Барабан и розмарин. Сказка

Обнаружил, что сайт опять-таки жив, хоть и не очень шевелится. Поставлю зарубку, что был здесь. Сим также извещаю завсегдатаев, что несколько скучаю по их комментариям. Поделюсь сказочкой. А в тоже время и забавным методом: развертывание снов со сказочными мотивами до полных сказок. Сны привожу в конце, а сперва часть сказки, требующая ещё редакции и продолжений. ... Ребёнком сей достопамятный принц был похож на удивлённого суслика. Его внимание надолго поглощало что-то, на что человеку обычному, да и другому ребёнку, хватало и пол взгляда. Даже позвав мальчика по имени, его сложно было отвлечь, голос доносился до него не сразу. Покойный король не жаловал его вниманием и заговаривал с его более шустрыми старшими братьями. Тем больше носились с принцем няньки, не ощущавшие строгого надзора и чересчур баловавшие царское дитя. Главная нянька, Мария-Роза, души в нём не чаяла. Ну как не любить ребёнка, столь привязанного к цветочкам и травкам? Принц обожал сад, внимал птицам и запахам, надолго наклонялся к каждому цветку, и когда чувствительность к запаху угасала, тыкался носом прямо в тычинки, или, растирая пахучие листы в ладонях, закрывал ими лицо, создавая себе эдакую обонятельную пещеру. В один прекрасный день принцу досталась коллекция солдатиков от старшего брата, который по своим годам уже был готов к настоящим воинским упражнениям. И довольно скоро весь этот красочный деревянно-медный мир был тщательно рассмотрен и ощупан до последней нарисованной пуговицы и породил в мальчике заметную перемену. Его, как и любого мальчишку, захватили баталии, трубы, несущиеся лошади, крики раненных, свист картечи, то, что мальчишки воспроизводят, никогда не слышав. Король отметил новую страсть мальчика, и счёл нужным ей самым решительным образом поспособствовать. Он велел собрать специальное потешное войско. Нянек переодели фельдфебелями, поваров и банщиков - ратниками. А мальчику отец лично вручил генеральское назначение. Игры отныне были посвящены парадам и учениям, ради которых принцу пришлось забыть прошлые радости. Быть генералом нелегко, - нужно говорить строгим голосом, придумывать приказы и носить тяжелую шпагу. И ещё - скрывать свои слабости. В левой руке принц тайно держал веточку с любимым запахом, левкой или розмарин. Когда полковники, пряча в рукавах половники, ждали его приказов, он, подражая отцу, подносил к губам сжатый кулак и делал суровый задумчивый вид, а на самом деле вдыхал слабый аромат. И вот однажды на параде, сидя на своём богато убранном пони и стуча в такт банщикам-барабанщикам на своём маленьком барабане, под слепящим дневным солнцем, когда пачками взрывали петарды, изображая канонаду, мальчик внезапно крепко заснул и выронил барабан. А вместе с ним и розмарин. Когда он проснулся, ему минуло двадцать пять. … На второй день в комнату принца был направлен Мифахмам Намак, королевский целитель, уроженец Багдада, поднаторевший и в книжных, и в тайных науках. В образе мыслей он следовал персам и ассирийцам, чьи знания и витальную силу почти повсеместно вытеснила прилипчивая и заразная греческая наука. Коллеги, почитавшие Аристотеля и Ибн-сину, держали его за проныру и шарлатана, пеняли ему в числе прочего за заносчивость - Мифахмам игнорировал застолья - но не смели роптать, король благоволил багдадцу. Неделю он провёл у постели принца, и наконец явился к королю для доклада. … Во-первых, начал он, принц жив и здоров. Во-вторых, на нём нет ни сглаза, ни порчи, ни иных следов магии, его организм работает слаженно и самым здоровым образом, ток жидкостей не отягощён, духи сыты, а закрытые глаза его совершают те особенные движения, характерные как для снов, так и для дневной жизни, когда наш взгляд непостижимо быстрым образом ощупывает очертания предметов. Как врач, я взял на себя смелость прикрепить пчелиным воском к глазам принца легчайшие грифели, чтобы их движения обрисовали на бумаге видения принца. При этих словах багдадец достал из рукава свиток, но не поднёс королю, а развернул и уставился в него так надолго, как будто забыл, что стоит перед королём. Похоже, принц сам обрёк себя на на эту битву, сказал он наконец. Битву? Вы сказали, битву? - спросил один из советников, озвучивая движение королевской брови. Я прошу высочайшего прощения, отвечал знахарь, мне нелегко подобрать слова, чтобы описать то, что я угадываю. Две силы пытаются подчинить его себе, две силы день и ночь сражаются в нём. Битва - это понятно, - перевёл советник отблеск королевского зрачка. Но чем занимается сам принц, на какой он стороне? Я боюсь, он ищет смысл, смущенно ответил учёный. Царские губы поджались и советник покраснел от гнева. - Что ты несёшь? Принц уподобился вашим грязным дервишам, учит буквы и варит зелья? Царь подчиняет и властвует, иначе Судьба возьмёт его за горло. Да, это так, - и учёный посмотрел королю в глаза. - Как видно, он бросил вызов самой судьбе. Советник засмеялся, но взглянув на короля, вновь стал серьезным. - Это невинное дитя, столь хрупкое и… незрелое? Король внезапно переменился - редкая улыбка озарила его лицо. Все затрепетали. Он поднял руку, оттопырив палец, советник, склонившись, снял с неё крупный перстень и поднёс его знахарю. Суслик, говорите? - вопросил король. - Кровь сильнее природы и её немощей. Он решительно встал и навестил вместе с приближенными грезящего принца. Знахарю было предписано продолжать изучать его видения, для чего были выделены писцы, переплетчики, художники-граверы и один толковый библиотекарь, и регулярно докладывать о ходе битвы. Знахарь руководил работой с самым похвальны старанием, но, скажем об этом сразу - по ночам тайно стирал и исправлял некоторые изображения, имея ввиду собственные интересы. … Другие врачи отныне пользовали королевскую семью, Мифахмам не покидал комнаты принца. Первое время наносил визиты король и расспрашивал о сложных и странных видениях принца, учёный же, если находил, что ответить, отвечал - то очень просто, то весьма витиевато. Но жизнь требовала, как всегда, решительных действий, а не сказок. Так что единственным слушателем Мифахмама скоро осталась добрая старая Мария-Роза, ни черта не понимавшая, за минуту всё забывавшая, но любившая принца. … - Любезный Михафмам, лицо принца кажется мне сегодня суровым и озабоченным. А перед писцами лежит уже добрый десяток свитков! Что тут творится? - Ваше величество очень наблюдательны. Действительно сражение принца было очень крупным. Всю ночь перед сражением перечислялись войска, полки, полководцы, их роды и заслуги, символы на гербах и их значение. Я узнал в этих подробных описаниях многих когда-то знаменитых людей. А на заре за одно мгновение все они погибли. - Кто уничтожил их? - Великая Богиня. Я видел её войском одинаковых женщин, все они были в одинаковой белой одежде и у всех их правая рука была железной. - Как сражался мой мальчик? - Он обладал силой отрубать эти руки. Всё поле было усеено храбрыми воинами и железными обрубками. - Каков же был исход битвы? - Многотелая госпожа рассчитывала, что металл рук притянется к принцу и он будет охвачен им. Но в страхе увидела она, что он Избранный, и соблазн Власти - не имеет над ним силы. - Хм. - Принц был вынужден укрыться в шатре, который охраняли её слуги, Идас, темнокожий карлик, обладающий неуязвимостью - раны на нём всегда сразу затягиваются без следа, и звероподобный Кер. Он ждал помощи от своей семьи, но решил биться в одиночку. В щели дверей вонзались металлические летучие мыши, посланные руками Богини. И так же сквозь щель двери нанёс он первую настоящую рану неуязвимому досель Идасу, как кинжалом воспользовавшись крестом. Как приговор врагу он сказал: «теперь ты познаешь страдание». - Каков же смысл этого видения? - Да простит меня Его Величество, негодного и жалкого сморчка, слабого разумом, если я выскажу всё, что приходит в мою голову, ибо это никак не покроет всего масштаба этой битвы. Принц ищет оружие, думаю я. Железо сильнее человека и может уничтожить его. Во всяком случае - подчинить. Всякий подчиняется необходимости, воле властителя, сильной, как удар топора. Что же сильнее железа? Ответ принца неожиданный, ваше величнество. Это страдание. Заставь своего врага сострадать - и он не сможет поднять руку и обнимет тебя, как брата. Здесь он следует вашим соседям, христианам, недаром рана нанесена древнему духу крестом. - Хм. - Продолжай же свои труды и знай, что моя благодарность намного больше тех крох, что приносит казначей. … - Любезный Михафмам, почему лицо принца покрывают слёзы? Скажи мне, ведь его слабость, конечно же, простительна и достойна? - Ваш взгляд безошибочен, ваше величество. Вы лучше всех знаете, что принц - герой, но чтобы совершить свой путь, герой должен быть вскормлен и напитан силой. Сегодня он простился со своей матерью, вашей умершей супругой. Он видел её красивой незнакомой молодой женщиной, которая плыла по небольшой реке в густых зарослях на спине крупной чёрной собаки, из тех, что охраняет мирные стада. Цвели и благоухали крупные кувшинки. Длинные волосы женщины были подхвачены отрезом лёгкой ткани, и она пела, как умеют женщины петь над колыбелью, - от этих звуков тают камни и останавливается время, нет ничего сильнее этих звуков для человеческого сердца. Долго в забытьи принц внимал этой сладкой картине, но затем женщина стала тонуть вместе со своим псом - вода дошла ей до груди, до плеч, а она всё так же