Скала Сура.

Перечитывала "Миф анализа" и в какой-то момент стала засыпать. Частично привидевшееся в теменосе, частично сон. Вижу кольцо из быстро вращающихся серебристых частичек, внутри которого находится нечто, более всего похожее на руку. Рука постукивает пальцами с ногтями такого же оттенка, как и летящие по кругу частички. Я внутри кольца. Захожу в выские ворота. Я и дорога (вижу проекцию движения снизу и в перспективе), и внутри. Вдалеке пейзаж, постоянно меняющийся. Он плавно становится океаном, волны в котором имеют зрачки. Справа скала. Это скала Сура. С ее оконечности временами слетают огромные птицы, более похожие на тени, хотя я знаю, что они телесны. Интересно откуда они берутся. Самый конец скалы, практически провисающий над океаном периодически становится аморфным и он становится той самой огромной птицей. Почему-то похоже как капают капли со сталактитов (или сталагмитов?). Как капля - скапливается и улетает. Через океан. Я знаю, что мне нужно подняться туда. Кажется, что я стану охотником с луком или арбалетом. Мне очень страшно. Голос мужчины в возрасте откуда-то сзади " этот мир на-право". Просыпаюсь. Искала в нете нечто под названием Сур - кроме географического пункта в Оман и ссылки на коран так ничего и не нашла. Хотя в названии уверена. Очень страшно интерпретировать.
если смотреть на пейзаж сна, как на рисунок или картину, то то, что "справа" - это будущее. Там скала,т.е. препятствие, но оно аморфное и стекает или слетает в океан - БСС, т.е имеет связь с бессознательным и в общем-то таким образом разрушается(?) "Подняться туда", т.е. преодолеть то, что препятствует движению вперёд, в будущее. чтобы это сделать надо проявить в себе, пробудить качества воина-анимуса (охотник с луком и арбалетом - стрелы! цель!)И вам очень страшно.. Вам страшно двигаться в жизнь, в мир, который "направо", в будущее,т.е. просто жить опираясь на себя.Это кольцо с серебристыми частичками внутрикоторой всё происходит, наверное связано с самостью, божественностью... Почему-то пришло: у Бога нет рук, кроме наших...
Спасибо, Саша. Откровенно говоря, не думаю, что в данном случае пройдут НЛП-рекомендации для восприятия пространства. В данном конкретном случае основным измерением является ось ОZ, а не ось ОХ. Это подтверждается и двумя точками наблюдения - как с дороги, так и с точки нахождения. Меняющиеся мтаморфозы - это изначальный Хаос. И океан с плавными линиями волн, похожими на линии глаз. Внутри зрачков - нет человеческого выражения. Там бесконечность. Меня не пугает перспектива стать охотницей. Пугает однозначность моего восприятия песпективы. Хочется другого пути. А это невозможно понять и пережить, пока я не поднимусь на скалу Сура. И дело не в риске неизведанного, а в том, "что вместо нас всегда возвращается кто-то другой". Хочется понять, с чем прощаюсь. Фантастически красивое зрелище - аморфность твердой и нависающей над океаном скалы, скопление на самом кончике вещества, материии - и отделение птицы.. Это танец, это Ритм. Интересует лингвистическая и, возможно, мифологическая подоплека названия места - скала Сура. И откуда эти пальчики с коготками в колесе?
А если сура-сурья-сурьма. У меня сразу потекли ассоциации в этом направлении и нашла интересные интерпритации в инете. Еще есть суры Корана. Заинтересует, есть ссылки.
есть река Сура и не одна. А вот значение этого слова на марийском и др. языках.
Как-то это перекликается с пальчиками в колесе? :-)
Это отрывок из статьи, а внизу ссылка на неё.
"Далее в книге приводятся следующие языковые соответствия: ненецкое сюр — «водовращение, водоворот», марийское сура — «крючок», в мордовском языке сур — «палец», сюра — «рог», сура — «просо», в коми-иж. сура — «рог», общепермское сюр — «рог. «Крючок», «палец», «рог», «просо» — понятия разные, но если согнуть палец, то тоже будет крючок, а если взять круто завитой бараний рог, то тоже будет крючок, а если взять растение просо, то оно осенью под тяжестью зерна тоже изгибается, как крючок. Вывод: слово сура означало резкий поворот русла реки, подобный крючку, завитому рогу животного".
http://www.mk-penza.ru/catalogue/index.php?id=262 Кстати: "Самый конец скалы, практически провисающий над океаном периодически становится аморфным и он становится той самой огромной птицей"
Саша, спасибо за ссылку. "В заключение отметим, что этноним северодвинской народности сура («сура поганая»), скорее всего, не имеет никакого отношения к гидрониму Сура в том смысле, что прямо к нему не восходит, хотя этимологически это, очевидно, слова одного корня. Как видно из фактов мордовского и венгерского языков, слова с корневым сур и варианты могли означать не только «растения, отросток, ветвь, приток», но и «ребенок, отпрыск, парень». Слово сура, по-видимому, в языке финно-угров (по крайней мере, западных) могло означать и какое-либо ответвление племени, этноса, так что совпадение этнонима сура и речных названий с тем же звуковым обликом, скорее всего, случайно." А в целом - ощущение скольжения по поверхности. И это не нравится.
hasen, по - моему вы уже усложняете куда - то не в ту степь :) Мне понравилась ссылка Клары. Здорово! У вас там такой глубокий образный ряд.. да там в принципе не может быть скольжения по поверхности.
Ольга, со ссылками все в порядке, просто чего-то не хватает. Какого-то элемента, а какого - не догоняю.
Миф анализа.., о чём это книга не о том ли , что бессознательное бесконечно и глубоко, как вселенная, а у человека есть иллюзия рукотворного сооружения своей и окружающей реальности? Когда руки постукивают пальцами – это выражение некой власти, контроля над ситуацией. Есть путь – дорога, ведущая к океану, справа скала –это твёрдая почва под ногами в отличие от океана, м.б. это сознание, которое может быть и твёрдым как скала и гибким, отпуская часть себя-свои тени, превращая их в птиц, в духовное содержание или становящихся частью души- летящих через океан… Может быть этот сон проявление желания быть ближе со своим бессознательным, но это сближение страшит.
Наверное вы и сами до всего этого додумались . Мне посто надо проговорить что бы понять насколько отличаются наши взгляды. В целом сон - сопоставление взгляда изнутри и взгляда со стороны . Значит устанавливается некое тождество обеих картин. тождество руки и скалы-пальца. тождество постукивания и рождения птиц. Хорошо просматривается "граница" между "что" и "ничто" , между "явленным" и "неявленным". картинка "изнутри" напоминает символдрамму: "представьте что вы идете по дороге , опишите что вы видите" ...:)) Это мир "направо" - мужской мир. Ладонь в круге - одна ладонь - хлопок одной ладонью - наверное это мир "налево" :)) и еще есть примета : барабанить пальцами по столу - к напрасной работе. :) Вероятно все можно признать "напрасной работой" . Хотя... ...тот кто на ночь бреется , на что-то все таки надеется.... :))
Т.е. я понимаю, видение? На, мой взгляд, «воронка» частичек может являться чисто физиологическим феноменом – при засыпании изменяется иннервация и перераспределение активности симпатической, в область парасимпатической нервной системы. N. oculis (зрительный нерв) при изменении деятельности может давать такие зрительные феномены. Хотя есть «юнгианский соблазн» толковать этот эпизод, как циркумабуляцию. :) В какой-то степени это хаос, такое состояние, когда сознание уже, а бессознательное еще не может принять на себя «дежурство». Рука постукивающая, может представляться ритмом, а значит временем переходящего в безвременье. Или это ритм сердцебиения…(?) Кольцо, как мне представляется, является архетипическим образом мандалы, зрительным феноменом временной психической целостности, сознания и бессознательного в момент переходного состояния одного в другое. Далее, проход эго в бессознательное… Перспектива (точка отсчета, точка зрения) восприятия в области бессознательного – вещь волшебная, действительно подобна многоглазому Аргусу, и что не взгляд, то что-то разное… «Оно» оглядывает тебя, «Ты» оглядываешь «Оно»… Кстати, на мой взгляд, искать объяснение названию скалы, - вещь бесперспективная. Бессознательное – это страна детства… Разве мы знаем чем руководствуется «досознательный» ребенок называя вещи теми или иными «именами»? А, вот «капающие птицы» интересный образ. Я бы проинтерпретировал его следующим образом… Это то место, где неорганическое порождает нечто живое, одушевленное, органическое… Там где «птицы», там и «охотник»… Известен символизм лука, как центр напряжения и импульса психической энергии… «Голос мужчины в возрасте откуда-то сзади " этот мир на-право". Просыпаюсь.» На-право – направление в сторону сознания, по-этому и проснулись. :)
У меня есть вопрос, а почему вам было страшно, что его вызывало? Читая сновидение, мне вспомнилась сказка об Алисе в зазеркалье,, где происходили метаморфозы. Ворота у меня ассоциируются с "Вратами" рая или ада или с некой точкой отсчета начала. "Волны имеющие зрачки" вызывают ощущение мурашек (жуткости от мысли, что столько глаз на тебя смотрят - предположила наличие параноидной позиции и контролирующей функции). Скала вызывает ассоциации женской груди из оконечности, которой "как капли капают". Эти "капли" превращаются в "тени" - м.б это знак того, что Тень связана с материнским комплексом. Далее - "мне нужно подняться туда", т.е. приблизится к этому комплексу, но для этого нужно стать охотником, т.е. иметь опрнднлннные качества и средства (лук или арбалет). Эта "грудь " и необходимость к ней приблизиться вызывает страх. Я могу предположить, что сновидеца в реальной жизни имеет большую духовнуб связь с отцом чем с матерью. "Голос" - это голос БСС, "голос" учителя или проводника, который показывает Вам выход из ситуации - вернуться в реальность.
Почему было страшно? а просто - СТРАШНО. Как бывает нежелание принимать, переживать и понимать то, что с тобой происходит. Любопытно дальнейшее развитие видеоряда. Когда я поднимаюсь на скалу, то понимаю, что птицы "формируются" (одушевляются, - спасибо, Владимир!) и вззлетают откуда-то с внешней стороны подножья. Для того, чтобы присоединиться к сему чудному событию, нужно лечь на салу ничком - и она принимает в себя. Дыхания нет, - сначала жутко, а в какой-то момент это становится неважно неважно. Воспроизвести саму трансформацию в каких-либо приемлемых и сруктурированных образах не могу. Осталось только ощущение непереходящей легкости и возможности перехода туда-обратно (это то, о чем писала Лиза). И интересно, что дальше.
А мне эти птицы представляются "мыслями" . И они очерчивают круг "явленного". Вернее даже не "мысли" а "имена". Вещь становиться явленной как только получает "имя". очень похоже на анализ. Мы чувствуем страх перед пустотой , этим "ничто" которое порождает все вещи. И называя их мы делаем их чем-то , столом , стулом , ложкой. Мы неустанно иследуем мир , выявляем процессы - даем им имена. Это так помужски : таблица Менделеева , путешествия Колумба , колекции насекомых, гербарии. Попытка контроля ( поймать эту птицу - подстрелить). Только их бесконечно много. и никакого контроля не может быть. и все их разнообразие сводится к единому. только шагнуть настречу ему трудно - как шагнуть за границу освещенного круга , как зайцу выпрыгнуть за свет фар. Если рука , значит 5 пальцев , а во сне только одна скала , то есть где-то есть еще 4. а надо ли вглядываться в мелочи , увлекаться классами , отрядами, видами. Может всетаки "налево" :))
Lisa, просто ЗДОРОВО! И КРАСИВО! На мой взгляд, ваша интерпретация приближается к пониманию той самой пресловутой буддисткой шуньяты (пустоты). А может даже и не понимания, а переживания, потому как ТАКОЕ может написать тот, кто хоть на мгновение её переживал.
Сура, может это такой вариант имени Шура? ----------- ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Спасибо, Лиза. Вы попали в "десятку". Потому как у нас с Именами - взаимные отношения. Иногда смотрю на человека - и знаю как его зовут. Иногда говорю, иногда - нет. С тем словом собственным, которое прописано в паспорте, Имя редко имеет что-то общее. А когда узнаешь Имя человека - отношения меняются. Появляется обоюдная прозрачность, искренность - становится видно внтрь. Контроль имел бы место быть при использовании с целью управления и манипулцяий. Только в этом случае все сразу кончится. Такова цена.
. --------- ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
я право смущна. очень приятно. я бы хотела бы не много развить эту тему. я не считаю что надо что-то выбирать , вернее что-то предпочесть " в кругу" или "за кругом".
В продолжении темы… Я бы не называл это «Ничто», скорее «Нечто», которое переходит во «Что»… Тут мы неизбежно столкнемся с гипотезой Юга о психоиде- тем таинственным психофизическим феноменом, который невозможно умозрительно представить, но можно интуитивно уловить…
Вообще движение по кругу символизирует процесс трансформации, сюда же вписывается и серебристые частички, которые олицетворяют свет, а значит сознание . Если следовать ассоциации значения руки, где 5 является символикой человека то получается некая последовательность - значение, которой состоит в том, что рука указывает направление и сновидица оказываясь в кругу оказывается в процессе трансформации сознания.Долее движение в глубь круга через ворота - вход в личное и коллективное бессознательное. В этом сновидении много архетипической символики архаического уровня - волны с глазами, скала, которая "рождает" птицу-Тень. Может по этому, как заметил Владимир, есть ощущения психоидного, т.е. когда личное растворяется или сливается с коллективным бессознательным. Все-таки, "птицы" в этом сновидении как тени и они неопознаны сновидицей, т.е. остаются неопознаными кокие то личные части, которые появляются перед наблюдающим эго и исчезают. Скала тоже содержит в себе "неустойчивую" структуру - она становиться периодически аморфной. На мой взгляд это свидетельство амбивалентности, иллюзорности - она словно "живая".БСС дает увидеть этот образ "скалы" не просто так, в этом есть какой- то личный смысл. К сожалению, если мы назовем "слона" "солнышком" он им не станет. Так и птицы - есть форма, а содержание в тени. Я не поняла, где "пустота", может что-то пропустила? Страх вызывала не пустота... А, что собственно налево в этом сновидении? И еще, в сновидении нет мелочей - все имеет свое предназночение и значение. Извените Лиза, но я не могу присоедениться к вашей гипотизе, хотя она "завароживает".
Символикой человека (по Пифагору) является число 9... Кисть (но не рука) по Гегелю - разум на кончиках пальцев... Кисть (пальцы) не указывают, они отбивают ритм... Птицы не тени, это "нечто", которое переходит, трансформируется во что, и получает имена, т.е. право на существование... Скалу можно, на мой взгляд, толковать, как pirma materia. "Извините" пишется через "и"... Бетти, извините... :)