три личности в одной
Автор: pshenitsa, дата: ср, 09/04/2008 - 21:14 Анализ сновидений
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Помогите, пожалуйста, растолковать сон, который уже на протяжении 6-7 лет остается для меня загадкой.
Сон состоит из фрагментов, которые связаны между собой.
Сначала в общем: каждую из личностей сна (о них речь пойдет ниже) я вижу со стороны, но иногда перемещаюсь в них, и начинаю чувствовать,
думать, видеть ими. Можно сказать, что я становлюсь любой из них в такой ситуации.
Итак...
1. Я вижу девочку лет 12 на полянке в лесу. Лето, вечереет. Девочку преследует мужик, вот именно мужицкой, неотесанной такой внешности. По-моему, интеллектом он не отличается Когда он приближается к девочке (мне кажется, с сексуальными намерениями), она начинает танцевать.
И этот танец так прекрасен,
что Мужик не может оторвать глаз и двинуться с места. Я перемещаюсь в девочку, и чувствую, как она упивается этой ситуацией власти над ним.
Она смеется (или это я смеюсь?), глядя на его беспомощность. Танец явно доставляет ей (мне?) удовольствие. Когда она останавливается, мужик начинает злится и требует продолжение танца.
И я продолжаю. Более того, мне выгодно продолжать, ведь он может меня убить в своей ярости. Или изнасиловать, что тоже, в общем-то, не очень приятно. Я понимаю, что все время танцевать не получится, а мужик просто так не уйдет. И мне нужна помощь. Тут я "выхожу" из девочки
и перемещаюсь в пространстве. Я вижу, что девочку ищут люди. По виду это зажиточные крестьяне, т.е. время не настоящее. Они идут по лесу
с факелами
и зовут девочку.
Я снова в девочке, я уже знаю, что скоро нас найдут и Мужика убьют. Мне его жаль, и я бы отпустила его, но он сам не уйдет. Можно сказать,
что я отношусь к нему,
как к неразумному животному в этой ситуации. Он так очарован моим танцем, что уже давно упал на колени и его лицо все в слезах.
2. Какой-то промежуточный фрагмент, который я очень вскольз видела: Ж/д пути и платформы.
3. Старая больница. Серое облупленное здание, окруженное высоким забором. Архитектурно я бы отнесла это здание к концу 19в. В этой больнице
почеему-то живет семья: отец, мать и сын. Уже точно не помню, но по-моему отец -алкоголик, а мать - больна чем-то серьезно. Сын из-за этого растет
довольно в тяжелых условиях. Ему лет 16. Он очень умный. Я ему очень сочувствовала, а когда перемещалась в него, то это было довольно тяжело,
потому что внутри ему пусто и мрачно, как-то тягостно.
4. Девочка, мальчик и с ними маленький ребенок неопределенного возраста где-то в невесомости (не знаю где, но вокруг ничего не вижу,
как будто в воздухе подвешены) и слушаем "наставления Великой Матери" (вот именно так). Причем ушами я ничего не слышу. Я понимаю,
что она как-то иначе всю информацию передает. Я перемещаюсь в мальчика и чувствую его серьезность, как он внимательно "слушает".
Перемещаюсь в девочку и чувствую наоборот - несерьезность, даже некоторую легкомысленность. Перемещаюсь в ребенка и чувствую ...
даже не знаю что это. Одна сплошная детская непосредственность Но это было какое-то цельное ощущение. Может, самой жизни? Но!
Мне показалось, что именно ребенок воспринимал всю информацию прямо как губка. Т.е. максимально полно и верно. Хотя казалось бы:
с чего? Или вернее чем?
Я знаю, что Мать дала какое-то важное задание или наставление, которое непременно нужно было выполнить.
5. Мы (или я?) сидим в какой-то комнате, довольно большой. Сидим на диване, который имеет форму "Г". Сзади дивана зеркала. Перед диваном
журнальный столик. Больше в комнате ничего нет. Все заняты своими мыслями-делами. И вдруг посередине комнаты появляется старуха. Очень древняя.
Она вся в морщинах. И почему-то голая. Все просто смотрят на нее. Я перемещаюсь в детей. Мальчик просто в недоумении, девочка в растерянности,
она не знает что делать, а ребенок реагирует непосредственно и начинает хохотать. Его смех заражает остальных и вот уже все трое от души веселятся.
Я перемещаюсь из одного в другого и чувствую их веселье. И вдруг я останавливаюсь в девочке. Смотрю на стол: там вижу пирожок. Беру его и откусываю,
давясь от смеха. Поднимаю глаза на старуху и вижу как она дрожит от холода. Вдруг я понимаю, что ей холодно, что она находится в
унизительном положении, что ей стыдно. Мне становится очень жаль ее, я почти плачу. Я не знаю, что могу сделать для нее, и единственное
что могу предложить - это откусанный пирожок. Я протягиваю ей его. Она берет. Ее лицо вдруг озаряется благодарностью и вся она преображается:
из старухи она превращается в красивую статную молодую женщину, одетую в красивые одежды. Она доброжелательно смотрит на нас
и весь ее вид как бы говорит: молодцы, очень хорошо, так и нужно было сделать.
6. Мы снова сидим в комнате, но уже в другой. Она довольно помпезная: колоны, тяжелые шторы, массивная мебель, ковры. Мы снова на диване,
а перед нами стол. Мы кого-то ждем. Вдруг заходит женщина средних лет. Она красивая, но очень манерная и нервная. И все она делает манерно и нервно.
Садится на стул и кидает на стол какие-то документы. Говорит, что ей нужно сделать это как можно быстрее. Мы смотрим на то, что она дала.
Мальчик берет папку, раскрывает. Там много каких-то формул, задач, которые нужно решить. Тем временем женщина закуривает сигарету.
Она нервно курит и поглядывает на нас. Когда я нахожусь в мальчике, то вижу его полно е безразличие к этой женщине, иногда он украдкой
снисходительно поглядывает на нее поверх очков. Его интересует только задание , которое нужно быстро выполнить. Когда я в девочке,
то чувствую ревность. Я ревную мальчика к этой женщине. Я вижу, что мальчик ей нравится, что она небезразлична к нему. Когда я в ребенке,
то чувствую, что единственное, чего ему хочется - это играть и скорее уйти отсюда. В целом отношение к происходящему у всех такое,
словно они на уроке. И уже поскорее бы он закончился и началась перемена.
Я прошу прощения, что так длинно, но мне кажется, что все здесь важно (мое отношение в том числе).
Должна сказать, что 1) сон приснился мне когда я совершенно не была знакома с психологией, в т.ч. с аналитической,
и 2) я плохо понимаю в АП и сейчас, поэтому прошу объяснять как можно более доступно, как чайнику.
Сон состоит из фрагментов, которые связаны между собой.
Сначала в общем: каждую из личностей сна (о них речь пойдет ниже) я вижу со стороны, но иногда перемещаюсь в них, и начинаю чувствовать,
думать, видеть ими. Можно сказать, что я становлюсь любой из них в такой ситуации.
Итак...
1. Я вижу девочку лет 12 на полянке в лесу. Лето, вечереет. Девочку преследует мужик, вот именно мужицкой, неотесанной такой внешности. По-моему, интеллектом он не отличается Когда он приближается к девочке (мне кажется, с сексуальными намерениями), она начинает танцевать.
И этот танец так прекрасен,
что Мужик не может оторвать глаз и двинуться с места. Я перемещаюсь в девочку, и чувствую, как она упивается этой ситуацией власти над ним.
Она смеется (или это я смеюсь?), глядя на его беспомощность. Танец явно доставляет ей (мне?) удовольствие. Когда она останавливается, мужик начинает злится и требует продолжение танца.
И я продолжаю. Более того, мне выгодно продолжать, ведь он может меня убить в своей ярости. Или изнасиловать, что тоже, в общем-то, не очень приятно. Я понимаю, что все время танцевать не получится, а мужик просто так не уйдет. И мне нужна помощь. Тут я "выхожу" из девочки
и перемещаюсь в пространстве. Я вижу, что девочку ищут люди. По виду это зажиточные крестьяне, т.е. время не настоящее. Они идут по лесу
с факелами
и зовут девочку.
Я снова в девочке, я уже знаю, что скоро нас найдут и Мужика убьют. Мне его жаль, и я бы отпустила его, но он сам не уйдет. Можно сказать,
что я отношусь к нему,
как к неразумному животному в этой ситуации. Он так очарован моим танцем, что уже давно упал на колени и его лицо все в слезах.
2. Какой-то промежуточный фрагмент, который я очень вскольз видела: Ж/д пути и платформы.
3. Старая больница. Серое облупленное здание, окруженное высоким забором. Архитектурно я бы отнесла это здание к концу 19в. В этой больнице
почеему-то живет семья: отец, мать и сын. Уже точно не помню, но по-моему отец -алкоголик, а мать - больна чем-то серьезно. Сын из-за этого растет
довольно в тяжелых условиях. Ему лет 16. Он очень умный. Я ему очень сочувствовала, а когда перемещалась в него, то это было довольно тяжело,
потому что внутри ему пусто и мрачно, как-то тягостно.
4. Девочка, мальчик и с ними маленький ребенок неопределенного возраста где-то в невесомости (не знаю где, но вокруг ничего не вижу,
как будто в воздухе подвешены) и слушаем "наставления Великой Матери" (вот именно так). Причем ушами я ничего не слышу. Я понимаю,
что она как-то иначе всю информацию передает. Я перемещаюсь в мальчика и чувствую его серьезность, как он внимательно "слушает".
Перемещаюсь в девочку и чувствую наоборот - несерьезность, даже некоторую легкомысленность. Перемещаюсь в ребенка и чувствую ...
даже не знаю что это. Одна сплошная детская непосредственность Но это было какое-то цельное ощущение. Может, самой жизни? Но!
Мне показалось, что именно ребенок воспринимал всю информацию прямо как губка. Т.е. максимально полно и верно. Хотя казалось бы:
с чего? Или вернее чем?
Я знаю, что Мать дала какое-то важное задание или наставление, которое непременно нужно было выполнить.
5. Мы (или я?) сидим в какой-то комнате, довольно большой. Сидим на диване, который имеет форму "Г". Сзади дивана зеркала. Перед диваном
журнальный столик. Больше в комнате ничего нет. Все заняты своими мыслями-делами. И вдруг посередине комнаты появляется старуха. Очень древняя.
Она вся в морщинах. И почему-то голая. Все просто смотрят на нее. Я перемещаюсь в детей. Мальчик просто в недоумении, девочка в растерянности,
она не знает что делать, а ребенок реагирует непосредственно и начинает хохотать. Его смех заражает остальных и вот уже все трое от души веселятся.
Я перемещаюсь из одного в другого и чувствую их веселье. И вдруг я останавливаюсь в девочке. Смотрю на стол: там вижу пирожок. Беру его и откусываю,
давясь от смеха. Поднимаю глаза на старуху и вижу как она дрожит от холода. Вдруг я понимаю, что ей холодно, что она находится в
унизительном положении, что ей стыдно. Мне становится очень жаль ее, я почти плачу. Я не знаю, что могу сделать для нее, и единственное
что могу предложить - это откусанный пирожок. Я протягиваю ей его. Она берет. Ее лицо вдруг озаряется благодарностью и вся она преображается:
из старухи она превращается в красивую статную молодую женщину, одетую в красивые одежды. Она доброжелательно смотрит на нас
и весь ее вид как бы говорит: молодцы, очень хорошо, так и нужно было сделать.
6. Мы снова сидим в комнате, но уже в другой. Она довольно помпезная: колоны, тяжелые шторы, массивная мебель, ковры. Мы снова на диване,
а перед нами стол. Мы кого-то ждем. Вдруг заходит женщина средних лет. Она красивая, но очень манерная и нервная. И все она делает манерно и нервно.
Садится на стул и кидает на стол какие-то документы. Говорит, что ей нужно сделать это как можно быстрее. Мы смотрим на то, что она дала.
Мальчик берет папку, раскрывает. Там много каких-то формул, задач, которые нужно решить. Тем временем женщина закуривает сигарету.
Она нервно курит и поглядывает на нас. Когда я нахожусь в мальчике, то вижу его полно е безразличие к этой женщине, иногда он украдкой
снисходительно поглядывает на нее поверх очков. Его интересует только задание , которое нужно быстро выполнить. Когда я в девочке,
то чувствую ревность. Я ревную мальчика к этой женщине. Я вижу, что мальчик ей нравится, что она небезразлична к нему. Когда я в ребенке,
то чувствую, что единственное, чего ему хочется - это играть и скорее уйти отсюда. В целом отношение к происходящему у всех такое,
словно они на уроке. И уже поскорее бы он закончился и началась перемена.
Я прошу прощения, что так длинно, но мне кажется, что все здесь важно (мое отношение в том числе).
Должна сказать, что 1) сон приснился мне когда я совершенно не была знакома с психологией, в т.ч. с аналитической,
и 2) я плохо понимаю в АП и сейчас, поэтому прошу объяснять как можно более доступно, как чайнику.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 09/04/2008 - 22:19 #20364
pshenitsa, по первому фрагменту сразу могу определенно сказать, что интерпретация невозможна без ananesis vitaae (личной истории жизни)... Остальное проистекает из этого воспоминания...
Форум не аналитический кабинет...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: pshenitsa, дата: ср, 09/04/2008 - 22:43 #20367
Владимир, мне впервые жаль, что форум не аналитический кабинет.
Спасибо за быстрый ответ. Я очень надеялась, что вы откликнетесь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 09/04/2008 - 22:47 #20368
pshenitsa, вы можете написать мне на почту, возможно, я смогу вам помочь в толковании сновидения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: pshenitsa, дата: чт, 10/04/2008 - 22:16 #20398
Владимир, я с радостью напишу вам на почту, но не знаю, как это сделать. Подскажите, пожалуйста
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 10/04/2008 - 22:25 #20399
Нажимаете на мое имя, входите в мои опции там есть раздел "контакт" Или проще - vhlupin@yandex.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: ср, 30/04/2008 - 18:59 #20605
Даже не вникая вподробности можно сразу сказать - у Вас невероятный творческий потенциал. Вы очень здоровая личность и, вероятно уже знаете где в какой области себя искать.Сколько Вам лет, извините?Если Вы молоды, то Вас ждут великие дела. Если это зрелость, то сон как раз об этом и говорит. У Вас нет родных или близких связанных с духовным поприщем? Хотя это не главное. Главное не впасть в гордыню - есть тенденция (что в общем - то нормально для любого человека).Но так, иногда. Главные помощники - трезвость и чувство юмора.С точки зрения юнг. анализа - у Вас мощный прцесс индивидуации, причем многие из составных его частей здоровы,что само по себе редкость на сегодняшний момент в мире.Вам мало кто мешал.Также в процессе возможны Смерть и Возрождение как циклы на жизненном этапе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: pshenitsa, дата: чт, 01/05/2008 - 09:40 #20608
zetolga, мне 25 лет. Родных, связанных с духовным поприщем, у меня нет.
Спасибо за ваше мнение. Потешили мое самолюбие ;))
Спасибо за ваше мнение. Потешили мое самолюбие ;))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 01/05/2008 - 22:43 #20609
Ваш сон очень интересный. А я в данный момент занимаюсь Тв.П Скажите, Вы креативщик по жизни? Это не обязательно осязаемо (дизайнер там, художник).Но Вы же чувствуете ЭТО в себе? По предположениям моим должно быть сильно. Или я ошибаюсь?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: pshenitsa, дата: пт, 02/05/2008 - 12:30 #20610
zetolga, вы правы, я действительно люблю придумывать и создавать. И желание ЭТОГО во мне очень сильно, причем с детства.
А что такое Тв.П?
А что такое Тв.П?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 02/05/2008 - 14:56 #20611
Это творческий потенциал. И я желаю Вам удачи в его реализации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: pshenitsa, дата: пт, 02/05/2008 - 20:50 #20612
zetolga, спасибо за пожелание
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 07/05/2008 - 17:39 #20660
Попытаюсь проинтерпретировать отстраненно… Давненько я этого не делал :)
По первому фрагменту …. «Дикий мужик» архаическая форма анимуса, его проявление с дионисическом виде. Такой архетипический аттитьюд требует от женщины всю ее природу. Но сновидица при встрече с таким психическим переживанием откатывается до уровня «девочки», т.е. психологически регрессирует. Компенсация страха «зажиточные крестьяне», т.е. патриархальный уклад с его моральными установками.
Второй фрагмент может символизировать мотив пути, как такового, психической ориентации вообще, и коллективно – сознательного выбора (ж.д. пути – средства коллективно - сознательного передвижения).
Третий фрагмент представлен «больной семьей», что говорит о том, что у сновидицы «больное», болезненное представление о семье, и этот архетип (архетипический образ семьи) нарушен, инвалидизирован…
Четвертый фрагмент…
Архетипический образ и энергии связанные с ним связанны с архетипом Великой Матери, как объединяющего, конструирующего принципа (принцип Эроса). Такой принцип, архетип констеллирует психические функции (две второстепенные и одну подчиненную), что в этом фрагменте зафиксировано объединением трех функций сознания представленной триадой детей. Такая констелляция функций происходит регрессивным путем, и обнаруживает в психике архетипического Ребенка, т.е. ту изначальную целостность, с которой начиналось формирование психического восприятия архетипической Матери (материи, как таковой)и способности психики вообще к объединению…
И обнаруживаются крайности – «серьезность» маскулинного, и «легкомысленность» феминного качества.
Пятый фрагмент… Констелляция puera приводит к тому, что поляризуется senex, который представлен образом «старухи»
Пуэр вне морали, он несет в себе непосредственность восприятия, как такового без оценочных суждений совести. Он еще существует в психическом эдеме, но «вкусив плод», узнает, что он нагой и познает стыд, т.е. приобретает «индивидуальную совесть». Происходит качественный скачек личности, что отражено в сновидении трансформацией образа «старухи»…
«Женщина», это то какой должна быть феминность (набор феминных качеств) в сновидице, она представляет парадигму женственности личности сновидицы, как таковой.
Шестой фрагмент… Скоро сказка сказывается…
В индивидуации происходит все гораздо медленнее, и качественный скачок в психическом мире должен переработаться, ассимилироваться сознанием.
Сознание сновидицы все еще под воздействием архетипа Пуэра (три функции представлены образом детей). Сознание, находящееся под воздействием этого архетипа может принимать происходящее с ним или как непосредственную данность, или с позиции «ученика». Женственность воспринимаемая через призму «пуэра» сознанием сновидицы, на данный момент психического состояния именно такова, как каковой является «женщина, пришедшая в комнату»…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 15/05/2008 - 18:16 #20862
О, Владимир! Сам Юнг с Вами не сравнится!
-Тяжелый случай! - хотела фыркнуть я... но чую Вы хороший человек, не смогла.Вы не виноваты. Это все наука. Научные проекции всегда мешают увидеть реальность. Да и девушка, я думаю, хотела услышать человеческий язык.
Я не согласна в первом фрагменте, что "девочка" - регрессия. Она ведь своим "танцем" держит на расстоянии, и в итоге "мужик" безсилен.
И еще "больная" семья. Почему " представление" а не реальное положение вещей ( конечно не болезнь физическая). И совершенно нормально что "сын" чувствует тоску и дискомфорт.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 21:14 #20867
"Скажите Цезарю, что он на лесть не падок, с него довольно будет уж..."
Мдя... ох уж эти наши "научные проекции", грешен, слава Богу, бессознательности еще воз и тележка. :)
И вот, что самое интересное, чем дальше с возрастом, тем больше хочется оставаться бессознательным...
"девочка" это регрессия в том смысле, что психическое стремиться восстановить себя только через откат к прежним паттернам.
По поводу "больной семьи" - раненное индивидуальное чувство семьи...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 15/05/2008 - 23:03 #20892
Раненное чувство, возможно как следствие.
Девочку я вижу по другому.Совсем.Почему откат? К каким прежним паттернам? ( Что - то там, патриархальная семья, уклад, это?) Понимаете, ведь справиться с негативным анимусом не возможно никаким откатом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 16/05/2008 - 05:59 #20895
Как с негативным, так и позитивным анимусом не "справляются" - с ним договариваются...
А востановление целостности происходит только через регресс...
Патриархальный уклад "не там", он везде, он архетипичен
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 16/05/2008 - 15:07 #20905
Ок. Подытожим.
Первое: с отрицательным анимусом невозможно договориться, не справившись.
Второе: Справиться можно только состоянием "Потока" в скачке индивидуации и самоактуализации, сказав ему (себе):" сиди и не вякай!"
И третье:У девушки ( ей 25 лет) этот механизм присутствует в "здоровом" состоянии (да, конечно он вообще "присутствует", он архитипический).
Но в точке человеческой личности, в море бессознательного, это дальнейшее правильное(ну, или позитивное) развитие, диалектика, но никак не регресс.
Вот и все что я имела в виду.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 16/05/2008 - 15:50 #20906
Ольга, было бы просто замечательно сказать анимусу ):" сиди и не вякай!", и дело с концом. Возможно так многие и поступают, но приводит ли этот окрик к долгосрочному результату? Мы обречены на постоянный разговор с этим замысловатым порождением психе. Ну, крикнешь на него разок, другой, а он в ответ – я больше так не буду, и опять за свое…
По поводу «регресса», я не придаю этому термину никакого негативного смысла, но рассматриваю этот психический механизм, как просто изменение вектора динамики психической энергии. Юнг, част цитировал по этому поводу греческое изречение – отойти назад, чтобы дальше прыгнуть.
Безусловно, регрессивный путь составляющая диалектического развития по спирали.
Возможно у вас есть своя интерпретация "на человеческом языке" этого сновидения, с удовольствием выслушаю...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: сб, 17/05/2008 - 23:32 #20925
К результату приводит не сам окрик, а состояние. Ну начнет он опять, а ты сохраняй бдительность.Что же поделаешь, это путь.
Понимаю Ваше желание разложить по полочкам это сновидение Наука! А надо ли? Это всего лишь символ, отражение... личности этой девушки. Но надо сказать, очень живой и наполненный. У меня даже появилось ощущение дежавю. Этот сон настолько славный, что напоминает какой - то пример из учебника по психоанализу. И я написала что думаю по большему счету. У девушки есть огромный потенциал, а уж как она им распорядится... Но если хотите, я расскажу Вам свои сказки.
Тогда сначала вопрос: Что Вы чувствуете в "потоке". Я не о теории. У каждого он личный и от этого зависит понимание, чувствование.
Понимаю Ваше желание разложить по полочкам это сновидение Наука! А надо ли? Это всего лишь символ, отражение... личности этой девушки. Но надо сказать, очень живой и наполненный. У меня даже появилось ощущение дежавю. Этот сон настолько славный, что напоминает какой - то пример из учебника по психоанализу. И я написала что думаю по большему счету. У девушки есть огромный потенциал, а уж как она им распорядится... Но если хотите, я расскажу Вам свои сказки.
Тогда сначала вопрос: Что Вы чувствуете в "потоке". Я не о теории. У каждого он личный и от этого зависит понимание, чувствование.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 19/05/2008 - 10:02 #20929
«К результату приводит не сам окрик, а состояние»…
Позвольте, а как же ваша фраза «Второе: Справиться можно только состоянием "Потока" в скачке индивидуации и самоактуализации, сказав ему (себе): «сиди и не вякай!»»
И, что, - "поток" начнется после того как прозвучал окрик?
Или, когда начинается "поток", то тут уж не до анимусов...?
«Ну начнет он опять, а ты сохраняй бдительность. Что же поделаешь, это путь».
По сути, вы обрисовали паттерн «узник-стражник», а «путь» в таком контексте кажется, только тем, чем он может быть на самом деле – этапированием…
Ваше восприятие сновидения, безусловно, имеет право на свое существование…
Но, хотелось бы услышать интерпретацию сновидения, а не общие характеристики и описание вашего отношения и чувствования его…
«У девушки есть огромный потенциал, а уж как она им распорядится...»
Безусловно есть, но как вам удалось обнаружить это БОЛЬШЕЕ?
«Тогда сначала вопрос: Что Вы чувствуете в "потоке". Я не о теории. У каждого он личный и от этого зависит понимание, чувствование».
Ольга, честно говоря, я не понимаю, что вы имеете виду, говоря о «потоке». Нужно определиться в терминах, а то можно такой мифологии «нагородить» :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: ср, 21/05/2008 - 21:07 #20975
О "потоке" - Михай Чиксентмихайи. №11 за 2006г. жур. Психология. Там и книга указана.
А Вы правда считаете, что можно без отношения и чувствования расшифровать сон? И как это? Силой интеллекта?...Блажен, кто верует.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 21/05/2008 - 21:34 #20977
Нет, Ольга, нельзя без чувственного переживания сновидения другого, как своего собственного проникнуть в смысл сновидения. И если бы вы потрудились почитать мои посты в которых я часто об этом рассуждал, то у вас бы не возникли такие вопросы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: вс, 25/05/2008 - 09:23 #21008
Владимир, у меня вопрос:" Сказка о золотом петушке", это какой мифологический сюжет? И где его мог взять Пушкин? ( Я просто прочла , что Вы занимались этим ).
Александр Сергеевич не написал ничего о работе над сюжетом, что и откуда (или я ошибаюсь). В мифах есть только аналоги " петушка" , да и то расплывчатые, а вот "Шамаханской царицы" нет нигде.
Это его гениальный сон? Ведь он не мог знать о юнгианском анализе.
" ...мои посты в которых я часто об этом рассуждал, то у вас бы не возникли такие вопросы."
На вопрос сами напросились.... Где Ваши посты?
Александр Сергеевич не написал ничего о работе над сюжетом, что и откуда (или я ошибаюсь). В мифах есть только аналоги " петушка" , да и то расплывчатые, а вот "Шамаханской царицы" нет нигде.
Это его гениальный сон? Ведь он не мог знать о юнгианском анализе.
" ...мои посты в которых я часто об этом рассуждал, то у вас бы не возникли такие вопросы."
На вопрос сами напросились.... Где Ваши посты?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 27/05/2008 - 21:49 #21066
Отвечу :)
Сюжет «Золотого петушка» взят А.С. Пушкиным, по мнению А. Ахматовой из сборника «Альгамбры» Вашингтона Ирвинга «Легенда об арабском звездочете».
Но это дело филологов и пушкиноведов… Я же размышляю в контексте этой сказки о своей прожитой и непрожитой жизни. Дело в том, что в пушкинские времена 36 = 56 лет прожитого….
Шамахансая царица имеет свой истрический контекст, но это незначимо в сказке. "Шамаха" - это призрак, а значит Анима...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев