Солнечное затмение
,
29/08/2008 - 14:08
Анализ сновидений
Мне приснилось будто внезапно я заметила на небе, как луна движется к солнцу и частично его затмевает, я смотрю на происходящее, прикрыв лицо ладонью, т.к. понимаю что без спец. защиты смотреть вредно. И солце и луна при этом очень крупные, будто приближены к земле. Все происходит быстро и красиво, затем луна удаляется от солнца и исчезает. Во сне были еще какие-то моменты но они незначительные.
К чему бы это могло присниься?
Автор: Vladimir,
30/08/2008 - 15:08 #23539
Все это хорошо, но хотелось бы вернуться к мотиву стыда.....
» login or register to post comments
,
30/08/2008 - 15:08 #23541
А почему выплыл мотив стыда? Ведь сновидица говорит о защите. Ведь это же совершенно нормально защищать глаза от чрезмерного света. В суфийской поэзии очень часто обыгрывается мотив осторожности при приоткрывании тайной завесы. Чрезмерная доза Истины (Света) может свести с ума (ослепить).
,
30/08/2008 - 16:08 #23542
"Чрезмерная доза Истины (Света) может свести с ума (ослепить)".
++++
Пока информационная плотность внешней среды больше, да, а потом, как известно, реки опять реки, а горы - горы...
++++
Пока информационная плотность внешней среды больше, да, а потом, как известно, реки опять реки, а горы - горы...

,
30/08/2008 - 16:08 #23543
Не знаю, что может прикрывать руки лицо, как ....
,
30/08/2008 - 17:08 #23545
"Все это хорошо, но хотелось бы вернуться к мотиву стыда..."
++++
Сюда, типа?
,
30/08/2008 - 17:08 #23546
Возможно, к Марио....
Честно говоря, нужен отклик от сновидицы, а она, как видно не торопиться...
,
30/08/2008 - 18:08 #23547
"Честно говоря, нужен отклик от сновидицы, а она, как видно не торопится..."
++++
Куприна читает...
++++
Куприна читает...

,
30/08/2008 - 18:08 #23548
У меня впечатление, что сновидеца наблюдала за движением архетипической энергии ("они очень крупные" - в сновидениях образы необычно увеличенные или уменьшенные являются знаками появления архетипического) - ее перемещением. "Луна" и "солнце" несут в себе "энергетические поля". Солнце - несет в себе мужское начало (тепло, свет..., Луна - женское. Оба представляют "круг", т.е. "мандалы" и явлюются - символом целостности. Они напоминают божественную пару это один из символов "Я". Происходит соединение полярных противоположностей (инь и ян) - символизм высшего синтеза "Я". Переживание архетипической энергии столь ярко, что без "спец.защиты" необойтись.
В то же время сцена показывает цикличность.
Но сновидица не описывала "затмение". только "частично затмевает". Написано, что "луна движется к солнцу", на мой взгляд это описывается направление движения энергии, котору наблюдает эго-сна.
Нет описания диструктивных переживаний, наоборот, "все происходит быстро и красиво".
Сновидение отображает внутренний процесс интеграции определенной БСС части - "внутренняя ситуация создает внешнюю ситуацию".
Как думает сновидеца, каким ее внутренним процессам соответствует образ сна?
,
30/08/2008 - 22:08 #23550
Вот, и я думаю - все зависит от сновидицы...
,
31/08/2008 - 15:08 #23557
За отсутствием сновидицы, возвращаюсь к интерпретации солнечного затмения в юнгианской парадигме. Ось Эго-Самость - модная фишка постюнгианства, если принять символом Эго Луну, а Солнце - символом Самости, достаточно хорошо иллюстрируется лунным циклом. В новолуние (момент зачатия) Луны не видно вообще. Затем, на третий день она появляется в виде тонкого серпа, что связано с окончанием эмбрионального развития и рождением Эго. Новорождённое Эго растёт, как растёт освещённая Солнцем Луна, и в момент полнолуния достигает своего максимума. Это середина жизни. Затем Луна начинает убывать, и Эго (в случае нормального развития, то есть индивидуации), соответственно, сближаться с Самостью, постепенно теряя доминирующую позицию. За три дня до новолуния Лунный серп исчезает, что может означать смерть человека и последующую трансформацию его психики в Бардо (тоже, кстати, состоящего из трёх стадий), приводящую в новолуние к новой инкарнации. Если же говорить о смысле солнечного затмения, думаю, он состоит в наглядной демонстрации того, как Эго, закрывая собой свет Самости, отбрасывает Тень. Куда проецируется лунная тень? На Землю. Это, так сказать, дурная активность Эго (эгоцентризм). В полнолуние, когда происходит лунное затмение, ситуация меняется и земная тень закрывает Луну, это, соответственно, дурная пассивность Эго ("заражённость" Эго теневыми содержаниями). По-моему, достаточно очевидные вещи для того, кто не следует слепо за давно протухшей и ставшей истеблишментом "духовной" традиции, а способен самостоятельно и непредвзято мыслить в категориях нового Эона.

,
31/08/2008 - 15:08 #23561
Какое я, Аспирина? Оно же пусто (ваще есчо нифига не родилось, вторые лунные сутки на дворе)...

,
31/08/2008 - 15:08 #23562
Пусто у того, у кого оно пусто... ;)
«Никогда не забуду то чувство любви, что нахлынуло на меня в тот момент. Лишь Человек Огромной Души мог так просто и убедительно донести до простой и наивной крестьянки одно из величайших Таинств, Основополагающую Метафизическую Истину – что Он, Одинокий и Совершенный, реализовавшись в своём Совершенстве, создал Вселенную...»
(из книги Ирины Твиди "Дочь огня")
,
31/08/2008 - 16:08 #23563
А ведь стыд, начало рождения сознания...
И все таки я думаю, что сновидение связанно с чувством стыда...
,
31/08/2008 - 16:08 #23564
"А ведь стыд, начало рождения сознания"
++++
Это смотря кто рождается.
++++
Это смотря кто рождается.
,
31/08/2008 - 18:08 #23570
Что значит, кто....? Сознание, а вместе с ним и различение, воля, совесть, многое, многое другое, а в конечном - Личность....
,
31/08/2008 - 19:08 #23571
Лично мои первые впечатления от дневного света были далеки от стыда...

,
31/08/2008 - 19:08 #23573
Лично мои первые впечатления от дневного света были далеки от стыда... 
*************************
ГЫЫЫЫ... поэтому вы надели темные очки ))))))
*************************
ГЫЫЫЫ... поэтому вы надели темные очки ))))))
,
31/08/2008 - 19:08 #23575
Цццццццц, Аспирина, сновидицу спугнёте, я в засаде...

,
31/08/2008 - 19:08 #23577
Митя, вы спугнете сновидицу, тем, что позиционируете себя как охотника :)
,
31/08/2008 - 19:08 #23578
Ну вот, Владимир, и вы здесь, ещё и рефлексируете...
,
09/09/2008 - 15:09 #23722
"Отражаю, ваш солнечный свет..."
+++++
Ну вот, а о том, что Луна в сновидении исчезает-таки никто и не подумал. И где сновидческое эго?
+++++
Ну вот, а о том, что Луна в сновидении исчезает-таки никто и не подумал. И где сновидческое эго?

,
09/09/2008 - 17:09 #23753
Сновидческое эго не может наблюдать дальнейшее движение Луны, т.к. он вышло из поле его наблюдения. Может это естественный цикл Луны то быть видимой, то уходить в тень.Иногда не надо искать особого смысла в том, что имеет свою естественную природу.
,
09/09/2008 - 22:09 #23789
Вы знаете,в Ось Эго-Самость Луна не может быть символом эго, т.к. наблюдающее эго находится на Земле и наблюдает как за движением Луны так и Солнцем.
Есть такая фишка, как рассматривание Самости не как целостого образования, а как образования состоящее из частей.
,
10/09/2008 - 08:09 #23792
Земля - это тело, а Эго отнюдь не тождественно телесности, поскольку психическое вообще и в частности отличается от физического...А Самость как угодно можно рассматривать, я например, считаю, что синонимом Самости является гороскоп зачатия. Сам Юнг вот что пишет в начале своей работы "Философское дерево": "Если символ самости можно описать, то анфас её будет представлен перекрестием мандалы, а сбоку мы увидим дерево: самость, изображённая в процессе роста".
,
10/09/2008 - 19:09 #23813
Может быть я не очень корректно расположила наблюдающее эго, но только потому, что предположительно оно на земле там где находится сновидеца его обладательница. Я не отождествляля ни чего с Землей.
Согласна с тем, что символ ( чего-либо, Самости в том числе) может выглядеть по различному, но значение его одно.
,
10/09/2008 - 21:09 #23820
"Согласна с тем, что символ ( чего-либо, Самости в том числе) может выглядеть по различному, но значение его одно."
+++++++++++++++++
Согласен с вами, Бетти, но смысл-то сугубо индивидуален...
+++++++++++++++++
Согласен с вами, Бетти, но смысл-то сугубо индивидуален...

,
11/09/2008 - 11:09 #23836
"Смысл сугубо индивидуален" - да. Но в слова (тоже символы), в их значение мы "договариваемся" вкладывать нечто общее в представлении о нем. Если я говорю о СТУЛЕ, Вы же представляете стул, а не табуретку. Что б понимать друг друга необходим язык, который давал эту возможность.
В интерпретациях опираемся на символы, говорящие нам о присутствии чег-либо, а содержание и проявление этого чего-либо уже индивидуально окрашено. Н-р, Дерево, оно символизирует человека. Но дерево может быть корявым или огромным и это дает нам посыл к размышлениям и образному представлению. "Корявое и Огромное" уточняют или направляют наше мышление, т.е. "корявое" мы не будем представлять стройным, а "огромное" - "маленьким".Внешние характеристики вызывают определенного рода ассоциации и представления принятые для всех. Конечно личная оценка может утверждать, что корявость имеет утонченную красоту и это будет индивидуальным смыслом, но если человек буде утверждать , что корявое есть стройное - это абсурд, искажение...
