пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Сон про мою небабушку
Автор: vera, дата: пт, 23/06/2006 - 11:41 Анализ сновидений
Сновидение, преследующее меня в течение 5 лет.
С легкими вариациями выглядит следующим образом.
Я оказываюсь в квартире, в которой прожила восемь лет своей жизни (снимала там комнату в студенчестве и еще потом 3 года). Квартира, ее бедность, узнаваемые черты убогого и родного мне интерьера - это и есть основное содержание сна. Хозяйка квартиры - старушка, ставшая мне любимой и родной. Очень добрая и набожная женщина, смягчившая мою трудную юность своей уникальной душевностью и много рассказывавшая мне о своем понимании веры. Она умерла пять лет назад, но во сне я, как правило, в этом не уверена. Она часто зримо присутствует, один раз она сидела за столом в моей комнате спиной ко мне, потом повернулась и я увидела, что у нее голова козы с рогами такими извилистыми. Я не испугалась, но вся обмерла. Иногда происходят к-то события, к-то гости, но в финале я почти всегда думаю - ну вот, какая дикость, что я думала, что она умерла и что я уехала. Она не умерла и я все еще там. Конец. Просыпаюсь всегда с тяжелым чувством.
Это что значит? Что я в осознанной жизни уделяю слишком мало значения этому образу и этому периоду жизни? Я предположила это, долго и обстоятельно обумывала свою вину, свою благодарность. И действительно, стало снится реже. Но все равно снится с удивительной упорностью.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/06/2006 - 12:33 #1826
Ну, в общем, сон довольно прозрачен, и вы сами прекрасно поняли, на что он ориентирует вашу душу (психическое). Небольшая амплификация. Коза Амалфея –кормилица Зевса, персонифицирует Великую Мать. В сказках «коза-кормилица – мать» то же частое явление. Я не думаю, что надо слишком «ворошить» воспоминания того периода жизни, по моему это мало что даст, тем более вы занялись поиском ВИНЫ. Если навязчиво присутствует архетипический образ Матери, то и искать следует в этом направлении. Что это значит? Это значит, что происходит «сбой» в системе архетипического паттерна «мать – дитя», «женщина – материя». Возможно, затронуты и паттерны «женщина – мужчина», а так же, несомненно, религиозные чувства веры, и не только в Бога, а вообще ВЕРЫ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: пн, 26/06/2006 - 12:06 #1882
Спасибо, Владимир. Вот меня и напрягает направление, в котором нужно искать. Всегда считала эту материнскую область в обоих направлениях не то что "сбоем", а, наоборот, активом своим, образцом, так сказать, для подражания:) Видимо, слишком хорошо - это не всегда хорошо... Поиском вины оттого и занялась, потому что не могу ПОНЯТЬ, чего я не понимаю.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: ср, 12/07/2006 - 11:20 #2280
Стало мне казаться, что квартира моей бывшей хозяйки - это вообще территория моей души. Сегодня она в первый раз в жизни ОЧЕНЬ СИЛЬНО преобразилась, стала значительно просторнее, произвела на меня вообще какое-то радостное и светлое впечатление. Казалось, что где-то незакончен косметический ремонт. В одной из комнат (она всегда была однокомнатная, как в действительности) поселилась семья черных людей с детьми, маленький негритенок бегает везде). Сначала я как всегда беседовала с бабушкой, она ОЧЕНЬ изменилась, стала сильно моложе и красивей (потеряла внешнее сходство с настоящей), только волосы остались очень седые (почему-то в руке в конце разговора осталась маленькая прядка седых волос). Какой-то душевный разговор, она мне кстати сообщила на ухо нечто очень важное (про себя), надо проверить, когда вернусь в Москву. Потом "бабушка" ушла, там появилось много народу, в том числе и моя мама. Потом мы решали какие-то деловые вопросы, негритенок все время забегал в нашу комнату. Было ощущение и облегчения, и какой-то деловитой загруженности. Сон меня очень удивил, потому что, во-первых, не снился мне уже месяца два и я уже подумала, что совсем меня оставил, а во-вторых, ушло давящее ощущение соприкосновения со старостью, бедностью и смертью.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 12/07/2006 - 11:59 #2288
По всему видно, что поиск ведется в правильном направлении. А что еще можно сказать? Так держать, Вера!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: ср, 12/07/2006 - 12:06 #2292
Хороший сон :)
Открытие секретов - вероятно у вас есть шанс понять то , что было не понятно.
Подтвердятся или нет слова сказанные на ушко - конечно важно , но гораздо важнее они в символическом смысле для вашей жизни .
И в чьей руке осталась прядь волос?
Положительные изменения - это ремонт и много света.
Новые персонажи - возможность контакта с аспектами до сих пор вам не доступными, вы получили "допуск" к информации.
Черные люди , семья черных людей - может теневая семья?
Не сомненно есть шанс поработать со связью " мать- дитя". Это очень важно для ваших детей. Вы решаете свои "деловые вопросы" и бегает детская тень.
Когда у женщины не решены ее "детские" вопросы - они передаются детям как "нерешенные детские вопросы".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: ср, 12/07/2006 - 12:51 #2297
Спасибо большое, Владимир, Лиза.
Седые волосы остались в моей руке. Она так помолодела, что я после ее ухода как бы засомневалась - уж она ли это? И вижу прядку абсолютно седых волос, совершенно точно ее (я их хорошо помню) у себя в руке и перестаю сомневаться.
Раньше персонажи тоже были - но в-основном реальные соседи, может, чуть видоизмененные.
Детская тень - это не в бровь а в глаз. Я вообще во многом мотивирую реорганизацию своей профессиональной деятельности необходимостью намного больше времени уделять детям. И, откровенно говоря, очень переживаю, потяну ли. Мне это кажется более трудным, чем все, чем я раньше занималась... Не мать а ехидна.
А что такое может быть "теневая семья"? Может быть, семья моих родителей? (они мне с детьми помогают очень, даже больше чем правильно). Или это абстрактный образ, до которого я не дотягиваю? У них много детей вроде, все вместе - стесненно, но дружно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 12/07/2006 - 13:13 #2298
«Детская тень - это не в бровь, а в глаз»
Усиление Матери вызывает «недовольство» пуэра.
«У них много детей вроде, все вместе - стесненно, но дружно».
Как в африканском племени. :))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 13/07/2006 - 10:02 #2318
Есть предположение по поводу теней .
У меня создалось впечатление что семью ваших родителей вы оцениваете очень и очень положительно. Она для вас вне критики( или я ошибаюсь).
Свою маму вы так же оцениваете очень положительно.
Только тогда не понятно как могла возникнуть такая нежная привязанность к вашей небабушке , ведь она для вас в некотором смысле сурогатная мать. Этой привязанностью вы компенсировали отношения с мамой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: MAK, дата: чт, 13/07/2006 - 11:00 #2322
«..много рассказывавшая мне о своем понимании веры»
Хм.. а что если допустить, что ваша набожная хозяйка, является неким символом веры для вас. И появление у нее в сне рогов – это может свидетельство бессознательных сомнений в вере, попытка ее ревизии? Отсюда и чувство вины после сна…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 13/07/2006 - 18:04 #2328
Владимир вы натолкнули меня на достаточно интересную мысль о r-страгии и К-стратегии воспроизводства популяции.
r-стратегия характеризуется «У них много детей вроде, все вместе - стесненно, но дружно», типична для видов с обильным потомством и минимальной заботой со стороны родителей, то есть Азия , Африка и так далее.
К-стратегия - детей мало , о них надо хорошо забатиться , каждый ребенок должен иметь вожможность ( ну на пример ) посещать занятия по йоге , желательно с личныи тренером , конечно это Европа и Америка.
Что бы обеспечить такой уровень заботы родителям надо много зарабатывать , сиречь много тратить времени на работу.
Представители r-стратегии используют затертый до дыр аргумент "ты так много работаешь , что совсем не занимаешься с детьми". Так ли велика забота о детях в семьях с r-стратегией?
Есть английская присказка о многодетной семье : когда один из сыновей упал в бочку с дегтем , мать спросила отца - ну что будем отмывать или легче родить нового?
Кажется Вера хочет отказаться от К-стратегии и перейти к стратегии-r.
Тогда сон предлагает компенсацию этой установки - эти люди черные. Цвет в данном случае оценка БСС семьи с r-стратегией.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 13/07/2006 - 18:08 #2329
Очень меткое замечание.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: пн, 24/07/2006 - 17:13 #2506
Привет, Мак, как вы нечасты в наших пенатах...
Является неким символом веры - наверно да. Сознательно никогда не являлась, с моей точки зрения ее религиозность - просто вера в сказку, для меня такое понимание лишено смысла, а я поверяю все смыслом... Но нельзя отрицать, что ее образ меня очень сильно "торкает", значит, я просто не понимала, насколько сильно он задевает меня.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: пн, 24/07/2006 - 17:17 #2507
Лиза, ну что сказать - вы остроумно просканировали мой больной вопрос:) В какой-то момент я потеряла уверенность в том, что К-стратегия для меня годится. Я решила сделать выдох это, значит, попробовать другую. Откуда это - знать, что тебе нужно, можно лишь пройдя через то, что тебе ненужно... Видимо, мне нужен другой опыт, т.к. собственный рационализм уже не убеждает. Бунт на корабле...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 25/07/2006 - 11:11 #2514
:)
я честно , совершенно потеряла терпение :)
мне так хотелось написать о своих знакомых, да же язычок прикусывать приходилось. :) Опять получу замечание от Владимира о не тактичности :))
Нашлась , нашлась причина семейного кризиса: муж не просто не радостен , он ведет планомерное и тяжолое сражение ! :) это борьба ! :))
У девешки на самом деле все хорошо , и на работе, и дома , и еще учится успевает, как тут не растроиться , особенно если у тебя все не так хорошо : на работе тебя гоняют , зарабатываешь ты мешьше жены ( чуть-чуть но меньше), дома большую часть времени лежим у телека. Так можно лищиться звания "глава семьи", сиречь "доминанта в стаде". И он сражается - достаточно последовательно критикует, то есть крадет у нее радость достижений , обесценивает ее победы.
Наверное в вашем окружении то же найдутся такие "борцы". :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: вт, 25/07/2006 - 11:38 #2515
Ха-ха-ха!
У меня защитники в виде ближайших подруг, скорее:)) Сама не понимаю, чего так много уделяю внимания этой критике. Но раз уделяю, значит, слаба... Дело ведь не в том, кто критикует и насколько здравая эта критика, а то, насколько она определяет наши спонтанные решения... Сомнение живет внутри, не так ли?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 25/07/2006 - 14:18 #2516
Я с вами не согласна.
Нет смыла закрывать глаза на очевидные вещи. Чаще всего источник - старший мужчина в семье - или муж , или отец/свекр (отец скорее не напрямую , скорее руками матери/свекрови).
Но в чем-то вы правы.
Выбор метода борьбы за доминантность определяется эффективностью: минимум усилий , максимум отдача.
Вывод: доказывать свое превосходство методом перевода вас в домохозяйки , гораздо легче чем в социуме.
Если вы не умеете защищать себя, значит не сможете защитить семью от внешних противников.
На счет сомнений внутри - думаю это " семейная мифология", Юнг писал о комплексах разделяемых всеми членами семьи , включая бабушек и дедушек.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: вт, 25/07/2006 - 16:10 #2517
Ого. Надо об этом подумать. Мне больше удается, честно говоря, защита абстрагированием. Активная защита ведь обоюдоостра.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 25/07/2006 - 17:32 #2518
Посткриптум :
Методы защиты , вернее свойства хорошей адаптации среди животных Дольник назвал конфликтоустойчивость и конфликтоинициативность.
Конфликто устойчивость - не втягиваться в навязанный конфликт , не вестись, перевод в игру/шутку, просто отсутствие реакции ( собака лает караван идет - это все не про меня).
Конфликтоинициативность - не бояться развязывать конфликт.
Физические параметры не решают спора доминантов , кто-то уступает первым, кто убедительнее в своей уверенности " я прав" либо "это мое", вернее даже " я готов пойти до конца" - у каждого этот предел установлен на разном уровне.
Основным свойством определяющим доминантность называют " степень настырности" или " степень наглости".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев