Смена пола, побег, золото, смерть

Сначала я с мужем попадаю в какую-то богом забытую дыру (похоже на секретную базу, все зашифрованные ходят и неадекватные). Мы должны выполнить там какую-то работу (какую не помню). Ощущение, что находиться здесь опасно, и лезть куда не просят тоже (сразу вспоминаются Сталинские времена, неподумавши ляпнешь чего и вся жизнь.....). Потом я все-таки с кем-то завязываю разговор, мне говорят, что это место собираются полностью уничтожить. Я понимаю, что нужно хоть что-то спасти (не кого-то, а что-то). Затем картина меняется... Прошло много времени, это та же база, только сейчас здесь другие люди живут. Какие-то каскадеры- мотоциклисты. В этот раз я ни разу не встретила местных обитателей. Я (Сергей Безруков) появляюсь здесь для того чтобы забрать "себя же" (Чулпан Хаматову) отсюда (в прошлый раз я выбрался, она осталась, здесь она живет и работает уже много времени). Я (Сергей) говорю ей (Чулпан), что нам нужно срочно отсюда выбираться, а так как она хорошо знает это место, она сможет отсюда вывести. Она отвечает, что это невозможно, все выходы блокированы. И потом спрашивает, а как собственно я сюда пробрался (я кстати вообще этого не помню, во сне этого эпизода не было). Я Отвечаю, что здесь есть таинственный, мистический, очень древний проход подземный. Через него я попал сюда. Идти по нему очень опасно, особенно вдвоем. Обитают там духи и чудища разные. Все же мы решаем идти через него, т.к. другого пути нет. Он узкий, вязкий. Там темно и страшно. Здесь не холодно и не жарко (все таки напоминает прохождение родовых путей). Когда мы проходим там , какие-то невидимые духи дают нам дар. Это что-то вроде золота или драгоценностей (во сне я совсем не уделяю этому внимания, просто очень опасно и не до этого). Духи напоминают, чтобы мы торопились. Мы достаточно быстро выходим оттуда, но выходим не на воздух, а оказываемся в воде. Плывем вверх. Она (Чулпан) выглядит очень уставшей и слабой (я думаю сейчас у нее какая-то связь с тем местом откуда я ее забрала, во сне мне так не казалось). Я (Сергей) выплываю на поверхность и оглядываюсь. Она (Чулпан)застряла в какой-то пленке, не может всплыть, не может дышать. Я рвусь к ней, разрываю пленку, беру ее на руки и всплываю. Страх, что слишком поздно и она уже мертва. В моих руках она очень хрупкая, легкая. Мне хочется ее обнимать, хочется сделать что-нибудь. Я в замешательстве. Она ужасно бледна и не дышит. Вдруг она делает один глубокий вздох. Я радуюсь невероятно и кричу ей: "ДЫШИ, дыши". Она на глазах становится еще бледнее и слабее, взгляд становится пустым и безжизненным. Я ничего не могу поделать и просто кричу все громче: "Пожалуйста, дыши!!!!" Она делает с трудом еще 2-3 вздоха и умирает на моих руках, от ужаса я просыпаюсь. Телевизор не смотрела, Фильмов с Безруковым или Хаматовой тоже. Перед сном, еще днем я дочитала Фауста (было очень жалко стариков, очень уж не справедливо с ними обошлись). На ночь читала : "Карл Густав Юнг: Жизнеописание, мировоззрение, цитаты". Очень потрясла судьба Сабины Шпильрейн (в книге справка о ее судьбе). Наперекор всему хотелось кричать, они (Сабина с дочками) должны были выжить, должны. Такие люди не должны умирать так рано. Под утро приснился этот сон.
Прослеживается аналогия с историей Сабины и Юнга. Юнг, вывел Сабину из зоны безумия, за, что сам чуть не поплатился безумием. Страсть, которая вспыхнула между ними, вытолкнула на поверхность Сабину, но анима Юнга еще долго страдала от одышки и требовала реанимации. Такое часто встречается в жизни... Любовь спасая, сама того не ведая несет в себе смерть. Сновидение затрагивает довольно интимные зоны ваших личных переживаний, и мне не представляется, как в формате форума все это можно обсудить.
Об отношениях, которые были между Сабиной и Юнгом, я уже давно знаю.Не это вызвало бурные эмоции с моей стороны. На меня произвело впечатление именно то, как сложилась ее дальнейшая судьба, я ведь не знала, что она в Россию вернулась. Если вы намекаете на мою идентификацию с образом Сабины...Нет, я не отождествляю себя с ней. Существует, конечно, "перенос" и в моих отношениях с аналитиком. Но это совершенно разные ситуации. А почему анима Юнга требовала реанимации и долго страдала от отдышки??? Я всегда считала, что реальная женщина наоборот может помочь мужчине раскрыть свою аниму, понять ее. Через отношения с реально существующей женщиной мужчина прикасается к своей собственной аниме. Мне странно, что я в образе мужчины спасаю женщину. Для меня было бы логичнее совсем наоборот. Я спускаюсь в глубины бессознательного, и вытаскиваю оттуда своего Анимуса на свет белый. А так необычно. Значит мой анимус все таки достаточно активно живет своей жизнью в моем бессознательном.
Этот сон приснился мне под утро. Старшей дочери приснилось в этот же момент... Они (с младшей сестрой) катаются на ледяных горках. Младшая сестренка падает в воду (съезжает с трассы), Старшая бросается за ней. Она плывет под водой, чтобы схватить свою сестру и когда у нее начинает заканчиваться воздух, она ощущает присутствие кого-то рядом. Затем она видит Тритона. Именно он помогает обеим...В этот момент я ее бужу. Сюжет спасения в воде и нехватки воздуха повторился непонятным образом и у моей дочери.
"А почему анима Юнга требовала реанимации и долго страдала от отдышки??? Я всегда считала, что реальная женщина наоборот может помочь мужчине раскрыть свою аниму, понять ее. Через отношения с реально существующей женщиной мужчина прикасается к своей собственной аниме." Женя, и правильно считали…., но не забывайте, что у анимы существует другой аспект, как назвал Юнг «анима – пес», которая будет ревниво охранять любые проявления чувств мужчины вовне, тем более, когда мужчина встречает на своем жизненном пути «реальную» женщину. Правда под «реальной» я подразумеваю женщину которая вызывает глубокие потрясения чувств… Вот тогда требуется реанимация, и только потом, после длительной реабилитации чувств мужчины, анима становится всего лишь функцией, проводником между сознанием и бессознательным мужчины. Во время лечения Сабины Юнг всего этого не знал, вот и «задохнулся» в собственных чувствах… «Мне странно, что я в образе мужчины спасаю женщину. Для меня было бы логичнее совсем наоборот. Я спускаюсь в глубины бессознательного, и вытаскиваю оттуда своего Анимуса на свет белый. А так необычно. Значит мой анимус все таки достаточно активно живет своей жизнью в моем бессознательном» Возможно, что так… Но более всего странно (а, возможно, нет), что эти комплексы персонифицированы образами актеров о которых вам ничего не известно, а значит они представляют фигуру актера, и не более того, т.е. фигуры не вызывающие у вас лично эмоционального отклика… «Сюжет спасения в воде и нехватки воздуха повторился непонятным образом и у моей дочери.» Женя, вы даже не представляете насколько тесно связанны бессознательное мать – дочь… Думаю, «нехватка воздуха» представляет те эмоциональные движения души, которая не могут выразить себя адекватным образом вовне. И еще, рекомендую прочитать «Психология бессознательного» Юнга, особенно часть «Отношения Я и бсс-ого» гл. «Техника различения Я и фигур бес-ого»
Но более всего странно (а, возможно, нет), что эти комплексы персонифицированы образами актеров о которых вам ничего не известно, а значит они представляют фигуру актера, и не более того, т.е. фигуры не вызывающие у вас лично эмоционального отклика… ++++ Эмоциональный отклик на этих актеров есть. Просто я не смотрела фильмов с их участием очень давно. Безруков для меня символ мужского благородства, чести ( в Мастере и Маргарите он играл Иисуса), это человек который близок к природе, в нем есть естественность (я говорю только о своем личном восприятии), он умеет любить, умеет чувствовать.Он не похож на "искусственного" современного человека, который по сути боится жить. Кроме того, в фильме "ИрониЯ Судьбы 2", он говорит, что родом из моего города. Чулпан Хаматова - для меня нежная, красивая, талантливая, интеллигентная и умная женщина. Видела (очень давно)интервью с ней, мне очень понравилось, как она говорит. В ней нет пафоса, нет "светскости", зато чувствуется душа, ум, человечность. Похоже, что она олицетворяет для меня то же, что и Безруков, только в женском обличии. И еще, рекомендую прочитать «Психология бессознательного» Юнга, особенно часть «Отношения Я и бсс-ого» гл. «Техника различения Я и фигур бес-ого» Спасибо, это я обязательно почитаю.
«Телевизор не смотрела, Фильмов с Безруковым или Хаматовой тоже». Теперь выясняется, что все же смотрели, и эти образы несут на себе проекцию, содержанием которой являются такие качества как мужское благородство, честь, близость к природе, естественность, умение любить, чувствовать, открытость к жизненным перипетиям, красота, нежность, талант, ум, интеллигентность, отсутствие снобизма, пафосности Мдя… и все это в проекции? Выживает только мужское благородство, честь, близость к природе, естественность, умение любить, чувствовать, открытость к жизненным перипетиям… Требует реанимации образ который несет красоту, нежность, талант, ум, интеллигентность, отсутствие снобизма, пафосности... Или, все это есть, но в "перемешанном" состоянии
Кроме всего прочего, Хаматова мне напоминает моего учителя по судьбоанализу. Когда я у нее училась (около 2 лет назад), обращала внимание, что бессознательно копирую ее мимику. В ней есть все те качества, которыми я наделяю и Чулпан Хаматову. Но в реальной жизни я очень давно ее не встречала. Недавно несколько раз я оговорилась: "судьбоанализ" - "символдрама" (вместо символдрамы говорила судьбоанализ). Может быть это случайность, по крайней мере, я не понимаю, как это может быть связано с моей жизнью. Я вот думаю, может быть я слишком застряла в "подземном мире", и это намек, что пора выбираться. А я там уже обосновалась (работаю там - в контексте сна) и вылазить оттуда вообще не собиралась. Может быть потеря контакта с реальным миром. Мне бы хотелось, чтобы этот сон говорил о расцвете функции мышления в моей жизни и о некотором ослаблении эмоциональной стороны жизни. Мне нравится, что я эмоциональный, живой человек, но не нравится, что я не могу сконцентрироваться на мыслительных функциях. Работать надо больше :). ++++ Требует реанимации образ который несет красоту, нежность, талант, ум, интеллигентность, отсутствие снобизма, пафосности... ++++ Вот и непонятно, снобизма и пафосности во мне сроду не было, а внутреннюю нежность и интеллигентность не убить, т.к. это невозможно, это часть меня. Похоже, что все таки все это перемешано. Ум, интеллигентность, талант - качества, которые есть и у Безрукова (как моей проекции). Владимир, спасибо вам большое за ваши комментарии!!
Евгения, может быть вы сейчас сможете ответить на вопрос, поставленный предыдущим сновидением – почему ваш муж не пришел домой на новогодний праздник, и предпочел отсидеться в одиночестве? Что могло бы создать такой сценарий, если предположить его реальность?
Ну я думаю это возможно, только если я его очень сильно чем-то обижу (а он у меня не из обидчивых надо сказать), или если ему самому стыдно на глаза показыватся за какой-то поступок, о котором я буду знать. Например, он может боятся показаться мне на глаза если выпил. С одной стороны мой муж не дает мне слишком далеко уходить в себя (жизнь возвращает), с другой стороны я злюсь (во сне) на него т.к. его не в чем упрекнуть. А у меня в бессознательном (ну и сознательном тоже) иногда такое творится, что получается, меня есть за что упрекнуть.Вот я и злюсь на него за собственные теневые содержания и фантазии.
Так, он является для вас "проводником" во внешний мир, т.е. не дает развиться вашей интроверсии до угрожающих масштабов?
Он об этом и не догадывается. Но именно любовь по отношению к нему и семье, а также ответственность порой возвращают на "землю". Я не знаю почему, но когда читаешь Юнга, начинаются очень яркие сны и жизнь начинает казатся какой-то скучной что-ли. Наступает на какое-то время период отупения. Мир мифов манит.
Мир мифов манит. Манит, Женя, знаю по себе, но здесь важно отделять то что принадлежит тебе лично, а что коллективное... Богу богово, кесарю кесарево, и это надо хорошо усвоить, а то так недалеко и до инфляции...
Я не знаю почему, но когда читаешь Юнга, начинаются очень яркие сны и жизнь начинает казатся какой-то скучной что-ли. Наступает на какое-то время период отупения. Мир мифов манит. ************************* Странно, мне моя жизнь не кажется скучной. Хотя внешне она ничем особенным не выделяется. Может вам нужно пересмотреть понятие яркой жизни? Что для вас ЯРКАЯ жизнь?
Да и мне моя никогда не казалась. Такое ощущение возникает, не от отсутствия яркости. Просто "там" мир другой, как будто ты попадаешь в пространство куда шире, чем твоя жизнь.
а то так недалеко и до инфляции... ++++ Я недавно пережила что-то подобное и помоему не совсем оправилась. У моей знакомой случился выкидыш, как раз в тот день когда мне этот сон приснился. Вот такое случайное совпадение.
Просто "там" мир другой, как будто ты попадаешь в пространство куда шире, чем твоя жизнь. ********************* Евгения, ну почему же "там"? Даже и в кавычках... Нет "там" и "здесь" :) В том то и дело
Не должно быть там и здесь согласна. Но вы сами и ответили: в том то и дело. У меня такие яркие (они яркие не по содержанию, а по переживанию) сны бывают не так часто, за последний месяц было несколько, они оставляли глубокий след. Могу несколько дней ходить под впечатлением.