спокойно пела, и вот уже над водой была только собачья голова, но и она скрылась, наступила тишина. Принц заглянул в толщу воды - тень женщины, отливая тёмной зеленью, катилась по дну, тая, а собака спокойно устраивалась на дне и внимательна смотрела на принца в ответ - она была уже другой породы, с длинной рыжей шерстью, колыхавшейся в потоке. Затем собака снова изменила облик, её шесть стала короткой и жесткой, как у собаки его величества, она вышла из воды и бежала по песку размеренной рысью - как механическая. Её лапы как будто выбивали ту мерную дробь барабанов, какую положено бить в момент схватки, те же ровные удары, какими косит смерть. На пути собаки была песчаная гора, в центре её отвесный желоб, и она побежала по нему вверх не помедлив ни мгновенья. От этого и у меня захватило сердце от страха, который бывает у смертных перед Богами или их вестниками. В конце концов, сделав круг, она вернулась и бросилась на принца, и он дёрнулся во сне так, что нам пришлось подхватить его, чтобы он не упал с ложа. Багдадец остановился и ждал вопросов. Король плакал и вышел, ничего не спросив. … - Расскажи-ка мне, золотце моё, что видел - тут Мария-Роза называла и принца одним из без конца изобретаемых ею уменьшительных - в эту ночь и в это утро? - В эту ночь и в утро с нею он узнал поджигательниц воздуха. Они выжгли воздух его спальни и ещё на 10 миль вокруг, а затем вспорхнули голубками и полетели к царской купальне. Он летел вслед за ними. - Каков же смысл этого видения? - Да простит меня Госпожа, но стыдливость препятствует мне отвечать на вопрос прямо. Не все чужие видения нам позволено наблюдать, на что-то следует закрыть глаза в соответствии с обычаями. Мальчик становится мужчиной и это не для наших глаз. Но одно я могу отметить, здесь нет земли, а значит нет и битвы. Воздух соединился с огнём и взыскует влаги. - Хорошо ли это? - Ничто в природе само по себе ни хорошо, ни плохо, а в снах природа идёт своим путём. Госпожа, я знаю, христианка. Тогда я скажу, что природе недостаёт наших молитв. Молитесь о пути принца, и тогда по природе своей нам безразличное станет для нас… ну пусть не хорошим - по крайней мере важным. Вы любите принца, и соединившая вас симпатия слышна уже в ваших именах. И редкое для этих мест имя принца, и Роза и Мария - всё имена воздуха. Чтобы сдвинуть в этом мире хоть песчинку с её пути воздуху нужно воспламениться, напитаться влагой и войти в землю. - Как хорошо ты говоришь, Хафмамушко, совсем непонятно, но очень хорошо. ... В день двадцатипятилетия принца его комната впервые совсем опустела. Роза-Мария потеряла от старости ум и не выходила из своих покоев. Писцы и прочие, с позволения багдадца, тайно покинули замок, а сам он переносил свитки в оборудованный им тайный ход в подземелье, о котором знал только он один. Не прошло и года, как умер старый король, а сильные соседи уже присоединяли к своим землям область за областью, гибли в сражениях старшие принцы, перебегала к победителям знать, разбегалась до поры до времени по лесам видавшая виды прислуга. Когда в опустевший замок через северные ворота влетели разгоряченные конные, принц, раскрыв глаза, встал, прошёл через опустевший город и вышел через южные. Он преодолел немалый путь ещё до того, как раскрыл глаза и потому слишком устал, чтобы удивляться тому, как тело обрело постоянную тяжесть, а земля постоянную твёрдость, а формы вокруг - застывшие, режущие глаз черты. В конце концов, он знал, что это когда-то случится, теперь оно случилось, и что с того - путь ещё далёк. У холма, за которым город скрывался из виду, его нагнал багдадец на муле и окликнул по имени. Он дал принцу одежду ремесленника, да и сам оделся попроще. Он знал, что принц отправится на юг, к пустыне, где он уже был его глазами. Там, в древнем городе-оазисе, во владениях одного богатого человека по имени Харис Ульмарма была земля, слывшая Первоглиной. Рассказывают, что именно из нее был сотворён Перво-Адам, не мужчина и не женщина, не человек и не Бог, не плоть и не дух. А ещё пред этим, до начала времён, высек из неё Господь 22 буквы священного алфавита «из пустоты и хаоса, из глины и грязи». Глина этой земли обладала до сих пор тайной силой и немало дервишей и магов хотели её использовать. Кому-то, кто обладал знанием и силами, удавалось с её помощью и лечить, и получать небесные дары, кто-то погибал понапрасну от своей глупости, кто-то просто оставался ни с чем. … ... ---------------------------------- СНЫ, из которых построена сказка Барабан и розмарин март16 Поскольку его наняли как слугу, он брёл под палящим солнцем за конём весь день, а наниматель лежал в тени. Когда конь натыкался на очередной волшебный компонент, он (наниматель) подходил, выкапывал и употреблял его. (На карте получался разрастающийся узор (распаханная линия), похоже на крест с завитушками на конце). И вот герой говорит принцессе: мы нашли уже за это время 100 муравьиных яиц - я возьму их себе. У него мешок на плече. (Выглядит это уже как трамвайная остановка на ул.Новокузнецкая). Принцесса думает - так вот он чего хочет: корысти. А я думала - он избранный. Парень видит ее реакцию, но про себя посмеивается: всё идёт по плану. В это время по улице проезжает кавалькада с глупым маленьким принцем. "Няня, няня, здесь скучно, можно я " (забыл что) И он бросил барабан (у него в руках был большой барабан). А вместе с ним и розмарин. Утонувшая мать и собака-дух 28.01.97 Я смотрю хорошее кино. Мы вдвоём у реки на песке. Женщина в косынке - в фильме она играет мать - то ли плывёт в лодке, то ли просто идёт по дну, и говорит - то ли с кем-то, то ли сама с собой - записанный на плёнку спокойный безыскусный голос. Медитативное состояние, как в фильмах Тарковского. Но что-то случается - то ли дно ушло из под ног, то ли лодка затонула, и она в воде. Но рядом ее собака - большая, чёрная, похоже, московская сторожевая. Женщина плывёт, держась за её гриву, первые секунды ещё продолжается её монотонная речь. Потом собака всё ниже, только собачья голова над водой, наступает тишина. Мы с другом напряженно ждём, чем кончится эта сцена. Я заглядываю в толщу воды: силуэт женщины какой-то зелёненький, расплывчатый, медленно пропадает, катясь по дну вниз. Собака - уже колли - её шерсть вьётся в потоке, спокойно глядя на нас в ответ, ложится на дне неглубоко. Мы понимаем, что женщина всё-таки утонула. Собака выходит из воды и бежит по песку - размереной рысью, по делу. Раз-раз-раз-раз. На пути невысокая песчаная гора, в центре желоб, собака бежит по нему вертикально вверх той же спокойной поступью. От этого захватывает дух. Она выглядит уже гладкошерстной (я не замечал во сне этих перемен). Я понимаю, что это не просто собака, это существо из другого мира. До самого конца это был завораживающий фильм. Дальше я попадаю в залу с большой лестницей, стою возле огромного круглого окна-проёма. Бежит рысцой собака, я от неё. Она прыгает мне на грудь, ощерив зубы. Просыпаюсь без испуга, но мне было неприятно это нападение. Уворачиваясь, я резко повернулся на кровати. Мальчик-супергерой февр19 Что-то эпичное про битву. Описание войск и полководцев. Мальчика героя преследует женщина с металлической рукой - во множестве копий - все в белом халате. После битвы эти руки лежат на поле боя, герой идёт среди них, и тут все медленно начинают понимать - руки не притягиваются к нему, как к обычному герою, он - супергерой. Одна из женщин в халате мечет в него металлическую летучую мышь, но он успел замкнуть за собой двери, мышь воткнулась в дверную щель. Семья из команды героя сражается - они предупреждали его, чтобы он не выходил из комнаты, но он решает действовать самостоятельно. За дверью маячит карлик-мавр и второй враг (не помню). Герой тычет в щель двери кинжалом, сорванным со стены (похож на крест). Окровавленный карлик. Герой объясняет ему, что раны не будут затягиваться волшебным образом, как раньше. Теперь ты узнаешь, что такое страдание. Огонь. Юимь. Состязание деревьев. Дек 2016 Электрички кружат друг вокруг друга. Мосты, склоны - красивая съёмка. Из-за деревьев наблюдаю за боевыми действиями, перемещением людей? Вижу чёрную птицу у меня в руке. Объясняю девушке, что она продаётся. Она такая же как моя, только больше, со скворца. Вижу в клетке свою - кто-то написал табличку, что это птица Юимь. Надо же. В кузове машины липкое горючее, В. говорит, что ее папаша тоже так делал, это в его стиле. Но это машина Г. Парень вёз там девушку, потом идёт за ней, а горючее вспыхнуло и девушка плавится в пламени. Вижу, что В. тоже забралась в этот горящий кузов, у ней в руках (?) пылающий диск - как крышка какого-то бака. «Эй! Что ты делаешь?» Вытягиваю из кузова. По Большой комнате (дом детства) бродят поджигательницы воздуха. Девушка одна из них, но она более земная. Она не успела упредить подруг и воздух подожгла. Он сгорел в радиусе двух дней пути. И вот она бежит за ним - от магазина на Октябрьской оказывается дорожка между двумя заборами - там теперь парк, зона отдыха. Я как бы с ней бегу. Она голубь, взлетает всё выше - и я за ней. Она села на ветку, а я всё выше - это ведь сон. Провода немного мешают, аккуратно высвобождаюсь. В открытом небе решаю лететь к деревьям, найти дуб - «моё дерево». Разглядел вдали, подлетаю, сажусь рядом. За ним внизу большая зелёная долина, там сегодня на склоне состязание деревьев-великанов. Первая пара выходит бороться.
Добрый день))

Сказка отозвалась)) в интересный сюжет выстроились и оформились сны)

 

Барабан и розмарин

 По этому сну, словно настал период новых поисков, или оформление во что-то новое (может быть и родилась идея сказки?

Человек в тени, как теневой аспект, ваша Тень, которую вы подкармливали распиная себя на кресте? Это словно чем-то занимались, вкладывали всего себя, а в итоге лишь ..."шрамы на теле"??

Зарубку оставил, а сам и не ожидал ответов, похоже...

Сегодня перечитал сказку ещё раз. Во многих местах слёзы на глазах. Что-то очень точно схвачено. Первый раз - когда принц засыпает под гром потешного боя - уже само это необычно - и вдруг выясняется что он проспал потом всё детство и отрочество. И это так иррационально - как всё в жизни, когда её видит ребёнок! И да, я очень много проспал, много, много лет. Я не знаю, что это точно значит, но тут есть какая-то правда. Мне нельзя было не спать, нельзя было открыть глаза, это было слишком опасно. Кто же я такой, если я сплю до сих пор? И что во мне проснулось, а что ещё спит? Может быть, только со смертью мы просыпаемся?

 

Ютта 2022-07-28 15:21:59

Человек в тени, как теневой аспект, ваша Тень, которую вы подкармливали распиная себя на кресте? Интересно, что до этого мотива в сказке я ещё не добрался. Звучит ваше замечание логично, хотя тоже трудно представить его значение.

Что такое моя Тень, я не знаю.  

Олег-Верволег видел мою тень в снах с агрессивными мужиками, выскакивавших из подпола с ножом, в писающихся бомжах, криминальных авторитетах. Всё, что неприятно и отталкивающе.

Юнг в семинарах описывает тень в снах, как персонажа одного со сновидцем пола возраста, который воспроизводит его старые привычки, то, что человек делает автоматически. Ты уже в жизни ушёл вперёд, а тень ещё всё делает по-старому... 

Поэтому у меня пока путаница в голове.  

В контексте сна и сказки, что этот теневой выгодоприобретатель - какой-то мой рациональный/прагматичный компонент, препятствовавший моему пробуждению. Отвлекавший меня какими-то ложными ценностями. Сам собирал волшебные компоненты (кстати - компоненты чего??), а меня подкупавший муравьиными яйцами, которые принцессе показались дешёвкой.

Но я не знаю его, не могу отделить от себя самого. Что я делал не так? Не могу дать ответ.

Тут надо подумать.