Влияет ли ранняя компьютеризация на ассоциативно-образное мышление?

|
В западной литературе давно появился термин неклассическое эстетическое сознание. Любая эстетическая оценка напрямую зависит от типа образного мышления. Современные дети воспроизводят окружающую действительность (будь то рисунки, стихи или сочинения) несколько неадекватно. Может это влияние ранней компьютеризации и специфического образного ряда? Собираю материал для диссертации. Буду рада любым коментариям по ранней компьютеризации (с 3-5 лет) Ольга Бадич
Оля, а что есть классическое эстетическое сознание? Что есть эстетическое сознание? Что есть сознание? Что есть ТИП образного мышления? Для юнгианства это не праздные вопросы...
Не знаю, смогу ли чем-то помочь, так как не могу предложить конкретных литературных источников, но могу высказать свое мнение на этот счет. Некоторые авторы утверждают наличие у человека эстетической потребности, то есть потребности в созерцании прекрасного, не зря ведь маленьким деткам больше нравятся красивые люди, яркая одежда... Но, тем не менее, духовные потребности надо "развивать". Этому не способствуют мультфильмы, предлагаемые современными мультипликаторами, ни западными, ни отечественными. Редкий мультик я бы показала своему ребенку! Они больше рассчитаны на взрослых. А компьютерные игры, мне кажется, могут сказываться и позитивно и негативно на развитии познавательной и личностной сферы дошкольника. Я думаю, что стратегические игры способствуют развитию логического мышления у ребенка. Игры, в которых нужно что-то создавать, придумывать, рисовать, фантазировать, развивают образное мышление, а так называемые "стрелялки" действуют только деструктивно и противопоказаны в таком возрасте, так как сильно негативно воздействуют на нервную систему ребенка и искажают его представление о взаимодействии с людьми, даже дезориентируют (как же как и фильмы, и мультфильмы подобных жанров) Если ребенок - правша, то до 5-ти лет, он все равно "находится" в правом полушарии и идет развитие образного мышления, а если - левша, то он находится в нем всегда) Образы, возникающие в сознании ребенка могут быть не стандартными, но обязательно должны быть направлены на создание, гармонию, а не на разрушение и хаос. А какими средствами это будет достигнуто - компьютер, видео, проблемное обучение, сказки, художественная школа - решают чаще всего родители. Важно, чтобы они осознавали, ?что? развивают в своем ребенке, а не просто включали мультик или компьютер, чтобы у них было больше времени на свои дела.