Сны с придуманными словами. Извор и Генитания.
Автор изменил свой комментарий 14/12/2023 - 14:36
Моя первая ассоциация (о гениталиях я даже не подумал сперва:) - гений. Поскольку я недавно цитировал пассаж из книги Фрейденберг о культе гениев в Риме. Сама О.М.Фрейденберг, как самый "плодородный" автор в фольклористике - для меня как корни дерева, в кроне которого С.Агранович.)) Их связывает прямая ассоциация.
(Что такое римский гений? Считается, что это душа. Но есть две души: так сказать, духовная, anima, и телесная, гений. Эта телесная душа смертна и соответствует всеми физическими чертами человеку, которому принадлежит. Следовательно, гений изображается в виде портрета определенного человека. Но не только человек имеет своего гения. Его имеют боги, местности, вещи, весь мир Одушевленный и неодушевленный мир, и это-то и обнаруживает его тотемистический характер. Понятие о душе, так, как мы себе это сейчас представляем, относится к позднейшему анимистическому мышлению, и в до-родовой период его нет. Все в природе и в окружающей жизни, в предметном мире и быту, имело своих гениев, была ли это постройка, ландшафт и т.д. Гений — двойник человека, природы, вещи, вторая их сущность. ...Часто гений изображается среди двух танцующих и возливающих ларов. Из священных предметов здесь фигурируют рог изобилия и чаша. Атрибутом гения служит змея; фрески из Помпей изображают гения в виде юноши со змеей, и при этом тот не в тоге, а обнажен.)
Змея-спираль?
И вот, когда мы обсуждали слово, то после гения остался кусочек - -тания. И что же? Есть такое слово, и я знал о нём, прочитав когда-то пару-тройку книг о хасидизме. Но забыл, конечно.
Та́ния (
И тут бсз подмигивает: Агранович ведь София Залмановна!
Материнская фигура пожилой Франчески, непринужденно сочетающей библиофильство со скандальностью, католицизм с "индуизмом", как "Утро" с "Вечером" и "День" с "Ночью", демонстрирует недостижимую для вас пока целостностТрудно согласиться. Мне всегда виделась в ней некоторая ограниченность. И католицизм куцый, и индуизм из местной лавки.) Там с этими статуями тоже не всё в порядке. Что-то не так с ними. Я вежливо потолкался час между ними, но мне было просто неуютно среди этих огромных, совершенных по пропорциям депрессивных погребальных дур. Может быть, М-ло не хотелось их делать, настроения не было. Или заказчики Медичи не вдохновляли. Когда моя бабушка шила кому-то одежду и иголка всё время ломалась, или строчка шла неровно, она говорила с досадой: "ну и человек!" - про заказчика... Вот и он тут - ваял статуи с мыслью о заказчиках: да умрите уже скорее, бесславные ублюдки... При всём уважении к меценатству Лоренцо.
...
Скорее в ней можно увидеть холодную и агрессивную материнскую фигуру. С другой стороны - образ старухи - сейчас этой женщине почти 80, наверно. Полиция во сне обычно появляется, когда есть интенция двинуться в запрещённом внутреннем направлении, тронуть больное, охраняет травмы.
Я только сейчас подумал - я заплатил 8тысяч за некий психол-кий семинар. Большая часть встреч в рамках семинара показались мне пустыми, две из них я вообще еле выдержал - как те статуи они показались мне очень громоздкими и давящими. Когда для человека всё одинаково важно и ни с чем нет личной связи, нет постоянного оборачивания на свою жизнь, человеческая речь обращается в какой-то данс-макабр. Слова и буквы как-будто прыгают по моей голове, вгоняя меня в могилу.) (Причём они тоже ссылаются иногда на Агранович, похоже, она стала популярной у психологов.)
Может быть об этом скандалит Ф-ка? Деньги всегда были моим больным моментом, я экономил на всём, на чём мог. Нынче, благодаря уличному пенью по-заграницам - первый год, когда они у меня есть в какой-то мере - так что я могу жить, оплачивать терапевта, учёбу и ещё бездельничать всю зиму... Но и 80Е тоже жалко, если "просто выкинуть".
...
В таком контексте два витка восьмёрки могут иметь отношение к бесконечной борьбе с материнским. И к теме старости (старуха, гробница Медичи, клепсидра). Борьба с материнским - борьба за осознавание. Отвоёвывание каждого шага у бессознательного, у природы-матери и у смерти. И в ней мы всегда движемся по упомянутой вами спирали - в борьбе-согласии с матерью-природой. Человек живёт в усилии и различении, где следовать природе, и где упереться. Где логос, где эрос.
...
Ведущая семинара тоже вполне может представлять материнское - в этой даме есть витальность, энергетика, и вообще нет интроекции, этого "мыслю, значит существую, существую в своей мысли". Для неё это отдельно - я существую - и отдельно - я освоила гору информации по таким-то темам, два параллельных процесса. "Я мыслю - значит я хорошо подготовилась".
Училка. Волга впадает в Каспийское море. (Поскольку я участвовал уже в нескольких семинарах, то тайну того, к кому именно относятся мои нелестные оценки, я унесу в могилу:)) Вовсе не хочется кого-то обижать, каждый реализует жизнь, как может. Поспешность, с которой я начал записываться подряд на все психол-кие онлайн-мероприятия - мой личный прокол и моя ответственность. Поэтому я пеняю на себя: моя материнская фигура готова выцарапать глаза внутренней виновнице, соблазнившей меня на растрату... Женщины всегда обходятся дорого...))
Может быть, это просто называется экстравертным мышлением?
...
Вы видите, сколько у меня страсти по столь мелкому поводу? Похоже ведь.
...
Ваша отсылка к 8,5 Феллини вполне отражает мою потерянность - по жизни, и в настоящее время по-прежнему. Отчасти, это позиция. Если ты нашёлся - жизнь теряет интригу, пора умирать.)
И да, архаика для психологов - путь к основаниям психических структур. В том числе собственных. Изнанка культуры. Первобытный мужик с дубиной, волосатая обезьяна - идея-фикс юнгианства - как судья человека культурного, его важнейшая отщеплённая часть.
Агранович как аграрная наука.
...
"Лузитания" - "Лузи" - луга по старому, или вода в заросшем вокруг озере + "Тания" - обсудили выше))