сон с крысой сосущей кровь
Автор: helene, дата: чт, 27/10/2005 - 12:52 Анализ сновидений
Привет, может быть ести идеи по поводу 2 моих странных снов. Они снились в ту же ночью 1- я играю с крысой, хотя она выглядит как хомяк, но я о ней думаю как о крысе. Потом я иду в другую комнату, где сидят мои бабушка и сестра- я хвалюсь им крысой. Потом говорю, что крысы такой породы научены отсасывать кровь у людей. Крыса подпрыгивает и впивается у меня между глаз. Я чувствую, как она прокусывает кожу и начинает кровь сосать, мне не страшно.. и я просыпаюсь. 2 сон сразу после этого- много каких-то подробностей, какой-то загородный дом, подробностей не помню. Но зафиксировала, что вижу у себя на руках неск.клещей 5 или 6. Я думаю, что они мне зачем-то нужны, но на правой руке мешают. И я их снимаю и пересаживаю на др.- левую руку. Что вообще может значить кровь? и желание, чтоб ее отсосали? за несколько дней до этого приснилось что я лежу в ванной и истекаю кровью. Страха нет, лишь любопытно как вода окрашиивается в красный цвет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Buddah, дата: чт, 27/10/2005 - 13:26 #1097
КРОВЬ
>>>
Кровь. Христианский символ жизни и человеческого искупления через пролитие крови Христа (ЛОНГИН^ РАСПЯТИЕ ХРИСТА, 10), предсказанное им на ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ. Красный цвет - символический цвет мученических страданий христиан. Кровь, льющаяся из покрова (савана), пронзенного ножом, - ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ (4). Окровавленная туника, подаваемая патриарху, - ИОСИФ, сын Иакова (1).
В хроматическом или биологическом аспекте кровь, поскольку она красного цвета, замыкает ряд, начинающийся с солнечного света и желтого света и продолжающийся зеленым цветом растительной жизни. Развитие от желтого к зеленому и красному, очевидно, обусловлено соответствующим повышением содержания железа. При такой тесной взаимосвязи между кровью и красным цветом, закономерно и взаимовлияние их символических значений: страстность - качественная характеристика красного - распространяется и на символику крови, а жизненная важность крови придает особое значение красному цвету. Пролитая кровь - символ жертвоприношения. Все жидкости (молоко, мед, вино), которые в древности предназначались мертвым, духам и богам, олицетворяли кровь, самую драгоценную жертву. В классическую эпоху жертвенную кровь брали у овец, свиней и быков, а также у человеческих жертв (последний обычай существовал у азиатов, африканцев, американских аборигенов и европейских народов в первобытную эпоху). Арабская пословица лаконично выражает основную идею любого жертвоприношения: жертва умиротворяет грозные силы и устраняет угрозу самых суровых наказаний. Движущая сила механизма жертвоприношения, наиболее характерный образный подтекст крови - зодиакальный символ Весов, представляющий божественную законность, совесть человека, которая может наложить на него ужасное самонаказание. Раны, по ассоциации с кровью, несут подобную символическую нагрузку. С помощью изложенного выше можно объяснить и кажущуюся подчас нелогичной роль красного цвета, таинственно заполняющего объект: например, в алхимии, когда вещество изменяется от белой стадии (albedo) к красной (rubedo); а также в образе легендарного , выражающего вечно-пылкое состояние того, кто подчинил себе и коня, и чудовище. Парцифаль Кретьена де Труа - красный рыцарь, окруженный узором образов такой красоты и силы, что мы не можем не привести здесь соответствующий отрывок: . Леви, детально исследовавший этот образ, цитирует следующую фразу: (т.к. за плечами у него война и жертвоприношение) (37). Чрезвычайно интересна также цитата, приведенная Пинедо в дискуссии, посвященной этимологическим источникам, отрывок взят из комментариев к Исайе (63, 1-2): . Пинедо так характеризует это высказывание: , а Восор - , этим можно объяснить слова Святого Отца: тот, кто выходит из , - не кто иной, как наш Господь Иисус Христос, т.к., согласно данному источнику, именно этот вопрос ангелы задали ему в день его триумфального вознесения> (49).
