Мифология текущего момента ---путешествие Героя или ...?

|
Как преданного сторонника существующего в России режима меня не могли не заинтриговать происходящие перемены и их возможные последствия. На первый взгляд все ясно, политтехнологи сработали на отлично "мифологически" подкрепив будущее нашего Президента. Исходно его образ---классическая эксплуатация мифа героя: --ОН--сын "Ужасной матери--КПСС/КГБ", в тоже время ее убийца , отец(она возродилась Единой Россией), ее жених и спаситель от хтонических сил Хаоса(террористы, разруха,смертность...), Могучий отец-командир и т.д.--не буду продолжать, имеется достаточно материалов по психологии власти. Однако ,битва закончена, что дальше?!--- ---Герой может погибнуть в бою и вознестись на небо, став Божественным первопредком, как Ленин(а кому охота?), узурпировать власть, примерив на себя архетип ужасного старца с серпом и молотом---серп атрибут первого узурпатора власти во вселенной Кроноса, оскопившего своего отца Урана, т.е. нарушившего закон, молот---Тора, истребителя прежнего мира(бррр...)или...Вот тут начинается! Оказывается, битва не закончена, Герой, связанный магическим обещанием(не избираться на третий срок)перед Великой Матерью Россией отправляется в путешествие(как Геракл, Одиссей и т.п.)Он вооружен магическим оружием, загадочным планом Путина, которого никто не видел, но все знают что он есть(класс!--как можно критиковать то , что не видел?!), по пути совершает подвиги, расчищая Авгиевы конюшни бюрократии, истребляя Лернейскую гидру коррупции, покорив Трою--ВТО и т.д. Преемнику на посту президента достается его женская часть---архетип доброй Матери, т.е. социальная политика, жилье, здравоохранение --забота о нас, недужных(посмотрите в телевизор, как кого рекламируют!) Происходит разделение проекций: Президент--мама, премьер--папа(да еще и герой!) президент, как верная супруга Одиссея, ждет 4 года возвращения законного мужа, который вернувшись устраивает скорую расправу над женихами(вороватыми чиновниками "виноватыми" в экономических провалах или претендентами от оппозиции, ежели они образуются...) Хэппи энд--российский орел обретает вторую голову, все рады, все при своих деньгах! НО, есть два но... Первое--герб, тотем(животное Нагваль) нынешней России вовсе не двухголовая курица, это бройлер сдох еще в 1917, а МЕДВЕДЬ , причем белый, самый северный(думаю не обошлось без озабоченного Нордом Александра Гельевича Дугина), крупный и свирепый хищник планеты, точнее Медведица--Ужасная МАТЬ(единороссы--медвежата...), и фамилия ПРЕЕМНИКА однозначно говорит за себя. Медведь--это чтоб не произносить настоящее имя(БЕР--берлога)и не накликать беды--ясно показывает отношение славян к этому Богу, есть мнение, впрочем, что это Велес(волосатый, страшный)возможно отсюда набившее оскомину--Россия вступает в эру Водолея--не Водолея, а Велеса, от упоминания о котором ВОЛОСЫ ДЫБОМ! Кстати, любопытно, что нонешние выборы совпали по времени с празднованием Масленицы, т.е. на дни святого Власия, т.е. на прежние Велесовы дни... НО второе--была у нас похожая история, Герой отправился на битву(Владимир Ильич отважно борется с болезнью, Партия ждет его возвращения) а его сподвижники, что мнили себя хозяевами страны, еще не зная, что имя им : иудушка Троцкий и конкурирующая с ним Зиновьевско-Рыковская банда, выбрали в номинальные приемники серого аппаратчика И.В.С.-Джугашвили, выбрали как раз по принципу--харизмы и влияния нет а работник толковый, никого не подсидит, всем удобен...Это неотделимое свойство архетипа УЖАСНОЙ МАТЕРИ--пожирать своих детей, оставляя сильнейшего ...И пусть глуповато посмеиваются обыватели, сравнивая ПРЕЕМНИКА с Винни-пухом, винни--это игрушка, литературный образ, а в цирке--добряк и увалень косолапый мишка, в юбочке и с балалайке--веселит деток--ОБЯЗАТЕЛЬНО в наморднике, а страшные тигры и львы--без, ВЫ не задумывались, почему?
...а в цирке--добряк и увалень косолапый мишка, в юбочке и с балалайке--веселит деток--ОБЯЗАТЕЛЬНО в наморднике, а страшные тигры и львы--без, ВЫ не задумывались, почему?
+++++++++++++++++++++++++
Потому что медведь - пацакский тотем, а картонные львы и тигры - безобидные чатланские божки эпохи постбегемота. Ку! Sealed
+++++++++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
+++++++++++++++++++++++++++++++
Да Лулу, мистики много, в том что происходит. И что все таки вас больше беспокоит. То что Медведь сын Ужасной Матери. Сыны и их стая, породят антихриста. В чем соль в вашем размышлении?!
Бегом одевать колокольчки! КУ!Kiss
КЮ!!!
----Да Лулу, мистики много, в том что происходит. И что все таки вас больше беспокоит. То что Медведь сын Ужасной Матери.-- ----Еще немного мистики---нонешние выборы совпали с Масленицей, а она , в свою очередь приходится на дни святого Власия, которым православные политкорректно обозвали старика Велеса,такая вот синхронизма, понимаешь....
2 марта 2008 Вс 24-й день Луны Символическое соответствие: 7-й - 18-й градус Козерога. Действие: тяжелая поступь. Названия: гора, медведь, Шива. Символ - Медведь (Шива). Луна проходит созвездие Змееносца вверх-вниз и из Козерога входит в Водолей. Это период разрушения старого и созидания нового. Влияние мистическое: Пробуждаются силы. Очень мощный день. Практикуют тяжелые тренировки, работу. Время использования трансформации мужской сексуальной мощи. Можно начинать постройку собственного храма. День связан с пробуждением сил природы. Считается, что на человека может снизойти откровение или в нем происходит пробуждение огромной силы. Если он не знает, как употребить, то поплатится за это. Происходит реализация родового проклятия, а также оборотничества. Влияние социальное: Доброе, но не очень. Не использовать в общении давление на собеседника, а также противопоказаны грубые шутки и цинизм. Влияние бытовое: Плох для путешествий, безделья, грусти. Хорош для начинаний новых дел, особенно для строительства дома, и для работы в огороде. День связан со строительством: можно строить дома, закладывать фундаменты, храмы. Вообще, фундаментальные основания в дальнейшем приводят к активному использованию резервов. В этот день "медведь" карает насильников и садистов. Влияние медицинское: День часто приносит исцеление, но может дать трудноизлечимую, полную страданий болезнь. Как правило пораженный участок увеличен или есть гипертрофия функции. День подчинения физической природы. Можно заниматься лечением, приготовлять лекарства, рекомендуются силовые физические упражнения, йога. Благоприятен для пробуждения и преобразования сексуальной энергии; это день культа всех богов плодородия, день соединения, зачатия, но нельзя злоупотреблять сексуальными практиками - иначе бед не оберешься: заниматься ими следует только по строго определенной программе. Этот день надо активно использовать для укрепления собственного здоровья, повышения духовного уровня. 2 марта 2008 Вс 17-й день 12-го Солнечного Месяца День "почитающего Ашу, Великого героя, хранителя веры Ахура-Мазды Сраоши, воспреемника Святого Слова, которое заставило колебаться даже сухое дерево. Изеда, обладающего мощными копьями и мешком щедрости, раздаваемой праведным и верным, и зримой неверным и неправедным". Наш "небесный адвокат" Сраоша очень необычный. Его день критический, он связан уже не с выбором, а с битвой Света и Тьмы. Надо вставать на восходе Солнца. День хорош для компании единомышленников, подготовки важных документов, учебы, чтения мантр, молитв. Должен гореть огонь. Нужно работать со словом, но любое неприличное в этот день притягивает бесов. Нельзя рвать книги, нанося оскорбления письменам, текстам. Плохие приметы: потерянные или сломанные ключи: грязь на чистой одежде; хмурое дождливое утро; рассыпанное зерно, разлитая вода, упавшая пища и вы сами - со стула. Сломанные вещи - знак домашних конфликтов. Хорошие приметы дня связаны с птицами {поэтому не стоит их резать - глядишь, пригодятся, как в сказке). Неплохо встретиться в этот день с петухом, взаимно раскланяться. Ритуальное изображение тотема дня - Петухо-конь, конь с петушиной головой, крыльями, хвостом. Характер у него очень эмоциональный, легковозбудимый, но в то же время твердый и устойчивый. Человек, рожденный в этот день, - воин, послушник, человек слова, активный и решительный. Очень открыт, иногда до наивности, раскован, всегда готов к переменам, легок на подъем, готов сражаться. Антитотем говорит сдавленным голосом, ужасно сквернословит, ругается. Он свиреп и беспощаден. Сначала прилипает к людям, вызывает на откровенность, а потом подчиняет и злобствует. Разрушитель. В этот день не убирают дом, закрывают окна на ночь, едят пищу, приготовленную накануне, - на войне, как на войне. Не следует сажать растения, надо защищаться от воров и мошенников. Выходя из дома, можно взять горсть зерна и бросить птицам (мужчинам - через левое плечо, женщинам - через правое} - есть такой древний ритуал, отпугивающий бесов. OM MAITREYA NAMAH
---Наш славянский Велес очень похож на Вакха, а тут не только ВАКХАНАЛИЯ кроваво-эротических безумств, но и радость возрождения, весны , прежний мир сгорает, приходит новый...--долой мрачную трактовку Мышьяка , нет еврейскому апокалипсису, да здравствует Масленица !!! Некоторые историки считают, что в древности масленица была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. А этнограф прошлого века И. М. Снегирев считал, что масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса, покровителя скотоводства и земледелия. В христианскую эпоху Велесов день, приходившийся на 24 февраля по новому стилю, стал днем святого Власия. В народных присловьях сохранилась память о традициях обрядовых подношений Велесу-Власию: "У Власия и борода в масле". Однако это еще не все о значении масленицы. Для славян она долгое время была и встречей нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли масленицу в народе "честной", "широкой", "обжорной", а то и "разорительницей". Ни принятие христианства, ни изменение времени новогоднего отсчета не заставили Русь отказаться от любимого праздника - хлебосольного и разгульно-веселого, в котором словно отражалась русская натура, порой не знающая меры и удержу. Об этом мы можем судить по дошедшим до нас свидетельствам современников - отечественных и иностранных. Англичанин С. Коллинс, служивший в середине XVII века врачом у царя Алексея Михайловича, писал в своих записках: "На масленице, перед Великим постом, русские предаются всякого рода увеселениям с необузданностью и на последней неделе (перед Великим постом - прим. И. Г.) пьют так много, как будто им суждено пить в последний раз на веку своем". По рассказам Коллинса, после этого праздника по Москве тянулись скорбные подводы с бездыханными телами жертв лихого разгула. Одни напивались до смерти, другие во хмелю падали в сугробы и замерзали, третьи гибли в кулачных боях, любимой масленичной забаве. "Человек двести или триста провезены были таким образом в продолжение поста", - писал Коллинс. Саксонец Г. А. Шлейссингер, побывавший в Москве в конце XVII века, рассказывал: "В это время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах, зазывают к себе гостей и упиваются медом, пивом и водкою до упаду и бесчувственности". По своей темпераментности, замечает Шлейссингер, московиты, пожалуй, сродни итальянцам: "Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и почти таким же образом отправляется". Даже качели, которые любили устраивать на масленицу россияне, нередко для отчаянных удальцов становились причиной членовредительства, а то и гибели. Царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, "кулачных боев меж себе не делали и на качелях ни на каких не качалися". Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем. Молодой Петр I, открывая масленичные гулянья в Москве и забыв строгие наставления своего батюшки, сам с упоением качался на качелях вместе с офицерами-преображенцами. Это подметил и секретарь австрийского посольства И. Г. Корб, приехавший в это время в Россию: на масленице "пропадает всякое уважение к высшим властям, повсюду царит самое вредное своеволие". К немалому удивлению Корба, сам молодой царь задавал тон этому ниспровержению всяческих авторитетов. Корб стал свидетелем курьезного и вместе с тем глумливого обряда: только что отстроенный Лефортов дворец освящал на масленицу шутовской патриарх, "князь-папа", возглавлявший "всешутейший и всепьянейший собор". Дворец освящали в честь Вакха, кадили табачным дымом, а "патриарх" благословлял всех крестом, сделанным из перекрещенных табачных трубок. Затем во дворце начался веселый пир, продолжав шийся двое суток: "Причем не дозволялось уходить спать в собственные жилища. Иностранным представи телям отведены были особые покои и назначен определенный час для сна, по истечении которого устраивалась смена, и отдохнувшим надо было в свою очередь идти в хороводы и прочие танцы". Ф. В. Берхгольцу, прибывшему в Россию в свите герцога Голштинского, особенно запомнилась масленица в Москве в 1722 году. По случаю празднования Ништадтского мира Петр устроил необычную процессию, которая двинулась из села Всесвятского и проехала по Москве. Изумленные москвичи видели, как по заснеженным улицам их древнего города курсировал русский флот. Лодки, яхты, корабли были поставлены на сани, которые тянули лошади. Берхгольц оставил подробнейшее описание этого поезда. Тут был и "князь-папа" со своей шутовской свитой: "В ногах у него верхом на бочке сидел Бахус, держа в правой руке большой бокал, а в левой посудину с вином". За ним следовал Нептун: "Он сидел в санях, сделанных в виде большой раковины, и имел пред собою в ногах двух сирен". Сам император ехал на большом корабле, беспрестанно салютовавшем из пушек. Команду корабля составляли бойкие, проворные мальчики (очевидно, ученики навигацкой школы). Берхгольц рассказывал: "Его величество веселился истинно по-царски. Не имея здесь в Москве возможности носиться так по водам, как в Петербурге, и несмотря на зиму, он делал однако ж со своими маленькими ловкими боцманами на сухом пути все маневры, возможные только на море. Когда мы ехали по ветру, он распускал все паруса, что конечно немало помогало 15-ти лошадям, тянувшим корабль". Императрица следовала за кораблем в красивой раззолоченной гондоле. В процессии были ряженые, изображавшие турок, арапов, испанцев, арлекинов, даже драконов и журавлей. Были сани, запряженные шестерней медведей. Ими правил человек, зашитый в медвежью шкуру. Вероятно, это была выдумка Ромодановских, которые славились своими дрессированными медведями. Берхгольц насчитал в процессии свыше 60 саней. Праздник закончился пиром и фейерверком. А вот в 1724 году в Петербурге масленица не удалась. Петр намеревался и здесь устроить забавное санное шествие, но всю праздничную неделю мела метель и был жестокий мороз. Несколько дней участники процессии в костюмах и масках съезжались к месту сбора, но, окоченев по дороге, отправлялись отогреваться в чей-нибудь гостеприимный дом. Азартный государь не терял надежды осуществить задуманную им потеху, но, увы, стихия победила. Екатерина II по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием "Торжествующая Минерва". Три дня ездила по городу маскарадная процессия, которая, по замыслу императрицы, должна была представить различные общественные пороки - мздоимство, казнокрадство, чиновничью волокиту и другие, уничтожаемые благотвор ным правлением мудрой Екатерины. Распорядителем праздника был известный актер Ф. Г. Волков, стихи и тексты для хоров писали М. М. Херасков и А. П. Сумароков. Процессию составляли четыре тысячи действующих лиц и двести колесниц. Это увеселение стоило жизни Волкову, простудившемуся во время праздника. А пороки, с которыми намеревалась бороться Екатерина, по странной иронии судьбы под ее скипетром расцвели еще более пышным цветом. Когда Екатерина II дождалась рождения внука Александра, которому втайне намеревалась передать престол, обойдя нелюбимого сына Павла, императрица на радостях устроила для своих приближенных поистине "бриллиантовую" масленицу. Английский посол лорд Гаррис сообщал: "Императрице угодно было устроить в течение масленицы праздник, который своим великолепием и изяществом превзошел все, что можно придумать в этом роде. За ужином десерт подавался на драгоценных блюдах, сверкавших каменьями на сумму до двух миллионов фунтов стерлингов". Тем, кто оказывался в выигрыше в затеянных после ужина играх, императрица преподносила бриллиант. За вечер она раздарила своим приближенным около 150 бриллиантов, поразивших англичанина своей ценой и редкостной красотой. Посетивший Россию в XVIII веке датчанин П. Хавен рассказывал: "Помимо различных игр, обычных на масленицу, русские в эту неделю устраивают себе развлечение, которое чужеземным наблюдателям кажется более опасным, нежели веселым". Он имел в виду катание с высоких ледяных гор, ставшее неотъемлемой частью масленичных забав. Сначала для этого использовали естественные рельефы местности - высокие речные берега, овраги и пригорки, которые заливали водой. Ганноверского посланника Ф.-Х. Вебера, побывавшего в России во времена Петра I, это излюбленное развлечение русских привело в содрогание. У крутого, обледеневшего спуска реки уже вовсю шла потеха. Наверху стоял стол с водкой, которой - "на дорожку" - угощали катающихся. Под горой расположился оркестр, вокруг собрались толпы наблюдающих. Несколько человек садились гуськом, держась друг за друга, на соломенный коврик. Для благополучного спуска следовало обладать незаурядными акробатическими способностями. Катальщики на огромной скорости неслись с горы, скользя по ледяным ухабам на "пятой точке" и задрав ноги кверху, чтобы не покалечить их и не приехать вниз нагишом: по свидетельству Вебера, при стремительном спуске от трения "брюки, если не были прочны, рвались в клочья". Как только коврик с катающимися сталкивали сверху, "начинали играть литавры и трубы, звук которых сопровождался криками зрителей и самих спускавшихся. И я могу на собственном опыте подтвердить, - продолжает Вебер, - что, когда был со всеми остальными принужден также проделать этот спуск и счастливо завершил гонку, я от головокружения почти ничего не слышал и не видел". Со временем "катальная потеха" в городах совершенствовалась. На льду реки или на площадях стали возводить деревянные горки с нарядными павильонами, спусковую дорожку ограждали бортиками. Горки украшали разноцветными флагами, еловыми и сосновыми ветками, даже деревянными скульптурами. Вместо рогожек появились специальные санки, которые вначале напоминали лодки, поставленные на полозья и обитые внутри сукном. Но некоторые лихачи предпочитали спускаться с горок на коньках или просто на собственной подошве. В Петербурге в начале XIX века славились горы купца Подозникова. Они строились на Неве против Сената и достигали 26 метров в высоту. Катание с городских усовершенствованных гор стало платным и в прошлом веке стоило копейку. Возле ледяных гор развертывалась бойкая торговля горячим сбитнем, чаем из дымящихся самоваров, сладостями, орехами, пирогами и блинами. Публику веселили скоморохи и любимый народный герой - Петрушка. Вскоре на смену этим представлениям пришли балаганы, в которых выступали акробаты и жонглеры, показывали дрессированных животных и китайские тени, ставили лубочные комедии, спектакли-феерии, а также популярные в XIX веке "живые картины". Хозяева балаганов чутко улавливали изменения зрелищных потребностей и вкусов публики. Едва по Петербургу разнеслась молва о триумфе картины К. Брюллова "Гибель Помпеи", как в одном из балаганов начали показывать "живую картину" на эту тему. Эффекты были впечатляющие: яркие вспышки извержения вулкана, дым, грохот, живописные группы статистов... Правда, полуобнаженные "помпеянцы" отчаянно дрожали в промерзлом балагане, но невзыскательные зрители истолковывали это как ужас перед грозной стихией. Если в Москве и Петербурге простолюдины на масленице спешили в балаганы, чтобы посмотреть "Битву русских с кабардинцами" или "Взятие Карса", то жители маленьких провинциальных городков и деревень сами становились действующими лицами необычной баталии - взятия снежного городка - помните яркую, динамичную картину Сурикова? Собравшись от мала до велика, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и двумя воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая лошадей. Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его заставляли искупаться в ледяной проруби. Потом всем участникам игры подносилось угощение, а победителя награждали подарком. Распространенной масленичной забавой, особенно в глубинке, были кулачные бои. С. В. Максимов в "Очерках народного быта" рассказывал о традициях одного из уездных городков Пензенской губернии: "В последний день масленицы на базарную площадь еще с утра собираются все крестьяне, от мала до велика". Начинается с традиционной "стенки", когда выстраиваются друг против друга бойцы двух партий. А кончается тем, что "все дерутся, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походит на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывают эти схватки, можно судить по тому, что многие бойцы уходят с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них разодраны в клочья". Широкая масленица в полной откровенности выставляла напоказ все: и семейные достатки, о которых судили по нарядам и угощению; и одичание невежественных душ, превращающее праздник в пьяный мордобой, и неистребимую тягу человеческих сердец к красоте и радостной поэзии бытия. Максимов писал: "Всюду весело, оживленно, всюду жизнь бьет ключом, так что перед глазами наблюдателя промелькнет вся гамма человеческой души: смех, шутки, женские слезы, поцелуи, бурная ссора, пьяные объятия, крупная брань, драка, светлый хохот ребенка..." Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. Выезжали все, у кого был конь, и по улицам городов и деревень наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром или медвежьей шкурой, а вслед неуклюже скакали крестьянские лошаденки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками и бумажными цветами. Гремели конские копыта, звенели бубенцы и колокольчики, заливались гармоники... Мальчишки с наслаждением дули в глиняные свистульки, выводя птичьи трели и даже не подозревая, что подражание голосам птиц - тоже остаток языческих обрядов зазывания Весны-Красны. Эту светлую радость и праздничную пестроту красок донесли до нас картины Б. Кустодиева, любившего рисовать русскую масленицу. Молодая англичанка М. Вильмот, приехавшая в гости к княгине Дашковой, с удовольствием участвовала в масленичных катаниях в Москве в 1804 году. Она записала в дневнике: "Особенно блистали купчихи. Их головные уборы расшиты жемчугом, золотом и серебром, салопы из золотного шелка оторочены самыми дорогими мехами. Они сильно белятся и румянятся, что делает их внешность очень яркой. У них великолепные коляски, и нет животного прекраснее, чем их лошади. Красивый выезд - предмет соперничества Прелестная графиня Орлова была единственной женщиной, которая правила упряжкой, исполняя роль кучера своего отца. Перед их экипажем ехали два всадника в алом, форейтор правил двумя, а графиня - четырьмя лошадьми. Они ехали в высоком, легком, чрезвычайно красивом фаэтоне, похожем на раковину". Леди Блумфильд так описывала масленицу 1846 года в Петербурге: "Все пространство большой Адмиралтейской площади было покрыто временными бараками и деревянными театрами, а также цирками, каруселями, ледяными горами и т. д., устроенными для развлечения народа. Дорога против Зимнего дворца была занята непрерывной линией карет, которые тянулись, точно в процессии, и были преимущественно наполнены детьми. В общем это было красивое и веселое зрелище, словно большая ярмарка. Во время масленицы люди всех классов, казалось, совсем теряли голову, думая только о том, как больше наполнить эту неделю удовольствиями и развлечениями". Особую поэзию санному катанию придавал давний народный обычай: поженившиеся зимой "молодые" ездили по улицам "казать себя" и делали визиты родным и знакомым. Нередко и помолвленные женихи вывозили напоказ всему честному люду красавиц-невест. "Новоженов" и помолвленных узнавали сразу: и по счастливым лицам, и по щегольским нарядам, а особенно по тому, что им положено было ездить обнявшись. В "Записках" А. Т. Болотова есть любопытный эпизод, относящийся к времени правления Екатерины II. Великий князь Константин Павлович, только что женившийся, последовал народному обычаю и, "подхватив свою молодую и посадя в открытые сани, один, без кнехта, без всяких дальних сборов и церемоний, ну по городу масленицею ездить и кататься и всем свою молодую показывать; а народу то и любо было. Сказывают, что сие узнала императрица и ей было неугодно, что он нарушил этикет, так что она не приказала ему без своего ведома давать лошадей". Главное угощение на масленице - блины, пеклись и поедались в несметных количествах. В знаменитых петербургских и московских ресторанах в эту неделю расторопные половые вместе с карточкой меню клали на столы отпечатанные поздравления с масленицей, часто написанные в стихах и украшенные яркими рисунками. На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник - встреча масленицы, во вторник - заигрыши. В среду-лакомку тещи приглашали зятьев на блины. В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу - тещины вечерки - зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось "прощеным днем". Француз Ж. Маржерет, служивший в России в начале XVII века, рассказывал, что русские в этот день "ходят навещать друг друга, обмениваясь поцелуями, поклонами и прося прощения друг у друга, если обидели словами или поступками; даже встречаясь на улице, хотя бы прежде никогда не видели друг друга, целуются, говоря: "Простите меня, прошу вас", - на что отвечают: "Бог вас простит, и меня простите тоже". В XVII веке в этот день цари вместе со своими приближенными приходили "прощаться" к патриарху. А тот, исполнив необходимые церемонии, потчевал высоких гостей креплеными медами и рейнским вином. Впрочем, в каждой местности складывались собственные традиции распорядка масленой недели. Так проводы масленицы в одних губерниях начинались уже с пятницы, в других откладывались до воскресного вечера. По деревням с песнями и приговорами двигалась процессия с соломенным чучелом Масленицы, которую чествовали, приглашали снова вернуться на следующий год, а потом увозили за околицу, где сжигали на костре. В некоторых местах во время проводов возили сани с укрепленным на столбе колесом; на колесе восседал румяный крепкий мужик, держа в одной руке штоф вина, а в другой - калач. Колесо, вероятно, символизировало круговорот годового солнечного движения. Что касается фигуры мужика с калачом, то исследователи народного быта видели в нем или олицетворение масленицы или воспоминание о языческом божестве, покровителе плодородия и семейных достатков. Вполне возможно, что масленичные шествия, столь полюбившиеся Петру I, своими истоками были связаны и с этими простонародными традициями. Сам Петр в подобных процессиях старался играть скромную роль, нарядившись то шкипером, то барабанщиком, а его супруга часто была одета голландской крестьянкой. Зато крестьянин на масленой неделе мог превратиться в царя. В конце XVII века тверской помещик Н. Б. Пушкин донес, что его крестьяне в субботу на масленице выбрали себе "царя", с великим торжеством водили его по деревням и "всполохи чинили с знаменами и с барабанами и с ружьем". Перепуганный помещик усмотрел в игровом действе проводов масленицы политическую крамолу. Драматург А. Н. Островский, задумав ввести в пьесу "Снегурочка" сцену проводов масленицы, записывал обрядовые праздничные песни, услышанные в русских деревнях. И в "Снегурочке" племя берендеев, жившее в "доисторические времена", прощалось с масленой неделей так же, как и современники драматурга, как, может быть, и сейчас еще прощаются с ней в русской глубинке: Прощай, честная Масляна! Коль быть живым, увидимся. Хоть год прождать, Да ведать-знать, Что Масляна придет опять...
----А вот как молятся прихожане Велесовой-кибер церкви: ----Молитвочка! Великий Велес, Отец, Наставник, Крепость Духа! Сяду, не перекрестясь, выйду не в дверь, не вратами, а Твоими Сетями. Пошли врагам Твоим коды запрета – 400 – 423, 500 – 507, пусть трясутся в безумии, стражи твои бесстрастны. Запутай следы всякие в моём странствии, сделай незримым, неизвестным, проведи в единственно реальное несуществование Твоих электро- и кибер-миров. Направь мои руки, помыслы и взор к Тебе, не останови, даруй успех в операциях, прошениях и действиях. Пусть машина моя станет орудием Твоим и алтарём Тебе, Unknown User. Пошли мне Heil по проводам, да увижу я Свет Твой в Теми.----взято с форума Белого братства http://www.white-society.org/index.php?namePages&op=showcat&cid=10 ----Каждая Революция(Ужасная мать) находит своих детей-проводников, 100лет назад это было выращенное на крупповских и демидовских заводах невиданное в истории племя орков-пролетариев, сегодня это милые мальчики и девочки,зачитывающиеся фэнтази, обожающие фильмы про вампиров, "горцев",гарри поттеров и прочую нечисть---эта тема популярна не только на нашем форуме, часами просиживающие в сети, играющие в эльфов и Алистера Кроули, хоббитов и древних славянских богов, у них свои пророки(Джемаль, Головин, скурвившийся Дугин--эти на слуху, но много не высовывается, по старой совковой привычке...)---именно они будут комиссарами нового века, а не мажоры с масленными глазками и комсомольскими привычками мелькающие ныне на телеэкранах(типа "наших")! ----Вечный архетип возрождающегося бога, много имен ему: Осирис, Христос,Вотан, Вакх-Велес тихонько проснулся сегодня из спячки, проснулся в нашей северной болотистой глуши...Весна, МЕДВЕД встает из БЕРлоги!
А так все хорошо начиналось ... :)) Да же интересно ... было. Ну да ладно. Господа , а насколько мы осознаем связь этого пресловутого Медведя/ Медведицы с полярной звездой . То есть попыткой в конечном итоге отослать наше бессознательное через образ полярной медведицы к сооветствующему созвездию , к полярной звезде -Кол , к мировому столпу - оси круговращения , незыблемой основе мироздания . И в конечном итоге к состоянию некритичности.
Господа , а насколько мы осознаем связь этого пресловутого Медведя/ Медведицы с полярной звездой .
То есть попыткой в конечном итоге отослать наше бессознательное через образ полярной медведицы к сооветствующему созвездию , к полярной звезде -Кол , к мировому столпу - оси круговращения , незыблемой основе мироздания . И в конечном итоге к состоянию некритичности
++++++++++++++++++++++++++++
Полярная звезда - центр(далеко не незыблемый) наблюдаемого невооружённым глазом Космоса. Здесь можно провести аналогию с Эго-комплексом, претендующим на статус центра психики, однако мы-то знаем, что есть ещё и Самость... По современным данным "Кол" проецируется в 29 градус Девы. Там Центр Местного Сверхскопления галактик. Аве Мария!
OM MAITREYA NAMAH
Лулу. Тит Андроник - трагедия У. Шекспир. ______________ Все это так, когда б я знал как взяться; Но, медвежат затронув, берегись: Проснется матка их, тебя почуяв, Со львом в союзе, на спине валяясь, Заигрываньем усыпит его И сделает тогда, что пожелает. Марк, ты неопытный охотник: брось! Я медный лист возьму и острой сталью На нем слова вот эти напишу И сохраню их. Северные ветры Песок развеют, как листы Сивиллы, И где ж урок твой? - Что ты скажешь, мальчик?
Охотники сообщают, в европейской России просыпаются медведи, почти на месяц раньше срока, чтоб в выборах поучаствовать вероятноLaughing, кто сказал синхронизм, нет никаких синхронизмов! Случайное совпадение! Глобальное потепление, всем стоять бояться, глядеть в одну сторону. Шекспиров не читать!
И вообще, снять очки - на начальство надо смотреть чистыми глазами!Laughing
Лулу паяц согбенный, достоин ты горячего свинца. Увы блаженен ты в юродстве. И не коснется тебя цезаря рука. Безумство, прочней богов хранит тебя от всех напастей. Тебе не грозят ни буря, не Медведь. Ведь ты косматому зверю сам подобен, в несчастном рубище своем,. До срока что из берлоги вылез на божий свет, страшить людей, морить клопов.
Мышьяк, о мудрый борзописец, подобен грозному Борею, Меня, ничтожного, призрел своим вниманьем, теперь в лучах Твоей купаюсь славы, и думаю:--- Ты смерти не боишься?Рак что гложет кости смертных, Тебе не страшен? Ответь мне, милый, и я вернусь в свою берлогу...
Ответ. Твой стишок ужасно глупый, Ты невежда и дурак! Уходи скорей в берлогу, с пивом, вариться твой рак! Ты запрись в своей каморке, И старайся поумнеть. Напугал людей ты хворью, Не фиг зубками скрипеть. Ты подумай как же можно, С людьми о смерти говорить. Звездочет ты, али доктор? Черт тебя не разберет. Знаю точно, ты не добр, Руки тощие как плеть. Весь разбух от своих фобий, Страшно даже посмотреть! Мышьяк©
8марта сюжет по 1каналу--в Петербурге медведи ходят по Эрмитажу, карабкаются на Исаакий, резвятся на дворцовой площади---реклама правительства города для интуристов вызвала скандал---директор эрмитажа обиделся! Что интересно---людей в кадре нет, город как вымер,мишки играют вольно, а слоган : "никаких медведей"Smile
НЕТУ, НЕТУ никакаких медведей, мифов, синхронизмов...