящая из себя мужика" - и "способная к мужественным, энергичным действиям", "действующая себе в ущерб" - и "обретающая победу и награду".

Кроме того, основные вехи "биографии" Героя (божественное рождение, героические поступки, спуск в Нижний мир, искушение, поражение, смерть и воскрешение) Анимусу также не принадлежат.

Вот почему "сказочницы", как вы пишете, "опускают момент встречи с анимой". Отождествляясь (на время) с Героем, они не теряют при этом свой пол, но приспосабливают его возможности к своей ситуации. Так в войну, например, женщины поднимали колхозы, клепали танки, потому что некому больше, а после победы выходили замуж, рожали детей. Или случай, когда мать приподняла грузовик, под который попал ее ребенок. Или женщина с детьми остается без мужа. Что ей, сесть, как Аленушке, у ручья, пригорюнившись в ожидании Принца? Вы готовы стать Благородным Героем и решить все ее проблемы?
cockle-boat 2017-01-15 02:36:59
Также Героя в женской психике не стоит отождествлять с Анимусом (хотя были и такие мнения),

 Да, я в этом сравнении ошиблась. Это Эго может быть героическим, но никак не анимус.
cockle-boat

Причем здесь патриархальная модель общества. Феминистки никаким образом вообще, не имеют к мифологически-символическому воздействию бессознательного на психику. Чистая зависть к пенису как-раз.

Если вы прочитали ранние сообщения, то понимаете, что я говорил о том, что есть миф мужской или миф женский. И женщина и мужчина проживают миф, если он актуализирован, через миф мужской или женский. Я выражаюсь ясно?   Миф проживается человеком только надличностно, как судьбоносный путь, а архетипическая энергетика здесь выявляется в том, что человек индивидуируется и отходит от протоптанных дорог в обществе. И если я написал сказку сам, то это никаким образом не будет подключать сие писание к архетипической энергетике. Она может просто содержать некоторые внутренние переживания, что уже подключены к этой энергетике. Я буду просто сравнивать свою сказку с архетипическими фольклорными сказками. Вот и все. Искусственное отождествление, сравнение мужчины  и женщины с Героем не имеет отношение, вообше, к реальному опыту переживания мифа. У вас же главное то, что женщина пофантазировала, что она Герой и колхоз подняла. Какое это имеет отношение  к духовному личностному развитию? Никакого. Потому что миф, который проживает женщина трансперсонально, если он актуализирован, в сущности восходит к констелляции архетипа Героини, Богини, таких как Дева Мария Богоматерь, Кора во всех проявлениях девственных Богинь.  

Про естественную среду героического это вы, вообще, навыдумывали, может, тоже ваша сказка. Причем здесь спортивные состязание. Это относится к уровню Персоны. Естественная среда героического - это духовный подвиг, как  у женщины, так и мужчины

 

Флейта 2017-01-15 00:36:36
Женский Анимус сложно переспорить.))

 Так мы с вашим анимусом еще и  не закончили. Я просто спать ушел.) Чего-то аргументов разумных ваш спорщик не высказывает. 

Кстати, Екатерина. Я фильм почти доделал уже свой, про который вам говорил. Тоже, моя личная сказка, в которой я вдоволь наигрался с архетипическим. И я понимаю хорошо, что там можно просто сравнивать сие творение с архетипическим. Для сравнения могу вам дать рабочую пока версию. если интересно, конечно

Жорж 2017-01-15 12:13:11
Так мы с вашим анимусом еще и  не закончили. Я просто спать ушел.)
Поговорим еще.

 

Жорж 2017-01-15 12:13:11
Кстати, Екатерина. Я фильм почти доделал уже свой, про который вам говорил. Тоже, моя личная сказка, в которой я вдоволь наигрался с архетипическим. И я понимаю хорошо, что там можно просто сравнивать сие творение с архетипическим. Для сравнения могу вам дать рабочую пока версию. если интересно, конечно

 
 Обязательно присылайте, заранее спасибо.)

Флейта 2017-01-15 14:56:27
Обязательно присылайте, заранее спасибо.)
если что могу "в контакте" дать ознакомиться, рабочая пока версия только, звук не везде доработан
 
"Вот почему "сказочницы", как вы пишете, "опускают момент встречи с анимой". "

Кстати, по поводу этого. Анима - бессознательная сторона психики мужчины. В мифе о Герое, как-раз и следует, что Эго ассимилирует женское - аниму, в этом суть мифа,  Как может женщина ассимилировать Аниму, и тут же жениться на женщине, мистический брак с Богиней, женщина с женщиной, получается? Это же ахинея. Поэтому и говорю, что есть мужской миф, а есть женский. 

А тут уже героический анимус у всех появился. Осталось только, чтоб какой-нибудь мужичок-аналитик одержимый анимой появился и сказал,  что он Богиня внутри. Тогда точно будет бардак в головах у всех. А что. Я бы хотел думать тоже, что во мне Богиня живет. Однако, это будут просто мои фантазии сумасшедшего

Что ждет женщин с героическим анимусом. Они будут такие же как эта милая женщина


Что ждет женщин Героинь-Богинь. Страстный секс с Героем-Любовником
Женщина с "героическим анимусом":

 

"Героиня-Богиня":
Жорж 2017-01-16 13:08:36
если что могу "в контакте" дать ознакомиться, рабочая пока версия только, звук не везде доработан  

 Давайте на ВК. Трейлер я посмотрела уже. Первый ваш фильм тоже помню.
Флейта, такого определения нет в аналитической психологии - героический анимус.  Героическая Самость, вследствие ассимиляции анимуса, так интерпретирует психология. Есть Героини, которые активны в миру, экстравертны, по типу Жанны. Есть, такие, кто делает важным в жизни, именно, внутреннюю жизнь, интровертны, по типу Матери Терезы

Даже Джин Шинода Болен ясно различает архетипы Героя и Героини.  

http://psylib.org.ua/books/bolen01/index.htm

привет всем! мне в данном случае не хватает конкретных примеров таких текстов. Обычно такую героиню называют Мери-Сью, об этом идет речь? 
Сказки на первой странице обсуждений, ниже.
Чиффа 2017-01-17 18:37:36
привет всем! мне в данном случае не хватает конкретных примеров таких текстов. Обычно такую героиню называют Мери-Сью, об этом идет речь? 
Привет, Елена! Про Мери Сью раньше не знала), а мне кажется мы говорим не о героине с суперспособностями, а о "силе духа", которая может быть присуща как мужчинам, так и женщинам и по смыслу это качество (силу духа) можно связать с Анимусом.

Еще - об "индивидуационном порыве", который также не имеет отношения к полу человека. Архетип героя - это же архетип индивидуации.

http://carljung.ru/node/9712
 http://carljung.ru/node/9714

Жорж 2017-01-17 12:57:58
Флейта, такого определения нет в аналитической психологии - героический анимус.  
А я "героический Анимус" ставила в кавычки.)  Кроме того, свой Анимус женщина может характеризовать разными эпитетами, как я написала для примера, но это не значит, что это некая обобщённая характеристика архетипа!

Жорж 2017-01-17 12:57:58
Даже Джин Шинода Болен ясно различает архетипы Героя и Героини.  
Вот, Болен пишет, что "В каждой женщине живет потенциальная героиня. Она представляет женщину-лидера в истории ее жизни, в путешествии, которое начинается с ее рождения и продолжается всю жизнь. Идя по своему неповторимому пути, она, несомненно, будет сталкиваться со страданиями; ощущать одиночество, уязвимость, нерешительность и встречать ограничения. Она также может отыскать смысл своей жизни, развить характер, пережить любовь и благоговение и научиться мудрости. Она формируется своими решениями благодаря способности к вере и любви, готовности обучаться на своем опыте и брать обязательства. Если при возникновении трудностей она оценивает, что можно сделать, решает, что именно будет делать, и ведет себя согласно своим ценностям и чувствам, значит, она действует как главная героиня своего личного мифа."

Флейта 2017-01-18 08:08:16
Кроме того, свой Анимус женщина может характеризовать разными эпитетами,
Это я уже понял. Но это, увы, привносит только путаницу в и без того сложную для понимания аналитическую психологию.

Так вот женщины вас начитаются и будут думать, что даже Надежда Савченко настоящая Украинская Герой баба.) А что. Женщина-лидер среди мужиков, депутатов. Однако, какая в ней сила духа, способность к любви и вере? Я ничего этого не вижу. Просто женщина с ярко-выраженным экстравертным анимусом, которую превозносят все (украинцы) за эту мужековатость, храбрость воинскую.
Мне кажется, как-раз, что многие женщины утрачивают аутентичную связь со своей фемининной природой, анимус приспосабливается к жестким рамкам среды, где надо быть "в седле".  Анимус остается коллективным оратором, бессознательно воздействующим.

Женщина-героиня же ассимилирует анимус, не теряя своей женственности, поэтому она цельная.