Девочка трикстер и крокодил

Есть у меня сон, который хотелось бы понять. И не сон даже, а обрывки, анализировать трудно. Но говорят Юнг по одному фрагменту мог понять что это за странное дело. В общем сон начинается в моей родной Туле на рынке. Но в то же время это и не Тула вовсе, а какой то "паралельный мир". И рынок не так стоит, а вместо палаток - дворцы. дворцы... Там есть маленькая девочка похожая на героев Аниме. Она знает что она обладает властью над принцессой. И поэтому она легко стреляет в своих же солдат, а потом исчезает во дворце, наслаждаясь своей безнаказанностью. Там королева или принцесса. Это принцесса - очень тоскливо, и извиняюсь, девочка её соблазняет на лесбиянство. В этом есть своя красота наблюдать как томная и живущая в своем мире принцесса, отдается этой девочке почти помимо воли (но не желания, желания там достаточно). Вдруг - военное положение. Девочку не спасти - она преступница, и вся власть королевы бессильна. Что то происходит, перестрелка... кадр меняется, и оказывается что эту девочку уменьшили и бросили к крокодилу. Он её как водится проглотил, а она как водится выпрыгнула. И тут - немая сцена. Она уже слишком выросла и стала реальной, поэтому второй раз крокодил её просто убъет. Поэтому эта маленькая девочка, хватает крокодила за хвост (!!!) и начинает бить об асфальт, деревья, делая все чтобы не дать ему повернуть морду - зубы для нее сейчас - смерть. ТАм же становится ясно, что она убивала не совсем солдат королевы, а лазутчиков, но сама об этом не знала, думая что так играется. Ну как Мефисто - "часто той силы что вечно зла желая". Пока она так бъет крокодила (а это её доставляет трудности) он не умирает, а мимо проходит Мент. И она нечаянно ударяет мента по коленке пастью крокодила чем вызывает его ярость. Скорей всего он её изобъет, но в последний момент она объясняет свою ситуацию, (попутно маша крокодилом, используя его как оружие на всякий случай) и мент как не странно решает ей помочь. Да кстати, дейсвтие перешло из Тулы в Москву, в конце нового Арбата. Прибегают десять ментов, дубинками забивают крокоидила. Она боится что теперь ей не достанется крокодилова мяса, но они кидают ей маленький кусок, которым впрочем она может наесться. Далее - все смутно, хотя помню что сон продолжался. По поводу ассоциаций. Ясно что и девочка и королева - Анима образы. Подумав, я осознал что часто испытывал конфликт тянувшись к разным типам женщин - "томная сексуальность", которая практически всегда связана с определенной интроверсией, и активная крайне экстравертная "Девушка-трикстер". Наверно это к этому. Но это единственный момент который мне хотя бы более менее понятен. Все остальное - крокодил, воины, декорации, мне абсолютно неясно.
Я бы подумала о материнском комплексе.
Сразу скажу, что интерпретация столь сложных символов никогда не может быть абсолютно точной без личного знания человека. В отличии от предыдущего интерпретатора я не рискну утверждать "материнский комплекс" или что бы то не было еще. Я лишь сделаю несколько предположений и задам несколько вопросов, просто расширив контекст сна, как и советовал Юнг. В общем сон начинается в моей родной Туле на рынке. Но в то же время это и не Тула вовсе, а какой то "паралельный мир". И рынок не так стоит, а вместо палаток - дворцы. дворцы... На мой взгляд первое что бросается в глаза, это смещение образов. Некое искусственное "соединение несоединимого". Рынок - это нечто "вульгарное", связанное с предельной материальностью. Дворцы, еще и с королевой - напротив, нечто возвышенное, романтическое, я бы даже сказал архитепическое. "Дворцы, дворцы..." признаться в этом мечтательном, я скорей предположил бы комплекс денег, чем материнский комплекс, но опять же - утверждать не рискну потому что любой символ может иметь много граней. Но сам по себе факт совмещения рынка, как символа современной вульгарной рыночной цивилизации, и дворцов, как нечто из мира мифа, мира традиции дает большой простор для размышлений. Там есть маленькая девочка похожая на героев Аниме. Во первых - игра слов - как я понял вы осведомлены относительно базовых юнгианских терминов. Поэтому Анимэ, Анима, здесь очень близки. Но дальше начинается неясность, с которой мы попробуем разобраться. Она знает что она обладает властью над принцессой. И поэтому она легко стреляет в своих же солдат, а потом исчезает во дворце, наслаждаясь своей безнаказанностью. Там королева или принцесса. Это принцесса - очень тоскливо, и извиняюсь, девочка её соблазняет на лесбиянство. В этом есть своя красота наблюдать как томная и живущая в своем мире принцесса, отдается этой девочке почти помимо воли (но не желания, желания там достаточно). Мне кажется, что в сцене лесбийской связи между двумя Анимами у вас наметилась очень важная интеграция. Посмотрите сами - вы пишете: "я осознал что часто испытывал конфликт тянувшись к разным типам женщин - "томная сексуальность", которая практически всегда связана с определенной интроверсией, и активная крайне экстравертная "Девушка-трикстер"". Но конфликт - означает вражда. Если бы этот конфликт был бы актуален главной темой сна был бы ваш выбор - классика Аркан Влюбленные. Но ВАС ВООБЩЕ НЕТ В ЭТОМ СНЕ!!! А в свою очередь их связь указывает на наметившийся процесс интеграции, ибо половой акт в сновидении это почти всегда символ объединения неких психических составляющих в одно. ТАк же хочу обратить внимание что катастрофа происходит ПОСЛЕ соблазнения. Возможно это синхронизм, но на днях я перечитывал ллюбимую мной "Психологию переноса" где указывалось что после коньюнкции (которая часто символизируется половым символизмом) происходит, смерть, мортификация. Интересно, что солдаты оказываются чем то подобными Воину-насильнику, Аиду разрывающему связь матери и дочери. И что интересно, до этого разрыва они интегрировались (соединились). С другой стороны - военное положение может указывать на вполне "человеческий" страх оказаться в Армии, в результате чего произойдет "разрыв" с собственной душой. Да кстати, дейсвтие перешло из Тулы в Москву, в конце нового Арбата. Действие перешло в какой момент? Мне кажется что это произошло когда девочка появилась вновь из крокодила. Понимаете в чем дело - лесбийское соединение (компенсаторное вашему сознательному представлению о противостоянии двух образов женщины) сделало девочку "более живой". Поэтому второго поглощения крокодилом она не переживет. Интересно, что крокодил символизирует первичный хаос. Эдакое материнское чудовище, тиамат (вот здесь пожалуй я соглашусь насчет возможности "материнского комплекса", но это так же может быть естественная стадия отделения), которое должны убить (и расчленить!!!) злые менты (патриархальность). Эдакое отыгрывание мифа о Тиамат и Мардуке. Еще одна интересная мифологическая параллель. Эта девочка - не просто Анима, но носитель вашего фаллического начала. Я бы вообще предположил некую "женственную" установку вашего сознания (вас во сне нет - есть только действие). Эта андрогинность напоминает мне нулевой аркан Дурак, которому архитепически угрожает крокодил. Тем более, что она во сне действует именно как Дурак - играясь стреляя в своих, но потом выясняется что это были предатели, и этим она спасла принцессу (хотя самой просто хотелось поиграть). В этом контексте - Крокодил выступает как некая "грубая материальность", которая пытается привязать и уничтожить вашу воздушную (духовную) природу. Пока Анима была только "фигурой анимэ" он был для нее не опасен, но родившись заново боюсь она обрела человеческие черты "принцессы". Два стало одним - понимаете что значит лесбиянская сцена. И еще одно. Дейситвие начинается в Туле, которая как я понял ваш родной город. Заканчивается в Москве. Для любого из нас, имеющих несчастье родиться в провинции, Москва является символом Самости. Вы как будто "переезжаете в Москву", то есть приближаетесь к более зрелому существованию. Хотя есть опасность пожертвовать своей "воздушностью". Подводя итог, скажу что считаю сон очень позитивным. Изначальная двойственность, в инфантильном мире "комплекса денег" (который нам навязывает рыночная цивилизация) сменяется Москвой (миром Самости, центра, Столицы), где двое становится одним, и чудовище не просто уничтожается, но интегрируется. Менты символизирующие патриархальный архетип, не забирают себе ВСЕ мясо (вот это была бы катастрофа) но дают одну десятую главному сновидческому лицу. Таким образом, через поедание, происходит переваривание, усваивание этой материальности, но без пленения ей. Возможно вам светит новая работа, новая социальная идентичность, новая роль, отчасти связаная с Москвой где и происходит интеграция. Твори свою волю - вот весь закон!
Сразу скажу, что интерпретация столь сложных символов никогда не может быть абсолютно точной без личного знания человека. В отличии от предыдущего интерпретатора я не рискну утверждать "материнский комплекс" или что бы то не было еще. Зато вы утверждаете много чего другого :) Только более заумно :) Ваше кредо вполне соответствует тому, что и как вы пишите
Вы просто ставите диагноз, а я связываю конкретные процессы с символом сна, дабы утверждения (неважно о материнском комплексе или комплексе денег) не повисало в воздухе.Потому что даже если вы трижды правы про материнский комплекс сновидца, утверждение делаемое вне контекста сновидения. как ваш вывод, просто остается непонятым. Твори свою волю - вот весь закон!
Про непонятость я пожалуй соглашусь. А в остальном,,, спорить с вами не хочу. Вы ведь творите свою волю :)
Атон, однако!! Очень многое для меня осталось непонятным, в силу не достаточно хорошего знания тонкостей символов, но то что вы во многом "попали в десятку" это факт. Действительно - "комплекс денег", если я правильно понимаю это слово в данном контексте это была одна из главных проблем. И то что "королева возводит свой дворец на рынке", видимо действительно вызвано моим страхом, что предпочтения женщины может зависеть от материального положения. Я бы вообще предположил некую "женственную" установку вашего сознания Действительно в детстве меня воспитывали как девочку, но как я думал уже в подростковом возрасте это удалось преодолеть и никаких "проблем с ориентацией" не было. Москва - это место куда я приехал работать, и поначалу очень боялся быть "поглощенным" суетой. НАсчет Москвы как Самости - не понимаю. Никогда не идеализировал Москву, и уж тем более не видел в ней "Бога". Не понял так же при чем здесь миф об Аиде - ведь солдаты не насилуют ни принцессу ни "Аниму-мульт", а бросают её крокодилу. Но то что они стали одним - это точно, действительно выйдя из крокодила, она какая то... более живая что ли стала. Таким образом, через поедание, происходит переваривание, усваивание этой материальности, но без пленения ей. Иначе говоря некоторое увеличение доходов, которое произошло в связи с переездом это и есть "интеграция материальности". Круто! Но что значит опасность пожертвовать своей "воздушностью Удушье? Я бы не сказал, наоборот начинаю дышать полной грудью.
Я бы подумала о материнском комплексе. Что вы имеете в виду? Если эдипов Комплекс, в смысле влечения к женщинам похожим на мать, то думаю вы ошибаетесь. Обе женщины во сне прямо противоположны моей матери что называется "по разным сторонам", одна слишком активная, другая наоборот. Хотя не могу просто отрицать ваши слова, потому что как говорил мой учитель "что то должно цеплять", а ваши слова "цепляют". Не могли бы вы объяснить подробнее о чм речь и почему такие выводы.
Я про крокодила, а не про женщин. Пасть крокодила у многих народов символизирует смерть ,,, один из аспектов "Ужасной матери". Девочка в вашем сне очень связана с этим крокодилом, во всяком случае, как мне показалось все перепетии ее и ваших приключений. Я не утверждаю, что сон про это. Он очень сложный, и я не берусь его анализировать. Просто хотела сказать, что я бы задумалась о материнском комплексе. Хотя как ни назови, главное в печку не ставь... :)
Иначе говоря некоторое увеличение доходов, которое произошло в связи с переездом это и есть "интеграция материальности". Круто! Но что значит опасность пожертвовать своей "воздушностью Удушье? Я бы не сказал, наоборот начинаю дышать полной грудью. Ну так вы же саии сказали "Москва - это место куда я приехал работать, и поначалу очень боялся быть "поглощенным" суетой". Поглощение, удушие - все это проекция архетипа Ужасной Матери. Но если брать выше то в случае с Москвой все таки наверно Самость, появление которой вначале пугает. Твори свою волю - вот весь закон!
"Поглощение, удушие - все это проекция архетипа Ужасной Матери." ********************* Дык это и есть материнский комплекс ;) А то панимаш "В отличии от предыдущего интерпретатора я не рискну утверждать "материнский комплекс" или что бы то не было еще."
На мой взгляд уместно говорить о трансформации агрессивности. Взрослую девочку крокодайл вполне может сжевать - и потому она нападает первой. Вступление в фазу открытого конфликта, в котором в качестве русурсов используется некая внешняя сиоа (Мент), каким-то образом связанная с регуляцией, бюрократией (каковы Ваши ассоциации к данной фигуре?). Результат - получение своего кусочка прибыли, хотя лошадиную долю приходится отдеть. Да уж, приходим к теме налогообложения. Как бы то ни было, возможность вступить в открытый кнфликт есть принятие собственной силы. И собственной взрослости. И она всегда необычна. Красивый сон.
Дык это и есть материнский комплекс А то панимаш "В отличии от предыдущего интерпретатора я не рискну утверждать "материнский комплекс" или что бы то не было еще." Ай-яй-яй, нехорошо подменять понятия. Материнский комплекс - это вполне конкретная констеляция идей, чувств вокруг идеи матери. Когда Юнг говорил о доминирующем Материнском КОМПЛЕКСЕ, он говорил о конкретных качествах в психике речь шла о вполне конкретных качествах личности - донжуанство, вечный ребенок, переразвитый эрос - и др. То есть говоря о Материнском Комплексе мы подразумеваем определеный набор качеств - часто неуровновешенный, в психике данного индивида. Здесь же речь идет о проявлении не комплекса но АРХЕТИПА, с которым связаны различные качества - от заботливости до удушия. При чем в данном случае материнский архетип выступает в пересечении с архетипом "нисхождения в ад", "некеи" что точно никак не связано с каким либо набором качеств личности то есть "материнским комплексом". Архетип Матери здесь выступает одновременно как сила смерти и обновления, но ничего не говорит нам о личности сновидца то есть "материнском комплексе". Или мы не различаем базовые определения? Твори свою волю - вот весь закон!
Для вас, Атон, может быть, материнский комлекс и понятие или базовое определение, как вы говорите. А для меня это совершенно реальное отношение сына к своей матери, ну и разумеется, ко всем остальным женщинам. ВСЕ, абсолютно ВСЕ молодые люди облачены и охмурены этим материнским комплексом. И разоблачить его является самой, пожалуй, первичной задачей, если он хочет стать Мужчиной. Но становятся ими лишь 90 %. Ну может 80%. Не суть. Суть, что немногие этого достигают, немногие действительно готовы выйти из материнского лона. Tigrov, материнский комплекс – это не то же самое, что эдипов комплекс. Это скорее тенденция к регрессии, к безактивности, тяга в беспечное детство, под защиту лона, где за тебя всё продумано и всё решено. Материнский комплекс толкает молодого мужчину лишь на внешние «подвиги», при этом далеко от себя не отпуская, всегда держит на ниточке... а кого-то на веревочке или канате... на соблазнительной ниточке, своей томностью, якобы слабостью, якобы безвольностью, якобы беспомощностью ;)
ВСЕ, абсолютно ВСЕ Когда я слышу слово ВСЯ в сочетании с АБСОЛЮТНО, я понимаю что имеет место манифестация Сол-Нигер. Твори свою волю - вот весь закон!
ВСЕ, Атон, абсолютно ВСЕ. И вы в том числе числе. Что поделаешь? Таков закон ;)
ВСЕ, Атон, абсолютно ВСЕ. И вы в том числе числе. Э... Насчет себя то я не сомневаюсь - все коллизии шли в борьбе за отделение от жуткой матери и создание себя. А вот насчет Леонардо Де Винчи, Гёте или Алистера Кроули сомневаюсь, при чем очень сильно. Но это что касается великих. Но и среди простых людей, часто встречается случаи когда например отцовский комплекс является куда более значимым и актуальным нежели материнский. Твори свою волю - вот весь закон!
Можно быть великим и продолжать эмоционально зависеть от матери (материнского образа). Одно другое вовсе не исключает. И потом я же говорила про МОЛОДЫХ людей, птенцов еще. Становление мужчины (разумеется и женщины тоже) это же процесс. Ими не рождаются. Даже если «отцовский комплекс является куда более значимым и актуальным нежели материнский» (в чем я не совсем уверена) ни в ком случае нельзя пренебрегать последним. На мой взгляд мальчику, молодому человеку намного сложнее отделиться от матери, нежели разрешить конфликт с отцом. Понаблюдайте за реакцией мужчин, когда в пылу ссоры или драки упоминают его мать ;) вернее, чем заканчивается это упоминание