Похороните меня за плинтусом
11/12/2008 - 23:12
Библиотека: книги, статьи, родственные сайты | Анализ сновидений
,
Если, кто читал эту книгу Павла Санаева - поделитесь впечатлениями... Хотелось бы послушать комментарии психологов и психиатров. У бабушки - явно диагноз (какой?) и что делать домочадцам в такой ситуации? Пришлось в свое время встретиться с такими делами... мало не было... А книга и художественная и практически документальная, лица очень известные - Санаев(старший), его дочь, внук(автор книги), Роллан Быков (карлик-кровопийца)...
Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir,
13/12/2008 - 13:12 #26091
Людмила, спасибо за наводку... Давно хотел прочитать эту книгу. Прочитал - впечатляет! Фрейдовская история про Ганса отдыхает :)
Диагнозы ставить неблагодарное дело, все персонажи люди с трагической судьбой, и каждый из них имеет свою личную мифологию, а так же представление о добре и зле. Еще раз убеждаешься, насколько эти универсальные понятия, представления, спускаясь на глубину человеческой души, и преломляясь через индивидуальность, относительны...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 19:12 #26095
,
И еще. Книгу просматривала, точно впечатляет. У бабушки классическая ненависть к Жизни! Из - за отсутствия своей. Это очень частое явление. Но! главное, что как бы там ни было, и с этим бороться можно. Для начала написав книгу, а дальше.. дальше путь , психоанализ, индивидуация, где отсутствуют отупляющие общественные нормы и правила морали, изначально искаженные стадом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 20:12 #26096
,
Оля, но ведь то, что вы называете "классическая ненависть к Жизни" не диагноз... Думаю, что бабушке ничто не поможет, а вот внук стал жить вопреки, и это радует...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 20:12 #26097
,
Ну да, не диагноз конечно :), это правда жизни. И " жить вопреки" тоже.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 21:12 #26098
,
Думаю, что каждый читатель найдет в этом рассказе свое. Я видел в бабушке свою мать, другой видит жену и.т.д. Не хочется вешать на "бабушку" ярлык патологи, но очень хочется ее оправдать, от самого сердца, но... есть в ней что-то нечеловеческое.
Она (бабушка)знает, что ее любовь УРОДЛИВА, но по другому она любить не может (не хочет, а не может), это как инвалид не может без костылей...
И еще, рассказ живо мне напомнил кафковское "Превращение"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 21:12 #26099
,
Да, я понимаю о чем вы. Но в последнее время, все равно как - то, может не может..Это чудовищно в принципе, думаю, есть все -таки мало - мальский выбор у таких бабушек и мам. Ну хоть попытаться противостоять себе в таких эмоциях, должны же быть внутренние душевные рецепторы ( и есть). Хотя, в ситуации " родового проклятия" по женской линии это практически невозможно пока не родится кто - нибудь в роду способный противостоять.?
"Превращение" не читала.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 21:12 #26100
,
Да, Олюшка, тот кто решается на разрыв "Атридова проклятия" должен быть Эдипом в Колоне...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 21:12 #26101
,
Простите неграмотную, в Колоне это где или в ком?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 21:12 #26102
,
Это Софокл, что бы прозреть нужно ослепнуть.... (Часть 2) Думаю, Фрейд не дочитал, но у вас все впереди...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 22:12 #26103
,
Спасибо. Да я читала, только не вспомнила где ( у Лосева где - то). Софокла если и читала... хо - хох, то очень давно. А Фрейду простительно, вы не находите.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 22:12 #26105
,
Обычно гению все прощают... Если он делает что-то не так, то это не по-человечески, проще - гениально...:) Гением (особенно признанным) быть трудно, он носитель Манна-личности, шаман, однако...
Фрейд - шаман П.А, Юнг шаман А.П. Гении, что с них взять, только верить им, однако.
Я бы хотел, что бы меня похоронили за бордюром... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 22:12 #26106
,
Да не, не то чтобы шаман.. Это я, наверно, как вы бабушке хотите простить, а я Фрейду... ну там скидка на время, не век. И я тоже очень хорошо понимаю ощущения того мальчика :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 22:12 #26107
,
Понимаю, но вот в чем заковыка, гений вне времени... Он УЖЕ Там, а мы смеемся, а потом, понимая, плачем
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 22:12 #26108
,
"И я тоже очень хорошо понимаю ощущения того мальчика"
Вот, и я о том же. Это наши корни из которых рождается крона.
Вот ведь вопрос,- как из этой инвалидизированной любви вырастить чувство Красоты и Прекрасного?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 22:12 #26109
,
Слово то какое " инвалидизированной"! Хотя.. . для нашего времени...А зачем растить? Просто раз греб сти завалы, кое - что взорвать. И здравствуй, Самость! (надежда умирает последней)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26111
,
Олюшка, опасная тенденция - быть террористом в своем психическом пространстве. Инвалидизированность, хоть и непонятка, но принуждает нас выращивать добродетель, которая называется терпимостью...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26112
,
Да, Владимир, вы правы.Склонность есть, ох! Злюсь на бабушку :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26114
,
Понимаю, хотя и не знал бабушек... Для меня важнее переживание "сироты при живых родителях"....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26116
,
Так "бабушка" это же самое. Относительное понятие. бабушки, родители... просто те, кто был в детстве. Наша платформа! "то на чем стоим", блин.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26117
,
Вот, и стоим на блИне, или на блинЕ
Хорошо, что у бабушки иногда не хватает терпения или "трудолюбия" из нас делать Колобка...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26120
,
Анекдот : Три ребенка на приеме у юриста.
Юрист : "Ответ будет - нет! В юридическом плане нет ни единой законной процедуры позволяющей сменить родителей!"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26121
,
"Это чудовищно в принципе, думаю, есть все -таки мало - мальский выбор у таких бабушек и мам. Ну хоть попытаться противостоять себе в таких эмоциях, должны же быть внутренние душевные рецепторы ( и есть)."
Может, у бабушек просто и времени нет (смерть близко) на перемены, есть время только на отчаяние
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26122
,
С точки зрения юриста нельзя... С точки зрения психолога можно, вот в чем заковыка. Исцеляющий вымысел, однако....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26123
,
То востриков
Хорошо, пусть.. Но дети то причем?!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26124
,
Дети есть ветви на родительском стволе, и.т.д. Все взаимосвязанно...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26126
,
Согласен - не причём, я просто констатирую. Слаб человек... Можно ведь умереть сильным или сильной
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26128
,
Исцеляющий вымысел? С родителями? По - моему нереально. Тут нужно нечто... Творческий, сугубо - индивидуальный подход. Я прямо не знаю... А что, к примеру, можно придумать этому мальчику? Или то, что само скажется, как у Хилмана диалоги с Анимой?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
13/12/2008 - 23:12 #26129
,
Разговор с мамой из под плинтуса....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
14/12/2008 - 00:12 #26130
,
И что же она скажет?..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
14/12/2008 - 00:12 #26131
,
Он не скажет, он есть грань (плинтус), которая оберегает свою любовь, которая становится гранью между жизнью, любовью, и смертью.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев