Cон и исполнение
Автор: Stalk, дата: чт, 25/12/2008 - 22:12 Лори Лейтон Шапира "Комплекс Кассандры" | Анализ сновидений
Добрый вечер всем !
Ночью приснился сон. Я нахожусь на старом рабочем месте, в помещении которое находится в железобетонном здании на 1 этаже. Захожу в небольшой зал в котором на стульях сидят мужики в черном и в кепках. Мне приходит мысль что это какие-то авантюристы , они задумали что-то плохое. Они запускают в помещение какой-то газ, и говорят уходи сейчас бахнет. Я полупьяный от газа , в полуобмороке хватаю своего товарища выбиваю стеклянное окно и выпрыгиваю на зеленую траву. Возле здания возятся мужики , я почти без сил прошу их уходить. Кричу. Они не могут понять почему , а я не могу сказать. Такое чуство что я сам втянут в эту афёру. Я расстроен и испуган. Наступает короткое затишье , и внезапно происходит резкий громкий хлопок , фундамент здания разрывает взрыв газа. Именно фундамент. В реальной жизни я знаю как взрывается газ и взрывчатка. Именно это я увидел во сне. Фундамент разносит и здание оседает. Вдруг я вспоминаю что в подвале работает мой родной брат, которого я очень люблю. Я бегу туда , вижу как он лежит бездыханный.Я его подымаю и выношу на руках , слышу что его сердце затихает. Я рыдаю. И затем я вижу что его сердце начинает биться все сильнее и сильнее и я понимаю что он будет жить. Меня охватывает радость и счастье. В этот момент свидетелей проишествия начинают допрашивать , и я боюсь поскольку у меня чуство что я замешан в этой трагедии. Меня втянули в какую-то аферу , хотя я ничего не делал.
Я завожу привычку записывать и разбирать сны в течение дня. Кое что мне уже удавалось понять. Целый день я ломал голову. Буквально 40 минут назад я увидел репортаж о взрыве газа в Евпатории у нас на Украине. Взрыв произошел именно в подвале , и здание разрушилось из-за разрушения фундамента. Причиной стал взрыв газа , ацетилена и кислорода. Меня как током ударило. Сон приснился через 3-4 часа после взрыва. По новостям о трагедии я узнал только сейчас. Мне просто захотелось поделиться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: чт, 25/12/2008 - 23:05 #26342
Я думаю, что в реальности вам не хватает героических "авантюр". Сюжет развивается как положено,- по сценарию. Происходит борьба с темными силами... Только вот одно но...Разрушение фундамента, т.е. по закону жанра интерпритации сновидений ваша теневая часть работает на то, чтоб лишить вас "основы", "устойчивости". Газ это символическое выражение отравленной души, которая может натворить страшные дела.
Здание - это ваше старое рабочее место, можно предположить, что у вас были "разрушительные" фантазии направленные на эту работу, но в реальности это осуществить было не возможно, поэтому это осущетвляется во сне как компенсация. Чтоб не испытывать угрызения совести вы прекрываетесь спасением товарища, поэтому у вас и ощущение, что вы являетесь соучастником.
Затем вы переживаете страх за свершенное. Ваше бсс мудрее вас. Оно демонстрирует вам, что закон бумеранга действует - ваш брат может так же пострадать от чьей то дурости и вы обливаетесь слезами. Хороший урок, очень показательный. Вы раскаиваетесь и награда - брат оживает.
Случай в Евпвтории это просто совпадение.
Вы, пожалуйста, поосторожней с фантазиями о мщении.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: JAN, дата: пт, 26/12/2008 - 16:46 #26415
по-поводу комментария воздержусь. А что касается совпадений - есть сомнения, если учесть юнговскую синхроничность...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пт, 26/12/2008 - 18:14 #26417
Иногда ,происходящее или реакция на нас, к нам не имеют никакого отношения.
У меня знакомая проводит парлалели между своей головной болью и землятресением.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Stalk, дата: пт, 26/12/2008 - 19:58 #26423
Благодарю Бетти за комментарий.
Борьба внутри себя у меня происходила наверное с самого совершеннолетия , а может и раньше. У меня вспыльчивый характер , я часто вспоминаю что родился в год Тигра. Иногда плохо себя контролирую в экстренной ситуации , бываю эгоистичен , болезненно самолюбив в тоже время это может переходить в детскую неуверенность. Но я зажимаю это в себе как могу. Мне хотелось бы узнать чем я так не угодил своей тени. И почему она старается лишить меня основы.
Я долго искал то что поможет понять себя. К Юнгу я обратился , после знакомства с работами С.Грофа. И мне показалось что то о чем говорил Юнг действительно работает. Я записываю сны наблюдаю, хотя во много трудно еще разобраться. Но по моему мнению на данный момент это наиболее доступный и результативный метод. Уже продолжительное время я чувствую удовлетворение от того что читаю , делаю и наблюдаю.
Что касается связи с событиями. Это уже не первый случай. Я не буду вдаваться в подробности , но мне кажеться что существует некая пространственная связь между сознанием и происходящими событиями и людьми.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пт, 26/12/2008 - 21:43 #26428
Тень является вашей внутренней частью. Это то, что нехочется в себе признавать, чего стыдишься, что вытесняешь из своего сознания. Говорить о ней как о третьем лице нельзя - ее необходимо "увидить" и принять, тогда можно будет отслеживать импульсы идущие от нее и мочь ими управлять.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: пт, 26/12/2008 - 22:25 #26431
Бетти, а как можно увидеть Тень, если она вытеснена и не осознается? Она вообще в реальной жизни (не во сне) как-то проявляется? Если да, то в каких случаях?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пт, 26/12/2008 - 22:40 #26433
Тень можно увидить в сновидении и в данном сновидении она действует явно . БСС-ое персонифицирует ее в мужчинах выпускающих газ, в страхе причастности к взрыву (символическое выражение дисруктивного либидо -агрессии),т.е. БСС представляет вам ваши теневые части и устремления и то как она может действовать и чем это может закончиться. Анализируя сон вы приходите к осознаванию в себе скрытых (вытесненных) содержаний.
В реальной жизни она может проявляться ,н-р, мстительностью, хадностью и т.д.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: пт, 26/12/2008 - 23:14 #26439
Ясн, спасибо! :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 26/12/2008 - 23:36 #26440
Чтоб стало еще яснее ;)
и чтоб сэкономить ваши усилия на поиски :)
(из К.Г.Юнг "AION" )
II.ТЕНЬ
В то время как содержимое личного бессознательного приобретается на протяжении жизни индивида, содержаниями коллективного бессознательного неизменно оказываются архетипы, присутствующие в нем изначально. Их соотношение с инстинктами я рассматриваю в других работах1. С эмпирической точки зрения отчетливее всего можно характеризовать те из архетипов, которые производят самое частое и разрушающее воздействие на эго. Эти архетипы - тень, анима и анимус 2. Среди них наиболее доступна тень, с ней легче всего познакомиться на опыте, поскольку ее природа в большой мере выводима из содержимого личного бессознательного. Единственным исключением из этого правила служат те довольно редкие случаи, когда подавленными оказываются положительные качества личности и в последствии эго играет существенно отрицательную или же неблаговидную роль.
Тень представляет собой моральную проблему, бросающую вызов личностному эго в целом, ибо ни один человек не в состоянии осознать свою тень, не приложив серьезных усилий морального характера. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания - существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. В самом деле, самопознание как психотерапевтическая процедура зачастую требует большого, тяжкого труда, растянутого на весьма долгое время.
Рассмотрение теневых характеристик - то есть изъянов, из которых составлена тень - с более близкого расстояния позволяет обнаружить, что они наделены эмоциональной природой, а также своего рода автономией; соответственно, им присуще свойство навязчивости, точнее сказать - властного овладевания. Надо заметить, что эмоция обычно выступает не как собственная активность индивида, но как нечто случившееся с ним. Аффекты провоцируются чаще всего там, где слабее всего адаптация; при этом они раскрывают и причину ее слабости, а именно, определенную степень ущербности и наличие более низкого уровня развития личности. На этом пониженном уровне, с его неконтролируемыми или едва контролируемыми эмоциями, человек ведет себя в какой-то мере как дикарь, не только являющийся пассивной жертвой своих аффектов, но и примечательным образом неспособный к моральным суждениям.
Хотя при наличии проницательности и доброй воли тень может быть до некоторой степени ассимилирована сознательной частью личности, опыт показывает, что в ней присутствуют те или иные черты, демонстрирующие крайне упорное противодействие моральному контролю; повлиять на них оказывается почти невозможно. Сопротивление такого рода обычно связано с проекциями, которые не признаются таковыми, и их признание есть некое необычайное моральное свершение. Если обычно определенная часть специфических черт тени без особого труда принимается в качестве собственных свойств личности, то в данном случае не помогают ни проницательность, ни воля, поскольку источник эмоций заключен, вне всякого сомнения, в другом лице. Не имеет значения, насколько очевидным может быть для стороннего наблюдателя наличие проекций, - надежды на то, что субъект сам заметит их, все равно крайне малы. Необходимо убедить его, что он отбрасывает очень длинную тень, прежде чем он согласится убрать свои эмоционально окрашенные проекции с их объекта.
Предположим, определенный индивид не проявляет ни малейшей склонности признать свои проекции. В таком случае, фактор, ответственный за создание проекций, получает свободу действий и возможность достичь своей цели - если она у него есть - или спровоцировать какую-либо иную характерную для него ситуацию. Как нам известно, проецирование осуществляется не сознательным субъектом, а бессознательным. То есть человек не создает проекции, - он сталкивается с ними. Результатом проекций является изоляция субъекта от его окружения, ибо на месте реальных отношений с этим окружением теперь оказывается лишь нечто иллюзорное. Из-за проекций мир для человека превращается в отражение его собственного неведомого лица. В конечном счете они, таким образом, ведут к состоянию аутоэротизма либо аутизма, при котором человек измышляет для себя особый мир, реальность коего навеки неприкосновенна. Появляющиеся как результат этого sentiment d'incom pletude ( чувство неполноты, недостаточности (фр.) - Прим. пер.) и еще худшее ощущение бесплодия, в свою очередь, посредством проекции получают объяснение как злонамеренность окружающих, и такой порочный круг еще усиливает изоляцию. Чем больше проекций успело вклиниться между субъектом и его окружением, тем затруднительное для эго увидеть что-либо сквозь свои иллюзии. Один мой сорокапятилетний пациент, страдавший неврозом принуждения с двадцатилетнего возраста, как-то сказал мне: "Но не могу же я признаться себе, что потратил впустую лучшие двадцать пять лет своей жизни!"
Зачастую, весьма трагическое зрелище представляет собой человек, явно запутывающий и собственную жизнь и жизни других, и при этом остающийся совершенно неспособным увидеть, до какой степени вся трагедия исходит от него же самого, и как он сам поддерживает ее и дает ей пищу. Не сознательно, конечно, - ибо сознание его поглощено жалобами и проклятиями в адрес вероломного мира, отодвигающегося все дальше и дальше. Скорее можно утверждать, что бессознательный фактор прядет нить иллюзий, заслоняющих собою мир. В конце концов формируется кокон, полностью опутывающий человека.
Можно было бы предположить, что подобные проекции, почти или даже вовсе неуничтожимые, должны принадлежать области тени - то есть, негативной стороне личности. Однако, наступает момент, когда это предположение перестает себя оправдывать, поскольку возникающие символы относятся теперь уже к лицу противоположного пола: у мужчины к женщине, и наоборот. Источником проекций выступает уже не тень, всегда наделенная тем же полом, что и субъект, а некая дополнительная по половому признаку фигура. Здесь мы сталкиваемся с анимусом женщины и анимой мужчины -двумя соотносительными архетипами, автономный бессознательный характер которых объясняет устойчивость их проекций. Хотя тень представляет собой мотив, столь же хорошо известный мифологии, как и анима и анимус, в ней собрано прежде всего личное бессознательное, а потому ее содержимое без особых затруднений поддается осознанию. Этим тень отличается от анимы и анимуса, ибо если увидеть тень и распознать ее довольно легко, то анима и анимус гораздо дальше отстоят от сознания и в нормальных условиях осознаются редко, чтобы не сказать никогда. Тень можно разглядеть при условии некоторой самокритичности, - поскольку природа ее личностна. Однако те же трудности, что с анимой и анимусом, возникают и с тенью, когда она предстает как архетип. Иными словами, вполне в пределах человеческих способностей признать относительное зло своей природы, но попытка заглянуть в лицо абсолютного зла оказывается редким и потрясающим по воздействию опытом.
1 "Instinct and the unconscious" и "On the Nature of the Psyche", пaр.397
2 Содержание этой, а также следующей главы взято из лекции, прочитанной в Швейцарском обществе практической психологии, Цюрих, 1948 г. Материал впервые был опубликован в: Wiener Zeitch- rift fuer Nervenheikunde und deren Grenzaebiete , I (1948):4.
и чтоб сэкономить ваши усилия на поиски :)
(из К.Г.Юнг "AION" )
II.ТЕНЬ
В то время как содержимое личного бессознательного приобретается на протяжении жизни индивида, содержаниями коллективного бессознательного неизменно оказываются архетипы, присутствующие в нем изначально. Их соотношение с инстинктами я рассматриваю в других работах1. С эмпирической точки зрения отчетливее всего можно характеризовать те из архетипов, которые производят самое частое и разрушающее воздействие на эго. Эти архетипы - тень, анима и анимус 2. Среди них наиболее доступна тень, с ней легче всего познакомиться на опыте, поскольку ее природа в большой мере выводима из содержимого личного бессознательного. Единственным исключением из этого правила служат те довольно редкие случаи, когда подавленными оказываются положительные качества личности и в последствии эго играет существенно отрицательную или же неблаговидную роль.
Тень представляет собой моральную проблему, бросающую вызов личностному эго в целом, ибо ни один человек не в состоянии осознать свою тень, не приложив серьезных усилий морального характера. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания - существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. В самом деле, самопознание как психотерапевтическая процедура зачастую требует большого, тяжкого труда, растянутого на весьма долгое время.
Рассмотрение теневых характеристик - то есть изъянов, из которых составлена тень - с более близкого расстояния позволяет обнаружить, что они наделены эмоциональной природой, а также своего рода автономией; соответственно, им присуще свойство навязчивости, точнее сказать - властного овладевания. Надо заметить, что эмоция обычно выступает не как собственная активность индивида, но как нечто случившееся с ним. Аффекты провоцируются чаще всего там, где слабее всего адаптация; при этом они раскрывают и причину ее слабости, а именно, определенную степень ущербности и наличие более низкого уровня развития личности. На этом пониженном уровне, с его неконтролируемыми или едва контролируемыми эмоциями, человек ведет себя в какой-то мере как дикарь, не только являющийся пассивной жертвой своих аффектов, но и примечательным образом неспособный к моральным суждениям.
Хотя при наличии проницательности и доброй воли тень может быть до некоторой степени ассимилирована сознательной частью личности, опыт показывает, что в ней присутствуют те или иные черты, демонстрирующие крайне упорное противодействие моральному контролю; повлиять на них оказывается почти невозможно. Сопротивление такого рода обычно связано с проекциями, которые не признаются таковыми, и их признание есть некое необычайное моральное свершение. Если обычно определенная часть специфических черт тени без особого труда принимается в качестве собственных свойств личности, то в данном случае не помогают ни проницательность, ни воля, поскольку источник эмоций заключен, вне всякого сомнения, в другом лице. Не имеет значения, насколько очевидным может быть для стороннего наблюдателя наличие проекций, - надежды на то, что субъект сам заметит их, все равно крайне малы. Необходимо убедить его, что он отбрасывает очень длинную тень, прежде чем он согласится убрать свои эмоционально окрашенные проекции с их объекта.
Предположим, определенный индивид не проявляет ни малейшей склонности признать свои проекции. В таком случае, фактор, ответственный за создание проекций, получает свободу действий и возможность достичь своей цели - если она у него есть - или спровоцировать какую-либо иную характерную для него ситуацию. Как нам известно, проецирование осуществляется не сознательным субъектом, а бессознательным. То есть человек не создает проекции, - он сталкивается с ними. Результатом проекций является изоляция субъекта от его окружения, ибо на месте реальных отношений с этим окружением теперь оказывается лишь нечто иллюзорное. Из-за проекций мир для человека превращается в отражение его собственного неведомого лица. В конечном счете они, таким образом, ведут к состоянию аутоэротизма либо аутизма, при котором человек измышляет для себя особый мир, реальность коего навеки неприкосновенна. Появляющиеся как результат этого sentiment d'incom pletude ( чувство неполноты, недостаточности (фр.) - Прим. пер.) и еще худшее ощущение бесплодия, в свою очередь, посредством проекции получают объяснение как злонамеренность окружающих, и такой порочный круг еще усиливает изоляцию. Чем больше проекций успело вклиниться между субъектом и его окружением, тем затруднительное для эго увидеть что-либо сквозь свои иллюзии. Один мой сорокапятилетний пациент, страдавший неврозом принуждения с двадцатилетнего возраста, как-то сказал мне: "Но не могу же я признаться себе, что потратил впустую лучшие двадцать пять лет своей жизни!"
Зачастую, весьма трагическое зрелище представляет собой человек, явно запутывающий и собственную жизнь и жизни других, и при этом остающийся совершенно неспособным увидеть, до какой степени вся трагедия исходит от него же самого, и как он сам поддерживает ее и дает ей пищу. Не сознательно, конечно, - ибо сознание его поглощено жалобами и проклятиями в адрес вероломного мира, отодвигающегося все дальше и дальше. Скорее можно утверждать, что бессознательный фактор прядет нить иллюзий, заслоняющих собою мир. В конце концов формируется кокон, полностью опутывающий человека.
Можно было бы предположить, что подобные проекции, почти или даже вовсе неуничтожимые, должны принадлежать области тени - то есть, негативной стороне личности. Однако, наступает момент, когда это предположение перестает себя оправдывать, поскольку возникающие символы относятся теперь уже к лицу противоположного пола: у мужчины к женщине, и наоборот. Источником проекций выступает уже не тень, всегда наделенная тем же полом, что и субъект, а некая дополнительная по половому признаку фигура. Здесь мы сталкиваемся с анимусом женщины и анимой мужчины -двумя соотносительными архетипами, автономный бессознательный характер которых объясняет устойчивость их проекций. Хотя тень представляет собой мотив, столь же хорошо известный мифологии, как и анима и анимус, в ней собрано прежде всего личное бессознательное, а потому ее содержимое без особых затруднений поддается осознанию. Этим тень отличается от анимы и анимуса, ибо если увидеть тень и распознать ее довольно легко, то анима и анимус гораздо дальше отстоят от сознания и в нормальных условиях осознаются редко, чтобы не сказать никогда. Тень можно разглядеть при условии некоторой самокритичности, - поскольку природа ее личностна. Однако те же трудности, что с анимой и анимусом, возникают и с тенью, когда она предстает как архетип. Иными словами, вполне в пределах человеческих способностей признать относительное зло своей природы, но попытка заглянуть в лицо абсолютного зла оказывается редким и потрясающим по воздействию опытом.
1 "Instinct and the unconscious" и "On the Nature of the Psyche", пaр.397
2 Содержание этой, а также следующей главы взято из лекции, прочитанной в Швейцарском обществе практической психологии, Цюрих, 1948 г. Материал впервые был опубликован в: Wiener Zeitch- rift fuer Nervenheikunde und deren Grenzaebiete , I (1948):4.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: сб, 27/12/2008 - 00:24 #26443
Надо запомнить и за собой понаблюдать. У меня сны часто показывают конфликт с тенью, но чтоб он как-то в реальной жизни проявлялся в виде аффектов, так с ходу не могу припомнить.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Stalk, дата: сб, 27/12/2008 - 15:01 #26452
Благодарю Aspirina. Думаю теперь точно я начну отличать свою тень в снах. Подскажите еще пожалуйста , у меня периодически (в среднем 1 раз в неделю) проходят сны с участием змей, гадюк. Часто кусают , чаще чем не кусают :). Что выступает в этой роли ?
Практически я заметил что во сне возникает вначале мысль - "здесь подходящая местность для гадюк". А затем неожиданно они, или она возникает. Скорее всего это вопрос самого низкого уровня , но глубокий смысл мне не понятен. Заранее благодарю , и прошу извинить что за такие простые вопросы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 28/12/2008 - 20:47 #26518
Дорогой Stalk, чувствую, что ваш вопрос действительно не так уж сложен, но что-то мои мозги сейчас не на той волне. Надеюсь кто-нибудь другой прояснит вам ваши сомнения :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 28/12/2008 - 20:55 #26519
Надо запомнить и за собой понаблюдать. У меня сны часто показывают конфликт с тенью, но чтоб он как-то в реальной жизни проявлялся в виде аффектов, так с ходу не могу припомнить.
**************************
))))) Гыыы... именно потому и не припомните, что находились во власти аффектов. Со стороны чужие проекции действительно достаточно очевидны, но признать свои собственные требуют больших моральных усилий. Понаблюдайте за собой в моменты раздражения или непреодолимого желания кого-то покритиковать, причем с некоей долей злости. Что именно вас особенно раздражает в других? А теперь попытайте себя: нет ли в вас подобных качеств? О, уверяю вас, сначала вы будете находить кучу оправданий типа: ну я это совсем другое дело :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: вс, 28/12/2008 - 21:01 #26525
Точно, Аспирина.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вс, 28/12/2008 - 22:18 #26552
Я тоже пришла к выводу, что чужую Тень увидеть намного проще. Видимо, отсюда поговорка про бревно в глазу. :)
______
"Понаблюдайте за собой в моменты раздражения или непреодолимого желания кого-то покритиковать, причем с некоей долей злости."
_______
Спасибо! Аспирина! Неприодолимое желание покритиковать - мой случай! Несколько раз себя ловила, что критикую кого-то без особой на то причины. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 28/12/2008 - 22:23 #26554
Боже, действительно в глазу нужно увидеть
бревно....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Stalk, дата: пн, 29/12/2008 - 19:52 #26641
Стыдно сказать , я критик профи. Достиг таких высот. Сделаю из мухи слона и обратно...Любые эволюции...Сколько пытался сдержаться, все равно рецедивы... Самое интересное что передалось по наследству , отец очень увлекался политикой и отношением с властями... Благодарю всех за помощь. Владимир - "краткость сестра таланта" , воистину...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев