пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Алхимия
Автор: maitreya, дата: чт, 31/01/2008 - 15:07
Просто интересно: кто-нибудь практикует?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: пт, 01/02/2008 - 00:37 #18195
maitreya, Вы какую алхимию имеете в виду? Внутренную, внешнюю? Если говорить о внешней, то, полагаю, она крайне мало распространена в наше время... Да и тот, кто знает, молчит... ;) А внутреняя имеет множество разных школ...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 01/02/2008 - 09:02 #18197
j0t, я имею в виду алхимию как таковую, без предикатов, как процесс,
а не лейбл на барахолке бытия. Можно много рассуждать об отличиях
внутренней алхимии от внешней, но меня интересует практика, а не
говорение о трансцендентном с высот европейского рационализма...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
а не лейбл на барахолке бытия. Можно много рассуждать об отличиях
внутренней алхимии от внешней, но меня интересует практика, а не
говорение о трансцендентном с высот европейского рационализма...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: пт, 01/02/2008 - 22:38 #18206
Все же лично мне не совсем понятно, что представляет собой "алхимия как таковая", как процесс. Что представляет собой практика алхимии в современном понимании? Я бы все же разделил чисто духовные практики и манипуляции с материей, пусть и имеющие под собой несомненно духовную основу.
Как бы там ни было, это не одно и тоже; духовные практики не требуют особых материальных затрат, и попробовать заняться такой алхимией, в принципе, может каждый. Для занятий с материей, по крайней мере, нужна лаборатория. Согласитесь, это разные вещи. Поэтому я и спрашиваю, что вкладывается в понятие "практиковать алхимию".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 01/02/2008 - 23:15 #18208
Если бы можно было разделить материю и дух, можно было бы разделить
и теорию с практикой, то есть рассуждать об алхимии, алхимией не занимаясь. Поскольку я лично не уверен в существовании чёткой и ясной демаркационной
линии между материей и духом(имхо душа суть колебание между ними), мой
вопрос о том, кто практикует алхимию не предполагал экспликации этого
понятия. В том смысле, что каждый практикующий вкладывает своё содержание,
так как алхимия - занятие, мягко говоря, неколлективное...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
и теорию с практикой, то есть рассуждать об алхимии, алхимией не занимаясь. Поскольку я лично не уверен в существовании чёткой и ясной демаркационной
линии между материей и духом(имхо душа суть колебание между ними), мой
вопрос о том, кто практикует алхимию не предполагал экспликации этого
понятия. В том смысле, что каждый практикующий вкладывает своё содержание,
так как алхимия - занятие, мягко говоря, неколлективное...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: сб, 02/02/2008 - 00:47 #18215
Получается, из неразделимости материи и духа (что вверху, то и внизу) следует, что, рассуждая об алхимии (или, если угодно, изучая алхимические трактаты), мы уже ей занимаемся! (или практикуем?) Другой вопрос, насколько успешно...
Можно ли считать Юнга алхимиком? Некоторые полагают, что он совсем понял суть алхимии, сконцентрировавшись лишь на её психическом аспекте.
А занятие это, конечно же, сугубо индивидуальное. Поэтому и под практикой каждый понимает, что хочет ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 02/02/2008 - 12:10 #18217
Получается, из неразделимости материи и духа (что вверху, то и внизу) следует, что, рассуждая об алхимии (или, если угодно, изучая алхимические трактаты), мы уже ей занимаемся! (или практикуем?) Другой вопрос, насколько успешно...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Круто! С буддийской колокольни звякну: если читаем в этой инкарнации, быть может, в прошлых недохимичили?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Можно ли считать Юнга алхимиком? Некоторые полагают, что он совсем понял суть алхимии, сконцентрировавшись лишь на её психическом аспекте.
А занятие это, конечно же, сугубо индивидуальное. Поэтому и под практикой каждый понимает, что хочет
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На мой взгляд Юнг "реабилитировал" алхимию (в глазах узкого круга тех, кто верит Учителю вне зависимости от того жив он или ...). Полностью согласен с вами, более того, похоже, мы уже с вами в лаборатории... Зашёл в ваш профиль и рад поразительной общности интересов. Nigredo?
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Круто! С буддийской колокольни звякну: если читаем в этой инкарнации, быть может, в прошлых недохимичили?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Можно ли считать Юнга алхимиком? Некоторые полагают, что он совсем понял суть алхимии, сконцентрировавшись лишь на её психическом аспекте.
А занятие это, конечно же, сугубо индивидуальное. Поэтому и под практикой каждый понимает, что хочет
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На мой взгляд Юнг "реабилитировал" алхимию (в глазах узкого круга тех, кто верит Учителю вне зависимости от того жив он или ...). Полностью согласен с вами, более того, похоже, мы уже с вами в лаборатории... Зашёл в ваш профиль и рад поразительной общности интересов. Nigredo?
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Laura, дата: вс, 03/02/2008 - 02:10 #18240
Да, сложный вопрос. У меня есть знакомый, который алхимию практикует именно в лаборатории. На мой взгляд, это намного более действенно, нежели просто о ней рассуждать.
Можно ли сказать, что я практикую алхимию, если во главу угла я ставлю Великое Делание, мой магический девиз V.I.T.R.I.O.L., а solve et coagula трактую, как анализ и синтез в науке?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 10:47 #18241
"Можно ли сказать, что я практикую алхимию, если во главу угла я ставлю Великое Делание, мой магический девиз V.I.T.R.I.O.L., а solve et coagula трактую, как анализ и синтез в науке?"
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вам решать: можно или нельзя.
Алхимия - занятие добровольное...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 15:35 #18245
Maitreya, просто интересно, а вы практикуете медитации? И если да, то какого типа (традиции) и как давно? Если это не секрет :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: вс, 03/02/2008 - 17:32 #18254
maitreya: "Зашёл в ваш профиль и рад поразительной общности интересов. Nigredo?"
--
Отношение науки и религии очень непросты. Когда-тo я думал, что они ортогональны и разговаривают на разных языках, не замечая друг друга. Возможно, это должно было произойти во времена Ньютона, с появлением идеи трансцендентности Бога (не трогайте нас, и мы не будем трогать вас).
Но войны продолжаются, взять хотя бы "отношения" креационистов и дарвинистов в России в последнее время. В то же время красота и гармонии явлений (законов математики или природы) заставляет задуматься об обратном. Кто-то может сказать, что это обясняется банальным приспособлением к среде или минимумом затрачиваемой энергии (туда же: Мандельброт, фракталы, золотое сечение). Возможно это и так. Но, как бы там ни было, я за примирение... Solve et coagula!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: j0t, дата: вс, 03/02/2008 - 17:35 #18255
Laura: "У меня есть знакомый, который алхимию практикует именно в лаборатории. На мой взгляд, это намного более действенно, нежели просто о ней рассуждать."
--
Лаборатория (в её "классическом" представлении) - это несомненно достойно уважения, но, на мой взгляд, к сожалению, такая работа с материей уже не [будет] столь эффективна в получении lapis nostum, чем это было в средние века, при тогдашнем уровне развития науки. В те времена алхимик проецировал свои психические процессы на материю, и это было естественно. Теперь же от тайны материи осталось очень мало (если говорить о том уровне, о котором идет речь в известных алхимических трактатах), и проецировать тайну психического уже не на что. Тот же Фулкенелли говорит уже об обычных химических операциях, и их герметичность вызывает и меня некоторый скепсис. Современня химия победила средневековую алхимию.
Тут как раз и остается, что "Просто о ней рассуждать" (или, в более широком смысле, практиковать каким-то новым способом, без манипуляций с материей; сюда же могут входить и духовные практики, например медитации).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 18:23 #18256
Maitreya, просто интересно, а вы практикуете медитации? И если да, то какого типа (традиции) и как давно? Если это не секрет
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Aspirina, я практикую непривязанность к медитации и солидарен
с Карлом Густавичем в том, что религиозный опыт не обсуждается:
либо он есть, либо его нет...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Aspirina, я практикую непривязанность к медитации и солидарен
с Карлом Густавичем в том, что религиозный опыт не обсуждается:
либо он есть, либо его нет...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 18:37 #18257
j0t, я тоже за примирение.
Мне кажется, что противопоставление науки
и религии во многом условно, а поскольку имхо
в настоящий момент и наука, и религия испытывают
кризис, это их сближает...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 20:33 #18261
Aspirina, я практикую непривязанность к медитации и солидарен
с Карлом Густавичем в том, что религиозный опыт не обсуждается:
либо он есть, либо его нет...
******************
Ох, как-то сложно у вас всё, Maitreya.
Что стоит сказать: практикую или не практикую.
Я, например, практикую пока только медитацию. До практики непривязанности к ней еще не дошла. Поскольку ни настолько еще к ней привязана ;) Из вашего же ответа ничего не понятно. (Так что ваша цель достигнута ;)) Ну да ладно. Не хотите - не надо. Вообщем-то спросила не для того, чтобы обсуждать религиозный опыт (ни ваш, ни мой, ни чьей-либо). Слава Богу, это не обязательно: он или виден или нет... без обсуждений :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 21:02 #18264
Да практикую, регулярно практикую...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 23:00 #18279
(перепрыгнула с темы "Скука..." )
Из Коробова «Неизвестные и малоизученные культы»
Дальневосточные экспедиции князя Э.Э.Ухтомского и тантрийские мистерии ni-kha-yung-sle'i man-su-ro-bha.
(Из истории семиотических культов)
"Как известно, тибетские тексты, относящиеся к разряду тантрийских йогических практик (санскр. saddhana, тиб. sgrub thabs) - скорее всего именно к этому разряду и относится текст "Книги Юнглей Мансурова", - содержат строфы, предназначенные для рецитации, а также краткие наставления по совершению ритуала и порядку визуализации. Я не сомневаюсь, что Э.Э.Ухтомский переписал всю "Книгу" целиком, а это значит, что текст содержал также и практические ритуальные инструкции, которые скорее всего не были адекватно прочитаны представителями той литературной среды, в которой по преимуществу и распространялась "Книга". Таким образом, тантрийские мистерии трансформировались в литературную традицию, явившуюся по сути своей насыщенной средой, хранящей для последующих прочтений изначальные смыслы "ni-kha-yung-sle'i man-su-ro-bha". Э.Э.Ухтомский, распространяя "Книгу", видимо надеялся, что она будет прочитана как некое практическое руководство, однако этого при его жизни не произошло. Мистерия исчезла, превратившись в литературу, которая в России сама стала культом.
Сегодня культ литературы умирает. Вернется ли слово мистерией?"
******************************
«...текст содержал также и практические ритуальные инструкции, которые скорее всего не были адекватно прочитаны представителями той литературной среды, в которой по преимуществу и распространялась "Книга".»
«Э.Э.Ухтомский, распространяя "Книгу", видимо надеялся, что она будет прочитана как некое практическое руководство, однако этого при его жизни не произошло. Мистерия исчезла, превратившись в литературу, которая в России сама стала культом.»
ХА-ХА... Поразительная наивность Ухтомского!
Вообщем, нормально... "секрет защищает сам себя"
Из Коробова «Неизвестные и малоизученные культы»
Дальневосточные экспедиции князя Э.Э.Ухтомского и тантрийские мистерии ni-kha-yung-sle'i man-su-ro-bha.
(Из истории семиотических культов)
"Как известно, тибетские тексты, относящиеся к разряду тантрийских йогических практик (санскр. saddhana, тиб. sgrub thabs) - скорее всего именно к этому разряду и относится текст "Книги Юнглей Мансурова", - содержат строфы, предназначенные для рецитации, а также краткие наставления по совершению ритуала и порядку визуализации. Я не сомневаюсь, что Э.Э.Ухтомский переписал всю "Книгу" целиком, а это значит, что текст содержал также и практические ритуальные инструкции, которые скорее всего не были адекватно прочитаны представителями той литературной среды, в которой по преимуществу и распространялась "Книга". Таким образом, тантрийские мистерии трансформировались в литературную традицию, явившуюся по сути своей насыщенной средой, хранящей для последующих прочтений изначальные смыслы "ni-kha-yung-sle'i man-su-ro-bha". Э.Э.Ухтомский, распространяя "Книгу", видимо надеялся, что она будет прочитана как некое практическое руководство, однако этого при его жизни не произошло. Мистерия исчезла, превратившись в литературу, которая в России сама стала культом.
Сегодня культ литературы умирает. Вернется ли слово мистерией?"
******************************
«...текст содержал также и практические ритуальные инструкции, которые скорее всего не были адекватно прочитаны представителями той литературной среды, в которой по преимуществу и распространялась "Книга".»
«Э.Э.Ухтомский, распространяя "Книгу", видимо надеялся, что она будет прочитана как некое практическое руководство, однако этого при его жизни не произошло. Мистерия исчезла, превратившись в литературу, которая в России сама стала культом.»
ХА-ХА... Поразительная наивность Ухтомского!
Вообщем, нормально... "секрет защищает сам себя"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 04/02/2008 - 13:26 #18329
М.П. Холл пишет, что "алхимия была тройным искусством,
и её тайны символизировались треугольником".
Предлагаю эксплицировать эту триаду.
Моя версия: Тень, Эго, Самость - компоненты
индивидуальной психики, в процессе алхимического
делания интегрирующиеся в единство.
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
и её тайны символизировались треугольником".
Предлагаю эксплицировать эту триаду.
Моя версия: Тень, Эго, Самость - компоненты
индивидуальной психики, в процессе алхимического
делания интегрирующиеся в единство.
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 15/02/2008 - 20:51 #18872
Да я практикую вот Гомункулуса выращиваю, но лучше б золотом занимался. :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/02/2008 - 20:55 #18873
Максим, не сбивай maitreya с "мушки" ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 15/02/2008 - 21:01 #18876
Да, молчание золото!8-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/02/2008 - 21:05 #18877
Об этом хорошо знают патологоанатомы... ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 15/02/2008 - 21:20 #18883
Мне почему-то казалось они на это внимание не обрастают.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/02/2008 - 21:24 #18884
Не "обрастают" по-тому, что в формалине ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 15/02/2008 - 21:50 #18899
Кто анатомы? Или их объект творчества? :-(
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/02/2008 - 21:54 #18904
Родственники....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 15/02/2008 - 22:00 #18911
Ужас какой, все перестаю общаться с анатомами!:-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/02/2008 - 22:01 #18914
А трупы с анатомами ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 15/02/2008 - 22:06 #18917
Нет, тут что-то придумать надо, если труп и анатом не найдут общего языка то, это чревато, что анатом потеряет работу а труп возможность упокоиться. Надо анатомам читать курс психологии трупа?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/02/2008 - 22:09 #18921
А трупу - психологию анатома ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: пт, 15/02/2008 - 22:11 #18923
Я первая в очереди на вакансию лектора
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев