Сон - компютерная игра
Автор: Di, дата: вт, 11/07/2006 - 21:28 Анализ сновидений
Vladimir: Di, жаль что вы сняли обсуждение вашего сновидения "Компьютерная игра". Если вас интересует мое понимание его, можете связаться со мной, и я поделюсь некоторыми мыслями. Можете возобновить обсуждение на сайте.
Это был мой первый яркий сон, с тех пор как я приехал в деревню. Утром сразу же возникло желание узнать о нём что-нибудь ещё, даже не знаю почему. Но вот потом, чуть позднее, меня просто стала донимать мысль, что сон больно уж "игрушечный" и я в конец замаявшись снял его.
По «сценарию» сон – компьютерная игра, хотя в жизни я очень мало играю и вообще ничего не смыслю в мире современных игр.
Стадия I. Начинается всё с того, что я попадаю в онлайновую игру, где больше половины всех персонажей управляются игроками-людьми. Эдакий виртуальный мир, центром которого является город. Я точно помню, что у меня 6 уровень. Только с 5 игрок считается полноценным, до этого момента некоторые функции для него были заблокированы. Стало быть, я только-только недавно в игре и совсем недавно вышел из категории новичков. У меня всего несколько сотен виртуальных золотых в кармане и полное отсутствие опыта игры.
Но я попал в игру в смутное время. Местные группировки игроков начали гражданскую войну, в городе творится хаос: кругом пожары, грабежи, мародерство, убийства и т.п. Оказывается до этого правитель города, король, играл второстепенную роль. Он управлял экономической жизнью города, а вся полит. власть была сосредоточена в руках кланов (не могу сказать точно сколько их было три или четыре), но теперь, когда кланы затеяли войну все надежды были на короля. Вот только игрок-король, сложил с себя полномочия и покинул игру. Интересно, что я направляюсь во дворец, и дохожу до самого центра и святая святых городской цитадели, королевских покоев, совсем без препятствий: нет никакой стражи, все двери открыты настежь. Здесь я нахожу точку, встав на которую получаю предложение игры стать её королём. Хм, и я, совсем ещё «маленький», неумелый персонаж 6 уровня соглашаюсь.
Игра велит стоять мне в этой точке некоторое время, поскольку если есть воины, которые несогласны видеть меня своим королём, они должны придти, убить меня и занять моё место (ну как тут не вспомнить короля-жреца под священным деревом из книги Фрезера?). Я боюсь, что придёт кто-нибудь из «старших» игроков, ведь я безоружен и получаю трон таким нечестным путём. Время истекло, но никто не пришёл убивать меня. Однако игра сообщила, что я не могу стать королём, поскольку у меня нет коня и оружия. Я отправляюсь в город, покупаю самого дешевого коня (на большее не было денег) и выбираю оружие. Я рассудил, что мне подойдёт лук, поскольку в ближнем бою мой персонаж не «ахти», а так я буду иметь шанс сразить врага не подпуская его к себе близко. Я возвращаюсь в покои верхом и повторяю процедуру «заявки». Готово, я король.
В этот момент появляется мой знакомый, который по сценарию сна познакомил меня с игрой и является одним из «старших». Он говорит, что ему, например, не нравится управлять городом, ему больше подходит роль «генерала», то есть игрока, который может иметь свои торговые лавки и доходные заведения в городе, но больше играет персонажем. Вот только предыдущий король был никудышным и город развит так слабо, что игроки не имею возможности ничего строить (возможность построек таких зданий определялась численностью виртуальных жителей, управляемых не людьми а программой). Он обещает помогать советом и удаляется.
Стадия II, напоминающая мне о соседней теме, про карты во сне. Я открываю окно статистики города, в котором вижу множество графиков. Я изучаю их влияние на график роста населения города и обнаруживаю, что резкие спады на графиках «водоснабжение» и «мостовые» приводят к спаду на графике «население». Я открываю карту города и щёлкая мышкой указываю места проведения акведуков и площади которые следует замостить, а затем отдаю распоряжение выполнить это. Иду в статистику, в раздел «прогнозирование», где показываются ожидаемые изменения, и обнаруживаю, анализируя графики, что следующий тормозящий рост параметр – «владение боевыми приёмами населением», попросту говоря, население мирное, и защитить себя не может. Я отправлюсь в меню «указы», где формирую распоряжение об организации военных школ, в которых могли бы обучаться граждане подвластного мне города. Интересно, что к моменту моего вступления в должность короля, беспорядки утихли.
Был ещё третий момент игры, с ожившими статуями гаргулий, точнее тех, кого я так назвал во сне, но об этом позднее - не люблю писать очень больших постов, а получаются почему-то именно такие. Любопытно, что сны, которые на короткое время превращались в "стратег. игры" снятся мне где-то с зимы, и развиваются по стандартному сценарию: обустройство поселения или народа, а потом война с одним или несколькими врагами. Но вот сегодня весь сон был одной сплошной игрой, да ещё и добавилась РПГ, игра одним персонажем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 11/07/2006 - 22:07 #2264
Да, действительно, сон относится по свой структуре к многоуровневым сновидениям. Такие сновидения появляются, как правило, при движении Эго по оси «Эго-Самость» (Нойманн). Динамика Эго представлена в сновидении со всей очевидностью.
Виртуальный мир компьютерной игры представляет «поле БСС» иначе психический слой воображаемой реальности. Эго дошло до уровня шесть (здесь требуются личные ассоциации с числом). Известно, что этот уровень означает для Эго - сознания самостоятельность, свободу действия и ответственность за принятые решения. Оно должно стать королем, властителем, Отцом города, иначе, Я дошел до такой степени зрелости, осознанности (больше половины 5+1) где от моего сознания требуется другой тип поведения, осознанности. Старый король (усвоенные родительские, социальные установки) настолько одряхлели, что не могут поддерживать в стране (психическом) порядок. Другими словами в психе произошла констелляция, приводящая к «революционному» скачку – смене власти. Эта свобода «свалилась вам на голову» и оказалось, что вы не готовы принять ее. Чего вам не хватает, чтобы чувствовать себя полноправным и мудрым правителем? Коня и доспехов (здесь нужны ваши размышления). Очевидно что вам не хватает психических коммуникаций, связей (акведуки и дороги), а так же хорошей персоны защищающей ваш «город -психе» от внешнего, т.е. осознание СВОЕЙ территории. Не посягать на соседей и заботиться о своем «психическом народе» тогда и с «народонаселением» (психическими комплексами, архетипами) проблемы будут сняты. Одна фигура стоит как бы особняком – «один из старших –генерал». У вас лично по поводу этой фигуры нет каких-либо догадок?
Di, вы конечно понимаете, что я даю очень приблизительный набросок толкования вашего сновидения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Di, дата: вт, 11/07/2006 - 23:13 #2270
Эго дошло до уровня шесть (здесь требуются личные ассоциации с числом).
Честно говоря, у меня нет никакой личной ситемы, кроме той, которую я почерпнул ещё в детстве, и в которой число 6 - число Солнца. Хм... Знаете, а в этом есть какой-то смысл, Солнце - покровитель царской власти. О смене власти я уже подумал, но во сне было такое чувство, что я поступаю как-то нечестно: дворец опустел и некому было мне помешать, царские покои, где когда-то обитала царская чета, заброшены. Получается, что любой прохожий с улицы мог занять это место. Достаточно было только поставить свой персонаж в небольшой круг на полу (мандала?) и подождать немного, чтобы кондидатура могла быть оспорена. Но похоже никому уже было не до этого...
Чего вам не хватает, чтобы чувствовать себя полноправным и мудрым правителем? Коня и доспехов (здесь нужны ваши размышления).
А вот с конём сложнее. Если оружие я ещё как-то могу связать с самостоятельностью, что ли, с возможностью постоять за себя или что-то отвоевать, то с конём личных ассоциацией нет никаких. Это не то животное, о котором я когда-либо задумывался. Интересно, что я купил себе не меч, не дубину, не кинжал, а именно лук, дающий мне преимущество над противником, если только тот не лучник. Так сказать, инициатива и первые минуты боя полностью в моих руках. Кроме того, лук требует для поражения врага не звериной изворотливости в ближнем бою, а глазомера и точности.
О связях... Интересно, что вы об этом сказали. От дворца через город во все стороны шли дороги, но это были узкие грунтовые двухкалейки, оставленные колёсами обозов. Я же замостил дороги булыжником и расширил их втрое. А перед одними из дворцовых ворот организовал площадь, на которой позднее могли бы появиться частные торговые лавки и шатры. А вот для благоустройства установил на площади несколько статуй. Несколько статуй были человеческими (мужские или женские - не знаю, знание об этих статуях было каким-то фоновым, я знал о них, но не видел), а вот вторую группу представляли статуи странных крылатых существ с львиными головами. Я назвал их гаргулиями.
Одна фигура стоит как бы особняком – «один из старших –генерал». У вас лично по поводу этой фигуры нет каких-либо догадок?
Этого человека я знаю в реальности. И в оличаи от меня он настоящий игроман. Умеет уже по одному виду диска определить хороша игра или это "трэш". Но у него есть несколько замечательных качеств. Он хорошо разбирается в военной истории, у него "стратегическое" мышление, которым он активно пользуется в играх, принемая решения чем пожертвовать, а что получить взамен. Вообще это в его духе играть в онлайн игры, и именно он познакомил меня в реальности с одной из таких пару лет назад. Что касается игр, то рядом с ним я вообще малыш.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 11/07/2006 - 23:43 #2271
Ди пишет: «Получается, что любой прохожий с улицы мог занять это место».
Нет, это ваше место. БСС формирует в вашем психическом сознательном мире ситуацию «что было бы если…».
Конь может символизировать вашу БСС природу (инстинкты, архетипы, комплексы, аффекты) которые вам следует «оседлать».
Лук оружие мальчика Эрота, из героев Париса, Одиссея. Эти герои не отличались особой физической силой, но обладали смекалкой и хитростью. Выбор этого оружия может свидетельствовать о том, что вы предпочитаете дистанцироваться как от «внутренних» объектов (психических содержаний), так и от внешних, коротко говоря, соблюдаете дистанцию в общении.
Вряд ли «гаргулии» нужно устанавливать для благоустройства. Скорее всего, они символизируют гермы, наподобие дорожных указателей на пути индивидуации героического Эго. Опасность их такова, что указания их нельзя принимать буквально.
Заманчиво быть стратегом и все заранее просчитывать в жизни, но ведь есть опасность заиграться и потерять пуера (непосредственность, спонтанность, открытость, честность) и самое главное способность к воображению, которое является творческой основой личности.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Di, дата: ср, 12/07/2006 - 11:09 #2276
Ах да, я ведь ещё не рассказал об этих горгулиях. Я их поставил сам, но потом очень пожалел.
После того как я сделал первые шаги в благоустройстве города, задача снова сменилась. Честно говоря я точно не помню, то ли это заметил голос за кадром, то ли мой друг («генерал»), но было замечено, что у предыдущего короля была королева. И действительно, подумал я, несолидно как-то. Но чтоб найти себе жену, нужно покинуть дворец и выйти в город. Я вышел через те ворота, у которых разбил площадь. Я пересёк почти половину площади, когда вдруг одна из «гаргулий» вдруг ожила, слетела с постамента и направилась ко мне, она была настроена явно агрессивно.
В этот момент игра переключилась в пошаговый режим. То есть я и горгулия двигались по очереди, у каждого из нас за ход было некое количество очков движения, которые тратились при передвижении. Больше очков – дальше можно пройти по карте за 1 ход. После того, как очки движения потрачены, ход переходит гаргулии и т.д.
Я понял, что не успею покинуть площадь: гаргулия движется быстрее меня, и через несколько раундов меня догонит. Вид ситуации был сверху. Постаменты с тремя гаргулиями стояли справа. Я начал двигаться влево, я знал, там стоят другие статуи. Во время сна я их не видел, ни когда ставил, ни когда двигался к ним, они были за областью просмотра, за экраном, но почему-то есть подозрение, что там были женские фигуры. Я стал замечать, что когда двигаюсь в ту сторону, то очки движения тратятся медленнее, а значит я двигаюсь дальше, чем когда двигался по вертикали. Вдруг клетки карты, по которой я двигался подсветились красным светом справа, со стороны монстров, и жёлтым светом слева, со стороны человеческих фигур. В это же время я заметил, что снова двигаюсь медленнее. Так я понял, что когда приближаюсь к каким-нибудь статуям, скорость замедляется, а вот посредине, на одинаковом удалении от правого и левого ряда статуй скорость движения максимальна.
Я понимаю, что уйти с площади не смогу, так как с юга площадь обрамлена речушкой, а мост находится на стороне гаргулий, где скорость движения низкая и где гаргулия меня настигнет. Поэтому я решил вернуться во дворец и выйти через другие ворота. Двигаясь по средней линии я обогнал монстра, двигающегося ко мне наперерез. Когда я проходил другие статуи, гаргулии с их постаментов слетали и так же двигались ко мне. Но теперь я был быстрее их. Я вернулся к воротам, и тут сон изменился, я его очень плохо помню и скоро проснулся.
Гаргулии – название условное. Это были крылатые существа, с головами не то львов, не тот каких-то неандертальцев. Это второй раз, насколько я помню, когда во сне оживают статуи. Но в этом сне статуи были враждебны, а в прошлый раз на моей стороне. Главное обидно-то как, эти статуи я сам поставил, а теперь они же не дают мне возможности пройти через южные ворота дворца. Хотя знаете, у меня есть название монстру, но я не знаю точно существует ли этот персонаж в реальной мифологии, или это исключительно «игрушечный» персонаж. Я говорю о мантикоре.
Vladimir: Заманчиво быть стратегом и все заранее просчитывать в жизни, но ведь есть опасность заиграться и потерять пуера (непосредственность, спонтанность, открытость, честность) и самое главное способность к воображению, которое является творческой основой личности.
Да в том и дело, что я-то в жизни очень далёк от стратегического мышления, причом чем дальше от детства, тем меньше я пытаюсь что-то просчитывать и думать про "завтра" всё больше хочеться жить ни вчера, ни завтра, а сегодня, здесь и сейчас.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 12/07/2006 - 11:30 #2281
«Вечно тебя из крайности в крайность бросает, только не угадаешь когда это будет". Вот и получается, для того чтобы "броситься очертя голову" мне нужно набрать какую-то критическую массу, а до тех пор я слишком уж осторожно "ощупываю" нечто».
Ди, это про вас сказано, вашим знакомым. Узнаете стратега? Набрать «критическую массу» - это стратегия.
По поводу «выплеснувшихся» в таком обилии как бы «забытых» деталей сна. Такое обилие образов может свидетельствовать об очень простой мысли, которая «похоронена» за пышным фасадом сновидения. Как вы думаете, какая это мысль?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Di, дата: ср, 12/07/2006 - 14:17 #2304
Вы меня прямо обескуражали, Владимир, со стратегом. Это могло бы частично объяснить, например, почему так много стало снов - "страт. игр" теперь, когда я всячески пытаюсь незамечать в себе этого (вытеснение?). Но как же быть тогда с тем, что в РЛ я полный профан в планировании, не умею распределять и прогнозировать? Иначе бы почему я так бы восхищался талантом моего друга-"генерала"? Что-то я перестал понимать как работает проекция...
А вот с простой мыслью за фасадом совсем туго, я даже не знаю в каком направлении копать. Если бы вы не указали на "классическую" схему, я бы и не заметил её. Но для меня сон всёравно остаётся нагромождением непонятных символов. Ну вот что это за конь, которого нужно оседлать? Я пока никак не чувствую этот образ. Что значит наладить связи с переферией, что это за переферия? Хотя про связи это точно. Например, в одном из снов я налаживал торговые связи с заморскими землями, и привозил вырощенный на других, далёких, островах (комплексы, изолированные части психики?) виноград, из которого готовил вино. Кстати, и в других снах были виноградники... Потом, в третьей части сна я снова должен отправиться на переферию, где осталось что-то важное, но почему же тогда мои же "мантикоры" не дают мне пройти по самым широким дорогам, по моей же площади, почему настроены агрессивно? У меня есть лук, но я даже не вспомнил о нём, безобразие :). Вот перед выходом из дворца у меня проскользнула мысль, что непомешало бы нанять охрану. Но я решил, что непозволительно тратить мои скромные средства на себя, когда город в такой яме, а бюджет так ограничен (я получил пару десятков тысяч золотых, заняв пост короля). И почему именно человеческие статуи остались за кадром, а не статуи монстров. Привычнее было бы увидеть противоположную картину. Вот такая куча вопросов, и я не вижу, как всё это свести к общему знаменателю. :(
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 12/07/2006 - 21:52 #2308
«Он говорит, что ему, например, не нравится управлять городом, ему больше подходит роль «генерала», то есть игрока, который может иметь свои торговые лавки и доходные заведения в городе»
Ваш друг (ваша спроецированная стратегическая способность) тактик, прагматик, он живет сегодняшним днем и предоставляет вам заниматься стратегическими задачами (забота о государстве).
Ваша предыдущая стратегия – «для того чтобы "броситься очертя голову" мне нужно набрать какую-то критическую массу, а до тех пор я слишком уж осторожно "ощупываю" нечто». Привела «государство» к упадку, она оказалась нежизнеспособной. «Вот только предыдущий король был никудышным и город развит так слабо, что игроки не имею возможности ничего строить».
Наступает время перемен, и в бессознательном «зреет» новый аттитьюд (готовность действовать так, а не иначе). Нужна смена короля. Самость «подсказывает» вам стратегические направления (лошадь – «оседлать» свои природные импульсы; лук – классический символ концентрации и гибкости либидо; дороги - психические коммуникации, забота о народе – забота о психических содержаниях). Эго не Самость, оно может, конечно, занимать психический центр, но в качестве временного короля. Не повторяйте стратегических ошибок прежнего короля.
«но почему же тогда мои же "мантикоры" не дают мне пройти по самым широким дорогам, по моей же площади, почему настроены агрессивно?».
Они к вам будут относиться благосклонно только в том случае, если вы ОСОЗНАЕТЕ новую стратегию управления своим душевным (психическим) миром.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Di, дата: ср, 12/07/2006 - 22:21 #2310
С ума сойти, и впрямь всё гениальное просто! Владимир, вы - Волшебник! :)) У меня нет слов, как просто и как одновременно здорово.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 12/07/2006 - 23:39 #2311
Никакого волшебства просто нужно внимательно прислушиваться к образам сновидения, ну и быть предельно честным с ними.
Иногда это получается, иногда нет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев