Женился на мужской статуе :)
Автор: Darmoln, дата: пт, 25/11/2005 - 19:59 Анализ сновидений
Приснился интерестный сон. Мне сказали, что мне надо жениться (мне 16 лет, мужского пола) на статуе (древнегреческой обнаженной мужской, наверное, Орфея), потому что таков древний индийский обычай. Я нисколько не возмущаюсь и не удивляюсь, думаю, приблизительно так: "Ну раз такой обычай, то надо"... Помогите, я не могу понять этот странный сон.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Buddah, дата: вс, 27/11/2005 - 00:20 #1107
неплохо было бы узнать как в индии воспринимают греческую культуру
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Darmoln, дата: вс, 27/11/2005 - 14:43 #1108
Cпасибо, но дело в том, что я ту статую тогно не создавал, и любовью к ней "не воспылал" Про Пигмалиона и Галатею уже думал - асоциаций со сновидением не вызвало...
В Индии греческую культуру... да, думаю, как и все остальные культуры.
Обычай, насколько я помню, был во сне не просто "индийский", а именно "ДРЕВНЕиндийский" (вроде как сейчас даже там так уже не делают). Но больше всего меня удивила именно моя спокойно-отстраненная реакция - "Ну раз обычай, то надо" (тем более я не такой человек, для которого обычаи превыше всего).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 27/11/2005 - 19:42 #1110
Darmoln,
я тебе просто переведу то, что написано в Энциклопедии снов, которой я пользуюсь. Автор Pamela Ball - психолог юнгианской школы. Номера соответствуют уровням прочтения:
1 - общепринятый уровень;
2 - психологический, более глубокий;
3 - духовное значение, как правило очень лаконичное, над которым сновидец может работать, применяя свои техники интерпретации.
Итак:
Статуя -
1) Статую во сне предполагает установление контакта с нашей холодной и малочувствительной частью человеческой сущности. Может быть, мы боготворим или любим кого-то, а нам не отвечают взаимностью.
2) Часть нашей сущности нуждается в поклонении чему-то, то, что, может быть, и представлено статуей во сне. Иногда, образ являет собой скорее какую-то идею или понятие, нежели чью-то персону. Можно многое выяснить, если поймем, что собой представляет статуя. [В твоем случае это - Орфей. Значит можно почитать миф об Орфее и Евридике.]
3) С духовной точки зрения, по мере нашего продвижения [духовных поисков], к нам приходит понимание, что, то, чему мы придавали раньше смысл (например, отношениям с кем-то), теперь уже его не имеет. Оно умерло, и поэтому - окаменело, но может вновь обрести значение, если статуя оживет.
А это уже мои домыслы:
Жениться, соединить брачными узами - соединение двух начал или частей (например, эмоционального и разумного или интуитивного и практического) для составления более полного целого.
"Но больше всего меня удивила именно моя спокойно-отстраненная реакция - "Ну раз обычай, то надо" (тем более я не такой человек, для которого обычаи превыше всего)."
Может быть, ты сознательно ещё не дошел до понимания, а твой внутренний голос тебе намекает, что обычаи, как и традиции, надо уважать. И бунтовать против них лучше после того, как их как следует познаешь, а не просто из чувства протеста. То, что это индийский обычай или древнеиндийский, думаю, не в этом суть. (Хотя, как знать, может именно тебе этот древнеиндийский обычай о чем-то и говорит. Лично я ничего об этом не знаю.) Нам всё-таки ближе греко-романская, иудейская и славянская мифологии и сомволика. Прежде чем углубляться в мифы чужой культуры, мне кажется, будет здоровее для психики познакомиться хорошенько с тем, что нам ближе. Чем здоровее будут наши корни, тем дальше мы сможем летать. Это - Дао :)
Итак, твоё согласие (во сне) жениться на статуе (осталось выяснить, какую именно идею она воплощает) может означать твою внутреннюю предрасположенность интегрировать (т.е. сделать частью тебя) эту идею.
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 27.11.2005, 23:06 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 28/11/2005 - 02:06 #1111
Кстати, Darmoln, а почему ты решил, что это была статуя Орфея?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 28/11/2005 - 02:12 #1112
[quote=Buddah]неплохо было бы узнать как в индии воспринимают греческую культуру[/quote]
Неплохо было бы узнать, как Darmoln воспринимает греческую и индийскую, а точнее ДРЕВНЕиндийскую, культуры :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Darmoln, дата: пн, 28/11/2005 - 21:46 #1113
Нет, я не говорю, что не уважаю обычаи... просто намека на то, что "таков обычай" для того, чтобы я к этому прислушался недостаточно.
Кстати, меня нельзя назвать именно знатоком индийской культуры, хотя я ее знаю неплохо, она не занимает значительного места в моей духовной жизни (поэтому я и удивился тому, что обычай древнеиндийский). Лично мне ближе всего философия эпохи эллинизма: неоплатонизм, а также гностицизм, манихейство, суфизм (я их специально изучал для написания научных работ - кстати, выступал с ними, вместе со студентами на конференциях в Киевском университете). Среди моих предков есть выходцы из Персии (который произошел в V-VI веках н.э), хотя они и были впоследствии ассимилированы на Кавказе, и приняли православие. А в Персии в те времена существовал и гностицизм, и манихейство. Но ничего индийского там не было.
А по поводу Орфея - бывае, что во сне ты просто что-то знаешь. Я уверен, что там был именно Орфей, хотя четких очертаний не помню...
И еще одно - музыкой не увлекаюсь, ее не знаю, поэтому в этом контексте толкование образа Орфея отпадает...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 28/11/2005 - 22:20 #1114
[quote=Darmoln]Нет, я не говорю, что не уважаю обычаи... просто намека на то, что "таков обычай" для того, чтобы я к этому прислушался недостаточно.[/quote]
Правильно... мы сами с усами :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вт, 29/11/2005 - 15:34 #1115
Для тех, кто музыкой не увлекается :)
А поэзией?
Конечно, если - бог. Но если он
лишь смертный у порога узкой лиры?
Как в сердце, где расколот образ мира,
воздвигнуть храм свой может Аполлон?
Ты учишь петь. Но что нам твой урок,
нам, вечно страждущим и недовольным?
Петь - значит просто б ы т ь. Легко и вольно
лишь ты поешь. Но ты на то и бог.
А мы? Как н а м запеть? Когда мы с у т ь?
О юноша, любить - как это мало.
Хоть жжет напев уста тебе - забудь,
что ты запел. Проходит все на свете.
Для песни только бог один - начало.
Она - молитва. И порыв. И ветер.
Сборник "Сонеты к Орфею" (1922)
Часть первая. III
Райнер Мария Рильке -
Пер. Альберта Карельского
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 29.11.2005, 15:35 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: ср, 30/11/2005 - 19:12 #1117
[quote=Аноним]что-то аналогичное есть у Юнга. Но там просто христианский обряд обручения юноши с его другом. Интерпретировано было так, что пришло время признать свою мужественность и отойти от детской андрогинности. [/quote]
В данном случае статуя не может изображать Мужественность, если учесть, что молодому человеку всего 16 лет. Он может быть многообещающим проектом Мужчины, но он еще не Мужчина. Darmoln, не обижайся, но будем называть вещи своими именами :) Одним из необходимых условий для УЗНАВАНИЯ во сне своей Мужественности/Женственности является предварительное узнавание И интегрирование своей Анимы/Анимуса. А это уже не просто. Это опять же долгий и часто болезненный процесс. Как правило, мужчина/женщина в состоянии узнать свою Мужественность/Женственность где-то к 40 годам, естественно при условии долгого и кропотливого труда самопознания и выявления своих внутренних конфликтов. Большинство мужчин/женщин так и не узнают при жизни свою Мужественность/Женственность. Нельзя узнать то, к чему ты не готов.
P.S. Вполне допускаю, что мы манипулируем одними и теми же терминами, но в разном понимании. В некоторых русских текстах различают такие понятия как маскулинность и мужественность или фемининность и женственность. Лично мне больше нравится один и тот же термин, но в разном написании: мужественность и Мужественность или женственность и Женственность.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: helene, дата: чт, 01/12/2005 - 09:40 #1118
Привет, это я была анонимом:)
А я думаю можно говорить в терминах мужественности и женственности в контексте Darmoln (извините Darmoln, что мы Вас по косточкам..) Половое созревание лет в 13 -14 начинается. Возможно тут именно мужественность (а не Мужественность), но все же. Вы ведь помните легенду об Орфее? Одна из красивейших легенд о двух половинках- ин и янь.
Полная интеграция Анима/Анимус к 40 годам.... Но ведь к полной интеграции мы приходим через частичную; через постепенное приятие. Шаг за шагом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 01/12/2005 - 15:23 #1119
Привет, Helene,
Говорить можно в каких угодно терминах :). Согласна. Другое дело насколько вероятно, чтобы молодой 16-летний человек владел истинным понимаем, что такое мужественность и женственность. Одно дело - то, что ему внушили вольно и невольно в семье, в обществе, в школе, то, что он прочитал в книжках и совсем другое - Постижение, к которому он пришел через пережитый опыт. Ну какой опыт может быть в 16 лет? В этом возрасте мальчики больше зависят от той энергетической среды, которая их окружает, и от той мужской фигуры, которая для них является (сознательно или неосознано) образчиком мужественности. Это может быть отец или дед или дядя или вообще посторонний мужчина, а может быть и мифологический персонаж. Но это не ЕГО [мальчика] мужественность, это просто созданный им образ мужественности, которому он хочет подражать, но СВОЮ мужественность ему еще предстоит искать позже.
Легенда об Орфее в самом деле одна из красивейших. Но опять же, что от того, как воспринимаем её ты или я или какой-нибудь мифолог, если у Darmolna возникают ассоциации исключительно с музыкой? А ведь там не только музыка, вернее сама музыка тоже является символом, например, гармонии. Ведь каждый миф - это своеобразный коллективный сон, клубок образов, символов, которые каждый распутывает/расшифровывает в зависимости от своего воображения. Я читала несколько версий этого мифа и каждый его интерпретатор делал свой акцент. Но вот одна версия меня очень заинтересовала. Это не значит, что я её разделяю, просто тут есть над чем подумать. Автор сравнивает Орфея с Прометеем, укравшим у богов огонь и наказанным за эту дерзость. Орфей же посягнул заглянуть по ту сторону тайны и тоже был наказан. Помнишь, когда он, выводя Евридику из потустороннего мира, нарушил табу и оглянулся? Это потрясающе будоражущий миф! Здесь существует столько прочтений! Darmoln, а ты говоришь музыка :)
У меня было по-другому: много читаешь, думаешь, сомневаешься, принимаешь решение, опять сомневаешься, отчаиваешься, не веришь, посылаешь всё к черту и вдруг... узнаешь. Затем всё повторяется заново, но уже на другом витке.
40-летний рубеж относителен. Кто-то интегрирует свой анимус/аниму к 35 годам, кто-то к 45, а кто-то никогда. Но опыт обязателен. Только из книг почерпнуть это невозможно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Darmoln, дата: чт, 01/12/2005 - 22:08 #1120
Ну... Райнер Мария Рильке был так называемым "орфистом", и его "Сонеты к Орфею" - яркое этому подтверждение.
Далее - мне не надо интегрировать Анимус - мне бы с Анимой как-нибудь справиться... хотя знаете - недавно я проводил исследование архетипов в компьютерных играх, и прошел игру Diablo... не знаю, почему эта асоциация всплыла...
Музыка - это лишь один аспект Орфея, просто я сказал, что асоциаций, связанных именно с МУЗЫКАЛЬНОСТЬЮ Орфея, у меня не возникает.
А по поводу полового созревания - мне кажется, что надо называть все своими именами.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 02/12/2005 - 00:08 #1121
Darmoln,
Райнер Мария Рильке - прежде всего Поэт и не просто Поэт, а еще и Поэт-мистик.
Далее - никто интегрировать Анимус тебе не советовал. Видимо, ты читаешь так же невнимательно, как и пишешь :)
Но хоть в чем-то тебе помогли наши толкования или всё напрасно?
Всё остальное оставлю без комментариев. А то вдруг опять не угожу :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Darmoln, дата: пт, 02/12/2005 - 22:29 #1122
Читаю я внимательно, так же, как и пишу.
По поводу Райнера Марии Рильке спорить не буду - модернизм - он и в Африке модернизм.
Просто интересно,как могут понять сон, в котором я сам разобраться не могу. Но спасибо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: сб, 03/12/2005 - 18:20 #1124
Darmoln,
Если бы все так было просто, люди бы не обращались бы к толкователям снов. Ты Юнга уважаешь? :) Или он тоже не авторитет для тебя? А ведь и на него пациенты обижались и уходили от него оскандализованные, когда он им пытался указать на их теневые стороны. Со стороны иногда лучше видно. И рассказывая свои сны, ты выдаешь себя с головой... но это для тех кто понимает :) Имей это в виду, и в следующий раз, когда будешь ведать свой сон, будь готов ко всему. Иначе зачем?
Ну не получился у нас с тобой диалог. Переживем и это, правда? Вон и Орк сначала возмущался, а теперь мы с ним почти друзья :) Спасибо, Орик! Доброе слово и дилетанту приятно.
И последнее, говорю последнее, потому что впредь буду стараться делать вид, что твои сны я не читала. Продолжая приклевать ярлыки Рильке (причем его, Рильке, это ничуть не умаляет) ты только утверждаешь меня в мысли, что с Поэзией ты не дружишь (так же как и с музыкой). И пока ты с ней не подружишься, ничего кроме игры интеллекта ты в твоих снах не увидишь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Darmoln, дата: вс, 04/12/2005 - 14:01 #1125
Я ж не говорю, что это Рильке умаляет. Я просто утверждаю, что он был орфистом, и такие стихотворения для него закономерны. Мы же не умаляем А. Камю или Ж.-П. Сартра говоря, что они - экзистенциалисты, или Брюсова и Блока, говоря, что они - символисты...
А с поэзией я дружу, только не с западной, а с восточной (Омар Хайям, Руми, Ибн ал-Фарид). Музыку хорошую тоже люблю (Beatles, Roling Stones). Не надо поэтому меня обвинять в том, что я не дружу с этим всем.
К. Юнг для меня - огромный авторитет, самый крупный в психологии (в философии, кстати, тоже один из крупнейших). Просто теневых сторон моего психе я сейчас не вижу, и понимаю, что их раскрытие может вызывать сопротивление. Но пока... какие теневые стороны раскрывает это сновидение? :)))
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 04.12.2005, 14:06 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 05/12/2005 - 02:38 #1127
[quote=Аноним]Сновидение не обязательно расскрывает теневые стороны, оно показывает _неосознанные_ процессы происходящие в психике сновидца.[/quote]
Неосознанные процессы - понятие очень пространное. Я имела в виду именно теневые стороны:
цитата из К.Г.Юнга - AION:
"Тень предсталяет собой моральную проблему, бросающему вызов личностному эго в целом, ибо ни один человек не в состоянии осознать свою тень, не приложив серьезных усилий морального характера. Её осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания - существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. В самом деле, самопознание как психотерапевтическая процедура зачастую требует большого, тяжкого труда, растянутого на весьма долгое время.
... Сопротивление такого рода обычно связано с проекциями, которые не признаются таковыми, и их признание есть некое необычайное моральное свершение. ... Не имеет значения, насколько очевидным может быть для стороннего наблюдателя наличие проекций, - надежды на то, что субъект сам заметит их, всё равно крайне малы. ... Как нам известно, проецирование осушествляется не сознательным субъектом, а бессознательным".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 05/12/2005 - 13:31 #1130
Пердон, забыла подписаться под предыдущим постом :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: helene, дата: пн, 05/12/2005 - 13:48 #1133
А вы тут между прочим уже на личности перекинулись:) Весело
Darmoln, держитесь. Я думаю, вы все о себе понимаете гораздо лучше других. Вы, надеюсь, меньше нас (ну я тут на возраст намекаю) книг читали, по-этому можете основаваться на своем субъективном опыте, а не на чьих-то запротоколированных книжных выводах. Познание и осознание, оно, знаете ли всегда субъективно.
Fspirina, а может Darmoln в прошлой жизни йогом тантриком был, тогда он точно мог уже проинтегрированный родиться:) андрогин- инь/ян в одном флаконе
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: helene, дата: пн, 05/12/2005 - 13:49 #1134
ой, Aspirina, я ваше имя неправильно написала
простите великодушно
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 05/12/2005 - 14:43 #1136
[quote=helene]Fspirina, а может Darmoln в прошлой жизни йогом тантриком был, тогда он точно мог уже проинтегрированный родиться:) андрогин- инь/ян в одном флаконе
[/quote]
Ага... а я как Бабой-Ягой была так и осталась :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ВСЁ, дата: вт, 27/12/2005 - 00:22 #1137
Здоров Darm! Если повезёт, то догадаешся, кто пишет. Ежели нет, то привет тебе от тёзки. Искренне умиляюсь богатству знаний и умению толковать здешних обитателей, хотя конкретной, точной формулировки толкования сна всё же нет (да и быть не может). Можешь написать здесь же, зачем я тебе на этом портале, или, вполне возможно, размещу свой сон. Да прибудет с тобой сила. ВСЁ
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 28/12/2005 - 10:07 #1138
Думаю, что "мудрить" с этим сном не надо. 16-летие символизирует приобретение статуса (статуя). Сновидец приобретает (или собирается приобрести) в настоящее время некий статус, но бессознательно оносится к этому без интереса, это всего лишь персона.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев