Числа в сновидения.
Сам ты Майтрея!
Сам ты Майтрея!
Для древних семь являло собой вершину мироздания, и когда-то было концом счёта. Это подтверждается тем, что слова "восемь" и "девять" во многих языках являются новообразованиями (например, русское "восемь", образованное от семи, или слово "девять" в европейских языках, связанное со значением "новый"). В мифологии ВОСЕМЬ и ДЕВЯТЬ часто соотносятся с солнцем: вторым мерилом времени, несколько менее удобным по сравнению с изменчивой Луной и соответствующим более позднему этапу мысли, когда человек стал осознавать главную роль дневного светила в своей жизни. Здесь можно вспомнить восьминогого солнечного коня Слейпнира германской мифологии. Значение Солнца имеет восьмилучевая звезда.
Если Луна символизирует душу человека, то Солнце достаточно бесспорно соотносится с энергией тела и духа, и это значение распространяется на числа 8 и 9. Число 8, как чётное (2 х 2 х 2) логически предстает как число синтеза или развёрнутой структуры, статически являющей свои компоненты. Оно является достаточно тяжелым и может символизировать материю. Как нечётное и основанное на тройке число 9 (3 х 3) мыслится динамичным, и потому связывается с духом и духовным прогрессом человека. В Каббале девять является идеальным числом человека. Оно интепретируется как 5 + 4: внутренняя активность пятерки в сочетании с принятием креста всех четырех сторон внешнего мира.Семира и Веташ.Натурфилософия чисел.
http://jungland.ru/node/5254
Цифровой набор производит в нашем сознании определённую вибрацию. И хотя область психологически-бытового восприятия чисел остаётся на уровне подсознания, можно заметить, что образ длинного числа мы воспринимаем подобно слову: в нём даже можно выделить ударения. Двузначное число ставит главный акцент на второй цифре, трёхзначное — на первой и третьей, а более длинные — обычно только на первой, если логика не выделяет других. Например, как смысловая, акцентируется первая (трёхзначная) цифра в номере телефона (район).Семира и Веташ.Натурфилософия чисел----------------------------.Предлагаемая авторами разработка основана на данных современной цветопсихологии и собственных исследованиях. В скобках приведена также звуковая вибрация, резонирующая с образом числа.
1 — блестяще—чёрного цвета — целеустремленность, жёсткость, дисциплина — (ист)
2 — лимонно—жёлтое — переменчивость, гибкость, избирательность — (хёль)
3 — светло—зелёное — внушаемость, пассивность, чувствительность — (юви)
4 — оранжевое — логика, энергетика, контактность — (гект)
5 — красное — активность, сила, широта — (араж)
6 — бежевое — эстетизм, практичность, естественность — (эно)
7 — синее — романтизм, отрешённость, творчество — (смич)
8 — тёмно—зелёное — тяжесть, требовательность, консерватизм — (бышот)
9 — матово—белое — мудрость, всеприятие, полнота (иногда это число воспринимается сиренево—коричневым, цветом комфорта, поскольку в материальном ракурсе эта цифра предстает матерински—земной) — (моуф)
10 — золотое — цельность, уверенность, равновесие — (дор)
11 — серебристое — структурность, новизна, трансформация — (ций)
12 — радужное — информативность, синтетичность, множественность — (экс)
13 — красно—лиловое — страстность, негативизм, деструктивность — (ярз)
0 — серо—голубой — безличность, мягкость, холодность — (ынь).
Даже эти примеры, довольно близкие нашей собственной культуре, обнаруживают разительные отличия. Типичные культурные элементы, такие как связь числа три с мужским началом и четыре с женским началом, являются (снова процитируем высказывание Юнга по поводу символа-мандолы) «атомными ядрами, о структуре и актуальном значении которых мы ничего не знаем». Фробениус называет эти факторы, не поддающиеся дальнейшему объяснению, «монадами» и видит в них «структурные принципы» различных картин мира в различных культурах. В Западной Африке наряду с монадой «сиртианской» культуры (мужчина = три, женщина = четыре) он обнаруживает наличие двух других: «атлантической» монады (мужчина = четыре, женщина = три) и «северно-эритрейской» мо-моды (мужчина = три, женщина = два). Определенные формы отношения к определенным небесным телам также принадлежат к до конца не постижимой структуре монады. И если только на вопрос о космическом истоке можно найти ответ, '«> его можно найти именно здесь,- и этот ответ негативен в том, что касается происхождения этих и подобных отношений из наблюдения неба.
Дело в том, что эти различия столь же многообразны, сколь и отношения двух полов.--------------------------Олег.я не цепляюсь,просто для меня наоборот нечетные числа-женские,четные-мужские(может из-за количества даримых цветов)
Я читал эту статью..но как то мысля Юнга и пифагорейцев мне ближе.
Цепляйтесь...я не против.
Один. Традиционно единица считается символом начала, единства, целостности.
Один - это первая цифра, поэтому она в некотором роде символизирует все числа.
Т.к. единица может сказать и о себе, и о бесконечном количестве чисел, она
является символом единства. Юнг считал единицу единством, Единым,Всеединством, индивидуальностью и отсутствием индивидуальности - не числовым, но философским понятием, архетипом и качеством Бога, монады. Когда единица попадается на твоем пути, мой дорогой подписчик, это может свидетельствовать о приближающихся трансперсональных переживаниях, переживании опыта единства со Вселенной.
Однако, единица может иметь и совсем другое значение. Она может говорить об одиночестве. Физическое ли это одиночество, или духовное - часто современным человеком оно переносится плохо. Как однажды сказал поэт:"Единица - вздор! Единица - ноль! Голос единицы не громче писка!." Автор не думает, что за последние семьдесят - восемьдесят лет господствующие тенденции общественногоподсознания, вестниками которых, намеренно или нет, и являются мастерахудожественного слова, сильно изменились. Индивидуальность, символом которой единица так же является, имевшая смелость утвердить себя и заявить о себе, часто остается в гордом одиночестве, и поначалу это состояние может испугать и
обескуражить. В числе один заключена истина, которую мы все знаем: каждый из нас отдельная личность, единственная в своем роде, и у каждого из нас есть свой уникальный путь. Один может быть символом уникальности личности, с ее или его уникальными возможностями того, кто мы есть и кем мы можем стать.
_____________
У двойки, да простит мне мой дорогой подписчик тавтологию, характер
двойственный. С одной стороны, два - это противоположности и разделенность. а второй день творения Господь, как известно, отделил воду от суши. А несколько позже - и человечество разделил на два пола. Двойка это видение мира в черно-белом цвете, позиция противопоставления, <или-или>, два полюса напряжения.
Hо. Она также символизирует пару. Возлюбленные (именно пара, о любовном
треугольнике мы поговорим в одном из следующих выпусков), мать и дитя, учитель
и ученик - все это двойка. В более широком смысле, два может говорить о
гармоничном разрешении столкновения противоположностей или о состоянии
динамического равновесия между противоположными силами.
Два так же относится к человеческому телу. Множество органов и частей нашего тела - парные. Мы смотрим на мир двумя глазами. Мы пользуемся двумя руками, хотя иногда мы и обнаруживаем, что правая рука не знает, что творит левая. Hаша двойственная природа распространяется даже на функционирование мозга. Hекоторые источники считают два тенью, и используют это число для предположения о втором, меньшем аспекте личности, который, тем не менее, имеет с ней тесную связь. Идея отраженного образа так же ассоциируется с двойкой. Множество
народных сказок основаны на теме близнецов, разделенный при рождении и живущих в совершенно различных условиях, чтобы позже воссоединиться. История Люцифера, падшего ангела, ставшего дьяволом, напротив, говорит об отказе и удалении в темноту какой-то части нас.Когда на вашем пути попадается двойка, важно правильно истолковать этот символ.
Возможно, противоположности разрывают вас на части, а двойка возвещает о примирении, которое уже произошло на подсознательном уровне и вскоре проявится в реальности. А может быть, наоборот, на поверхности - тишь да гладь. о в глубине психики зреет конфликт, который манифестирует себя пока лишь в символической форме. Внимательное отношение к подобным проявлениям поможет избежать лишних неприятностей.
Этот небольшой экскурс в символизм двойки призван стимулировать творческую и исследовательскую деятельность и ни в коем случае не претендует (как, впрочем и все остальные материалы, представленные на ваш суд) на то, чтобы истиной в последней инстанции.
__________
Сегодняшний выпуск, как было обещано когда-то давно, посвящен тройке. Символизм этого числа чрезвычайно богат: тут и школьный "трояк" - ни то, ни се, ни рыба ни мясо - в общем, посредственность... И "птица-тройка", известная со все той же школьной скамьи, и несущаяся вскачь неизвестно куда... И любовный треугольник, и третий лишний, и Святая Троица... В общем, всего не перечислишь...
Поразительно, что тройка представлена во многих мировых религиях и
эзотерических традиции: это и упоминавшаяся уже христианская Троица, и три индийских гуны(саттва, раждас, тамас).
Тройка также связана с временной протяженностью: у каждого из нас (если,
конечно, он не Вознесенный Владыка, кои, автор подозревает,
вряд ли почтят вниманием сии скромные опусы) есть прошлое, настоящее и будущее.
Поэтому если тройка настойчиво обращает на себя ваше внимание, нужно будет уделить достаточное количество времени, чтобы правильно истолковать ее послание.
В астрологии тройка символизирует трин - во всех отношениях положительный аспект, аспект гармонии, красоты и... лени. Ведь и правда - когда нам хорошо, существование наше гармонично, и кошки, которые специализируются на том, что "скребут на душе", наевшись сметаны, свернулись калачиком и уснули - зачем куда-то стремиться? Можно понежиться под нежным и теплым солнышком Фортуны, предаться дивным мечтам, задремать... и не заметить, как обгорела! (Прошу заметить, как Автор, поддавшись непреодолимому обаянию тройки, предался мечтам
о грядущем отпуске!).
Конечно же, в ленивой неге нет ничего предосудительного. Главное вовремя
встряхнуться, оглянуться по сторонам, и понять, что мир состоит не только из
приятностей, но и из работы, которую надлежит выполнить... но это уже совсем другая история - о четверке.
В астрологии тройка символизирует трин - во всех отношениях положительный аспект, аспект гармонии, красоты и... лени. Ведь и правда - когда нам хорошо, существование наше гармонично, и кошки, которые специализируются на том, что "скребут на душе", наевшись сметаны, свернулись калачиком и уснули - зачем куда-то стремиться? Можно понежиться под нежным и теплым солнышком Фортуны, предаться дивным мечтам, задремать... и не заметить, как обгорела! (Прошу заметить, как Автор, поддавшись непреодолимому обаянию тройки, предался мечтам
о грядущем отпуске!).
Конечно же, в ленивой неге нет ничего предосудительного. Главное вовремя
встряхнуться, оглянуться по сторонам, и понять, что мир состоит не только из
приятностей, но и из работы, которую надлежит выполнить... но это уже совсем другая история - о четверке.
----------------------------------------------------------------------в данном случае астрология идет вразрез с юнгианством,где тройка наоборот показатель движения,динамики,а четверка стабильности...
Например во сне сегодня я искал свою сестру в комнете номер 263.
Поехал на лифте на этаж "И"
------------------------------------------------------интересно,что и-соеденяющий союз.вспоминается старая загадка:А и Б сидели на трубе,а упало б пропало ,кто остался на трубе.тогда 6-число,соеденяющее 2и3(2Х3)
в данном случае астрология идет вразрез с юнгианством,где тройка наоборот показатель движения,динамики,а четверка стабильности...
Нет, не идёт. Если по-простому, в астрологии тройка - показатель лёгкого движения либидо (например, отношения между родственными стихиями), а четвёрка - препятствия на пути его движения, то есть некой стабилизации (кресты, угловые точки, символическая квадратура между пренатальным и натальным Солнцами).
Герхард Адлер проводит различие между женскими и мужскими триадами. По этому поводу он говорит следующее: "Женская триада неизменно связана с инстинктивными событиями в их естественном развитии и росте, тогда как мужская опирается на динамическое противостояние между тезисом и антитезисом, которое находит свое разрешение на третьей стадии синтеза". Это утверждение, несомненно, вполне справедливо. Женские триады, по-видимому, имеют своим источником категории естественного, биологического—чуть ли не психического—процесса развития, например, рождения, созревания и смерти, тогда как мужские триады особым образом связаны с развитием психики или бессознательного. В последнем случае мы имеем не биологические категории, а такие духовные или психические категории, как тезис и антитезис, или Бог и сатана. Тем не менее, несмотря на это ясное различие, в широком смысле и мужские и женские триады относятся к динамическому процессу развития во времени.http://cl.rushkolnik.ru/docs/7840/index-10642-1.html?page=9