Позитивный сон-послание

Здравствуйте снова, уважаемые коллеги-юнгианцы! Хочу опять просить о подсказке, но уже не по поводу снов клиентки. На этот раз моей сестре приснился сон, который она хотела бы для себя прояснить. Сон был очень яркий, много деталей, почти осознанное и управляемое сновидение. Сновидица утверждает, что такие сны с таким благостным фоном снятся ей крайне редко, все больше снятся психологические кошмары. А сегодня ночью ей приснился ее лирический герой (литературный персонаж, у которого есть прототип - реальное историческое лицо, и который при этом похож на ее реального мужа). Ей снится, что она встречает именно прототипа своего героя, и происходит это в странном приятном месте, на деревяном мосту над широким и прозрачным ручьем с песчаным дном. По каким-то признакам она понимает для себя, что попала в мир мертвых, но не в ад, а в место, где покой, где хороший фон (рай, вероятно?). Иногда местность заволакивает туманом, но когда он рассеивается, видно, что дорога за мостом уходит налево. Герой (назовем его А.) уже там стоял, а сновидица переместилась к нему из другого сновидения. Она прошла по грани между домом, границей которого является ручей, мостом и лесом. Есть так же ощущение присутствия других людей, знакомых, но в то же время неузнаваемых. На А. черный костюм с красными полосами, от него исходит спокойствие, он рад видеть ее здесь. Сновидица переживает очень яркие чувства - как встречу после долгой разлуки с человеком, который дорог и любим. Сновидица видит себя в голубом длинном платье с длинной косой (коса у нее есть и похожее платье тоже). Общее переживание от их общения следующее: как хорошо, что мы вместе, что мы встретились. И тут А. говорит странную фразу: "у меня аллергия на белок (не зверьков, а вещество) и мне нужно постоянно делать уколы" - и с полным доверием отдает сновидице шприц (стеклянный, довольно большой) с лекарством. Лекарство называется как-то похоже на нитрокарцином (?). Сновидица фиксирует, что это название странно похоже на термин из онкологии, но внешний голос во сне опровергает эту информацию и говорит, что формула лекарства похожа на состав сахара. Сахар вообще часто упоминается. В стиле - "сахар можно, колбасу нельзя". :) Далее А. уходит по мосту, легко перепрыгнув через перила, и по ощущению - как будто на работу или по своим делам. Туман скрывает его, а сновидица идет в дом и садится на диван с подушками. Рядом с ней появляется ее покойный дедушка (он ее воспитывал, как отец). Место очень мягкое, приятное, плюшевое, свет исходит от длинных ламп с мягким светом. Сновидица и дедушка смотрят альбом с золотым тиснением, а потом она берет большой конверт и по одной вынимает оттуда фотографии и показывает их деду - на них сама сновидица обнаженная, с распущенными волосами, профиль обращен влево. Эти фото символизируют связи сновидицы с разными мужчинами до ее замужества. Она говорит себе фразу: "Я думала, что это разное, а все было одно. Зачем?". Вокруг начинают проступать тени, из которых возникают светлые силуэты людей. У сновидицы есть ощущение, что среди них присутствует московская святая Матронушка, но не такая, как на иконах, а моложавая и зрячая. Потом А. появляется в доме, сновидица видит его, пробирается к нему и подходит совсем близко. Его фигура ощущается сперва как более высокая, а потом ощущается, как вровень. Он эмоционально заряженно и очень тепло говорит такую фразу: "Я ехал в метро, смотрел в стекло и вспомнил, что ты меня ждешь дома. Господи, как же мне стало хорошо!". В его голосе слышно облегчение, как если бы он ощутил, что болезнь отступила от него навсегда. После этого сновидица его обнимает и славливает состояние очень глубокого и всеохватного счастья, почти слияния с А. Появляется ощущение, что это не контакт Персон, а прикосновение души к душе напрямую. При этом сновидица знает, что это не муж, как он есть сейчас, и не Анимус. Она прижимается щекой к его теплой и мягкой щеке и смотрит с ним в одну сторону. Чувство полного блаженства, счастья, ощущение полноты любви, но переживания не несут сексуальной окраски или желания удержать, поглотить - все очень ровно и в то же время сильно, ярко эмоционально, очень тепло. И на этом фоне опять рефреном звучит напоминание про лекарство. На этом сон закончился, сновидица пробудилась в странном состоянии - тело ощущалось очень плотным, как если бы душа в него вернулась и почувствовала заново тяжесть плоти. Хотелось бы понять, что это за послание - про лекарство, и что может означать фраза про аллергию на белок? Об чем это в принципе может быть? Ну и в целом мысли на тему символов этого чудесного сна. Добавлю, что сестра довольно хорошо пишет, мечтает написать несколько книг, в том числе с участием этого лирического героя. И осенью, у нее всегда активизируется творческая энергия.
Руслана, коллеги должны обсуждать "диагнозы" на консилиумах... Я считаю обсуждение сновидений клиентов публично (без их согласия), мягко говоря, не корректным
Владимир, я бы просила Вас внимательнее прочесть текст: запрос не по поводу сна клиентки, а по поводу сна сестры.
Этой сестрой являюсь я, сон - мой, и размещен Русланой по моей просьбе и с моего согласия.
После Вашего необоснованного наезда на Руслану и голословного обвинения в некорректности пришлось зарегистрироваться здесь и подтвердить свое согласие на публикацию сна.

...Кстати, как я поняла, по сути сна местным аналитикам сказать нечего.
Это дело в корне меняет... Скажу...
Спасибо, буду ждать.
Хочу оговориться сразу, осознанные сновидения – это нонсенс …. Я так понимаю, что А. – литературный персонаж придуманный сновидицей?
Не буду спорить с Вашим видением, я не специалист:))) А. - литературный персонаж, имеющий прототип (реальное историческое лицо).
Здравствуйте. Попробую помочь вам с интерпретацией, но сразу предупреждаю что сон это очень личный и вещи о которых я буду говорить могут показаться вам неприятными. Возможно именно поэтому Владимир отказался интерпретировать этот сон, но я как не связанный избытком принципов и деликатности свободный художник все же попытаюсь. И даже предположу, что мир сновидици затронул Аниму Владимира, который бессознательно хотел бы «сохранить её в чистоте». Прежде всего вспомним слова Юнга, что правильная интерпретация сна, заложена в самом сне, в состоянии которое возникает от него. Во сне уже есть все, нам достаточно обогатить его некими дополнительными символами. Итак, рассмотрим этот сон как карту внутреннего мира. Скажу честно, мне сразу бросается в глаза какая то выхолощенность, избыток чистоты, говоря языком индийской традиции «саттва без раджаса». 2Я думала, что это разное, а все было одно. Зачем?"» - бессмысленное сожаление о своих страстях, «московская святая Матронушка» - очевидная религиозность (явно компенсаторная), «ощущение плоти при пробуждении» - явно легкая диссоциация. При такой карте личности – неудивительно что как вы сказали «ей часто сняться кошмары», то есть вытесненная сексуальность, раджасическая страстная сторона личности непринимаемая из за избытка сентиментальной установки. В этом отношении мне кажется очень говорящей фраза – «сахар можно колбасу нельзя». Сахар, ассоциируется с детством, сентиментальностью, «сладостью», без остроты. Правда в позитивных аспектах сахара прежде всего то, что он является интеллектуальным стимулятором (не случайно в таблицах он соответствует и богам мысли в том числе), однако это не противоречит общей концепции, поскольку из ваших слов следует что человек интеллектуальный, а из сна – что интеллектуальность в большей степени компенсаторна. Колбаса – мясо, плоть. Мясная, животная, инстинктивная пища. То есть модус инстинкта, который как бы отщеплен. И действительно – у фигура Анимуса (очень показательно что Анимуса представляет выдуманный персонаж), «аллергия на белок». Белок – это с одной стороны основа клетки, то есть то что задает структуру плоти, тела, а с другой источник энергии – расщепление белка дает организму энергию. Опять же – саттва (чистота, сладость, сентиментальность) без раджаса (энергии которую дает белок) и тамаса (собственно телесности). «При этом сновидица знает, что это не муж, как он есть сейчас, и не Анимус». Очень странные слова, особенно если учитывать что контрсексуальные фигуры бессознательного это и есть Анимус. Что стоит за этими словами? Отрицания Анимуса? То есть такой опасный «совращающий» Анимус, а есть некий идеализированный выдуманный персонаж? Ой, как мне это напоминает прямой пример который приводит Юнг относительно Анимуса. Итак мир сновидицы достаточно односторонен. А от сна возникает ощущение что он будто готовит почву для интеграции. Интеграции далекой, потенциальной, но все таки возможной. И об этом говорит финал – даже не финал сна, а пробуждение – «тело ощущалось очень плотным, как если бы душа в него вернулась и почувствовала заново тяжесть плоти».
«А сегодня ночью ей приснился ее лирический герой (литературный персонаж, у которого есть прототип - реальное историческое лицо, и который при этом похож на ее реального мужа).» Т.е. реальный муж не совсем представляет конкретный образ сновидения. Мотивы перехода можно интерпретировать, как поиски связи (мост) с первообразом Фраза « у меня аллергия на белок (не зверьков, а вещество) и мне нужно постоянно делать уколы" может говорить о том, что чувства переживания равносильные прошлому могут быть проявлены только при определенной стимуляции. Особого внимания заслуживает «нитро» … По своему фармакологическому действию это аналог … «Виагра» Онкология – миф о том, что мужчина, принимающий постоянные стимуляторы (на подобии наркотиков, подобен онкобольному). Сахар, в сновидении играет роль внешнего стимулятора удовольствия. Далее толковать*?
Да, Владимир, очень интересно! Пожалуйста, продолжайте. То, что Вы говорите, ИМХО, ближе к истине, чем вышеприведенный комментарий Вашего коллеги:)) (не в обиду будь сказано)
Ответ Aton: Спасибо, ничего неприятного для себя не усмотрела (на всякий случай: сон-мой, сновидица - я). Но как-то уж очень "в лоб", на мой неискушенный взгляд:)) "Так и я могу" (с), Промокашка ТМ. :) Индийская традиция мне как-то совершенно не близка, а по поводу Анимуса скажу: насколько я успела с ним познакомиться в рамках юнгианских сессий и на глубинных тренингах, он (его образ) - как раз не идеализированный, а весьма брутальный и сексапильный мачо-шмачо. И совершенно не похож на героя сна. Персонаж, о котором идет речь (который снился), мне дорог и близок с детства, приблизительно с 12 лет. То есть вряд ли его в данном случае стоит воспринимать как "контрсексуальную фигуру бессознательного".
а весьма брутальный и сексапильный мачо-шмачо. И совершенно не похож на героя сна. Именно это я и имел в виду. Честно. Анимус расколотый на две части "-низший" и "высший". Твори свою волю - вот весь закон!
Ох, уж эти творческие натуры! Их никогда не устраивает прозаические жизненные события, и они при первом же подвернувшимся случае пускаются на поиск впечатлений . «Нитро» также может представлять взрывоопасные свойства. «Сахар» наводит на мысль о диабете т.е. может символизировать зависимость как таковую. В сочетании «сахар –нитро» может натолкнуть на размышление о том, что сновидица должна инициировать некую душевную, чувственную «взрывоопасность», причем внутренний образ мужчины просто зависим от этой инициации (инъекции), он нуждается в ней как диабетик, или онкобольной. Наверное она поступала так всегда, но не находила в этом развитие, качественно новое… «Эти фото символизируют связи сновидицы с разными мужчинами до ее замужества. Она говорит себе фразу: "Я думала, что это разное, а все было одно. Зачем?".» Выясняется, что в прежних отношениях с мужчинами она была «слепа», т.е. слепо следовала одном и тому же паттерну. Подтверждение «слепоты» сознательного можно обнаружить в образе «московской святой Матронушки, но не такой, как на иконах, а моложавой и зрячей.» Финальный акт сновидения свидетельствует, что происходит конъюнкция, слияние внутреннего, идеала «субъекта» и внешнего восприятия (объекта). «И на этом фоне опять рефреном звучит напоминание про лекарство.» Процесс пошел, но напоминание о лекарстве можно воспринять как начало исцеления, и не впадать в инфляцию Атон, не придумывайте... Никаких "высших" и "низший" анимусов просто нет... Бывают стадии развития образа...
Атон, не придумывайте... Никаких "высших" и "низший" анимусов просто нет... Бывают стадии развития образа... Правда? То есть вы хотите сказать что не бывает раскола между двумя образами "инстинктивного" и "Духовного" Анимуса? Я вообще то всегда считал, что это одна из основных проблем на пути индивидуации (как впрочем касаемо Анимы). Твори свою волю - вот весь закон!
Атон, вы никогда не задумывались над тем по-чему вы ищите раскол? Меня это наводит на мысль о Раскольникове - " А, не тварь ли я дрожащая..." Анимус это архетип, а значит его природой (обратной стороной) является инстинкт, который нуждается в окультуривании... И, это вовсе не проблема, а естественный процесс