сон про старые сапоги

приснилось как будто я собираюсь идти на какоето мероприятие, и выясняеться что мне нечего одеть на ноги, тут я достаю свои старые сапоги которые покрыты какими-то белыми пятнами. беру черную краску и крашу эти сапоги, так что они становяться как новые, даже руки запачкала краской! одеваю их и иду довольная.
Обувь - элемент персоны, социальной маски. Некамильфо масочки, по-моему, должна компенсировать нетривиальная связь с анимусом. Как говорится, повезёт в любви...:)
maitreya, а какой элемент персоны символизирует обувь, точнее её отсутствие?
Вообще, Персона - это 9 дом гороскопа, однако можно соотнести обувь с 12 домом, символически связанным со знаком Рыб (соответствующих в проекции на человеческое тело-микрокосм ступням). Эон Рыб заканчивается, то есть становится чем-то внешним, вот и смотрим, знакомясь с человеком, на его ноги: по обуви очень много о человеке можно сказать, вот хрестоматийный пример:
К этому сну подходит шаблонная трактовка обуви, как средства сцепления с землей, то есть реальностью, опоры, основательности. Отсутствие обуви во сне (или ее нефункциональность) может означать непонимание сновидцем основ своего поведения (отсутствие опоры). Старые сапоги -- сновидица пользуется привычными, но отжившими представлениями о своем месте в жизни (ну или в том предприятии, в котором она собирается принять участие). В то же время, эти представления пока успешно работают, хотя назрела необходимость в новых -- сновидица видит себя босой. В этом смысле однозначно положительным исходом сна было бы приобретение новой обуви.
Опора - это ноги, скелет, система ценностей, если уж на то пошло, а не сапоги. Старые сапоги, однако, гораздо лучшее имеют сцепление с землёй, чем новые: вроде бы в демократическом обществе официально живём, а всё господами друг друга величаем...
Цитата: "Опора - это ноги... а не сапоги" (Майтрейя). Есть такая общечеловеческая фигура -- метонимия. Благодаря ей ноги могут обозначаться обувью (как, например, во сне глаза могут обозначаться очками, а в жизни боец может обозначаться уставным оружием: "пятьдесят штыков" вместо "пятьдесят солдат"). И вообще, я не подвергал сомнению, что обувь -- элемент Персоны.
maitreya, мне кажется хорошая обувь отражает социальный статус человека, но в то же время и связана с отношением человека к самому себе. Т.е. оказаться без обуви, это равносильно тому, что и без одежды, т.е. почувствовать себя беспомощным в какой-то ситуации, но аспект обуви намекает на ноги, т.е. на "чём стоим" - на основы, на ценности... Двигаться можно и без обуви, только далеко ли уйдёшь? а вот в хорошей обуви..., а хорошая та, которую не чувствуешь на ноге,т.е. не мешает движению...
Согласна со всеми высказавшимися. Еще обращают на себя внимание в этом сне несколько вещей: черное в смысле нормальное, хорошее, а белое - плохое; косметический ремонт, закрашивание; приравнивание сапог к рукам посредством краски. Хочется сразу удариться в алхимические дебри, но сон, кажется, приснился человеку молодому и неискушенному. Поэтому приходят на ум следующие мысли.Черное - хорошее, потому что "от земли". Если взять типичные женские переживания по поводу "нечего одеть", то они связаны с одной стороны с соперничеством с какой-нибудь Вандербильдихой (во сне сновидящая тоже своими силами приводит сапои в порядок, как Эллочка красила кроличью шкурку, и, раз образ Вандербильдихи отсутствует, значит, это семейная установка - "у всех людей так принято"), а с другой стороны - с потребностью найти Свое Платье, которое, как всякая нормальная Персона, является компромиссом между нами и миром. И тут возникает типичный женский провал - что бы она отдала за настоящее платье Вандербильдихи? - скажем, немного: любила бы того, кто ей его добудет. А как - ее на касается, настоящий мужчина должен знать - как это сделать и возникает проекция собственного Анимуса на мужчину, который не боится "грязной работы" (черные сапоги - по колено в грязи). Но сон ставит перед ней задачу считать свои способности "ходить по грязной земле" нормальными, здоровыми, а она обнаруживает их запачканными белым. Очень похоже на Проню Прокоповну из "За двумя зайцами", которая потеряла из-за того, что "побелела". Женщина же не признает нормальным женский эксгибиционизм, а мужчинам завидует, когда они сами-знаете-что делают. Вот вам и руки, запачканные краской - у женщины даже предлога нет, чтобы к себе прикоснуться публично, а мужчине - хоть бы хны, отошел к дереву и всего делов (мужчины, я без пафоса, смеюсь). Так что девушке, выставляющей себя напоказ на "каком-то мероприятии" прийдется проделать долгий путь "по колено в грязи" и-таки доказать, что всего этого она добилась собственными руками. Кажется без аналитика тут не обойтись?
"Кажется без аналитика тут не обойтись?" ****************** Без аналитика обходится большая, и надо думать, лучшая часть человечества, а без приличной обуви и подавно...)))
по обуви очень много о человеке можно сказать, вот хрестоматийный пример: ******************************* Дмитрий, А что можно сказать про человека по этой паре башмаков? И какой хрестоматийный пример вы имеете в виду?
«БОТИНКИ» ОТ ВАН ГОГА
http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=3203&Itemid=107

А, понятно. Спасибо. Могу предложить еще один хрестоматийный пример. В книге Уилбера «Око духа», внутри главы 5 (часть 2) "Интегральная теория искусства и литературы" нужно искать подглавку Пара изношенных башмаков З.Ы. Осталось только выяснить, об одних и тех же ли башмаках говорят Хайдеггер и Уилбер. Я, например, не знала, что у Ван Гога было столько натюрмортов с ботинками.
maitreya, Aspirina, спасибо, очень интересно было почитать.
"Без аналитика обходится большая, и надо думать, лучшая часть человечества, а без приличной обуви и подавно...))" *********************** Майтрейя, все время хочется написать: "понимаю, сочувствую", но у меня нет смайлика, а без смайлика будет как-то свинцово.
Понимаю, сочувствую.
Действительно, без аналитиков обходиться огромная часть человечечества, так же как и как часть безбожников без Бога. Живут! Ну, и извините, хрен с ними...
Нет, не так же, иначе...