Добрый день!
Я тут обнаружил в себе некую схему поведения, которую каждый раз её проигрываю...
Это доставляет неприятности и мне и другому...Вопрос...слово паттерн означает определенную схему поведения?!
Второй вопрос, есть ли у кого опыт, кто реально пережил трансформацию определенной схемы в другую.....я как понимаю, избавиться от схем поведения пока невозможно, ну по крайне мере я так вижу))) (вижу что психика имеет разнообразные схемы)....вот как происходит трансформация этих схем и какую роль играет тут символ?! т.е. каким образом Символ трансформирует ту или иную схему поведения в более зрелые схемы поведения?!
Майтрея, спасибо за ответ...
Но мне хотелось по подробней описать то что я имею ввиду говоря о схеме. Например, ваш ответ...то как вы мыслите, в каком направлении происходят ваши рассуждения и выводы - это я подразумевал под словом схемы....как если бы в вашей психике есть разнообразные русла мышления - и ваши мысли, рассуждения и выводы обусловлены этим руслами(схемами), т.е вы мыслите определенным способом, обусловленными этими уже готовыми руслами(схемами), по котором течет ваше либидо. Не знаю, понятно ли выразил я мысль?!
Конечно, я не считаю, что наша психика состоит только из этих схем(русел),но как сам ощущаю: живое существо (непостижимо, поскольку то что мы постигаем являются лишь разные рода отождествлений, а само живое существо, его основа, суть ускользает от изучения)- это жизненная энергия или сила или либидо....но то как она будет мыслить, говорить и действовать обусловленно разнообразными схемами(руслами) по которым течет наше либидо....тут к вопросу о свободе выбора...выбрав определенные русла, наши размышления поведения будут обусловленно этими руслами(схемами)...
и тут то у меня и вопрос)))) каким образом происходит трансформация схем (русле), как либидо, жизненная энергия(проявляющаяся по разному:как инстинкты, мысли и т.п.)из одних схем(русел) переходит в другие схемы(русла)?!
я ни как не могу это понять)))
вот мне и интересно у кого есть реальный опыт такой трансформации схем(русел), как Символ помогает перенаправить либидо по другим руслам(схемам)
Майтеря вот вы написали " По-моему, символ трансформирует не схему поведения, а установку сознания." - установка - это та или иная схема или русло по которой устремилось либидо и я согласен, что поведения зависит от установки сознания....но как Символ меняет эту установку?!
"Наличие засхематизированного поведения говорит о том, что творчество человека бессознательно," - творчество - это тоже то или иное русло по которой течет либидо, и не так легко взять быть творческим в другом деле....тут тоже происходит процесс трасформации...
Вот как я понимаю схема(русло).....но как Символ помогает трансформацмии?! как Символ переводит либидо из одного русла(схему) в другую...и тут не важно что мышление, чуство, творчество, поведение и т.п.
"...каким образом происходит трансформация схем (русле), как либидо, жизненная энергия(проявляющаяся по разному:как инстинкты, мысли и т.п.)из одних схем(русел) переходит в другие схемы(русла)?! я ни как не могу это понять))) вот мне и интересно у кого есть реальный опыт такой трансформации схем(русел), как Символ помогает перенаправить либидо по другим руслам(схемам)... ...как Символ меняет эту установку?!" ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Понятно. "В нашей культурной традиции термин “познание” обозначает совокупность всех процессов, посредством которых информация извлекается, перекодируется, усиливается и используется опять-таки для получения новой информации. Фактически мы наблюдаем бесконечный процесс приращения информации, сопровождающийся периодической “переоценкой ценностей”, изменяющей только способы извлечения и перекодировки информации, но не затрагивающей саму сущность предмета познания. Объяснение факта само становится фактом, требующим объяснения, и так до бесконечности. Информация извлекается, накапливается и трансформируется исключительно благодаря существованию строго определенной “дистанции” между предметом и субъектом познания. Предмет познания с необходимостью должен быть “отделен”, отнесен “вовне”, и, таким образом, формируется некоторая совокупность таких “дистанций”, в конечном счете крайне жестко определяющая само существование субъекта познания, т. е. человека. Так через познание обретается определенность познающего и ускользает смысл самого процесса познания, ибо если бы таковой существовал, то в какой-то момент всякое познание окончилось бы, извлечение информации прекратилось бы и человек, вполне удовлетворенный осуществленным, рассеялся бы, как страшный сон.
Вместе с тем необходимо обратить внимание читателя на то, что существовали и существуют и поныне культурные традиции, в рамках которых познание не имеет ничего общего с информированностью, а функционирует исключительно как способность к уподоблению, как способность каждое мгновение жизни строить самого себя по некоемому образцу, модели, эталону. Дело здесь, собственно говоря, заключается в том, что существует разница между интерпретацией данных чувственного восприятия и чистым, нерефлексируемым исполнением. Причем понятно, что здесь имеет смысл говорить уже не о данных чувственного восприятия, а о формообразующих факторах, неизбежным и неотвратимым образом определяющих само существование человека. Наблюдая, мы распознаем явление, находим ему место в системе наших представлений, так или иначе анализируем, запоминаем и наконец вписываем это явление в нашу общую картину мира. Попытаемся, однако, представить себе культурную традицию, в которой процесс приращения информации как таковой совершенно отсутствует. Восприятие здесь — посредник между образом и действием. Даже более того, оно неотделимо от образа, и соответственно действие является как бы продолжением образа. Выражение рождает ответное выражение, в то время как в нашей культуре один знак рождает его интерпретацию, т. е. фактически перекодировку. Взаимная функциональная связанность образа и субъекта, его фиксирующего, порождает их взаимную обратимость. Все вещи оказываются взаимообратимыми, а восприятие как таковое отсутствует, уступая место спонтанному отклику, выражающему всеобщую выраженность вещей. По существу, отклик вторичен, однако взаимообратимость вещей стирает различия между первичным и вторичным. Повторение превращается в уникальный акт творения. Взаимная обратимость вещей нарушает границы между ними, и все оказывается сцепленным в единый “Великий Ком”. О знании человека, погруженного в такую культурную традицию, В. С. Семенцов пишет: “...это знание, будучи по своей природе неописуемым, не излагается, а предписывается. В современных терминах можно было бы сказать, что подобное знание задастся не в виде описания, а при помощи алгоритма. Оно требует не понимания (не только одноразового понимания), а реализации; оно должно быть определенным образом сделано” (1, с, 119)".
В. Б. Коробов. Опыт функционального описания буддийской дхьяны
Лично я в качестве образа, трансформирующего психику, использую гороскоп зачатия. Опыт пока успешен, по крайней мере, когда я был на приёме у астролога, он в конце беседы с удивлением спросил: ваш солнечный знак Близнецы, но где же второй?!
> Я тут обнаружил в себе некую схему поведения,
> которую каждый раз её проигрываю...
Так может происходить, если вы бессознательно идентифицируете себя с каким-то образом. При определенных обстоятельствах он активируется и вы теряете над собой контроль, это может сопровождается сильными эмоциями. В такие моменты человек не только ведет себя по определенному паттерну, но и может подталкивать партнера к соответствующей (укрепляющей его собственную) схеме поведения, например, с помощью каких-то слов, которые сам человек склонен считать ничего не значащими.
> я как понимаю, избавиться от схем поведения пока
> невозможно, ну по крайне мере я так вижу)))
Осознание образа который сопутствует "схеме" и соответствующей эмоции может позволить если не избавиться, то как минимум несколько дистанциироваться от него, даст взглянуть на проблему немного со стороны.
> вот как происходит трансформация этих схем и какую роль
> играет тут символ?! т.е. каким образом Символ
> трансформирует ту или иную схему поведения в более зрелые
> схемы поведения?!
Имхо "схема поведения" -- инородный термин для юнгианства. Не рассматривают их как отдельно стоящие объекты, не анализируют их трансформации. Болит-то душа, вот ее и надо лечить ;).