Сериальные сновидения.
Автор: hasen, дата: ср, 25/04/2007 - 07:28 Анализ сновидений
Здравствуйте, уважаемые!
Мне сны снятся сериями, при этом они бывают необыкновенно реалистичны. В данном контксте мне бы хотелось привести два сна с последовательностью в три дня.
1-й сон.
Мы отправляемся в поход довольно большой компанией. Лето, горы, курумники. Я в "прорыв-группе", нас трое, три женщины. Одна - хорошая подруга, другая очень близкий мне человек. Все идут на определнную вершину, застревают там, а мы втроем двигаемся дальше, там, за вершиной одна Оччень привлекательная другая. Мы карабкаемся без видимых усилий, поднимаемся. Это, скорее, не вершина, а некий гребень, верхушка которого из мякгой свежевскопанной земли. Я ложусь грудью на эту землю и раздвигаю ее руками. За гребнем открывается завораживающий вид - бездонная пропасть, покрытая туманом. Я смотрю вниз и туман расползается - чем больше он расползается, тем глубже видно. Это кажется неправдоподобным. Я поражена (как крайняя степень удивления), насколько это необычная красота. Зову подругу, она вначале боится, затем тоже заглядывает. Близкий мне человек вообще всегда рядом. Она справа впереди, подруга подходит слева.
Мы втроем спыскаемся, чтобы позвать остальных - между нами и ними озеро. Ни они к нам, ни мы к ним. Мы обходим нашу гору - там гавань. Высокие горы-стены, корабли. Кажется, что эта пропасть существовала только для нас.
2-й сон.
Я на даче. Гористая местность, внизу озеро, дом на верху горы. Темно. Меня окружают знакомые и близкие мне люди. У меня начинаются роды. Больно. Вижу кровавый комочек, опутаннный кровеносными жилами. Это часть меня.
Я иду из своей школы, понимаю, что жизнь начилась с чистого листа. Все, что было - осталось позади. У меня есть право сохранить мои эмоциональные связи по выбору, но мне все равно, это неважно, пусть они тоже живут своей жизнью. Удивляюсь, что только сегодня родив, могу так быстро ходить.
___________________________________________________________________________________________
Исходные для анализа.
1-й сон. "Близкий мне человек" - скорее Тень. Слишком мало в этом персонаже человеческого и при этом абсолютное родство и связность наших душ. Движется, не касаясь земли, находится сразу за моим плечом, преимущественно за левым.
Профиль моей вершины более всего напоминает горку около свежевыкопанной могилы. Когда все готово для похорон. Наверное, моя пропасть - это то, что за порогом жизни.
2-й сон. Просыпаюсь в весьма аффектированном состоянии - с одной стороны радость ( не могу объяснить себе по какому поводу), страх анализа (архетипическая природа сновидения). И почему-то всплывает понятие инициации.
Рельеф местности соответствует действительности. Да, и еще - эта дача принадлежит моей семье около 50 лет. В некотором роде это единственное родовое гнездо, которое у меня осталось.
О том, что я родила - это живое существо, не человек, хотя все прелести родов присутствуют (знаю, потому что родила двоих). Часть меня, которая начнет жить собственной жизнью. А! Счастье и радость оттого, что мне довелось дать жизнь такому существу.
Господа, мне крайне тяжело писать. Думаю, что было бы проще отвечать на вопросы.
Большое спасибо. (Про описки - сначала написала "БОльное спасибо").
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 28/04/2007 - 03:30 #7653
Здравствуйте, Маша. Просмотрел нашу декабрьскую переписку «Эта "чёртова" аналитическая терапия», и наткнулся на вашу последнюю фразу:
«Будет верхом собственно идиотизма не связывать эти два события - раскопки собственных внутренних фигур, их архетипических корней и получение доступа к переживаниям, которые должны были бы быть во сне, практически наяву».
Первое сновидение свидетельствует о том, что, по-видимому, вы не шуточно занялись «раскопкой внутренних фигур»?
Сновидение, на мой взгляд, «сообщает» о возникшей (сконстеллированной) в психическом пространстве архетипической триады, т.е. ведущей функции и двух вспомогательных. Дело обстоит таким образом, что динамизм возникшей констелляции «прорыв-группа», привел к отрыву от целостности, представленной в сновидении «довольно большой компанией». Такой разрыв подтверждается невозможностью соединения с другими психическими содержаниями. Вас увлекает, завораживает бездна ББС. Действительно при встрече с БСС-ным дело обстоит именно так, но нельзя упускать из виду того, что есть опасность сделать неверный шаг, поддавшись любопытству. Вы пытаетесь вернуться, (и для возвращения, соединения с «психическим тылом» есть надежное средство, - корабль). Странно, что вы принимаете решение, «что эта пропасть существовала только для нас». А как же быть с ЧЕТВЕРТЫМ?
Непонятно, "Близкий мне человек - скорее Тень".Я не нашел в сновидении признаков Тени, скорее, теневой лндшафт...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: сб, 28/04/2007 - 14:01 #7668
Здраствуйте, Владимир!
Во-первых большое спасибо. Для видения целостной системной картины Ваш взгляд - очень существенный кусок.
Предыдущие сновидени все были так или иначе связаны с триадой или триадными переживаниями, и это удивляло меня.
А Четвертый - это и есть плод, который я рожаю.
Изредка у меня есть возможность посещать, условно говоря, юнгианскую динамическую группу. Мне дали чудный совет - изготовить при соблюдении определеного ритуала ("закрытой алх. бутылки" и пр.) из теста и дополнительных ингридиентов Нечто, ассоциативно похожее на этот плод, подвергнуть его тепловой ("культурной") обработке и затем съесть.
Мня это шокировало,хуже того - взбесило. Теперь же, исходя из самосного контекста мне даже хочется провести сей selfэксперимент.
Так что работу над данной тематикой можно считать успешно начатой.
Очень надеюсь на Ваши всегда ценные высказывания.
Маша.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: сб, 28/04/2007 - 14:28 #7669
Ага, пришла пора знакомиться с Четвертым.
Существо, которое не имеет постоянной формы или пола. Имя ему - Аратт ( в женском варианте - Аратта). Вся информация всплыла после того, как я осознала, что могу осуществить selfэксперимент, насколько это может быть сложно в плане выдерживания технологии. Возможно, можно это сделать виртуально? Если честно, то в реальности несколько страшновато.
У Аратты есть отец - тот самый Даматрий.
Почему-то когда малыш еще совсем малыш, то, наверное, все-таки это пока девочка. По мере взросления появляется изоморфность (пластичность формы).
Родив этого малыша, я разорвала ту связь с Даматрием, которая была - "все начинается заново". Это как переход на другой уровень - персонажи те же, а права и ответственности несколько иные: происходит обновление существующих связей, теперь исходя уже из других начальных условий.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 29/04/2007 - 02:43 #7683
Вторе сновидение, думаю, вам понятно. Но, в связи с этим сновидением мне хотелось бы процитировать несколько строк из моей статьи «Чудесное дитя Протея» иллюстрирующими его :
«Конъюнкция осуществляется в нижнем мире, в том мире, куда не проникает земной свет (privatio lucis). Когда потенциал сознания исчерпан, и оно не находит «разумного» решения, сталкиваясь с парадоксами жизни, в бессознательном зарождается «нечто» совершенно неведомое, опасное с точки зрения сознания содержание (не то сын, не то дочь; не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка). Человек, находящийся в состоянии глубочайшего психологического кризиса, приводящего его к изоляции от внешнего мира и ввергающего его в затяжную осадную войну с ним, войну, где осаждающий является осаждаемым (война Салтана), вынашивает в себе новую личность - героя или труса. Депрессия и страдание в этот период суть проявления психологической «беременности», но никак не болезни, хотя этот процесс нельзя назвать безболезненным.
И еще:
«архетипом божественного ребенка, отражающего действительное положение дел в бессознательном царя, его потенциальную личность. Наиболее подходящей фигурой, персонифицирующей процесс становления, является позднеклассическая фигура антропария (человекоподобного), или металлического человечка, гомункулуса представляющая алхимические металлы и, прежде всего, Меркурия, возрождаемого в совершенном облике (в виде гермафродита, как filius sapientiae, сына мудрости)».
Гомункулус, и есть четвертый.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: вс, 29/04/2007 - 05:20 #7684
По поводу психологической беременности - это очень точно. С момента как мне приснился этот сон, наступил эффект некоторой ясности сознания. У меня это бывает, длится дней несколько ( обычно связано с женским циклом), а потом так же незаметно проходит. Хочется верить, что нынешние изменения несут все же перманентный характер.
Залезла в Интернет по указателю "Аратта, Аратт" - и изумилась, что такое имя собственное существует. Это название древней страны, откуда вышли наши соседи-шумеры.
.."когда началось резкое потепление климата, таяние ледника, вымирание мамонтов и т. д., то обеспокоенное такими измене-ниями население упорядочило свои охотничьи угодья между Карпатами и Кавказом, Дунаем и Волгой – назвав эту территорию Араттой. Она тогда ещё государством не стала, но преддверием цивилизации - была....древнейшее в мире государство оказалось доклассовым – общинным или «первобытнокоммунистическим»...эта власть выросла из естественной иерархии, которая присуща обезьянам и прочим «общественным» существам. Будучи подлинным воплощением ума, чести и совести своей эпохи, первобытные интеллектуалы сосредоточили свои усилия на снятии противоречий общественного бытия – главнейшим из которых у всех народов во все времена было, есть и пребудет противоречие между бытием-и-небытием....Спасительство Аратты далеко выходило за рамки её правящей касты брахманов; Оно охватывало всевозможные стороны общественного бытия и воспаряло в Божественный космос...."
В итоге -больше вопросов чем ответов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: вс, 29/04/2007 - 06:13 #7685
Скажите пожалуйста, Владимир, а что, по классике (имееется в виду, безусловно, К.Г. Юнг), является частями Четырехчастной структуры? Если я верно понимаю, это структура Самости.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 29/04/2007 - 11:14 #7686
hasen, Скажите пожалуйста, Владимир, а что, по классике (имееется в виду, безусловно, К.Г. Юнг), является частями Четырехчастной структуры? Если я верно понимаю, это структура Самости.
Хотел ответить своими словами, но решил, что лучше чем сам «родитель» этого эмпирического понятия (идеи) не скажу. :)
Вот подобрал из разных работ то что писал Юнг о «кватерионе»
«Кватерность следует понимать как некий универсальный архетип. Последний образует логическую основу для любого целостного суждения. Для такого суждения необходимо наличие четырехкратности. К примеру, если вы хотите описать горизонт как нечто целое, вы называете четыре стороны света Везде вы натыкаетесь на четыре стихии, четыре первичных качества, четыре цвета, четыре касты (в Индии), четыре пути духовного совершен¬ства и т. д. Точно так же существуют и четыре способа психологи¬ческой ориентации Чтобы сориентироваться, мы должны об¬ладать функцией, которая утверждает, что имеется нечто (ощуще¬ние); далее, другой функцией, устанавливающей что это — кото¬рое нечто — (мышление); третья функция устанавливает, подходит нам это нечто или нет, желаем ли мы его для себя или нет (чувст¬во); И наконец, четвертая функция определяет источник, из которого возникло это нечто и его направление (интуиция). Когда эти действия осуществлены, добавить больше нечего Идеал завершенности или полноты есть круг или сфера, но ее естествен¬ное минимальное членение — кватерность (CW 11, par. 246; см. также ОИ, с. 69).
Кватерность, или кватернион, часто имеет структуру 3+1, в которой один из элементов, ее составляющих, занимает отличи¬тельное положение и по природе своей несхож с остальными. (К примеру, трое евангелистов по символике выступают как жи¬вотные, а четвертый, святой Лука, представлен в образе ангела). Этот «четвертый», дополняя трех остальных, делает их чем-то «единым», символизируя целостность. В аналитической психоло¬гии очень часто «подчиненная» функция (функция, находящаяся вне сознательного контроля субъекта) представляет «четвертую», и ее интеграция в сознание является одной из главных задач процесса индивидуации (С. J. Jung. Memories, Dreams, Reflections, p. 416).
Крест, образованный точками четверицы, не менее универ¬сален и кроме всего прочего несет в себе — высшее из возмож¬ного — моральное и религиозное значение для западного чело¬века. Аналогично круг, как символ полноты, завершенности и совершенного бытия, — широко распространенное символическое выражение неба, солнца и Бога; он также символизирует изначаль¬ный образ человека и души (CW 16, par. 405. ЮПП, пар. 405).
От круга и мотива четверицы следует символ геометрически оформленного кристалла и обработанного камня. Аналогичные образования ведут нас отсюда к городу, крепости, церкви, дому и сосуду. Другой вариант — колесо (rota). Первый мотив подчер¬кивает удержание эго в рамках большего размера Самости; послед¬ний — выделяет вращение, проявляющееся в виде ритуального обхождения (circumambulation). Психологически это означает кон¬центрацию и фиксацию на центре (CW 9ii, par. 352; А, пар. 352)»
От себя хочу добавить, что при анализе сновидения своих пациентов, мне часто приходиться сталкиваться с этим с этим психическим феноменом. И как правило кватерион «сигнализирует» о динамике психических функций, их переориентациях, о повышении (или понижении) психической ценности той или иной функции. Я часто пользуюсь аналогией с «розой ветров». Поясню на примере. У мыслительных типов имагинация мыслительной функции выражена гораздо четче, чем имагинация других функций. Хотя образные проявления той или иной функции в сновидении строго вычленить, определить невозможно, в сериальных сновидениях можно с наибольшей долей вероятности определить главную функциональную составляющую, т.е. типологическую динамику на данный момент.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 29/04/2007 - 12:08 #7687
Маша, а откуда всплыло это имя - «Аратта». Ту информацию которую вы привели я знал , часто Аратт сравнивают с мифологической землей обетованной, на подобии земли гипербореев. Меня удивил, тот факт, что во втором сновидении вы описываете «дачу» именно в таком контексте.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 29/04/2007 - 13:28 #7691
На мой взгляд, самая лучшая методика self-эксперимента, - окультуривание близлежащей территории, например озеленение возле подъезда. Все эти «магические заморочки», как бы психотерапевтические, сильно смахивают на буквализм восприятия алхимической проекции.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пн, 30/04/2007 - 10:44 #7712
Добрый день, Владимир!
У меня это обычно так и бывает - когда есть четкий вопрос об имени, можно получить ответ на него: более всего это похоже на проявляющиеся буквы на небольшой коричневой табличке, который при прочтении исчезают. Так было с именами обоих детей,друзей. С друзьями и близкими все обычно начинается с того, что я вдруг начинаю спотыкаться перед тем, как произнести его(ее)имя. Иногда я могу назвать человеку его имя, ингда у меня нет подобного права. Хотя, как правило, это зависит от того, насколько человек готов это выслушать.
По поводу внутрениих объектов, Атратта, это третий случай. Первый был около года назад.
Итак, видение: бабка в старом ветхом домишке. Спрашиваю, как зовут - Веста. Моя задача найти некий предмет ( книга, про которую я знаю, она уже много лет то ли в огороде, то ли у родителей) прочитать, тогда сей персонаж сможет обрести некую молодость и сможет спокойно, без старческих приколов, передвигаться по всей территории.
Когда с утра я залезла в Интернет, то с удивлением обнаружила, что такое имя существует. Сказать, что я была удивлена - не то слово. До того момента я предполагала, что имена, которые вдруг берутся в моей голове, просто каким-то образом фонетически соответствуют человеку. Меня тогда поразило, что кроме этого, у имени могут быть архитепические корни.
Да, кстати, в образовании у меня всегда история была самым слабым местом. А уж с именами собственными и вовсе бадрак - все путаю, и в памяти очень сложно их удержать.
Второй - Даматрий, и третий это Аратта.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пн, 30/04/2007 - 10:51 #7714
Мне очень понравилась идея окультуривания близлежащей территории - на даче один дом в приличном состоянии, а до территории руки как-то не доходят. Надо будет попробовать заняться.
Идея про подъезд чудо как хороша, но вокруг подъезда все в полном порядке, дворник трудится с утра до утра, чистота идеальная, а вот на даче - там край непаханный. Несколько лет назад я затеяла глобальную перестройку - было два старых дома, стал один новый, территорию разравняли террасами - надо культурить.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пн, 30/04/2007 - 10:55 #7715
Честно говоря по отдельности слова понятны - а целом никак не могу ухватить - правильно ли я понимаю, что каждая из составляющих должна соответствовать ощущению, мышлению, чувству или интуиции. Как можно четко это разделить? Как не перепутать?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 30/04/2007 - 11:18 #7718
Нет, четкая дифференциация функций невозможна в принципе, но можно отследить констелляцию функций, а так же с наибольшей долей вероятности «диагностировать» функциональную типологию опираясь на сновидения и архетипический паттерны. И что случиться, если вы перепутаете? :) В последующем возникнет компенсаторная функциональная констелляция. «Функциональная четкость» - это архетипическая парадигма, специфическая гипотеза, которая в анализе принимается на веру.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пн, 30/04/2007 - 14:33 #7721
И все-таки, катастрофически хочется разобраться.
Подозреваю, что персонажи вот они: Веста, Даматрий, Аратта и соственно я как представитель эго-функции. Правильно ли я понимаю? Если да, то по каким критериям будем делить?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 30/04/2007 - 14:55 #7723
Нет, неправильно вы понимаете. Веста, Даматрий, Аратта фигуры, имена всплывающие в сознании через реминисценцию (припоминание). Думаю, мы пойдем по ложному пути отождествляя эти фигуры с функциями сознания. В лучшем случае, занимаясь амплификацией этих фигур, мы придем к комплексам… в худшем, займемся просто пустым интеллектуальными играми.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пн, 30/04/2007 - 16:32 #7733
Тогда что может быть данными частями? И какие это может иметь имагинальные и компенсаторные составляющие?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 30/04/2007 - 17:39 #7734
Маша, очень хорошо ставите вопрос. А как вы сами думаете?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: вт, 01/05/2007 - 07:13 #7759
Части: перцепция-апперцепция, чувство-интуиция, а дальше - затрудняюсь. И очень хочется наводящих вопросов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 01/05/2007 - 19:57 #7760
Маша, и то, и другое, и еще многое , многое…. Давайте не будем гадать на кофейной гуще. Для начала можно остановиться на том, что это совершенно неизвестные нам психические содержания которым «захотелось» вот так, по каким-либо причинам назвать себя. Они использовали для восуществления ваши глубокие слои памяти. Вопрос, - для чего этим содержаниям НУЖНО было представляться вашему сознанию именно такими именами, что, собственно, они хотели этим сказать. Ответ на поставленный вопрос является целью исследования, но для того чтобы получить на него ответ необходимо вступить с этими фигурами в объективное (объектное) взаимодействие. При этом наше эго должно занять умеренно познавательную установку, ближе к созерцательной и дать этим содержаниям говорить, чувствовать, перемещаться во внутреннем психическом пространстве, используя его ландшафты, в общем, вести себя так как им заблагорассудиться. При познании этих, несомненно, архетипических фигур нужны; во-первых, терпение, во-вторых, неторопливость и бережное отношение, другими словами нужно проявить к этим фигурам уважение, и я бы сказал, любовь. Они уже назвали себя, зачем мы будем давать совершенно непонятные им имена – «перцепция», «апперцепция», и.т.д. Они НЕ ЗНАЮТ таких слов, и могут испугаться их.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: ср, 02/05/2007 - 18:16 #7781
Спасибо Вам, Владимир, огромное.
Начну, пожалуй, общаться. Будет небезынтересно продолжить данную тему. Обещаю докладывать. Честно говоря мне самой это ( в смысле достачно регулярное докладывание) нужно больше чем кому бы то ни было.
Спасибо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Mura, дата: чт, 03/05/2007 - 22:20 #7815
Hasen, а вы не пытались познакомиться с архетипом богини по имени Веста? Или Гестия в греческой версии. Богиня домашнего очага и храмов.
На мой взгляд очень женственный архетип. Может вы уже читали книгу Дж. Болен «Богини в каждой женщине».
«Если в женщине пробужден архетип Гестии, над ней не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью. Она ощущает себя целостной, будучи такой, как она есть. Поскольку собственная индивидуальность не столь уж важна для нее, она не связана внешними обстоятельствами. Что бы ни происходило, это не влияет на ее настроение. У нее есть
Внутренняя свобода от житейских желаний,
Избавленье от действия и страдания, избавленье
От воли своей и чужой, благодать
Чувств, белый свет, спокойный и потрясающий...
Т.С.Элиот. "Четыре квартета"
Отрешенность и обособленность, присущие архетипу Гестии, наделяют женщину мудростью. Она подобна все видевшей и через многое прошедшей старице с цельной душой и характером, смягченным страданиями.»
Кстати, вы обратили внимание на «4 (!) квартета (!)» Элиота? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пн, 07/05/2007 - 16:16 #7889
Спасибо, Mura, за добрые слова, но до мудрости мне еще далеко. Жизнь бурлит, хотя присутствие данного внутреннего объекта, пожалуй, позволяет видеть паттерны поведения и выходить за рамки паттернов. Хотя стоит отметить, что в последние 4 года я действительна стала гораздо более замкнутой и приближенной к своей семье.
Моя Веста хочет стать молодой и не зависящей от своего возраста. А я в душе всегда чувствовала груз прожитых многих столетий, и мне всегда казалось, что эта жизнь - последняя.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев