Случай в замке

К сожалению, весь не запомнил, только вторую часть, а то сюжет вполне мог бы лечь в основу какого-нибудь рассказа. Действие происходит в старинном средневековом замке, но внутреннее строение похоже на убранство университета, в котором учился (зданию около сотни лет – широкие коридоры, высоченные потолки). Я гощу в этом замке по приглашению его хозяина, назовем его Старик. Иду по широкому коридору первого этажа. Дорогу преграждает толпа девушек, больше двадцати. Вдруг все они кроме одной резко отхлынули назад. Оставшаяся видимо чего-то не знала и, наоборот, подалась вперед и беспомощно озирается по сторонам. Раздается крик и две представительницы прекрасного пола толкают девушку с невысоких ступеней, валят ее на пол и разрывают рубашку на груди. В руке одной из них сверкнул нож. Она замахнулась, но вместо того чтобы ударить, проводит обратной стороной лезвия по коже груди крест на крест, оставляя желтовато-масляные следы. Также неожиданно обе девушки вскакивают и присоединяются к толпе. На полу никого нет. С полной уверенностью, что такого не может быть, подбегаю к месту трагедии. Пытаюсь на паркете разглядеть хоть какие-то следы, но их нет. В полной тишине раздается хихикающий смешок. Резко оборачиваюсь, незаметно вынимая нож. В конце коридора, метрах в тридцати от меня, прислонясь к стене стоит изящный блондин в черном фраке. Светлые вьющиеся волосы, доходящие до плеч, слегка потряхиваются в такт смеху. Высокий, безупречно белый воротник рубашки упирается в подбородок аристократической физиономии. Это не враг, а скорее помощник. Его не видит никто, кроме меня. Рукой он указывает в левую от себя сторону. Не раздумывая бегу в этом направлении. Поднимаюсь на второй этаж, пробегаю еще один коридор и снова вверх по лестнице. Едва не сталкиваюсь со Стариком. Тот смотрит с укоризной и явно недоволен таким проявлением невоспитанности. От кипевшей ярости осталось лишь чувство вины. Вежливо беру Старика под локоть, и сопровождаю его. Путь в обратном направлении неспешным шагом занимает пару минут. Размеренный ритм приводит в порядок мысли. Пытаясь осознать происходящее, прихожу к мысли что ни разу не видел Старика и Колдуна вместе, только порознь. Именно Колдун причина странных происшествий. Эти два персонажа совсем не похожи, но возможно являются одним и тем же лицом. Стоящий в коридоре ухмыляющийся Блондин тоже указывает рукой на Старика. Продолжая поддерживать хозяина замка левой рукой под локоть, правой незаметно достаю нож из-за пояса. Мы подходим к месту, где исчезла девушка. «Это произошло здесь?» - спрашивает Старик, хотя я ничего ему не рассказывал об инциденте. Толкаю его плечом на пол, прижимаю его руки к полу коленями. Появляется уверенность, что смогу попасть в то место, куда переместилась девушка. Угрожаю ножом, ожидая ответы.
Замок символизирует Вашу психику. То, что Вы в гостях, может указывать на Вашу экстраверсию. Старик олицетворяет архетип мудрого старца вообще и Вашу Самость в частности, толпа девушек - коллективный аспект Вашей анимы. Эпизод с девушками на полу демонстрирует проецирующую функцию анимы/анимуса (Юнг противопоставлял меч власти Анимуса яду иллюзии Анимы). Изящный блондин в чёрном фраке, по-видимому, Ваша тень (левое - маркер бессознательного). Колдун, о котором Вы упоминете мимоходом - это архетипический образ мана-личности. То, что Вы поддерживаете старика левой рукой намекает, что эго с тенью меняются местами, что и подтверждается Вашими дальнейшими действиями: так вести себя с хозяином - это, мягко говоря, проявлять неблагодарность и неуважение. Настораживает проходящий сквозь всё сновидение образ ножа: по-моему, ничего хорошего от общения с бессознательным при посредстве ножа ждать не приходится...
В этом случае нож вряд ли является оружием, так как используется именно обратной стороной. Скорее это орудие, с помощью которого можно узнать правду или совершить некий обряд. Кстати, однажды был сон, когда пришлось использовать его по назначению. Мы дрались на ножах с мускулистым, похожим на античного героя мужчиной. Его удары оставляли на моем теле раны, а мой нож не причинял ему вреда. Потом он распял меня на кресте, только не на прямом, а как Святого Андрея (если не изменяет память) в форме буквы Х. Но все равно в последний момент успел плюнуть на него и вцепиться зубами в горло.

А зачем Вы дважды незаметно вынимали нож: при встрече с Тенью и при наезде на Старца, разве не в качестве оружия?Cool
В последнем случае для того чтобы повторить маневр с проведением ножом по груди. Первый раз каюсь, грешен. Но ведь не знал, что это Блондин и он хочет помочь.
В вашем сне очень много насилия и со стороны Анимы и со стороны вашего сознания, которое повторяет почти проишествие с девушкой. Если сон компенсация, то может быть в жизни вы очень робкий и воспитанный человек и мечтаете о силе? Может быть не умеете адекватно выражать свою агрессию и чувства вас обуревающие? Может быть нож - это функция вашего ума?
Спасибо, вот "ботаном" меня еще никто не обзывал :-)У Вас бывают сны, когда кто-то гонится или преследует? Что Вы делаете?
Спасибо,Клара, вот "ботаном" меня еще никто не обзывал :-)У Вас бывают сны, когда кто-то гонится или преследует? Что Вы делаете?
Спасибо,Клара, вот "ботаном" меня еще никто не обзывал :-)У Вас бывают сны, когда кто-то гонится или преследует? Что Вы делаете?
aqugie,что такое "ботан", ой дошло ботаник что ли? :-) Я вас не обзывала, я же вас не знаю, просто обозначаю свою реакцию на сон, а вам виднее. *** У Вас бывают сны, когда кто-то гонится или преследует? Что Вы делаете? **** Нет, такие сны мне не снятся, во всяком случае не припомню. Сейчас пришло, что ваша сознательная часть во сне выступает в роли спасителя, две бессознательных - одна смотрит с укоризной, другая посмеивается, а Анима - одна беспомощная, подвергающаяся коллективному насилию. То есть женское в вас выпестовано и обусловлено коллективным бессознательным и вы в общем-то пытаетесь спасти свою индивидуальную Аниму. Но что-то ваша бессознательная часть, как Старик, так и Щёголь - не трогаются с места.... Всё-таки нож не лучший способ договориться. :-)
Всеволод, а не произошел ли с вами случай во время вашего обучения в университете, когда вы были влюблены, но по каким-то причинам перечеркнули ваши чувства?....
Всеволод, а не произошел ли с вами случай во время вашего обучения в университете, когда вы были влюблены, но по каким-то причинам перечеркнули ваши чувства?.... **** Скорее приходилось отказывать себе в мимолетных удовольствиях, так как встречался с одной девушкой практически весь период обучения:-)
Как вы можете связать этот факт со сновидением? И не продолжается ли такой аттитьюд в настоящее время? Может вы и сейчас отказываете Эросу, сами того не замечая?
Настаиваете на своем или желаете меня приобщить к самоанализу? Поискал в словаре "аттитьюд". Что-то вроде антиципации? Придется почитать научную литературу, чтобы можно было поиграть мускулами терминологии. Если и есть связь между влюбленностью, отказами Эросу и университетом, то я ее не чувствую. Нередко в сновидениях возвращаюсь в школу или университет. Но при этом ощущается скорее грусть по беспечным годам, по учебе, возможно даже желание доказать, что недооценен преподавателями (правда сам до конца не выкладывался). И раньше не хотелось изменять девушке, хотя от легкого флирта получал удовольствие. Сейчас соблазнов больше - нередко девушки проявляют повышенный интерес, чего раньше почти не было (или не замечал). Но не бросаюсь, как лев на свежее. Разборчевее стал что ли. Зато почти наверняка можно угадать с кем может получится, с кем нет.
Уважаемый aqugie, я ни на чем не настаиваю, и не желаю вас приобщать к чему-либо, но могу заметить, что до сих пор читая какую-либо специальную литературу, обязательно запасаюсь различными словарями. И даже если встречаю в тексте хорошо мне знакомый термин, не ленюсь заглянуть в словарь. Очень полезная привычка. Если кратко, то аттитьюд, просто установка – готовность, предрасположенность субъекта (психики) действовать или реагировать в известном направлении по отношению к объекту. «Если и есть связь между влюбленностью, отказами Эросу и университетом, то я ее не чувствую.» Если вы этого не чувствуете, то это еще не значит, что этой связи нет, она может быть бессознательной. «Но при этом ощущается скорее грусть по беспечным годам, по учебе, возможно даже желание доказать, что недооценен преподавателями (правда сам до конца не выкладывался).» А, это что? Разве не тоска по Эросу? Если далее по тексту…. То вы, извините, Эрос превратили в охотника, который знает наверняка, что не промахнется. А это уже не Эрос, но очень напоминает Пана….
Вот только охотник из Пана никакой, уж сильно топочет. Да и шарахнуть козлоногий может только своей свирелью. Крепыш козлоногий с курчавой бородкой, На пастбище плакать заставит свирель, Бывает, припустит за нимфой-молодкой, Догонит и пляшет сертаки пред ней.
Про Пана, мне рассказывать не надо... Важно, что вы, кажется, не извлекаете смысла-послания из сновидения, и отскакиваете куда то в сторону.