играет в ритуалах большую роль, чем в символике, однако и здесь она не теряет своей значимости как воплощение жизни. Вместо нее часто выступают вещества, которые передают ее цвет, например охра, символизируя продолжение жизни. Руны были магически оживлены красной краской (древнеанглосаксонское "теафор" означает свинцовый сурик (красный), отсюда слово "цаубер" = "волшебство"), чтобы стать действенными, будто наполненными кровью. Кровь во многих отношениях считалась божественным элементом жизни, который действует в телах людей. Как таковая, во многих культурах она была табуирована, и ее разрешалось проливать лишь после особой подготовки, например в культе жертвоприношения. В третьей Книге Моисея говорится: "Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши. ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови..." (Лев 17:11-12). Кровь продолжали считать носителем магических сил и единственной пищей сверхъестественных существ, что связано со многими иррациональными воззрениями (см. Дракула). Об этом свидетельствуют такие слова, -как "кровосмешение" братство", "кровавое а также обиходные "это у меня в крови"; кровное крещение", выражения: "иметь горячую кровь ; сохранять хладнокровие"; "быть кровожадным"; "руки в крови" и т. д. Согласно античному учению о жизненных соках и темпераментах, кровь была, в частности, определяющим фактором в природе "сангвиника" (лаТ. sanguis - кровь). В устах Гитлера "кровь" была равнозначна понятиям "раса", "наследственность", "генетическая информация"; он писал, например: "Потерянная чистота крови сама по себе навсегда разрушает внутреннее счастье, навечно принижает человека" ("Моя борьба"). У многих древних народов участники ритуала жертвоприношения пили жертвенную кровь, чтобы достичь состояния экстаза. В культе Митры и Кибелы верующих окропляли кровью жертвенных быков, жизненную силу которых они должны были перенять. В соответствии с античной теорией зачатия, менструальная кровь является одной из двух составных частей (вторая - сперма), из которых возникает новая жизнь. Тем не менее у многих народов она считалась "нечистой" и заряженной отрицательной силой, поэтому женщин в период менструации изолировали от общества. "Чистая" кровь, напротив, символизировала непрерывную жизненность. Согласно средневековым сказаниям, она якобы обладала способностью излечивать проказу (лепру), если больной искупается в ней. В древнекитайских легендах рассказывается о нарисованных драконах, которые улетали прочь, когда их глаза подводили кровью. В магической традиции Запада кровь считается "особым соком", пропитанным свойственной жертвователю аурой, поэтому. например, соглашения с дьяволом должны были подписываться кровью или скрепляться кровавой печатью. Если же речь о "крови" ведут алхимики, то это обозначает жидкий (красноватый) раствор ранее затвердевшего вещества. В христианстве кровь Христова занимает центральное место в таинстве причащения: плоть и кровь - хлеб и вино, символически смешанное с водой вино обозначает церковь, которая нераздельно соединяется с водой, т. е. верующими, и порождает единение в Христе; миряне проникаются очищающей и избавляющей силой крови Спасителя. На изображениях распятия ангелы часто собирают кровь Христову в чаши, которые в свою очередь связывались с Граалем. В государстве ацтеков в Древней Мексике человеческая кровь была необходимым средством для укрепления Солнца (которое теряло силы во время ночного пути по преисподней), средством, которое одно лишь могло поддерживать космический порядок. Этим объясняются чрезмерные жертвоприношения пленных, которые в империи ацтеков должны были умирать "смертью цветов". Выражение "голубая кровь" в отношении дворян, по преданию, объясняется тем, что представители высших сословии не загорали на солнце и их кровеносные сосуды просвечивали сквозь бледную кожу благородной синевой.
ХРИСТИАНСТВО
Кровь по своей природе является символом жизни и человеческой души. Христос, Сын Божий, пролил Свою кровь на кресте ради искупления грехов человеческих. (Мф. 26:27-28). Красный цвет стал общим символом мучеников за веру, которые предпочли умереть, чем отвергнуть Христа.
-
ЕГИПЕТ
"Истечению" божества приписывается созидательная сила. О богах Хух и Сиа в мифе рассказывается, что они - во время обрезания Ра - возникли из падающих капелек крови. Из крови бога земли Геба появился кедр, а из капель крови Баты выросли два персиковых дерева. В какой мере узел Изиды, называемый в "Книге Мертвых" "О, кровь Изиды", связан с кровью как носителем жизни, неясно; возможно, такое восприятие по отношению к менструальной крови богини не совсем неправильно.
-
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Ассирийское изображение жертвенной крови (убой барана). Ниневия, ок. 680 г. до н. э.
Согласно псевдоисторической легенде, в 1462 г. евреями был убит ради жертвенной крови "святой мальчик Андреас из Ринна" (Тироль). В. Ауэр. Легенда о святых, 1890 г.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Buddah, дата: чт, 27/10/2005 - 13:30 #1098
(с) http://www.apress.ru/pages/greif/sim/
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: helene, дата: пт, 28/10/2005 - 12:13 #1099
привет
спасибо Buddah
стоооолько информации.. есть над чем подумать
возможно, мое подсознание говорит мне о необходимости духовного очищения.. я действительно нахожусь в состоянии сильных внутренних трансформаций, и часто виню себя, что слишком медленно идет работа над собой..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: helene, дата: пт, 28/10/2005 - 12:20 #1100
аха, еще про "ужасное самонаказание", налагаемое совестью....
ваш линк не открылся к сожелению, Buddah
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Buddah, дата: пт, 28/10/2005 - 15:11 #1102
да этот сайт иногда не открывается, наверное проблемы с хостом, хорошо что он уменя есть
КРЫСА
>>>
Крыса. Ее разрушительное воздействие сделало ее, как и мышь, символом разрушения и разложения, потому - проходящего времени. Две крысы - одна черная, другая белая - атрибут НОЧИ и дня. Крыса является атрибутом ФИНЫ, дом которой кишел ими.
Крыса ассоциируется с немощью и смертью. Она была злым божеством чумы в Египте и Китае (35). Мышь в средневековом символизме ассоциируется с дьяволом (20). Фаллическое значение крысы возможно лишь настолько, насколько в нем присутствует идея опасного и отвратительного.
Подобно мыши, символическое животное, определяемое преимущественно негативно, которое, однако (так же. как мышь), тоже может быть животным-духом. "Крысолов из Гамельна" часто рассматривается как символ ловца душ и обманщика-соблазнителя. Своей ролью пожирательницы продовольственных запасов и переносчицы эпидемий крыса приобрела репутацию существа, которое связано с дьяволом и его демоническими помощниками и служит ведьмам, чтобы навредить доверчивым людям. Совершенно иначе видится роль крысы в культурах Южной и Восточной Азии. В Индии она в некоторых местностях оберегается в предназначенных для нее храмах: можно предположить, что на первом плане здесь была мысль об умиротворении демонов болезней. Крыса также изображается как ездовое животное слоновоголового Ганеши, бога учености, в Японии - как спутница бога счастья. Здесь, как и в Китае, отсутствие крыс в доме и во дворе считалось тревожным знаком (это аналогично выражению, согласно которому крысы покидают тонущий корабль). Когда крыса грызет, то "она считает деньги", и в Китае скрягу называют "денежная крыса". В Южном Китае ей приписывается роль культурного героя. который принес людям рис. С другой стороны, и в Китае крысы частично рассматривались как нечто демоническое, например, как мужские подобия женских лисьих духов. В китайском зодиаке крыса является первым животным символом, как баран (овен) - в европейском. Сообразно с этим годы крысы - 1972, 1984, 1996-й и т. д.
ХРИСТИАНСТВО
Крыса (Мышь). Из-за своей склонности все разрушать крыса, или мышь, считается символом зла. В искусстве эпохи Возрождения она появляется лишь в качестве атрибута Св. Фаины.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Buddah, дата: пт, 28/10/2005 - 15:20 #1103
хм, что-то вы helene отдаете/выкидываете из себя, может даже выделяете.... и зачем вашей бабушке и сестре знать об этом?
РУКА
>>>
Рука. Рука, появляющаяся из облака, была ранней формой изображения первого лица ТРОИЦЫ. Рука, бившая Христа, - один из инструментов Страстей и является также атрибутом Тибуртской СИВИЛЛЫ. Рука, дающая деньги, указывает на плату Иуде. Умываемые руки (образ происходит от действия Пилата в СУДЕ НАД ХРИСТОМ) стали символом невиновности. Потому молодая женщина, умывающая свои руки, символизирует персонифицированную НЕВИННОСТЬ. Женщина стоящая перед Аполлоном,с руками, сложенными чашечкой, - Кумекая Сивилла (АПОЛЛОН, 7). Римский воин, его правая рука простерта в жаровню - это МУЦИИ СЦЕВОЛА. Закрытые вуалью руки (в присутствии Христа) - знак почтения (древний восточный обычай). Руки девушки, воздетые и сплетенные в куст (лавра), - АПОЛЛОН (9); ЦЕЛОМУДРИЕ. Группа девушек, их руки высоко подняты, из них вырастают ветви и лозы (тополя) - Гелиады, сестры ФАЭТОНА. Молодая женщина, ее руки и голова прорастают побегами, на руках у нимф младенец - АДОНИС, РОЖДЕНИЕ А. О воинских орудиях труда, см. ВООРУЖЕНИЯ.
- чаще всего используемый и воспроизводимый в символике орган человеческого тела. Уже в наскальной живописи древнекаменного периода можно видеть отпечатки и силуэты рук, например в гротах Гаргаса и ПешМерля во Франции, равно как и в пещерных изображениях в других частях света (например, в Южной Америке и Австралии). В пиренейской пещере Гаргаса имеются -отпечатки рук с пальцами различной конфигурации зачастую искаженной формы. Возможно, с помощью таких отпечатков стремились увековечить некий акт жертвоприношения. Рука как символ может иметь множество значений и в зависимости от смысла, вкладываемого в тот или иной жест, приобретает положительный или отрицательный характер. Поэтому образ руки зачастую фигурирует в изделиях типа амулетов, например "рука Фатимы" в исламе. В семитских культурах "рука" и "власть" - синонимы, и соответственно рука является выражением владычества, царским символом. Пассы, особые касания руками, суть акты контактной магии; возложение рук есть священнодействие, перенесение божественной благодати на посвящаемого; рукопожатие (похлопывание по плечу) означает дружественное принятие; воздетые или скрещенные руки - мольбу; определенным образом сложенные пальцы - клятву или благословение. В индийских регионах широко известны "мудры" с их разнообразными значениями. Число пальцев руки (пять) в исламе соответствует пяти столпам веры: исповедание веры, молитва. Хадж (паломничество к святым местам), пост, творение милостыни. В символике раннесредневековой христианской секты богомилов на Балканах рука, изображаемая ими, например на могильных плитах, означает пять принципов их вероучения. В христианской иконографии Христос представляется "десницей (правой рукой) Бога", при этом правое (см. Правое и левое) имеет обычно положительное значение, например, в магии, причем имеется в виду "белая магия", а "уклон на левую руку" свидетельствует о принадлежности к магии дьявольской. Руки прикрытые или втянутые в рукава свидетельствуют о древнем обычае в присутствии большого господина в знак почтительного благоговения укрывать собственные руки. Именно в таком виде предстает Моисей на многих картинах, где изображено обретение им скрижалей завета на горе Синай. Руке царя приписывалось свойство исцелять больных прикосновением. Воздетая открытая рука в византийской властной символикетрансформировалась в христианский жест благословения. Две воздетые руки выражают обращение к небесам и готовность молящегося воспринять их волю (см. Оран-жест). Непосвященным нельзя прикасаться к священным предметам голыми руками. Воздетая правая рука с тремя прямо торчащими пальцами (большим, указательным и средним) призывает Бога в свидетели при принятии клятвы или присяги. Сами за себя говорят речевые обороты, где "рука" фигурирует очень часто: "умыть руки", "рука руку моет", "положа руку на сердце" (древний ритуал присяги говорить правду), "загребать жар чужими руками", "обжечь руки" (восходит, по всей видимости, к средневекому испытанию огнем еретиков и других сомнительных в вере лиц), "иметь руку" (т. е. покровителя в высших сферах), "водить за руку" и т. п. В масонской символике руки имеют большое значение: они служат для обмена знаками посвященных (ручной посыл, язык рук), рукой производится посвящение; сплетенные руки образуют "братскую цепь", а две руки в жесте рукопожатия, часто фигурирующие на печатях и знаменах лож, означают вообще братство. При помощи языка жестов общались между собой разноязыкие североамериканские индейцы за пределами своего племени. Отдельные жесты такого рода восходят ко временам чуть ли не доисторическим и в большинстве случаев легко понимаются (как и мимика лица); язык глухонемых во многом основывается на таких жестах (см. также Фига-жест). В средневековом геральдическом искусстве, прежде всего в гербах, руки означают (по Бёклеру, 1688) "силу, верность, удачу, безвинность и согласие. Рука с выпрямленными и растопыренными пальцами означает несогласие, рука, сжатая в кулак, - силу и единство. Рука в руке свидетельствует о верности и единении. Руки кормят нас, одевают, утешают; всеми делами человеческими мы обязаны рукам". Разнообразные изгибы, морщины, выпуклости на руке - предмет внимания хиромантии (гадания по руке), исходящей из учения о том, что между рукой с начертанными на ней "иероглифами", с одной стороны, космическими силами - с другой, и способностями и возможностями соответствующего человека - с третьей, имеется символическая связь. Сноровистое владение искусством "чтения по рукам" характерно прежде всего для цыган, причем следует отметить, что вид руки для опытного толкователя служит только поводом для высказывания относительно судьбы и тайн клиента, опирающегося на иные, явно обозначенные указания,
Рука в железной рукавице Мне не хватает оружия. символ того, что для защиты от врагов следует не только полагаться на свои собственные силы и возможности, Но и применять специальные средства для отражения внезапных нападений. [EMSYI,таб.30-14,с.229] Рука, тянущаяся к перу Используй осмотрительно. символ озиачает, что перо нужно использовать благоразумно и лишь для добрых целей, но не для клеветы. Также не следует выражать в письме свой гнев. Псл. Гусиное перо может бьть более опасно, чем львиный коготь. [EMSYI,таб.28-2,с.219] Руки, высекающие огонь: одна из них держит кремень, другая - огниво. //Мы высекаем о/онь. символ подлинной любви и верности. Подобно кремню и огниву, они совместно способны произвести пламя. [EMSYI,таб.60-14,с.359] Две руки, протянутые одна к другой из облаков и держащие кольцо. символ супружеской верности, нарушить которую ничто не должно. Руки, протягивающиеся из облаков, могут еще означать, что браки совершаются на небесах. [EMSYI,таб.58-8,с.350] Рука, держащая скипетр От одного лишь Господа. символ означает, что вся власть исходит от одного только Бога. Король получаст свою власть от Бога, Ведь один только Бог может вручить скипетр. [EMSYI,таб.33-9,с.243] Рука, расположенная выше, передает монету руке, расположенной ниже. Дважды подает тот, Кто подает немедленно. символ означает, что когда мы желаем дать что-либо, нам следует подавать не мешкая, не оставляя человека нуждающегося в состоянии неопределенности, сомнения и неуверенности Небо (та самая рука, которая находится выше) поступает с нами иначе - оно изливает на нас свою самую изысканнейшую благодать, несмотря на то, что мы даже не дросим об этом, а порой и не заслуживаем этого }1е это ли меется в виду, когда говорится: "Просите, и дано будет вам"? Не преуменьшим же достоинств нам поданных даров, поскольку дар, которого долго ждали, не подарен, а продан. [EMSYI,таб.32-4,с.237] Рука (латная), исходящая из облака,"схватывает ежа долным образом". символнедостаточности только силы в трудном делеи необходимость здр-го смысла. "Таким образом, облаченная в доспехи рука не только протягивается из облака, что является символом высшего проводника, но благоразумно заботится о том, чтобы правильным образом уложить поднятые на нее иголки ежа. [Эмблемата-2; табл.5-2, с.125] Руки, затягивающие узел. символ разногласия,"которое вследствие упрямого сопротивления обеих сторон становится еще сильнее. [Эмблемата-2; табл.4-4, с.121]
Часть тела, наиболее наполненная символическим содержанием. По Аристотелю, рука - это "инструмент инструментов". Квинтиллиан говорит: "Можно сказать, что руки почти говорят. Не их ли мы используем, когда требуем, обещаем, подытоживаем, отпускаем, угрожаем, умоляем, выражаем свое отвращение или страх, вопрос или отрицание? Не ими ли мы пользуемся, чтобы выказать радость, печаль, признатны они возбуждать и запрещать, выражать одобрение, удивление, стыд?" Руки выражают силу, мощь, провидение, благословение. Рука Божья - божественная сила, передача духа, защита, справедливость. Великая Рука олицетворяет высшую власть, божество. Рука отодвигает зло и беду. Имеются следующие символические положения рук: на груди - означает подчинение (поза слуги или раба); соединение рук - союз, мистический брак, дружба, верность, лояльность; сложенные руки - отдых, неподвижность; прикрыть глаза рукой - позор, ужас; руки, пересеченные в запястьях - связывающие или связанные; возложенные на что-то - перенос силы и благодати либо исцеление; руки на затылке - жертва; открытые руки - блаженство, снисходительность, справедливость; руки, сжатые в кулак, - угроза, агрессия; вытянутые руки - благословение, защита, гостеприимство; руки, вложенные в другие, - обет службы, правой рукой дают обет по жизненно важным вопросам; руки, сложенные вместе, - беспомощность, подчинение вассала суверену, низшее положение, безобидность, приветствие, лояльность; руки, сложенные ладоняни вертикально, - созерцание, восприимчивость; поднятые руки - восхищение, богослужение, молитва, приветствие, изумление, ужас, принятие прилива силы. Руки, поднятые ладонями наружу, - благословение, Божья Благодать и благосклонность; Поднятые обе руки - мольба, слабость, может означать невежество, зависимость, ка- мысль, забота. Здороваясь за руку, два человека образуют крест или анкх завета. Умыть руки - означает невинность, очищение, отбрасывание от себя вины. Заламывать руки - признак крайнего горя или жалобы. Правая рука является "рукой мощи" , ее поднимают вверх благословляя и давая обещание по жизненно важным вопросам. Иосиф пишет: "И никто из них не обманет Вас, если дали они правые руки, и никто не усомнится в верности их". Левая рука является пассивным аспектом силы, восприимчивости. Ее часто ассоциируют с воровством и обманом. Рука, изуродованная или с тремя пальцами, означает фазы Луны; с растопыренными пальцами, завершающимися в виде солнечных лучей, - живительную силу, идущую с Небес. Рука, возникающая из облака, означает божественную силу и приносит благо и величие. Рука-Талисман, изображенная вместе с глазом и другими символами власти, означает ясновидение и психическую силу, которую дает. В буддизме рука Будды - это защита; ладонь, направленная верх, означает безмерную щедрость Будды. В буддийской иконографии правая рука Будды касается земли, символизируя его власть над ней и призывая землю в свидетели, что она является действующей осью. Его левая' рука, держащая чашу с милостыней или повернутая вверх - восприимчивость и капитуляция, пассивная ось. В буддизме и индуизме "мудра" - выражение божественных сил при помощи рук. Это полный язык символических поз и движений рук, слиш- числения, но в общих словах, поднятая правая рука означает бесстрашие; рука, поднятая ладонью вверх - это рука дающая; руки, сложенные вместе ладонями вверх или на коленях, означают медитацию и восприимчивость; руки вместе перед сердцем - это объединение мудрости и метода; рука с глазом в ладони означает руку сострадающего и помогающего, а также мудрость, которая не слепа, но различает. У кельтов "длинная рука" Лагха символизирует лучи Солнца. У китайцев сложенные руки значат дружелюбие, верноподданность. Скрывать руки - означает уважение и чувство дистанции. Правая рука означает ян и силу и является противопоставление левой руке, которая символизирует инь и честь. В военное время правая рука становится почетной рукой воина как рука, несущая меч. Левая рука - это инь, слабость, почет, поскольку сила приводит к насилию и разрушению. У христиан рука - это сила и мощь Господа. В христианском искусстве рука, появляющаяся из облака, - это присутствие и сила Бога Отца. Она иногда выпускает Голубя Духа Святого. Рука, поднятая ладонью наружу, - это благословение, Божья Благодать и расположение; если подняты три пальца, они означают Троицу. В поднятой руке большой палец символизирует Отца, указательный - Духа Святого, средний - Христа, а безымянный и мизинец - две натуры Христа. Возложение рук при обряде конфирмации - есть передача Духа, силы и благодати. Рука, держащая суму, олицетворяет Иуду Искариота. Египетская "рука X" изображает союз огня и воды, женского и мужского. У греков на вотивной руке Сабазия имеется конус, змея, крест, месяц, кадуцей, ящерица и насекомые. При этом большой и указательный пальцы выпрямлены, а безымянный и мизинец - согнуты. Предполагается, что это помогающая рука Бога; либо защита, исцеление и благословение; или же три пальца являются триадой или мужской троицей; либо, что она является просто талисманом и апотропаична. У евреев Рука Божья - это "правая рука его величия в вышине". Поднятая рука Шивы означает мир и защиту; опущенная рука, указывающая на ногу, - спасение; удары рукой по барабану - акт творения; пламя в руке - разрушение мира огнем. В исламе открытая рука означает благословение, восхищение и гостеприимство. Рука Фатимы олицетворяет Руку Божью, божественную силу, провидение и щедрость. Большой палец означает Пророка, другие пальцы - четыре его компаньона: указательный - Госпожа Фатима; средний - Али, ее муж; безымянный и мизинец - Хасан и Хусейн, их сыновья. Мизинец также отражает выдающиеся духовные и моральные качества, а взятые вместе пальцы являются пятью фундаментальными догмами и пятью столпами ислама. В церемониях мадеев соединение рук символизирует истину и верность. У манихеев поздороваться за правую руку - означает сохранить силу божества. В шумеросеметской мифологии рука - атрибут Великой Матери как подательницы благ и защитницы. Изображение руки, дающей обет, подобно руке Сабазиса, часто находят в Сирии. В тольтекской мифологии "длинная рука" Гуемака олицетворяет солнечные лучи. Множество рук божеств в индуистской и буддийской иконографии означает помощь и сострадание. Различные символы, которые боги держат в руках, выражают разные силы и действия универсального свойства, в том числе и особые функции данного божества. София и Динамис - мудрость и действие - две руки божества. В христианстве рука Божья - инструмент суверенной власти, воля Бога. В Троице рука олицетворяет Отца. Она может также символизировать возмездие. Вознесенные руки восклицающего могут означать благочестие, а в погребальной символике душу человека. Поднятая ладонь - жест, означающий свидетельство или принятие клятвы. Рис. 148. Рука, вырезанная на дверном косяке, является нетленным символом пяти главных предписаний ислама: исповедания веры, молитвы, паломничества, поста и милостыни. (Альгамбра. )
Власть (мирская и духовная), действие, сила, господство, защита - основной символизм, который отражает важную роль руки в жизни человека и веру, что она способна передавать духовную и физическую энергию. Рука была достаточно сильным символом, чтобы появлят ься как мотив в наскальной живописи и как самостоятельный образ в иконографии в христианской живописи - десница Божья, появляющаяся из облаков. В исламе раскрытая ладонь Фатимы, дочери Мухаммада, провозглашает пять основ: веру, молитву, паломничество, пост , милосердие. Рука Атут была эмблемой плодородия в Египте, она помогла выходу из тела бога-создателя мужчин и женщин, первородного, дающего жизнь семени. В Древней Мексике цифра пять была связана с загробным миром и поэтому рука с разведенными пальцами был а знаком смерти. Ольстера стала символом не только провинции, но и баронетства (название придумано для сбора денег на защиту Ольстера). С древних времен существовала вера, что руки королей, религиозных лидеров и чудотворцев имеют целебную си лу; отсюда наложение рук в религиозном благословении, при конфирмации и посвящении в сан. Использование руки в качестве талисмана переросло в вызывающую суеверный страх практику воров носить с собой отрубленную правую руку повешенного преступника для дости жения удачи в их гнусном занятии. За исключением Китая и Японии, где левая рука означала честь, повсеместно предпочтение отдавалось правой руке; один из кельтских правителей был свергнут после того, как потерял в битве свою правую руку. Христос сидит по пр авую руку от Бога, Который творит милосердие правой, а справедливый суд - левой рукой. В соответствии с западной традицией, правая рука символизирует искренность, логику; левая - двойственность (белая магия против черной). Правой рукой благословляли, а лев ой проклинали. Художники иногда изображали правую руку поднятой, как это сделал Микеланджело в статуе Давида (1501).
Хотя концептуальная связь между рукой и властью (слова-синонимы на древнееврейском) в подавляющем большинстве случаев является важной в символике изобразительного искусства, это всего лишь один из аспектов гораздо более широкого и разнообразного символизма жестов рукой. В индуистских и буддийских традициях существует целый язык символов, включающий сотни положений и позиций руки и пальцев, представленных в религиозных ритуалах, танцах и театре. Жесты рукой (скорее сигналы, чем символы) имеют повсеместное ра спространение и общепринятое значение: сжатый кулак - угроза, агрессивная сила, тайна, власть (поднятый кулак темной силы); открытая и поднятая ладонью от себя рука - благословение, мир, защита, рука Будды; поднятая рука, три пальца вместе - христианская Т роица; поднятая рука, большой и два пальца подняты - принесение присяги; обе руки подняты - преклонение, принятие божественного благословения, капитуляция (сейчас, менее скромно, ответ победителя на аплодисменты); закрытые или спрятанные руки - почтение; с ложенные руки - спокойствие; ладонями вверх, друг на друге - медитация (поднятые ладони означают одновременно готовность отдавать и получать); ладони вместе - молитва, просьба, приветствие, смирение; сложенные на груди руки - покорность (также поза мудреца ). Левый кулак на правой руке был символом покорности в некоторых частях Африки. Вкладывать обе ладони в ладони другого человека - более распространенный жест доверия или покорности (как в феодальном договоре о службе господину). Пожатие рук - самый универ сальный символ дружбы, братства, приветствия, соглашения, поздравления, примирения или, в браке, преданной любви.
Хироманты утверждают, что способны прочесть гораздо больше о характере человека и о его судьбе по руке, а не по лицу. В иконографии глаз на ладони - символ ясновидения или, в буддизме, сострадательной мудрости.
Рука - это служащая орудием, защищающая или карающая сила; символ верховной власти, действующих законов и порядков в египетском, индуистском и буддийском религиозном искусстве; символ Бога в христианской Троице. Всемогущие боги часто имеют несколько рук, у каждой из них - своя функция и соответствующее символическое значение. У народа бамбара в Западной Африке предплечье является символом духа, связи между человеком и Богом. Во всем мире понятен символический жест - покорно поднятые вверх руки - знак как пр екращения сопротивления, так и призыва к милосердию, законности или, в религиозном контексте, божественной милости.
ХРИСТИАНСТВО
В первые годы христианства художники не решались писать образы Бога, и поэтому присутствие Всемогущего часто изображалось в виде руки, протягивающейся из облака, за которым скрыты повергающие в трепет Его слава и величие, которые ни один человек не может увидеть и остаться в живых (Исх. 33:20). Происхождение этого символа основывается на частых упоминаниях в Святом Писании о деснице Господней, о символе Его всемогущей силы и воли. Иногда на картинах эта ладонь сжимает какой-либо предмет или протягивается к нему, но чаще всего ее изображают раскрытой, причем из пальцев три выпрямлены и из них струятся лучи света, ибо это - символ Троицы. Очень часто, но не всегда, руку окружает нимб. Рука, поднятая ладонью вперед - символическое выражение благословения Божьего.
Рука также играет важную роль в сценах страстей Господних. Раскрытая ладонь напоминает об издевательствах над Христом в претории, где его били руками по лицу. Рука, спрятанная в соломе, намекает на традицию тянуть жребий, какого из узников освободить: в данном случае Христа или Варавву.Рука, пересыпающая монеты в другую руку или в мешок с деньгами, находящийся в другой руке, служит намеком на предательство Иуды. И, в конце концов, рука над чашей указывает на эпизод, где Пилат, умывая руки, говорит народу, что не виновен в смерти Христа. Соединенные руки, как в церемонии бракосочетания, являются символом единения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: helene, дата: ср, 02/11/2005 - 13:14 #1104
спасибо Buddah, столько информации мне хватит на целый месяц вечерних медитаций:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев