Шкурки лисиц
Автор: Toмa, дата: чт, 07/06/2007 - 20:40 Анализ сновидений
Я иду с группой по двору пятиэтажного дома. Около меня – молодой парень (прототипа не знаю), с которым у нас хорошие отношения. Мы видим в окне шкурки лисиц, потом – голову кабана, потом – и самого охотника, чьи трофеи мы видим. У него нет ноги и, по-моему, руки, он – неприятен и я его побаиваюсь. Я и парень заходим в квартиру охотника, т.к. через нее нам надо пройти в другой двор. Охотник не очень-то дружелюбно, но показывает необходимую дорогу. Мы выходим в ясный двор.
Пхоже, что это - развитие снов о нападающих животных?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: пт, 08/06/2007 - 15:19 #8842
Вот хочу попробовать)))
Как понимаю пятиэтажный дом может олицетворять структуру Эго.
Молодой парень - Анимус.
Охотник может быть Тень, иль причастен как то причастен к миру животных инстинктов, или это негативный Анимус.
шкурки лисиц,голова кабана это как понимаю мир животных инстинктов,трофеи охотника.
Как понимаю,эти образы(молодой человек, охотник, пятиэтажный дом,шкурки животных,еще и группа в начале сна) могут иметь много значений и потому смотрят в контексте.
Но мне сложнее подступить к связям между образами.))))
"Я иду с группой по двору пятиэтажного дома"
Что это может быть?!))) "я" можно рассмотреть как комплекс и тогда группа тоже есть разного рода комплексы или можно сказать части"я". и где один из них есть Анимус и с которым хорошие отношения.
"Мы видим в окне шкурки лисиц, потом – голову кабана, потом – и самого охотника, чьи трофеи мы видим. У него нет ноги и, по-моему, руки, он – неприятен и я его побаиваюсь"
Если дом, это структура Эго, то в окне шкурки и охотник могут означать то что мы сделали с инстинктами(если шкурки олицетворяют инстинкты)точнее что сделал негативный Анимус с инстинктами.
"Я и парень заходим в квартиру охотника, т.к. через нее нам надо пройти в другой двор. Охотник не очень-то дружелюбно, но показывает необходимую дорогу. Мы выходим в ясный двор."
Охотник олицетворяет негативный аспект Анимуса и чтобы выйти на "ясный двор" нужно войти в контакт с ним. Получается чтобы обрести ясность(если понимать "ясный двор" как ясность сознания) нужно помощь негативной стороны.
На этом свои слабые попытки комментировать окончу.
Я надеюсь прочесть комментарии Владимира к вашему сну.
мне самому итнтересно)))))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 09/06/2007 - 06:37 #8845
Тома: «Похоже, что это - развитие снов о нападающих животных?»
Тома, похоже так.
Из сновидения становится очевидным, что в схватке с инстинктами, похоже, две стороны понесли значительный урон, во всяком случае происходит явная трансформация инстинктивно-архетипического содержания.
Архетип (архетипический паттерн) охотника предполагает особый тип психического функционирования. С одной стороны «охотник» вынужден находиться ближе к природе (к бессознательному), и быть бессознательным, инстинктивным, вести себя по законам бессознательного, с другой стороны он должен обладать знаниями законов этой природы и этическими обязательствами перед ней (если, конечно он не по-браконьерски себя ведет, плутует), осознавая, что обладает грозным и разрушительным оружием, - рацио, и энергией воли сознания.
В вашем сновидении «охотник» потерял в схватке с бессознательным руку и ногу, т.е. половину функциональности. Да, действительно, при таком плачевном положении дел остается только любоваться трофеями, и выставлять их напоказ.
Но мне представляется положительным в вашем сновидении тот момент, при котором «охотник» проявляя некоторое смирение, становится проводником (Гермесом?) в «другой, ясный мир». «Охотник не очень-то дружелюбно, но показывает необходимую дорогу. Мы выходим в ясный двор»….
Примечателен тот факт, что трофеи имеют вполне конкретный образ – кабана и лисы.
Кабан, вепрь или свинья во многих мифологиях символизирует мощь и плодородие.
В древнехеттских текстах Вепрь, кабан упоминается в качестве одного из животных бога. В гомеровском эпосе встречается мотив превращения бога в вепря, кабана Охота на кабанов в некоторых мифологиях предстает как занятие богов. Широко известен мифологический мотив превращения людей в вепрей, свиней, кабанов за грехи.
На мой взгляд, примечателен мифологический сюжет, где кабана, вепря, Артемида (охотница) насылает на царя Ойнея, за то, что он не принес положенную ей жертву, - первые плоды урожая в начале жатвы. В этом сюжете кабан является средством мести, гнева богов.
Теперь перейдем к образу лисы. Я взял на себя смелость (учитывая очень частое появление его в сновидениях) подробнее остановиться на этом образе.
ЛИСА. В мифопоэтических традициях образ Л. выступает как распространённый зооморфный классификатор, нередко функционирующий и в языковой сфере[ср.рус.«лиса» — о хитром человеке; англ. fox — «хитрец»(при основном значении — «лиса») и.т.п.]. Символические значения, связываемые с Л. в разных традициях, образуют единый и весьма устойчивый комплекс лишь отчасти мифологизированных значений (хитрость, ловкость, пронырливость, сообразительность, льстивость, вороватость, обман, лицемерие, осторожность, терпеливость, эгоизм, себялюбие, жадность, сладострастие, злонамеренность, злоумышленность, мстительность, одиночество). С образом Л. обычно соотносится представление о чем-то сомнительном, фальшивом; Л. нередко оказывается неудачницей, попадает впросак и.т.п. Поэтому Л.не связывается с мифологическими персонажами высших уровней (редкое исключение — Л. как одна из ипостасей Диониса и как вестница японской богини урожая и риса Инари, обладающая колдовскими чарами и способностью воплощаться в человека).
Л. может характеризоваться магическими способностями. Так, в китайской сказочной традиции Л. в возрасте 100 лет превращается в колдуна, обладающего магической силой, в возрасте 1000 лет попадает на небо и становится небесной. Л.— тремя звёздами в созвездии Скорпиона (ср. так же созвездие Лисички, лат. Vulpecula, называемое в некоторых традициях «Лиса с гусем»). Широко распространены истории о превращении Л. в человека (особенно при полнолунии). У индейцев Северной Америки, гренландских эскимосов, коряков, народов Сибири, в Китае известен сюжет о бедном человеке, к которому каждое утро в дом приходит Л., сбрасывает свою шкуру и становится женщиной; когда человек это случайно обнаруживает, он прячет шкуру и женщина становится его женой; но жена находит свою шкуру, оборачивается Л. и убегает из дома. В Северо-Восточной Азии при обилии сказок о хитростях и проделках Л. существуют сюжеты, связывающие Л. с вороном, творцом- мира, создателем солнца, луны, звёзд, земли, культурным героем; в них Л. противостоит ворону как (отчасти) хтоническое животное.Особенно показателен мотив измены ворона Кутха с Л. своей жене в мифах ительменов. Изменение Л. своего облика объясняет её роль как демона, злого духа, оборотня, колдуна и даже самого дьявола (в христианской символике; в китайской и японской традициях рассказы о Л. обнаруживают совпадения с европейскими средневековыми историями о суккубах, инкубах, роковых невестах и т. п.), с одной стороны, и функцию Л. как трикстера (обманщицы, шутницы и т. п.), соперничающего с другим трикстером (поедание мяса у Койота, обман Ворона у народов Северо-Восточной Азии) или животным, пользующимся особым престижем (медведь) или известностью (волк, заяц, петух и т. п.),— с другой. Именно в этой функции Л. становится одним из персонажей животного эпоса в двух главных его формах — фольклорно-сказочной и литературной (иногда даже поэтической). В русской фольклорной традиции Л. является главным героем животной сказки, позже перешедшим и в лубок. В Западной Европе складывается начиная с 11 в. эпос о Ренаре (Ренар, первоначально мужское собственное имя, стало во французском языке обычным обозначением Л. Особую роль сыграл старофранцузский «Роман о Лисе» («Roman de Renart»). В конце 12 в. появилась немецкая, а в сер. 13 в. нидерландская переработка этой темы, послужившая источником для нижненемецкого «Рейнеке-Лиса»(«Reinecke-Fuchs»). Сходные циклы о Л.известны в Китае («лисий» эпос Ляо Чжая о «лисьих чаpaх» и вмешательстве Л. в жизнь людей; в китайской мифопоэтической традиции Л. считалась воплощением души мертвеца, и системе оберегов от Л. придавалось особое значение), в Америке (ср. отчасти «Сказки дядюшки Римуса», где наряду с Братцем Кроликом участвует Л.). Специализированный «лисий фольклор», особый словарь охоты на Л.и приёмы «лисьей магии» создаются среди охотников (напр.,в английских охотничьих клубах). В народной традиции отмечался особый день, связанный с Л. или с началом охоты на неё, например, день Мартына-лисогона (14 апреля); были популярны многочисленные разработки мотива мести (или награды) охотнику со стороны Л.
В добавлении. "Токсикодермическая трансформация инстинктов" (чучела кабана и лисы) могут свидетельствовать о шестой стадии (coagulation, коагуляция, затвердевание) герметического процесса индивидуации описанного Юнгом в «Психология и алхимия», а так же о манифестации, актуализации (витирина) этого процесса.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: сб, 09/06/2007 - 11:18 #8854
Владимир, меня поражает ваша глубина познания.
Мне хочется также как вы разбираться в мифологии, но теряюсь из за обилия литературы по мифологии. С чего же начать?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 09/06/2007 - 18:15 #8856
"Мне хочется также как вы разбираться в мифологии, но теряюсь из за обилия литературы по мифологии. С чего же начать?"
Все посто. С классиков мифологии. По правую руку Платон,Геродот, Апулей, Гомер, Овидий, Гесиод...по левую хрошие мифологические словари, на ночь сказки народов мира, причем все это ежедневно, как зубы чистить. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Toмa, дата: вс, 10/06/2007 - 16:29 #8865
Каnа и Владимир, спасибо за исчерпывающие ответы. Запас знаний и опыта Владимира очень впечатляет - здорово, что Вы находите время на форум.
Меня немного тревожит вопрос "две стороны понесли значительный урон": если я правильно понимаю, больше идет речь о психических функциях, но, ведь это может быть и урон на физическом уровне (здоровье)? Если "Кабан, вепрь или свинья во многих мифологиях символизирует мощь и плодородие", то... дальше, если честно, продолжать страшновато...
"...во всяком случае происходит явная трансформация инстинктивно-архетипического содержания" - я серьезно задумалась после нашей переписки по анализу снов о нападающих животных, и, да, я надеюсь, что это имеет свой положительный эффект. С другой стороны, через день после "шкурок лисиц" я снова видела большую черную собаку лающюю на меня (развития сна не помню, т.к. в последнее время очень много работаю и не получается качественно расслабляться и сосредотачиваться на внутренних образах).
"...чучела кабана и лисы могут могут свидетельствовать о шестой стадии герметического процесса индивидуации" - радостно, если это так. В приближающемся отпуске посвящу время для "Психологии и алхимии" :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 10/06/2007 - 17:36 #8867
Тома, из вашего сновидения совершенно не возможно делать какие-то конкретные выводы, но повторяю, динамика психических содержаний, несомненно, присутствует и, на мой взгляд, положительная. Акцентуируется две имагинативные стороны архетипа Гермеса, трансцендентной функции с одной стороны условно феминным качеством (лиса) с другой маскулинным (кабан). Две противоположности объединены под эгидой «охотника-проводника=Гермеса). О чем это свидетельствует? Несомненно, об активации трансцендентной функции, связи сознания с БСС-ным. Что из этого последует? Не знаю.
По поводу «большой, черной собаки» - этот символ вполне был ожидаем….
Настоятельно рекомендую прочитать «Mysterium Coniunctionis», хотя бы главу «Собака». Эта работа, надеюсь скоро появиться на сайте в результате наших с Проционом совместных усилий.
А сейчас могу только привести небольшую часть из этой главы:
«Присутствие символов-животных всегда является признаком психического процесса, происходящего на животном уровне, то есть в сфере инстинктов.
Уделенное бессознательному внимание имеет эффект инкубации, сосредоточенное размышление над медленным ог¬нем необходимо на начальных стадиях работы; отсюда и частое использование терминов decoctio, digestio, putrefactio, coagulation, solutio. Дело действительно обстоит так, как будто внимание подогревает бессознательное и приводит его в действие, тем самым ломая барьеры, которые отгораживают его от сознания.
Для того, чтобы высвободить содержимое, скрытое в "доме" бессознательного (anima in compendibusl) необходимо вскрыть "матрицу". Этой матрицей является "canicula", лунная сука, ко¬торая, как Бейя Габриция, несет в своей утробе представляющуюся нам наиболее существенной часть нашей личности. Она — это сосуд, который должен быть разбит на куски, чтобы можно было извлечь из него драгоценное содержимое, "нежную плоть", ибо она является той "единственной вещью", вокруг которой вертится вся работа. В этой одной вещи содержатся все части работы. К этим частям относятся два мастера, которые в символическом царстве являются Солнцем и Луной, в царстве человеческом — адептом и его soror mystica, а в царстве психологии — мужс¬ким сознанием и женским бессознательным (анима)»
Ваша собака символизирует динамизм БСС-ого. И не следует этого опасаться. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Toмa, дата: вс, 10/06/2007 - 17:57 #8869
Позитивное сообщение! :)
Если кто-то заинтересован чуть побольше узнать о «Mysterium Coniunctionis» до того, как он появится на www.jungland.ru, можно просмотреть довольно-таки детальное описание содержания глав на http://www.cgjungpage.org/index.php?option=com_content&task=view&id=658&Itemid=41 (на английском).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев