пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
LOST ("Пропавшие", "Остаться в живых")
Автор: trixter, дата: ср, 23/01/2008 - 15:26
Оригинальный вариант названия сериала опять лучше. Он именно о пропавших. Но пропали не только люди - пассажиры этого рейса.
Отличный сериал! Досмотрел 3-й сезон и, признаюсь, он захватил, заинтересовал и заставил ждать продолжения. Кроме того, я увидел в нем немало весьма интересных идей.
Создатели сериала превосходно выдерживают избранный стиль - постоянное присутствие тайны, непонятного, неопределенности и постоянное откладывание раскрытие тайн. На постмодернистском языке можно было бы сказать - постоянно откладывается означивание. Любой новый ответ на вопросы рождает лишь новые вопросы.
Я даже сам немного купился в конце, в серии 22-23, когда начал верить в "спасение" героев, в то, что они наконец-таки оказались в "привычном мире", в "реальности", а состояние Джека опять начал "интерпретировать" как тоску по вымыслу, тайне, или более интересной жизни. Но все не так.
:) У моей жены оказалась более тонкая интуиция, когда она сказала - "это еще вопрос, куда они попали в конце", а мне оставалось лишь окрыть рот и затем сказать: "ну да... это же вытекает из всей "логики" фильма..., точно - ни фига это никакая ни реальность, куда они хотели вернуться". ;)
Порылся в сети - нашел материалы, и точно - все гораздо сложнее и запутаннее, чем это могло показаться в начале. 4-й сезон стартует (у них) уже 31.01. Еще будут сезоны в 2009 и по-моему 2010г. Предварительные сценарии уже есть. Интересно, как создатели сериала из этого будут выпутываться, не снизят ли уровень.
Когда смотрел 3-й сезон, вначале думал - этот сериал (какии вообще ТВ, кино) для зрителей сам является чем-то вроде такого загадочного острова, где много тайн, где жизнь более насыщенная и яркая, чем... где? Об этом я задумался потом, в конце Сезона. Ведь идея сериала ведет к тому, что просто нет той самой реальности, в которую можно вернуться. Кругом - вымысел, воображаемое или еще черт знает, как это все называть, но не РЕАЛЬНОСТЬ (нечто онтологическое). Возвращаться некуда. Пропали не люди, но "реальность". (пропала уверенность, что мы можем воспринимать какую-то "реальность", неискаженно, поэтому, по сути пропала именно "реальность", а реальности-то и не было).
Вот и задумался я - а мы-то в какой "реальности", с какого "острова" смотрим мы этот сериал, смотрим на экран ТВ?
Ранее герои отправлялись в путешествия, в плавания, спускались в Подзменый мир, но возвращались, что-то найдя, домой, т.е. в реальность.
Сейчас же оказывается, что возвращаться некуда. Интересный ход. Мне нравится. :)
Главное - остается большой простор для деятельности своего воображения и фантазии, и создатели фильма "не грузят" тебя "своими" смыслами.
Автор: procyon, дата: ср, 23/01/2008 - 15:56 #17811
Ты меня заинтересовал :) Посмотрю. Как считаешь, можно начинать с начала третьего сезона или лучше с первого?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 23/01/2008 - 19:06 #17822
Мы сами с 3-го начали смотреть. Я в муле скачал. Там была обзорная серия по первым двум. Могу дать ссылку. В принципе, все понятно.
У нас так получилось. Я не могу сидеть смотреть сериал каждый день, да еще с рекламой. Я люблю сразу и запоем, если что понравилось. Первый канал, который показывает сериал ваще вызывает у меня отвращение. Поэтому первые сезоны мы фрагментарно смотрели. А сейчас начали показывать з сезон по ТВ и я решил попробую скачаю - и стало захватывать.
Если время есть - смотри сначала. Но можно и с 3-го, но с обзорной серией, чтобы в целом быть в курсе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: nika5, дата: ср, 23/01/2008 - 20:20 #17826
Леш,можешь расскаать(хотя бы коротко) о чем речь?
Не смотрела сначала и все никак не могу понять -что? о чем?
Раньше тоже "смотрела" пару серий - с таким же результатом.
Не смотрела сначала и все никак не могу понять -что? о чем?
Раньше тоже "смотрела" пару серий - с таким же результатом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 23/01/2008 - 21:15 #17833
Ника, кратко - не знаю как, сложно. Есть сайты об этом фильме
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: nika5, дата: ср, 23/01/2008 - 21:50 #17836
ну спааасибо...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 23/01/2008 - 23:11 #17843
ну, что поделать. А краткий пересказ действительно бессмысленнен.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 23/01/2008 - 23:43 #17863
Совсем кратко так (посмотрели сейчас трейлер к сезону 4):
как среди полнейшего бардака вокруг, когда вообще уже непонятно где ты и что с тобой происходит, и что творится вокруг, НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: чт, 24/01/2008 - 10:19 #17895
Срединный?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 24/01/2008 - 11:24 #17896
:) не, там это не поможет...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: чт, 24/01/2008 - 14:54 #17920
"Кругом - вымысел, воображаемое или еще черт знает, как это все называть, но не РЕАЛЬНОСТЬ (нечто онтологическое). Возвращаться некуда. Пропали не люди, но "реальность". (пропала уверенность, что мы можем воспринимать какую-то "реальность", неискаженно, поэтому, по сути пропала именно "реальность", а реальности-то и не было)."
Кстати, подобные фокусы с реальностью - одна из излюбленнейших тем киберпанка. Это, в некотором роде, современный миф. :)
Например, фильм "13 этаж".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 24/01/2008 - 15:03 #17923
да, я видел этот фильм. И еще есть аналогичные ленты. В целом действительно можно говорить о новой мифологии.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 24/01/2008 - 23:26 #17935
В какой-то степени LOST перекликается с другим сериалом - "Иерихон". Провинциальный город не имеет связи с остальной страной и не знает толком, что вообще произошло. Жители ждут помощи, она идет, но... судя по всему эта помощь не совсем та, на которую расчитывали. Но параллели между этими сериала весьма условные, конечно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пт, 25/01/2008 - 00:32 #17937
Посмотрелы нулевую серию, действительно, интрига с кнопокой это что-то. Вспомнился вот такой эксперемент над животными:
"В углу клетки висит приманка. Но брать ее нельзя. Если какая-то обезьяна берет приманку, всех обезьян в вольере окатывают холодной водой из брандспойта. Это очень неприятно, обезьяны не любят подобных вещей. Вскоре все обезьяны в вольере усваивают это нехитрое правило, и в дальний угол за приманкой больше никто не ходит.
Затем часть обезьян в клетке меняют. И когда новички пытаются снять злополучный банан, к ним тут же подлетают старожилы и оттаскивают от банана. Те понимают, что пищу в дальнем углу брать нельзя. Затем экспериментаторы перестают лить воду – просто потому, что никто на провокационную приманку уже не покушается. И после этого люди заменяют вторую часть стаи, старожилов – всех, кто помнил и на себе испытывал леденящий душ из-за нарушения табу. Теперь старожилами становились уже бывшие новички – те, кто знал, что снимать приманку нельзя, но на себе душ не испытывал. И уже они начали учить новичков, когда тем хотелось сорвать запретный плод.
Через несколько замен в вольере сменилось уже несколько «поколений» обезьян. И каждый раз старожилы учат вновь прибывших правилам поведения. Уже давно никого не обливают водой, уже трудно «объяснить», почему в том углу нельзя брать приманку, уже никто из живущих не знает первых обезьян, которых действительно обливали. Почему же из поколения в поколение вновь и вновь транслируется пустое табу?
Ответ: «Здесь так принято»."
Странная штука - жизнь. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 25/01/2008 - 01:03 #17938
Интересный пример :) А я уже давно говорю, что не надо недооценивать влияние социума. Переоценивать тоже не надо, это ясно. Хочется по-возможности избежать предвзятого взгляда.
А что касается той кнопки - интереснейший сюжетный ход. Если бы я там оказался - точно бы не нажал :) Наверное ;) Но последствия это ненажатие будет иметь.
Я уже жду когда появится переведенные серии 4-го Сезона. :)
Вообще после этих сериалов я опять задумался об иллюзорности грани между так называемым "настоящим" искусством и "массовым". Да и вообще - что такое искусство?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 25/01/2008 - 01:14 #17939
А сколько драматизма, сколько смыслов приобрела жизнь героевсериала на острове, какой она стала насыщенной! Какие приходится им решать задачи! Хотя бы с нажатием той кнопки.
И какой насыщенной и интересной нам видится их жизнь... :) ;)
Даааа, вымысел всегда был для человека более привлекателен, чем...что? Я бы дал такой ответ - привлекательнее, чем другой вымысел, выдающий себя за реальность и за общепринятые ("очевидные") взгляды, за "естественный" порядок вещей...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пт, 25/01/2008 - 01:20 #17940
Да, тайна - величайшая вещь... Мне вот тут подумалось, что мифы сущесвуют и существовали не столько чтобы объснить мир, сколько чтобы его еще больше запутать :) - создать тайну.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 25/01/2008 - 01:27 #17941
Согласен. :)
А человек всегда имеет дело ни с самой реальностью, но с образом реальности, с картиной мира, картой, представлениями о нем. Можно, кстати, в этом плане немало интересного почерпнутьь и из сферы академической психологии, занимающейся проблемами восприятия. Человек никогда не регистрирует реальность как машина, не отражает ее как зеркало. Восприятие - очччень сложный процесс.
Процион, а ты тоже решил перескочть через 2 Сезона? Я в какой-то мере жалею. что не посмотрел, но все-равно - основное понятно.
Кстати, иногда вижу серии по 1 каналу - и мне там перевод как-то меньше понравился. Хотя. я может просто очень негативно настроен к этому каналу :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пт, 25/01/2008 - 11:21 #17947
"Процион, а ты тоже решил перескочть через 2 Сезона?"
Да, времени нет на весь сериал... Но и так интересно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 25/01/2008 - 12:10 #17949
мне, когда я начал смотреть, в первых сериях сезона 3 иногда становилось скучновато, но затем - прошло :) Я увидел, что уж больно искусно создатели фильма удерживают атмосферу тайны и вообще общий стиль фильма.
Правда следующие сезоны будут более динамичными. Посмотрим. Я уже тут увидет серию 00 для 4 сезона...- во подсел-то! :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 25/01/2008 - 12:16 #17950
К тому же после вчерашнего :) Спартак - Динамо К (Процион, поздравляю с хорошей командой ;) ) я понял футбол смотреть в этом году не буду, время тратить на этот Спартак-Симулякр (пора переименовать уже) не хочу больше, лучше буду пользоваться плодами ослодства
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пт, 25/01/2008 - 12:36 #17951
А я и не смотрел даже.. Вообще, у Динамо был провальный сезон, а не ахти какая игра у него уже далеко не первый год.. Руководство приняло курс на радикальные перемены - вот новый тренер - но поздравлять еще рано, чемпионат покажет, что там действительно...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: сб, 02/02/2008 - 01:03 #18216
Посмотрел третий сезон, и уже, кстати, появилась первая серия 4-ого сезона на русском - качаю. :)
Полностью согласен с твоими мыслями, trixter, об этом сериале, а также еще обратил внимание на те странности, о которых уже говорила Лахезис - у всех героев что-то не так с отцами - интересно это специально или нет.
Пока ничего не понятно - простор для фантазии огромнейший, мне даже герои этого сериала снятся :)... Больше всего лично мне не понятно зачем эта война между Другими и "нашими"(кстати это уже как минимум вторая война на острове - до этого Дхарма с Другими воевала)... Такое впечатление, что у нее нет смысла, она только для того чтобы было чем занятся, создать эту насыщенность жизни - то по чему тоскует Джек в конце...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: сб, 02/02/2008 - 13:26 #18220
О, Процион, поделись, пожалуйста, где качаешь... А то я чего-то не вижу...
А о планах сценаристов не читал? Но это и лучше, наверное.
По поводу отцов. Каждый, конечно, видит свое и интерпретирует по своему. По большому счету, проблемы с отцами, с родителями у каждого есть, а в сериале они не всех дошли до того, что творилось у Локка, к примеру.
Я обратил внимание на то, что у всег героев сериала какие-либо проблемы с...реальностью, с социумом, в котором они жили до острова. По-моему, там нет ни одного персонажа, который был бы полностью доволен жизнью, был счастлив, не имел серьезных проблем, т.е. был, так сказать, "успешен" и хорошо "адаптирован".
А вот именно в этом состоянии, в этих человеческих переживаниях и содержиться, по меньшей мере, один из импульсов, который заставляет индивида что-то искать или, используя язык одного дискурса, не быть удовлетворенным состоянием Я=Я, а искать Я-Другое, искать, открывать и создавать Другое, не повторяя до бесконечности То Же САмое.
А это сложно делать без деконструкции логоцентризма, Логоса. А Отец (родители) как раз и могут символизировать Логос. Тут еще есть проблема филиации (прослеживание родства). Герои как-бы порывают (оказываются в разрыве) с Лгосом-Отцом-Социумом. И оказываются на территории Другого. Где, кстати, они могут окрыть в себе и реализовать качества, которых не было у отцов, и которые не особенно проявлялись в прежней жизни.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: сб, 02/02/2008 - 13:47 #18221
"А о планах сценаристов не читал? Но это и лучше, наверное."
Не спешу, тем более что знаю что у сценаристов ест хорошая традиция пускать утки.. ;)
Качаю отсюда: http://lost-abc.ru/ там на выбор есть несколько ссылок. Серии на английском будут выходить по четвергам, сразу после премьеры, а на русском в пятницу вечером или в субботу...
"По большому счету, проблемы с отцами, с родителями у каждого есть, а в сериале они не всех дошли до того, что творилось у Локка, к примеру."
Бросается в глаза то, что с матерями не так как с отцами... А то что каждый ищет свой путь - это да, некоторых он приводит к смерти... Вобщем, будем смотреть, что там понапридумывали... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: сб, 02/02/2008 - 14:35 #18223
аааа, это в торренте пока только. А у меня мул только стоит. Надо поставить что ли bittorrent...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: сб, 02/02/2008 - 14:37 #18224
"аааа, это в торренте пока только. А у меня мул только стоит. Надо поставить что ли bittorrent..."
Да нет, там есть обычные ссылки....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: сб, 02/02/2008 - 14:40 #18225
Вот тут посмотри : http://lost-abc.ru/publ/14-1-0-232
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: сб, 02/02/2008 - 14:48 #18226
"А вот именно в этом состоянии, в этих человеческих переживаниях и содержиться, по меньшей мере, один из импульсов, который заставляет индивида что-то искать или, используя язык одного дискурса, не быть удовлетворенным состоянием Я=Я, а искать Я-Другое, искать, открывать и создавать Другое, не повторяя до бесконечности То Же САмое."
Это хороший ответ на вопрос что же все-таки ищут, что потеряно? Можно еще поискать:
Хотя концепция сериала - "найти себя пропавшего" прослеживается довольно хорошо, и особенно в рекламных роликах :) все же здесь чего-то не хватает... Мне кажется что каждый из героев очень даже при себе, даже намека на то что он не знает о том, что он при себе, я не очень наблюдаю... Каждый действует полностью в соответствии со своим характером. Возможно, мне так кажется потому что я видел только третий сезон, но все таки для меня вопрос в том что потеряно - открыт. Ты говоришь, что потеряна реальность. Во многом согласен, но можно еще и так на вещи посмотреть: пока они на острове они действительно ищут реальность, но когда вернулись, то лично у меня такое ощущение(по эпизоду с Джеком в основном) что они начали искать "поиск реальности"... Вобщем, что потерялось - еще одна загадка сериала. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вс, 03/02/2008 - 00:37 #18231
Интересно пишешь. Да, "кризиса идентичности", "потери души" не наблюдается ни у кого.
Да и насчет потери реальности - далеко не все однозначно. Это мы начинаем домысливать, а для них этот остров вполне реален.
В общем, тут можно поставить вопрос о потере. Что такое потеря?
Можно и по другому взглянуть - тут постоянно ускользает что-то - смысл происходящего, смысл появляющихся новых ситуаций, ответы на вопросы.
Впрочем, потерю смысла можно сопоставить и с потерей реальности.
Очень символичен и "визит с Джейкобу" Локка и Бена. На месте ответа на все вопросы мы видим пустой стул. Кажется все уже ясно. Однако тут же происходят странные события, которые совершенно непонятно, как понимать. И ответа опять нет.
Меня подкупает оставленный создателями фильма широкий простор для воображения + хорошо сделанное, зрелищное кино и хорошая игра актеров. Далеко не все из даже из классики сюрреалистического кино мне "по душе". Я не смотрю фильмы, которые не захватывают. "Внутреннюю империю" Линча я решил не досматривать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вс, 03/02/2008 - 21:32 #18271
Посмотрел первую. Люблю, когда все становится все более понятным :) ;) Молодцы - выдерживают стиль.
Могут конечно потерять часть зрителей из-за более выраженного крена в сторону фантастики, но могут и приобрести.
После просмотра - обсуждали с женой сериал за "кружечкой пива". :) В процессе я вспомнил информацию о рецтингах сериалах.
1 место за CSI. Хороший тоже сериал. Я временами с интересом смотрел. Мое критическое восприятие даже не особо заставляло меня шуметь. У меня возникала правда ассоциация с образами Св. Георгия, побеждающего Змея, но это я воспринимал как, скорее, притягивание за уши. Св. Георгий и Горацио Кейн, или Грисем :) ... Миф о торжестве интеллекта-науки-эго над силами зла-тени... Но это торжество осуществляется лишь в каждом отдельном случае, а не тотально. И то - не всегда, что наводит на понятные мысли. В целом - добротный сериал. хорошо показана Тень, как многие другие проблемы, действительно хорошо.
А 2-е место - Lost.
О чем это говоит? Lost - это Тень CSI! Торжество иррациональности, отсрочки означивания, тайны, ускользающего смысла, ответов, порождающих только новые вопросы. Торжество воображения и неопределенности вместо предельно конкретных ответов, подтвержденных анализмами ДНК и прочими анализами, свидельствующих о достижениях интеллекта, ratio.
Вот Вам и массовая культура. Современные мифы и тенденции в БСС и массовой психологии.
Я понимаю, конечно, что интереснее заниматься"архетипами рекламы" (главное - прибыльнее, как и во всем остальном), астрологией, карты Таро, и это понятно, если, к тому же не всегда удается разобраться в небольших статьях Юнга о
синхроничности... ну да ладно. :) Об лучше я поговорю в другом месте :)
Могут конечно потерять часть зрителей из-за более выраженного крена в сторону фантастики, но могут и приобрести.
После просмотра - обсуждали с женой сериал за "кружечкой пива". :) В процессе я вспомнил информацию о рецтингах сериалах.
1 место за CSI. Хороший тоже сериал. Я временами с интересом смотрел. Мое критическое восприятие даже не особо заставляло меня шуметь. У меня возникала правда ассоциация с образами Св. Георгия, побеждающего Змея, но это я воспринимал как, скорее, притягивание за уши. Св. Георгий и Горацио Кейн, или Грисем :) ... Миф о торжестве интеллекта-науки-эго над силами зла-тени... Но это торжество осуществляется лишь в каждом отдельном случае, а не тотально. И то - не всегда, что наводит на понятные мысли. В целом - добротный сериал. хорошо показана Тень, как многие другие проблемы, действительно хорошо.
А 2-е место - Lost.
О чем это говоит? Lost - это Тень CSI! Торжество иррациональности, отсрочки означивания, тайны, ускользающего смысла, ответов, порождающих только новые вопросы. Торжество воображения и неопределенности вместо предельно конкретных ответов, подтвержденных анализмами ДНК и прочими анализами, свидельствующих о достижениях интеллекта, ratio.
Вот Вам и массовая культура. Современные мифы и тенденции в БСС и массовой психологии.
Я понимаю, конечно, что интереснее заниматься"архетипами рекламы" (главное - прибыльнее, как и во всем остальном), астрологией, карты Таро, и это понятно, если, к тому же не всегда удается разобраться в небольших статьях Юнга о
синхроничности... ну да ладно. :) Об лучше я поговорю в другом месте :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев