Миф о Сизифе

Почему человек в жизни становится подобным Сизифу? Добивается чего-то, а потом в одно мгновение обесценивает собственный труд, находя оправдания во внешнем мире и камень, олицетворяющий его усилия по достижению цели, скатывается вниз? За что Боги наказали Сизифа? За обман? За гордыню(желание уподобиться богам, перехитрить судьбу)? "Сизиф (Сисиф) — сын Эола и Энареты, супруг плеяды Меропы, отец Главка, дед Беллерофонта, строитель и царь Коринфа. У Гомера — хитрый, порочный, корыстолюбивый человек, который за свои грехи наказан после смерти. В Аиде он был приговорен вкатывать на гору тяжелый камень, который, едва достигая вершины, скатывался вниз, и всю работу приходилось начинать заново. Позднейшая мифологическая традиция дает различные версии причин наказания Сизифа (он разгласил намерения богов, грабил путешественников, или выдал Асопу, куда Зевс спрятал похищенную им дочь Асопа Эгину, и т.д.). О хитрости Сизифа имеется много легенд. Наиболее распространен миф о том, как Сизиф обманул демона смерти Танатоса (посланного за ним в наказание за помощь Асопу), заковал его и держал в плену. Несколько лет люди не умирали. И только Арес освободил Танатоса, и тот увел Сизифа в Аид. И тут Сизиф сумел обмануть богов и оказался единственным из умерших, вернувшимся на землю. Он запретил своей жене совершать после своей смерти погребальные обряды и приносить жертвы. В Аиде он попросил разрешения возвратиться на землю, чтобы наказать жену за нарушение священных обычаев. Боги отпустили Сизифа, но назад он не вернулся, и за ним пришлось посылать Гермеса (сына Зевса и плеяды Майи, племянника Сизифа).
Почему человек в жизни становится подобным Сизифу? Добивается чего-то, а потом в одно мгновение обесценивает собственный труд, находя оправдания во внешнем мире и камень, олицетворяющий его усилия по достижению цели, скатывается вниз?
Очень актуальная тема для меня! Присоединяюсь к вопросу.
Сизиф олицетворяет Фюзис - физическое. Человек упирающийся в физику имеет только физику, и она его имеет...
Владимир, пожалуйста, раскройте свою фразу, потому что непонятно. Почему Сизиф олицетворяет физическое? Что означает "человек, упирающийся в физику" ?
Переверните слово Сизиф... Все идет от Матери, т.е. "материи"... Все, что связанно с материальным обесценивает духовное. Как найти Центр, в котором и материальное и духовное имело свою Ценность?
Как тогда объяснить, что люди творческих профессий, стремящиеся к духовному, сталкиваются с теми же проблемами? Или другой пример. Возьмем такую категорию как успех. Это ведь не физическая категория. Есть масса людей, которые стремятся к успеху, вкладывают все силы, а после того, как в конце концов добиваются, абсолютно перестают ценить.
Давайте рассмотрим слово "успех"... Успевать - это значит делать все во время... Тут всплывает другая категория - ВРЕМЯ, а время это божественное, и не поддается сознательному...
"Переверните слово Сизиф... Все идет от Матери, т.е. "материи"... Все, что связанно с материальным обесценивает духовное. Как найти Центр, в котором и материальное и духовное имело свою Ценность?" правильно ли я вас понимаю, что чрезмерное внимание к материальному, чувствуется, как обесценивание духовного и в результате, чтобы вернуть приоритет духовного, человек обесценивает свой труд? Если это так, то это кое что проясняет... То есть нет некой гармонии между духовным и материальным. И если духовное в приоритете, то с достижениями в области материального - проблемы?
Да, так... Греки были до ужаса просты. Если Смерть воспринимать как ТОЛЬКО материальное, то получается Сизиф, только Фюзис... "Черезмерность".... Давайте рассмотрим это слово.
Под словом "успех" обычно понимают общественное признание (уважение, даже в какой-то мере любовь). Но даже если так как вы пишете, то все равно дело не в физическом. И тогда мы снова возращаемся к тому же вопросу.
И тогда мы получаем Сизифа... Алла, допустите на мгновение, что вы совершенно независимы от мнения и оценок других, т.е. становитесь абсолютной пофигисткой... Что вы чувствуете?
Облегчение.
Вот и я об этом... Конечно, переход вызывает моральные проблемы, но ведь вы их начинаете осознавать!
Владимир, я потеряла нить разговора. Я не понимаю, как все это связано. Обесценивание того, чего долго добиваешься, давление общественного мнения и моральные проблемы перехода от физического к духовному. :(
Чего вы добиваетесь? Почему общественное мнение вы ощущаете как давление? Моральные проблемы "от физического к духовному" объяснимы. Физика требует определенности, понятности и предсказуемости. Духовное связанно с "непоняткой", но эта непонятка со временем становится именно тем, чего ты более всего ждешь.
"Чего вы добиваетесь?" В том-то и дело, что я уже не знаю, чего добиваться. Я впервые в жизни не знаю, чего хочу. Раньше у меня всегда были какие-то стремления, мне всегда чего-то не хватало, а сейчас... "Почему общественное мнение вы ощущаете как давление?" Потому что не выдерживаю требований, а я из-за этого чувствую себя какой-то неполноценной! Почему то, что для большинства людей называется стабильностью, для меня однообразие?
Ух, набью по одному месту....
Не надо! :)
Стабильность для меня так же однообразие.... Когда приходит оно, я его под зад...
А я вот ещё вспомнила Кьеркъегора,по-моему "страх и трепет", но не уверена, запомнилась мне мысль о том, что в материальном мире не действует справедливость, ну то есть не всегда "как потопаешь, так и полопаешь", а вот в духовном строго соблюдается, т.е. усилия всегда вознаграждаются. И потому материальное может улучшаться до определённого предела, а потом сдерживающим фактором становится недостаток в духовном развитии. Вот вам и Сизиф.
А когда оно ко мне приходит, я на юнглэнд захожу. Здесь непонятки, зато интересно. :)
"от физического к духовному", ой, ой, ой! Земли ещё касаетесь? А наоборот ?
Востриков! не шалите... :-)
Балуюсь, а всё таки, как если б от Духовного к физическому?
На соседней ветке обсуждают Иуду, в связи с этим вспоминается рассказанная Юнгом история об одном священнике, которого тема Иуды почему-то волновала. Он никак не мог понять простил ли Бог Иуду или нет, постоянно молился и ему было послано откровение, что простил. После этого он покинул церковь и стал проповедовать у сведенборгианцев (со спокойной совестью совершил предательство). То есть причина такого его интереса к Иуде ему явилась после, по ребенку узнал отца. Интерес к Сизифу Клары и Хони Смайл тоже не праздный, я думаю, это попытка понять почему человек "...обесценивает собственный труд, находя оправдания во внешнем мире и камень, олицетворяющий его усилия по достижению цели, скатывается вниз?" Если женщин интересует мужской мифологический персонаж - ищи связь с анимусом. Сизифа в этом смысле можно понять как человека, который ценит результат, но не ценит процесс. То есть восклицание Клары (на мой взгляд) - это не вопрос, а риторический вопрос-возмущение :"доколе мы будем ценить цель больше, чем собственный труд и усилия?!" Дотоле, пока не поймем, что в процессе формируется результат, и если человек знает, что процесс был правильный (хоть логичный, хоть моральный), то никто не может лишить его его собственного результата. Поэтому тот процесс, который человек считает своим трудом, и должен иметь результат, который человек признает своей вершиной, целью, ценностью. Если человек для себя это признал, то никто обесценить это не сможет.
"Интерес к Сизифу Клары и Хони Смайл тоже не праздный, я думаю, это попытка понять почему человек "...обесценивает собственный труд, находя оправдания во внешнем мире и камень, олицетворяющий его усилия по достижению цели, скатывается вниз?" Если женщин интересует мужской мифологический персонаж - ищи связь с анимусом."
У нас с Кларой судя по форуму похожая ситуация. Проблемы с Анимусом у меня тоже были.

"Сизифа в этом смысле можно понять как человека, который ценит результат, но не ценит процесс."
Вот это 100% про меня! Только не понятно, что с этим делать. Есть такая установка, я ее прекрасно осознаю, понимаю откуда она взялась.

"Дотоле, пока не поймем, что в процессе формируется результат, и если человек знает, что процесс был правильный (хоть логичный, хоть моральный), то никто не может лишить его его собственного результата. Поэтому тот процесс, который человек считает своим трудом, и должен иметь результат, который человек признает своей вершиной, целью, ценностью. Если человек для себя это признал, то никто обесценить это не сможет."
А вот тут все сложнее. У меня в жизни все самые ощутимые результаты давались легко. Слишком легко. А в тех достижениях, которые действительно дались с трудом, мне даже признаться стыдно, вряд ли кто-то оценит. :)
Я вообще в этом плане всегда была несколько странной. Преграды прохожу элементарно, зато буксую на ровном месте.
у меня такая ситуация с сыном, в какой-то момент я поняла, что его действия похожи на усилия Сизифа. Теперь я понимаю, откуда у него такая стратегия.
хони смайл, вы свои достижения оцениваете с позиции вашего Анимуса, т.е. коллективных установок, но настоящие ваши достижения- то, что далось вам с трудом.
Хони смайл, Клара вы такие продвинутые прям любо- дорого читать ваши посты... :)
Удивительное дело, где-то с месяц,может два назад, я тоже задумывалась на эту тему;) но Сизифа в этом смысле можно понять как человека, который ценит результат, но не ценит процесс." здесь у меня скорей наоборот, я увлекаюсь процессом, но не ценю результат. По прочтении этой тем как-то немного все думаю стало на места.Смысл стал более -менее понятен:)
Клара, в моих проблемах скорее Персона виновата. Когда на жизнь смотришь с т.з. социальных ролей, личное кажется слишком мелким. Во всяком случае так я себе это объясняю, и практически уверена, что так и есть. Ну, а что касается, Анимуса. Я прочитала коментарии Муссон в вашей теме в разделе Юнгианство. У меня просто слов не было, чтоб откомментировать. Я все это проходила. Помню каждую стадию, могла бы многое об этом рассказать, но это не то, что хочется офишировать. Владимир, мне вы явно льстите. :) На этом форуме я себя чувствую настоящей блондинкой из анекдотов. Извините, что вчера ушла от темы. Мне надо было время, чтоб переварить написаннанное. Сейчас попробую сформулировать, как я это все поняла. У меня есть моральные нормы, которые я соблюдаю, потому что так чувствую. Я не совсем отмороженная. :) Остальные нормы я тоже не нарушаю, но лишь потому что "так надо". В ближайшее время мне предстоит крупная разборка с Тенью. Выражаться она будет в том, что пошлю к черту те моральные нормы, которые соблюдаю, потому что "так надо". И закончится только тогда, когда я каждую моральную норму интуитивно прочувствую.