пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
особые сны
Автор: Lachesis, дата: пт, 06/01/2006 - 04:22 Анализ сновидений
давно не видела "особых снов" и в последний месяц увидела несколько. Хочу поделиться. 1 сон: Ночь, я вижу небо все в крупных звездах и море внизу темное-темное. Потом звезды начинают падать и я вижу отчетливо их хвосты, звезды кажутся легкими, они как бенгальские огни. Так прямо во сне подумала. Смотрю на море и вижу, что с водой что-то странное - она не движется. она как бы застыла, я присматриваюсь и вижу, что это не вода, а ... битум (не знаю, правильное ли это слово. Во сне я вспомнила, что битум это нечто черное, как смола, чем покрывали раньше крыши). И в этом битуме застряли какие-то палки. Ужасающее зрелище... море битума. 2 сон. Я вижу новый свежепостроенный дом. Рядом слева от меня стоит моя мать. Она засовывает в щель этого дома кусок газеты и протягивает мне спички. Я зажигаю спичку и поджигяю дом, он вспыхивает. В моем сознании во сне одна мысль - "надо же! с одной спички подожгла!" 3 сон. Вижу странное белое животное. Кто-то мне говорит, что это нерпа. Я думаю, что нерпа это рыба, а это не нерпа, ну да ладно... потом я вижу черную собаку и некий голос комментирует - белоая нерпа принесла черную собаку. Далее я вижу маленькую девушку, живую, но размером с куклу. Она худенькая и лежит на спине, возможно на той черной собаке. Я вижу ее сверху. Тот же голос велит мне убить ее. Я не хочу. Тогда мне говорят, что все равно ей не жить, они уже сделали надрез на ее сердце, после чего она не выживет и мне остается только вонзить кинжал. Так надо. Мне жалко девушку, но я слушаюсь . Я вонзаю кинжал в ее вердце и она в этот момент делает вдох. Я начинаю как бы молиться - умирай, умирай скорее, не мучайся!!! Она делает выдох и умирает. эти секунды во сне были для меня вечностью и были невыносимы... когда она перестала дышать, я испытала облегчение. Все 3 сна тревожны и я не понимаю их вполне. Особенно тяжелый 3 сон.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 06/01/2006 - 12:35 #1166
Спасибо, кое что запустило мысли в новом направлении...
Что я думаю? трудно сказать. Много всего и разных плоскостях. Например, в то время, когда я видела сон, я жила с черной собакой в одном доме. У меня была черная собака (кстати. такой же породы - лабрадор - водоплавающая собака, опять таки кстати), которая умерла, когда я была беременна. И у меня страшная вина перед той собакой (что не уберегла ее). Родила я правда, мальчика, а не девочку. Нерпа у меня асоциируется с беззащитностью, особенно ее детеныши ( чудовищно сжималось сердце, когда видела репортажи об уничтожении большого количесова тюленей). Но во сне я думала, что Нерпа это рыба!!!
Хотя в реланости знаю, что это - тюлень. Рыбы вызывают у меня страшное отвращение, причем последнее время это прогрессирует.
Меня в этом сне очень напраягает тот голос, который велел мне совершить жертвоприношение. мое послушание в этом сне меня удивляет и шокирует. Возможно, это какой-то теневой аспект, потому что в реальности я "непослушная". Причем, возможно, гипертрофированно непослушная.
Еще ощущения от убийства мне знакомы. Когда в институте приходилось убивать лягушек и крыс, я испытывала такие же чувства - "поскорей бы!"
эта девушка явно какой то аспект моей личности, но я не могу понять - какой. Может быть, молодость? Мне 42 года - самая что ни на есть середина жизни, так может этот переход туда, в другую половину? Что там ждет? Что пришлось оставить по эту сторону в виде этой девушки-жертвы? И стоит ли ее оставлять и убивать? И необходима ли эта жертва или во сне я была "зазомбированна" этим голосом. Чей это голос?
Как видите, больше вопросов, чем ответов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ВСЁ, дата: сб, 07/01/2006 - 17:48 #1168
Сон 2
Дом - символ самости быть может? Сжигается вместе с вашей матерью. - фрейдиские штучки? Символ посвящения в матери? старый дом должен сгореть?
Перекликается со сном 3
Убийство девочки, лежащей на спине черной собаки. Черная собака в реальности умерла, когда Вы были беременны. Тогда и умерла в вас девочка, вместе с черной собакой?
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 07.01.2006, 17:49 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: сб, 07/01/2006 - 23:16 #1169
Спасибо, Мак, кое на какие мысли меня наводят ваши слова.
С домом неувязочка получается. Во сне дом был новый, только что построенный.
Что-то возникло и я это сжигаю по велению ( и с помощью) матери. В другом сне мне принесли девочку, а я ее убиваю по велению этого голоса.
Ох, не нравится мне такое мое поведение во сне!!!
А вообще, предложение подумать над тем, что было, когда умерла моя собака и провести параллели с настоящим моментом - просто подарок!!!!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 08/01/2006 - 03:57 #1170
Лахезис,
Предупреждаю, то, что ты будешь читать дальше это всего лишь мои фантазии на тему, основанные на моих ощущениях не только от твоих снов, но и от всего того, что и как ты здесь пишешь. Я могу ошибаться. Надеюсь, ты прекрасно отдаешь себе в этом отсчет :).
Каждый сон в отдельности в данном случае интерпретировать достаточно сложно, но в целом они вырастают у меня в одну тему:
Я вижу раненую в тебе Женщину. У тебя блестящий живой/энергичный ум, сильное мужское начало (Небо - символ Духа; Логоса, а также Супер-Эго. Звёзды - надежды, устремления, идеи и идеалы). Согласно одной древней легенде в момент очередного рождения душа спускалась на землю и, пролетая меж небесных светил, приобретала их характерные черты. В конце концов рождаться могут и идеи, и надежды, и планы. Но чтобы им реализоваться необходима живительная среда, а они падают в ... битум, нечто замороженное или вязкое. Когда я прочитала, мне тоже стало тревожно. Вода вообще, как ты знаешь, символизирует женское начало, чувственное, эмоциональное, текучее, непостоянное. А море - космическое сознание, хаотическое первоначальное состояние, из которого происходят живые формы. То, в каком состоянии находится вода во сне, говорит о возможности сновидца создавать живое, а также о чистоте и естественной текучести эмоций и чувств.
Сдается мне, что проблемы выражения и канализация (похоже здесь я злоупотребляю испанизмом :) чувств и эмоций связаны с твоей матерью (она слева от тебя, там, где эмоции). Может быть с детства. Может стоит присмотрется, вспомнить, как она тебя учила выражать эмоции (скрывать, подавлять), как она сама их выражает.
Ещё одна деталь: нерпа у тебя ассоциируется с беззащитностью, но ты думала, что это рыба... а рыбы у тебя вызывают отвращение. В жизни ты боишься показаться беззащитной?
Небольшое отвлечение. Меня насторожили вот эти твои рассуждения Особенно последняя фраза. Понимаешь, что я хочу сказать?
Тоже в тему: рана на сердце девушки. Думаю, что девушка - это ты. Кукла может символизировать душу. Сердце - это центр нашего Я, центр эмоциональной мудрости, чакра сердца, где встречаются душа и тело, чувства и разум, божественное и человеческое. Чакра блокируется, когда встреча не происходит. Часто это бывает по причине эмоциональных травм еще в детстве и нежелании их бередить. Потому что больно. А страдать долго не хочется :) Может быть поэтому:
Какие-то еще у меня были идеи, но ускользнули. Если вспомню, напишу.
Я не слишком была с тобой жестока? :)
P.S. Вдруг я подумала: стоит ли, интерпретируя сон, обращаться к сновидцу во втором лице, может лучше в третьем? Или это не принципиально? Мне-то всё равно, а вот сновидцу, может, слушать иногда не совсем корректные предположения не очень комфортно?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 08/01/2006 - 04:34 #1171
Нет не жестоко, все нормально.
Насчет звезд и неба - слово в слова, мои рассуждения после пробуждения.
Действительно, была ситуация, которая меня вдохновила, окрылила, дала надежду, но я не смогла ее воплотить... та ситуация не была связана с моим умом или мужскими качествами, она случилась, как "с неба свалилась". Эти звезды в небе в этом сне для меня как символ шанса, которому не суждено реализоваться в полной мере.
Насчет беззащитности не совсем верно. Я не боюсь показаться беззащитной, но я боюсь умереть и быть сильно раненой.
Остальное напишу лично. Остальное более, чем интимно.
Спасибо за интерпретации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 09/01/2006 - 01:10 #1164
Я думаю, что механизм архаических проекций на небо вам хорошо известен. Судя по сновидению, этим механизмом вы успешно пользовались. Битум, как вы пишете , но небо аллегорически тоже можно назвать крышей, и в это дает право с наибольшей вероятностью предположить, что море битума в сновидении представляется аллегорией неба, но вместо звезд . Бенгальские огни на палочках, и в этом я вижу аллюзию. Возможно, ваш механизм проекций на внешний космос дает в настоящее время сбой и битум, как вязкая субстанция может символизировать ощущение увязания во внутреннем космосе (сновидение пытается скорректировать сознательную установку) и то, что было бенгальскими огнями и приносило вам радость, начинает вызывать у вас .
Надеюсь, мое понимание вашего сновидения было корректным.
Желаю удачи.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 09/01/2006 - 13:57 #1173
Насчет раненой женщины.
Что такое женщина. Если кратко, то я воспринимаю женственность, как качество, которое может проявляться по-разному. Мне близко понятие о 4-х женщинах (кастанедийские 4 ветра, астрологические характеристики Луны и Венеры (каждой по 4 ключевых), 4 женских типа в Ананга-Ранге). Другими словами, для меня женщина - это 4 женщины в одной или существо с 4-мя ликами, понятно, что в разные периоды жизни, активизируются разные проявления женственности. Поэтому, мне было бы интересно разобраться, какой аспект женщины ранен.
Какая из четырех? Не перечисляя все эти типы (наверное, они всем более или менее известны) опишу тот тип женственности, который для меня актуален сейчас - это зрелая женственность, с основным параметром - покой, созерцательность, восприимчивость при не высокой активности. В женственности такого типа очень мало демонстративности и мало желаний, направленных на других. Это расслабленность, доходящая порой до состояния "полуявь и полусон, забытье неутоленное, дум туманный перезвон". Ей присущи - большая заинтересованность в комфорте, уюте, покое, в красоте, музыке, приятных запахах. На бытовом уровне, очень радуют красивые вещи, вкусная еда, хорошее самочувствие и такое отношение окружающих, когда тебя и вроде как замечают, любят, но и не очень дергают. В этом аспекте женственности много пассивности и такая женщина может показаться индифферентной и равнодушной, но при близком общении она дает много, но не больше, чем человек может принять. Она появилась недавно, но вступила в свои владения спокойно и уверенно, как ей и положено. Мне нравится быть такой женщиной, потому что будучи такой женщиной, я отдыхаю от той, которой была раньше и в состоянии зрелой женственности мне доступны те многие вещи, мимо которых я проносилась раньше со свистом в погоне за мечтой. В этом состоянии легче быть здоровой физически ( тут меня могут понять только те люди, которые знают, что такое страдания от физических болезней), легче переносить отказы, можно в большей степени положиться на саму себя, да и близким весьма комфортно со мной сейчас.
Это, конечно, не та девочка, которую принесла черная собака.
Кто такая та девочка? (Очень помогло предположение Мака - то качество, которое умерло после родов) Тогда пришлось насильственно отказаться от той девочки, потому что ребенок требовал внимания к себе, но когда ребенок немного подрос, эта девочка вновь вернулась и заявила права на свое превосходство. Кто она?
Это страстная, пылающая натура, с воспаленным взглядом на белом лице. Чем-то напоминает мне образ Сораны из статьи Элиаде
""Человек без судьбы" (спасибо этому сайту за эту статью!), эта статься помогла мне собрать образ моей .
Она очень уязвима в силу своих интенсивных желаний. И она несчастна, потому что ее желания не реалистичны. Она всегда надломлена и больна, потому что реально не может жить без любви, без любви, звучащей на самой высокой ноте. Все остальное для нее в жизни лишь мишура. Она способна на многое и может одарить любимого всем, что у нее есть, она любит фанатично и безудержно, сгорая в этой любви, доводя себя почти до смерти. Она способна добиваться любви долго, ждать, завоевывать, и "спасать" предмет своей любви, будучи абсолютно уверенной, что это все ради любви и это высокая цель, хотя на самом деле ее не очень беспокоят любые оценки и объяснения, ее имена - и . И она, действительно, может многое, ее мощная и пробивная энергия заставляет людей испытывать сильные чувства по отношению к ней.. но не всегда те, которые она хочет внушить. Она не устает изливать свои чувства на других (3 года писем человеку, который лишь благосклонно принимал ее внимание), готова отдать последние силы, она не боится смерти, потому что практически постоянно находится с ней в обнимку. (Возможно поэтому от нее и шарахаются люди, которые живут на приличном расстоянии от смерти?)
Эта субличность долгие годы владела мной. Отсюда нелюбовь к Герде, как к частному проявлению этой силы.
Герда, конечно же, образ более гармоничный, насколько мы знаемее из сказки, но я знаю по себе куда ведут гердовы качества, если они не уравновешены другой силой. Что общего у моей девочки и Герды - уверенность в том, то Кай ее любит, которую невозможно перешибить ничем (все объективные доказательства его нелюбви не принимаются во внимание), забвение себя в походе за любовью, отчаянная смелость в сражении со СК. Все эти качества, вне сомнения вызывают уважение (для меня это мужество, смелость, фанатизм - все же в большей степени мужские качества), но если человек слишком долго пожил в плену Герды, а у него есть и другие аспекты личность, которые тоже хотят жить, такая Герда может стать насильником.
На практике не всегда реально мужчина хочет быть с той, кто вообразил себя Гердой, он может жить сосем в другой сказке. Завоевывание такого мужчины не приносит сказочного разрешения, а только уносит силы и истощает вплодь джо серьезных болезней.
Розы, которые были когда-то общими и реально цвели, могут завять и больше не оставаться в памяти лже-Кая. Герда же может пытаться противится естественному и реальному ходу событий и оживлять эти розы своей кровью и заливать слезами псевдо-Кая, в то время, как все эти действия не приносят ничего, кроме истощения. Но она верна своей внутренней вере и не видит и не слышит ничего. В таком состоянии можно писать стихи, отчаянно заниматься самосовершенствованием - если это необходимо для достижения дворца СК... и тп.
Весьма продуктивные в чем-то состояние, но слишком близкое к смерти, слишком рискованное.
Кроме всего прочего, жизнь внутри Герды, несмотря на ее интенсивность, весьма ограничена. Он и Любовь загораживают собой многие- многие вещи в жизни. В том числе и близких людей, которые любят не с большой буквы , но любят и любят реально.
Так вот, накануне того сна, к меня был шанс вновь впасть в состояние этой девочки, я практически стала ею на несколько дней. К счастью, упавшим с неба звездам, не дано было пропасти в битуме. они сгинули там (хотя кто знает, может им не было дано прорасти в это время, и может быть она еще дадут о себе знать?) и я оказалась у закрытых дверей. В это время приснился сон про убийство девочки. Сейчас я склонна доверять тому голосу, его советы были единственно верными на тот момент. Если бы я не убила это девочку, она бы захватила меня, я бы стала ей и вполне реально могла бы умереть от чувства космического размаха, которое вспыхнуло как миллион падающих звезд и не нашло отклика, упало лицом в расплавленный битум.
Любое убийство не проходит бесследно. И мне пришлось воскресить эту девочку в последующих снах и раздумьях. Она - печальная, заняла свое место в замке на горе в мечтах и слезах. Мне жалко ее, я ее понимаю (как никто другой! Ведь я была ею) Все что я могу доля нее сделать, это понимать ее и не о осуждать, могу просить ее о вдохновении и заимствовать ее силы, когда чувствую, что могу позволить себе сильные эмоции. При этом, ее, как всякого ребенка, нужно-таки сдерживать, чтобы она не захватила все личность, ведь она как некоторые дети далека от инстинкта самосохранения и ее сильнейшие желаний влекут ее в самые опасные места и состояния. Я люблю эту девочку, я вижу ее в некоторых молодых женщинах и знаю, что в то же время нужно от нее защищаться и не подпускать ее слишком близко, она не знает что такое бережность, и уничтожая себя, может уничтожить и того, кто находится рядом.
Благодаря многим размышлениям над этими снами, вашим комментариям и статье "Человек без судьбы", я кажется разобралась в смысле этих снов-посланий.
В результате я думаю, что последнее время была ранена моя равновесная женщина той смертельной и отчаянной энергией нереальных желаний, которая заключена в девочке.
Она столкнулись впервые и на счастье, я осталась в недавно приобретенном состоянии покоя и жизни.
Но по пути назад пришлось многое пересмотреть и порядком поболеть...
Сон про сожженный дом был на пике этих событий и, я полагаю, он показал возможность, которая к счастью не реализовалась. Сжечь то, что было недавно построено (дом новый и пустой - моя новая жизнь) от одной спички, от чувства вспыхнувшего внезапно и от одного единственного пересечения с другим человеком. Мать в этом случае показывает провокационное начало, демоническую фигуру (слева), которая подталкивает к гибели. А это очень в духе этой матери.
Такие вот размышления. Спасибо, принявшим участие в анализе этих снов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 09/01/2006 - 14:05 #1174
to Vhlupin:
ваши образы находят у меня отклик. Я в те дни, когда переживала события, на фоне которых видела эти сны, часто говорила, что мне "снесло крышу напрочь" и "вырвало голову с корнем".
Сейчас я вижу в этом сне серьезное предупреждение в отношении помешательства. И ваше наблюдение, что битум это нечто связанное с крышей, тут для меня очень кстати. И сверху и снизу - признаки повреждения крыши. Ведь падающие звезды, это тоже не нормально, когда все звезды падают. И ничего не остается на своем месте на небе!
Интересная параллель с реальность. Через недели две после этих снов, в том городе должен был быть звездопад - друзья узнали от астронома. Так вот в тот день, все собрались на крыше, чтобы посмотреть и загадать желания. Дни стояли яаные. И В ТОТ ДЕНЬ ВСЕ НЕБО ЗА ЧАС ДО ЗВЕЗДОПАДА ЗАТЯНУЛО ТУЧАМИ ДО УТРА. Не битум, так тучи!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 09/01/2006 - 16:02 #1175
Лахезис,
Молодец, что решилась-таки написать здесь. Всё, что ты пишешь меня только еще раз убедило в моей догадке, но я не могу до тебя её донести, потому что это бессмысленно. Ты должна увидеть сама. Просто несколько комментариев.
"Она очень уязвима в силу своих интенсивных желаний. И она несчастна, потому что ее желания не реалистичны. Она всегда надломлена и больна, потому что реально не может жить без любви, без любви, звучащей на самой высокой ноте. Все остальное для нее в жизни лишь мишура. Она способна на многое и может одарить любимого всем, что у нее есть, она любит фанатично и безудержно, сгорая в этой любви, доводя себя почти до смерти. Она способна добиваться любви долго, ждать, завоевывать, и "спасать" предмет своей любви, будучи абсолютно уверенной, что это все ради любви и это высокая цель, хотя на самом деле ее не очень беспокоят любые оценки и объяснения, ее имена - и . И она, действительно, может многое, ее мощная и пробивная энергия заставляет людей испытывать сильные чувства по отношению к ней.. но не всегда те, которые она хочет внушить. Она не устает изливать свои чувства на других (3 года писем человеку, который лишь благосклонно принимал ее внимание), готова отдать последние силы, она не боится смерти, потому что практически постоянно находится с ней в обнимку. (Возможно поэтому от нее и шарахаются люди, которые живут на приличном расстоянии от смерти?)"
В этом поведение я вижу существо, которое не дополучило любви в детстве, но будучи несмышленным ребенком, не смогло осознать это в своё время. Поэтому став взрослой/ым отчаянно ищет этой любви в другой/ом. Она (в случае женщины) не любит, она нуждается в любви, требует её как маленький ребёнок, потому что в детстве она не реализовалась как ребенок.
Я думаю, не поэтому. Возможно, ты просто проецируешь на Герду то, что не хочешь признать в себе. Герда любит по-настоящему. Она до конца своего путешествия не знает, каким найдет Кая и я не думаю, что она уверена в том, что он её любит, она просто делает то, что считает нужным, потому что любит ОНА, а всё остальное второстепенно и Кай второстепенен, поэтому он такой не яркий, а там будь что будет... Даже если бы она не нашла любимого Кая или нашла бы его не любящим её, она смогла бы чувствовать себя реализованной. Она сделала то, что было в её силах. Кто-то скажет, столько энергии и напрасно... Нет, не напрасно. Если результат - это самореализация, никакая затрата энергии не может быть напрасной.
Конечно, рискованное. Поэтому многие в последний момент предпочитают благоразумие :) Лахезис, ради бога, не воспринимай это как нечто личное. Просто я слишком хорошо тебя понимаю. Сама через всё это проходила.
Только не ты её воскрешала, а она сама, не спрашивая тебя, всплывала в твоих снах :) Вместо того, чтобы дать ей высказать всю свою боль (раненое сердце) даже ценой большой крови, ты её, печальную, заперла в замке (прервала процесс). Потому что, видимо, тебя так учили в детстве, как впрочем и всех нас, что дети - неразумные существа и их нужно сдерживать.
Откровенность на откровенность: когда я уехала много лет назад к своему любимому в другую страну, четырые месяца спустя моя мать мне прислала письмо, в котором она мне говорила, что я ей больше не дочь. Я же каждый день просыпаюсь с благодарностью Богу, что мне дал силы 12 лет назад решиться связать судьбу именно с этим испанцем, вопреки всем советам моих друзей и родственников :) Никто не верил, что испанец может ждать семь месяцев... время, которое мне понадобилось на то, чтобы разрешить мои семейные проблемы, ну и бюрократические заморочки...
Потом уже лет пять спустя я наткнулась на эти строчки Руми:
Путь постижения Любви - не утонченное общенье.
В чертог Любви нельзя войти без саморазрушенья.
Паренью птицы в небесах предшествует бессилье:
Как камень падает она, чтоб вновь расправить крылья.
(Пер. Бориса Тираспольского)
В испанском варианте звучит немного по-другому. Может не так стройно, но мне кажется сильнее. Как здорово, что ты немного читаешь по-испански :)
Вот смотри (пишу наизусть:)
El camino de amor no es una trama sutil.
La puerta es la aniquilación.
Los pájaros hacen de su libertad grandes círculos en el cielo.
¿Cómo lo consiguen?
Caen. Y cayendo reciben alas.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 09/01/2006 - 17:53 #1178
Эх, Лахезис, Лахезис,
А то ты не знала, чем всё это кончится.
Конечно, я могу ошибаться и наверняка в моих интерпретациях нет и пятой доли действительности. Я ж не ясновидица. Просто не могу же я после каждого моего предположения долго и нудно извиняться. Я это сделала в самом начале моего первого поста и почему-то решила, что это золотое право ошибаться ты мне оставишь до конца. Я не пыталась тебя ни судить, ни классифицировать, а просто дать другую версию, посмотреть на одну и ту же ситуацию под другим углом. Иногда из этого что-то получается. Бывает и больно. Извини, я просто переоценила свои возможности.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 09/01/2006 - 19:02 #1180
Лахезис,
Всё не напрасно :)
У тебя здорово получается. Я не смогу тебе достойно ответить. Мне очень тяжело писать по-русски. Уходит много времени. Постоянно нужно себя переключать с испанского потока мысли на русский. Это выматывает. К тому же у меня сломался домашний .
Я нигде себя не узнала, хотя честно говоря и не искала, забыла... была поглощена текстом и пыталась тебя услышать. Опять скажешь высокомерие :) Ах, брось... мы не так уж противостоим в понимании Женщины, скорее наоборот, я во многом с тобой согласна.
Мне тут мой муж два месяца назад подарил одну книжку (как же он знает, что мне нужно в каждый момент :) Какого было моё изумление найти её на этом сайте на русском языке. Это сокровище, а не книжка! Кларисса Пинкола Эстес .
Поскольку я не в состоянии сейчас написать ни как ты, ни как я, то хотела кое-что тебе процитировать о Первозданной Женщине... Получается слишком много. Целое предисловие. Но не могу себе отказать в удовольствии :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 09/01/2006 - 20:43 #1181
Завидую тебе, мне бы по-испански... никак не могу выучить язык, а тут еще английский понадобился... ну зато теперь у меня уже нет сомнений в приналдежности к определенному психологическому типу :)
Клариссу читала, местами она мне кажется пафосной, во многом с ней согласна.
Она пишет о женщинах подавленных социальными запретами и предлагает им найти свою дикую природу.
Еще бывают женщины, которые не могут обуздать свою дикую природу, как будто эта дикая природа их захватывает и тащит, тащит куда-то, даже когда они уже не в силах двигаться.
Можно совсем просто сказать, что Кларисса пишет для людей с невротическими проблемами, описывает их проблематику, хотя "Красные башмачки" как раз про инфляцию
бессознательного или про психотический срыв.
В этой книге меня очень впечатлил образ женщины, которая вымыла полы, тщательно оделась и застрелилась из ружья. Потому, что я всегда боялась такой развязки, как будто откуда-то знала что если меня запереть, тем и кончится. Кинувшись в другуя крайность, я оказалась в сказке про красные башмачки. Честно скажу, уж лучше быть запернтой на кухне.... оттуда по крайней мере есть 2 выхода. Из красных башмачков - на одного!!!
А про любовь я напишу-таки тебе лично :)
спасибо за отклики!
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 09.01.2006, 23:10 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ВСЁ, дата: пн, 09/01/2006 - 23:48 #1182
Ну, если что и объединяет нас всех, то поиск любви неземной и невозможность обрести ее будут в том списке :) Тут мы все далеко не здоровы. В связи с этим, пара оздоровляющих цитат от Юнга не помешает ИМХО :) :)
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 10.01.2006, 00:08 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 10/01/2006 - 09:59 #1183
Честно говоря, Мак, не поняла - что ты имеешь в виду под этими цитатами. На что намекаешь?
Насчет здоровья психического психотерапевтов - сложная тема. Мы должны стремиться к этому здоровью (поэтому необходим личный анализ) и изначально не можем быть сильно нарушенными (иначе в нормальном вузе просто не допустят к обучению), но совершенно здоровыми мы не можем быть, иначе не сможем следовать за клиентом в его кошмар. Любой человек с сильной эмпатией, как врожданным качеством, слегка "ненормален" с точки зрения среднего здорового невротика.
Так же можно вспомнить миф о Хироне - он мог лечить других, но свою рану вылечить не мог. Имея свою постоянную боль, он мог понять боль других.
Мак Вильямс пишет о том, что многие психотерапевты имеют депрессивную структуру личности. Так же, есть наблюдение, что в помогающие професии идут люди, нуждающиеся в помощи сами. Так что тут все не просто...
Юнг и Фрейд были первыми, сами не имели своих аналитиков и не использовали супервизии. Многое из того, что делали они, сейчас было бы расценено, как грубейшие ошибки.
<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 10.01.2006, 11:26 ]</span>
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 12/01/2006 - 20:08 #1184
Если кому-то интересно, про символику этих снов, могу поделиться компетентными интерпретациями символов.
Битум, это нечто похожее на грязь и отмыть его с рук - большая проблема. Море битума, может быть, не море, как таковое, а море грязи, море чего-то от чего "не отмыться". Звезды могут символизировать идеалы и устремления. Падение звезд в грязь - символ обесценивания, разочарования.
Мне понравилось! Как ход мысли, да и созвучно событиям и состояниям.
Про три сна:
1 - катастрофа внешняя, что-то разрушается - порядок нормальный: море - не море, звезды падают. Сниводец - свидетель некой деструкции.
2 -Сон про дом - сновидец сам участвует в деструкции мертвой материи. Третий сон - убивает живое существо.
Нечто идет по нарастающей через эти сны. Какой-то один мотив, один символ проявляется через разные образы. Некая энергия разрушения показывается то одним боком, то другим, причем все больше и больше проникая в сновидца.
Тоже понравилось и отозвалось.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 13/01/2006 - 18:44 #1185
Из Jean Chevalier. Более полного и компетентного словаря в Испании не существует. Уж извини.
Потом идет рассказ О Посейдоне, о Протеусе, что пас тюленей и т.д., примерно то же самое, о чем пишет Аноним сразу после твоего поста:
"У древних греков ассоциировались с превращением. В свите бога моря Протеуса (который сам мог превратиться во что пожелает) были девственные нимфы, которые превращались в тюленей, чтобы избежать домогательств людей. Отсюда, возможно, произошли легенды и сказки о тюленях (и русалках), которые сбрасывают шкуру (или чешую) и выходят на берег в виде очаровательных девушек."
Дальше из словаря Jean Chevalier:
Протеус, как известно, умел предсказывать будущее, но избегал этого, вечно меняя свою форму. И отвечал только тому, кто был способен схватить его.
Кстати, в испанском языке эпитет , присваивают тому, кто часто меняет мнения и привязанности.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 13/01/2006 - 20:12 #1186
Прочитала.
У К. Эстес есть сказка про тюленей созвучная сведениям Анонима - там девушки превращаются в тюленей и одна из жалости выходит замуж за человека.
Из всего вышесказанного я бы могла сделать вывод, что во сне показалось что-то из глубин, что-то вытесненное и подавленное, что-то жалкое и несчастное. Это и так понятно, это было и в чувствах во сне.
Если это нечто просит внимания, то можно предположить сознательное недооценивании своей уязвимости, своей слабости, ранимости и т.п.
с этим все понятно. Нужно беречь себя!!!! :) И любить еще больше! И это верно:
во время "просмотра" этих снов я брала на себя слишком много, всерьез рассматривала возможность резко изменить свою жизнь, и мне было море по колено (мои чувства тогда и реальность не совпадали). Критика и здравый смысл все же сохранялись, но их голос был тихим и слабым (может быть, громкий и властный голос во сне - это компенсация ?)
Еще о тюленях. У многих северных народов - символ матери и тотемное животное-покровитель.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев