четвертый угол юнгианства
До всякого «знания» должна существовать первопотенция (архетипическая предрасположенность) возникновения сознания (Нойманн, «Происхождение и развитие сознания»), которое, по сути, является носителем и ретранслятором его.
Ни одного АП-лога не устраивают «аналоги» архетипов. Сама «врожденность» есть архетипическая функциональность.
«По моему мнению, АП и ПА разходятся по более существенному вопросу, нежели не разделение тех или иных идей. Они преследуют разные цели».
Интересно, в чем эта «разность»?
У АП-логов одна цель – человек целостный, у ПА-ков?
«Фаллос, Мать, Отец, Первичная сцена и т.п. - все это можно назвать архетипами»
Протестую! Это архетипические образы (внешняя оболочка, имаго), и паттерны. Архетип это совсем другое.
:) так я ж совсем недавно говорил, что юнговская фраза "боги стали симптомами - это лишь часть правды" ;)
ну почему - БЫЛА?.........
АП помогает человеку стать "почти богом"
а АП поощряет стремление к Самости, которая в общем-то символизирует полное совершенство. Я не знаю в АП какого-либо одобрения смирения со своей ограниченной природой
Все это может написать человек либо не очень хорошо знакомый с трудами Юнга, либо желающий, в силу каких-то причин, воспринимать Юнга в определенном ракурсе.
И где это Юнг поощрял стремление стать "почти богом"? Через массу его работ, включая Воспоминания проходит мысль о той же ограниченености человека, ограниченности возможностей его психики его жизни, а также о драматизме последней.
Читайте Юнга, читайте внимательно, вдучиво, думайте сами (последнее - главное), но зачем ему приписывать то, чего нет.
Можно бы еще почитать Хиллмана, "Эдип вернулся", там и о"смирении", и не только.
Самость, как и полная целостность принципиально недостижимы.
"Полная целостность (в ПА) считается принципиально недостижимой."
Так и в АП тоже так считают. Под стремлением к целостности подразумевается осознание и работу с Тенью, со всем обесцененным и подавленным в психики, интеграцию (по возможности) содержаний Тени в сознание, устранение "кричащих" перекосов в психике, с целью позволить человеку больше реализовать себя и жить более полнокровной жизнью. Правильнее быбыло бы говорить о достижении более целостного состояния, а не целостности как таковой.
Самость - это трансцендентное и условное понятие. Она не имеет никакого отношения к стремлению совершенству. Никто же говорит, что стремление к генитальной сексуальности - это стремление к совершенству.
Говоря психологическим языком, Самость имеет отнношение к взаимодействию СЗ и БСС. В то же время, Самость имеет много других смыслов , значений и коннотаций, по остается принципиально непостижимым и недостижимым для нашего СЗ и мышления. Это еще и регулирующий центр, а не только какая-то недостижимая цель. Можно сказать, она и так уже есть у каждого.
В то же веря, часть юнгианцев может быть захвачено идеей стремления к совершенству, желанием стать почти богом. Это их вИдение идей Юнга и никто не призывает к "чистоте рядов". Однако имеет смысд знать и помнить то, как Юнг понимал все эти вопросы. В частности, он особо предупреждал об опасности идентификации с самостью, об инфляции, о гордыни Эго. И любил цитиовать Лао-Цзы - "Все высокое стоит на низком".
Тут возникает и такой вопрос. Буквально воспринимать идеи о целостности, призывать к полной целостности и совершенству, говорить о возможности стать "почти богом" - могут, я уж извинияюсь, лишь идиоты от психологии. Какие же цели преследуют попытки приписываать все это Юнгу? :)
Вот просто фантастическая фраза!:
"АП помогает человеку открывать в себе все новые и новые возможности и..."
А какие возможности? Пермещатьтся во времени, вызывать "духов", или, как Сизиф, юнгианцы обучают смерть заковать?
А если говорить об иных способностях - это что - плохо - что-то в себе открывать? Кстати, если, что-то открывается, то это уже есть, или было, как нереализованная потенция. То, чего нет - ты и не окроешь.
Между тем, юнгианский анализ, юнгианство помогает человеу вновь устанавливать связи с людьми, миром, своим БСС, помогает найти причины, мешающие человеку любить и самореализовываться.
Есть цели, схожие для все видов психоотерапии. Только каждое направление, как правило, делает акцент на каких особых сторонах жизни.
"Цель - помочь человеку прийти в такое состояние, в котором он мог бы получать удовлетворение от жизни, отношений, творчества ("Любить и работать" - актуально и сейчс). Препятствиями для этого считаются внутренние конфликты и травмы, которые прорабатываются в анализе, попутно, человек получает доступ к саморефлекции и самоконтейнированию, что позволяет ему продолжать анализ смостоятельно."
Если такие цели ставит ПА - это его позиция. Цели вроде на первый взгляд и неплохие, хотя вызывают некоторые серьезные вопросы, и не только у меня, но это так, к слову; нет желания развлоачивать эту дискуссию здесь. А сказать я хочу вот о чем - помимо разного видения целей, существует еще еще и разное вИдение ПРЕПЯТСТВИЙ для их достижения. Что касается внутренних конфликтов и травм, то их природу и их роль также можно понимать весьма различно.
"Любить и работать" - так это же то, что хотело бы любое общество от каждого своего члена (правда, здесь все не так просто). Каждый работает, каждый создает семью. Но...тут много всего можно сказать. Просто Фрейд с этим лозунгом далеко не оригинален. Как и Юнг, предложивший концепцию еще и внутреннего развития - индивидуации, что тоже далеко не ново.
Есть теории, утверждающие, что главное - это уметь любить и работать, а есть - считающие, что человеку нужно что-то еще. Спро между ними - естественен.
"Фрейда ценят за его идеи-зародыши, которые сейчас развиваются. Ему не поклоняются, как юнгианцы поклоняются Юнгу.
Фрейда критикуют, особенно в отношении его властности ( в отношениях с учениками) и в отношении его позиции женской сексуальности."
Ну, если Па-ки не видят у Фрейда во взглядах других просто вопиющих недостатков, промахов и иллюзий, то мне нечего сказать.
Многие работы и статьм современных ПА-в просто пропитаны желанием следовать букве и духу фредовских работ пости во всем. Это - мое мнение. Пример, последнее из того что читал - статью А. Грина.
А те, кто считают многие идеи Юнга плодотворными - поклоняются ему?
Ну где же ее жесткость, если Юнг сам говорил - я могу лишь рассказывать истории, мифы. А основные понятия - Самость, архетипы, индивидуация - как отличаются неопределенностью и размытостью, пртиворечивостью. это, кстати, одно из направлений критики Юнга - непределенность и противоречивость.
вообщем и ответвлений от АП куда меньше чем от ПА.
Фрейд создал гораздо более динамическую теорию, он сам иногда в ней путается. В связи с этой подвижностью и появились всякие ответвления АП, Структурный ПА, Кляйнеризм.
Такое впечатление может быть от того, что переводится мало из юнгианства, да и говорят больше об АП.
Книнга Самуэлса "Юнг и постюнгианцы" (здесь есть) оставляет обратное впечатление. В юнгианстве есть свои школы, есть и отдельные мыслители.
Я бы сказал - Фрейд создапл весьма узкую теорию. да и мыслил он узко. и его теории развивают более творческие последователи.
Юнг же очень многое сумел охватить. У него более масштабные, что ли, идеи.
ну почему - БЫЛА? Потому что и вера свалилась в сферу симуляции
Ага... А я тут недавно сравнил психологические теории с симулякрами, не имеющими референциальности, зато увлеченно втянутыми в игру различий между собой ;) :)