в тисках

|
Сон очень простой и короткий но ощущения сильнейшие. Мне приснился мужский образ ,который держал меня обеими руками, зажал как в объятьях, не хотел меня отпускать. Я пыталась вырваться, освободиться. Често скажу , никогда еще так сильно не желала вырваться ...ни во сне, ни даже в жизни. Я приложила к этому всю свою силу ....и закричала от усердия и так громко, что не только сама проснулась, но и разбудила соседей за стенкой (услышала). Я проснулась.... и от пережитого, от того что разбудила весь дом среди ночи, мне стало так смешно ....и я начала смеяться, я просто прыскала от смеха,не могла себя сдержать, смеялась долго .И вот почему : Я как бы увидела себя со стороны , сначала кричащую а после смеящуюся, представила своих соседей и что они подумали и мне стало еще смешнее......Мне хотелось бы понять что это за так напугавший меня мужской образ,это анимус, тень?.... Скажу что у меня есть отношения с человеком которые меня тяготят и может быть этот сон как раз про это? Не знаю стоит ли писать про отношения.....скажу только что я вижу эти отношения не имеют будущего для меня: другая страна, другая культура, все для меня чужое да и большие материальные проблемы и тд.... А может быть это просто обычный ночной кошмар? Но почему мне так врезался в память и я решила о нем написать?
Да, это анимус, отождествление с которым может привести к невесёлым последствиям...  +++++++++++++++
Сам ты Майтрея!
Не думаю, что у сновидицы происходит отождествление с анимусом... Скорее всего сознательная позиция четко осознает Ананке (Необходимость), и предпринимает героические усилия вырваться из ее стальных объятий...
Если бы Ананке не была Великой Матерью, я бы с вами, Владимир, согласился, однако сновидице снится именно мужская фигура, вот ведь нестыковочка... +++++++++++++++
Сам ты Майтрея!
Ананке, ни мать, и ни отец, - это некий энергетический принцип персонификация которого невозможна. Я не утверждаю, что мужской образ представляет Ананке, кстати он размыт. Я предполагаю нечто обездвиживает, лишает выходу энергии, и это нечто - Ананке.
Огомное спасибо за ответы. Я пока еще не сталкивалась с термином Ананке. Подскажите где можно почитать об этом. Я новичок в АП, открыла для себя Юнга менее полгода назад,пока читаю только его книги. Многие вещи открылись для меня с новой стороны. Часто думаю что если бы "наткнулась" на него раньше, сколько бы лет потраченных в "поиске" по востоку съэкономила...хочу научиться жить полной жизнью, своей.
Что же вам мешает? :) Про Ананке можно прочитать у Хиллмана (есть у нас библиотеке)...
Этот мужчина, "удерживает" женщину, скорее "сковывает" ее в объятьях. Он несет в себе негативный аффективный заряд. Она хочет вырваться и не может, ужас охватывает ее (архетипический аспект). Ассоциации с мужчиной - желание избавления. Вообщем, образ смахивает на насильника, обладающий архетипической силой, можно сказать дъявольской. Может быть в этом сне идет речь о деятельности защитных сил саморегулирования(?), которые т.о. пытаются защитить от повторения травмы (темнная часть Самости).
"Ананке, ни мать, и ни отец, - это некий энергетический принцип персонификация которого невозможна".
***********
Ананке - Великая Мать, о персонификации которой вообще-то разговора не было, однако её можно узнать, как и всякий архетипический образ, например, по веретену между ног и по трём мойрам рядом: Κλωθώ, Λάχεσις и Ἄτροπος.

 +++++++++++++++
Сам ты Майтрея!
Я имела ввиду Танатос и навязчивое повторение процессов защит Самости - процессы интеграции-дезинтеграции (диссоциации внутреннего психического мира).
Эмпедокл считал, что сущностью Необходимости является причина, господствующая над движущими началами и материальными элементами. Эта идея,- говорит Платон, - передает (выражает) движение через непроходимое ущелье, бугристое и заросшее, задерживающее движение – отсюда и происхождение слова «необходимое». Для Парменида Ананке правит Бытием; для атомистов – тоже, хотя и отличительным от Парменида образом. В так называемой пифагорейской и орфической мысли она сочетается браком с огромной величины змеем Хроносом, образуя своего рода связующую спираль вокруг Вселенной. Время и необходимость ставят пределы всем возможностям нашего распространения вовне, всем нашим земным стремлениям и стяжаниям. Вместе он образуют сизигию – архетипическую пару, внутренне между собой связанную, вследствие чего там, где есть одна, непременно присутствует другая. Представление, что Зевс правит миром благодаря тесному сотрудничеству с Ананке, превращается у орфиков в образ Зевса и его кормилицы Адрастеи – еще оно имя Ананке. Она – его кормилица и, благодаря тому, что он вскармливается грудью необходимости, он впитывает свою мощь и мудрость вместе с молоком. Этот образ, Зевса и Адрастеи – Ананке, являет собой идею amor fati (любовь к судьбе), парадоксальным соединением того, что, по мнению многих философов, составляет суть противоположности. В конечном счете Афродита и Ананке делаются взаимозаменяемыми: обе они способны сотворить Эроса и являться через Немесиду (жажду мести). Подобную идентичность мы особенно чувствуем в неподвижной навязчивости любви. Макробий говорит, что две из четырех сил, присутствующих при рождении, - это Эрос и Ананке, и что они образуют собой пару. Эрос – это поцелуй, а Ананке – узел и путы. Позднее, и в довольно подробной разработке, мы увидим эту пару еще раз – в виде противостоящих друг другу Пейто и Биа (убеждение и принуждение). И, как из всего этого разноголосья можно извлечь Великую мать не представляю...
"И, как из всего этого разноголосья можно извлечь Великую мать не представляю..." ******* А вы правый глаз закройте и на картинку посмотрите. По-моему, там тётенька изображена в полный рост...  +++++++++++++++
Сам ты Майтрея!
Лучше, я закрою на все это глаза, и поразмышляю :) А,"мать" можно увидеть где угодно, и в чем угодно...
Да уж, в себе "мать" особенно нелитературно смотрится, а куда денешься...
 +++++++++++++++
Сам ты Майтрея!
Лучше, я закрою на все это глаза, и поразмышляю :) А,"мать" можно увидеть где угодно, и в чем угодно... *************************** Ну кто-то же видит "отца" где угодно и в чем угодно ;) А "мать" чем хуже?
Мдя... мать и отец Необходимое условие возникновения жизни :) Хотя на Тау-Ките говорят размножаются почкованием.. ;)
maitreya, подскажите или расшифруйте, что у Ананки за правой рукой, либо, что она прикрывает?
Хоть я и не Митрий, но могу немного сказать по проблеме пятого... Дело в том, что пройдя 4, наша психе неизменно столкнется с проблемой другой четверицы. Если вы знаете типологию Юнга, то обратили внимание на то, что Юнг говорил о том, что за четверицей следует другая кватерность.... "Пятое" - проблема перехода из одной установки в другую.... Постараюсь объяснить доступно... Есть тип (генетически обусловленный), но есть и установка (атиттюд), которая может корректировать типологию, "настраивая" ее в зависимости от внешнего и внутреннего. Это можно было бы назвать психологическим гомеостазом (равновесием). "Пятое" - переходное в котором сосредоточие всего и ничего, (не то, не сё). Представьте себе транспортер... В точке переворота ленты он не то и не сё...
Спасибо. С типологией Юнга знакома, но не помню, где он говорит об этом. Подскажите?
"Дух Меркурия"... :) Извините, Галина, но мне даже интересно стало... Я просто не знаю, даже из юнгианской литературы того, кто бы знал типологию... А, вот проблему "пятого", действительно, я в последнее время обдумываю не меньше, чем в свое время Юнг ломал голову над четверицей... :) Например, почему 5-й палец (большой) ниже всех? Это архетипически? Ведь пальцы сопровождали наше сознание миллионы лет...
Возможно неверно выразилась. Почему пятое всегда сокрыто? Пятое это квинтэссенция по Юнгу?
Как часто в Вашей практике встречаются сны с связанные с пятеркой. И у кого они чаще, у женщин или мужчин?
Как часто в Вашей практике встречаются сны с связанные с пятеркой. И у кого они чаще, у женщин или мужчин?
Давайте предположим, что четверица, как стабильный конгломерат, имеет нестабильность, и тогда появляется ПЯТЫЙ, он "разрушает" и созидает что-то новое. Мы можем вслед за Гетте сказать- а, где же пятый?
Судя по опыту над собой созидает, но что и куда это ведет?
Могу сказать совершенно определенно – к новому опыту… Когда-то я построил, и заявил сам себе, что это совершенно. Пришел "Пятый", и сказал, что все это ложно, и что все что я строил, исходило из моих ложных чувств и восприятий. Я начал строить новое, и я сказал, что я построил во второй раз - это совершенно... Пришел "Пятый", и сказал, что это ложно... ПЯТЫЙ, это моё сомнение, это мой импульс к совершенству...
Возвращаясь к сновидению... Мне так не хочется порою вырываться из объятий четвертого, пусть меня прижмет посильнее, я замру и скажу - остановись мгновенье, ты прекрасно - Думаю, что за этим последует духовная и душевная смерть... Не знаю, может это прекрасно - не знать, не чувствовать, быть растением зависимым только от лучей солнца. Как вы думаете, быть совершенно бессознательным- это счастье? Юнг, в работе "Ответ Иову" долго мучался отвечая на один простой вопрос - может ли Бог существовать независимо от человека.... Думаю, что ответ очевиден - нет. Нужно разбираться долго и трудно, присущи ли Богу чувства, переживания, сомнения, сострадания... В последнее время теряя в себе эти эмоционально-душевные "кирпичики" души, мы разрушаем как себя, так и Бога...
Смотря для кого, кому и для чего!
Для кого - для вас. Кому - вам. Для чего - не знаю...
Это намёк на "пятый" элемент?
Mossfilm Junjo ImLosyasha erickawestongueto aokiba Это последние безымянные... пятый элемент, который может хочет, а может нет.... Слава Богу, что вы хоть Галина, т.е. настоящяя :)