Хандра без причины

Дать образ этому беспокойству. Выпустить его из бутылки.
Это дым или странное существо, являющееся в снах.
Оно заполняет весь объем души и еще вокруг
Отравляет существование и питается тревогой.
И гложет, гложет, гложет.

Оно неуловимо, нельзя взглянуть ему в глаза,
Но постоянно ощутимо, все время рядом и внутри.

Сосредоточься на нем - и оно растет и полыхает ярче,
Затягивает глубже, сильнее удручает.

Можно отвлечься, заняться делами - но оно останется рядом.

Как избавиться от него ?

А надо? Почему не проникнуться им, не стать им.
Исполни танец чудовища по имени Беспокойство.
Прыгай и кружись, беснуйся и плыви.
Нырни с головой и вынырни снова.

Это похоже на игру с тенью, игру со змеей факира,
завораживающего своей музыкой.

Энергия беспокойства трансформируется в глубину и покой.


yuridanko, кто кого завораживает в этой игре? Нравиться играть с безумием, со смертью?


Тревогу, беспокойство, патологизацию мы , конечно, должны научиться принимать как неотъмлемую (и даже необходимую!)часть своего бытия, об этом многие писали, но это должно быть именно глубокое принятие, переживание их смыла, а не завороженность или игра с ними.


Не пойму, отчего Вы и vladimir так негодуете.
Данный текст возник сам собой, вроде автоматического письма, когда я действительно пребывал в сильном беспокойстве, с которым никак не мог совладать. Когда оно захлестывало меня, я писал следующую фразу, не глядя на предыдущие. Только заключительное предложение возникло, когда тревожное состояние прошло.
Всего лишь опыт активного воображения, если хотите. Дать эмоции, комплексу воплотиться, обрести форму, говорить или танцевать. При этом эго сохраняется как наблюдатель, не более. Эго признает свою неспособность справиться, но доверяет идущей из б.с. энергии, пусть негативной, но если я ее принимаю, осознаю ее силу, эта энергия становится моей, перестав быть деструктивной, пугающей.
На эту тему у Минделла (Сновидние в бодрствовании, с.162):
"2.Симптомы как сновидение тела",
и еще:
"5.Доступ к симптомам посредством словесного обращения к ним (египетский метод): признавать симптом в теле и призывать его выражать себя.

Из источников по активному воображению могу порекомендовать близкое мне по духу "Тело как символ" юнгианского аналитика из Сан-Франциско Джоан Ходоров (Joan Chodorow). Перевод опубликован в "Журнале практического психолога" №3 за 2005 год. Есть еще на английском, в частности глава 10 "Active Imagination" в "The Handbook of Jungian Psychology", Routledge, L.-N.Y., 2006


yuridanko, с чего вы взяли, что я негодую? Улыбка Я написал "завораживаете". Поэтический язык, язык души, имеет свойство "завораживать" сознание. А игра с безумием и смертью сопровождает человека на протяжении всей жизни, сознательно или бессознательно. Плохо это или хорошо, я не знаю, просто это так.
Вообще я заметил (по себе), что «безликий» экран текста, без слышимых интонаций, видимой мимики собеседника, является идеальным экраном для моих проекций сиюминутного настроения. По этому взял себе за правило прочитать себе написанную фразу вслух с разными интонациями, и то что несколько минут назад воспринималось как нечто обидное, огорчительное, в разном прочтении приобретало совершенно противоположный эмоциональный посыл. Я уже как-то писал об этом Лахезис после того как она не совсем точно перевела мою интонацию. yuridanko,а вы считаете, что хандра может быть без причины?


Покривлю душой, если скажу, что не вижу причины моих состояний. Увы, я слишком ясно вижу источник этого беспокойства. Хотя, есть повод, а есть более глубокие причины. Не могу сказать точнее, это уже к моему аналитику.
Видимо, здесь явно слышится сумрачное очарование Великой Матери, Лунной богини, если уж обращаться к любимому мной Роберту Грейвсу. Похоже, не случайно любимому. Да, я с младых лет называю себя "очарованным странником", готовым в любой женщине увидеть богиню. И служить ей. Вот и достается от богинь...


yuridanko, понимаю вас. Это как территория Медузы, где достаточно скопилось «очарованных, каменных странников».


Забавная амплификация. Но, позволю себе не согласиться с определением "каменных". Медуза - только одна ипостась Великой богини. В моем случае более уместно говорить о Кирке, владычице Острова Мертвых. Помните, Одиссей заплыл к ней, и она очаровала его и обратила его спутников в свиней? Свиньи, между прочим, были священными животными Деметры - еще одного воплощения Богини. Возможно, Гомер хотел сказать, что Кирка оказала им честь, сделав их такими символами плодородия? Другой пример из той же истории - пленение Одиссея нимфой Каллипсо.
Так вот, Одиссей для меня - наиболее яркий образ "очарованного странника", который блуждал среди островов и даже спустился в подземный мир. Ему как-то удалось вырваться из очарованного царства Кирки, Каллисто, тех же сирен, Сциллы и Харибды. Что дало ему возможность уйти? Тоска по дому, стремление воссоединиться с женой или увидеть сына? А, может быть, он чувствовал, что не может быть только сыном-мужем Великой богини, что ему уже нужно самому быть отцом и царем, пусть даже "козьим царем" Итаки. Не знаю. Возможно, мне еще предстоит пережить это.


Как вам угодно, Юриданко, можно заменить прилагательное «каменные», на «застывшие», «обездвиженные», «парализованные». Согласен, что Медуза одна из бесконечных иммагинаций архетипа «Ужасной матери», но что это меняет? Улисс в своем странствии встречал «архетипических» женщин, и вела его в этом странствии Афина – мудрая, но дорога его лежала к Земной женщине, к той, которая его любит и ждет. У всех мужчин Она есть, и путь к ней долог, и чаще его путешествие не достигает успеха, «застыв» на каком-нибудь «блаженном острове», где он незаметно для себя превращается в свинью, или самодовольного Тирана.


Похоже, Афины - это ключ. По мнению Хилманна, она связана с эго. Статья "Афина и Ананке" была опубликована в "Новой весне" Зеленского.


Афина - это мысль.

Судя подборке мифов об Афине того же Грейвса, там много всего намешано. Но безусловно, что она богиня-девственница и культурный герой, хотя в то же время, единственная у греков богиня, которую называли Матерью. Как помощница героев, олицетворяет не непосредственно эго, а некую подкладку, из которой эго рождается. Действительно, мудрость, можно сказать.
Можно сказать, из всех ипостасец Великой Богини она более всего дружественна сознанию.


Похоже, теперь вам не надо служить многим богиням,и по всему видно, что вы склоняетесь к одной - самой достойной. Улыбка


Самой... неопасной, может быть? Хотя она и ослепила Тиресия, когда тот за ней подглядывал, но взамен дала ему дар прорицания. А вот Артемида собак натравила на Актеона Улыбка