Срочно ищу!!!

Нужна срочная помощь, коллеги-форумчане :) Кто-нибудь встречался в русской сети с работой Александра Исааковича Никифорова под названием что-то вроде (перевожу с испанского) "Морфологические исследования фольклора"? Мои поиски не увенчались успехом. И еще один вопрос. В Википедии о Проппе нашла следующие слова: "В качестве примера Пропп обращается к тотемическим инициациям; этот тип инициации был категорически недоступен для женщин, но основным персонажем славянских сказок оказывается как раз женщина: старая ведьма, Баба-Яга. Впрочем, Баба-Яга выступает в роли посвящающего старшего с точки зрения гипотезы о обрядовом происхождении сказки. А посвящающий, хотя всегда являлся мужчиной, имел символические признаки обоих полов, или даже только женские." Особенно зацепило: "этот тип инициации был категорически недоступен для женщин". Кто-нибудь знает в какой работе можно об этом почитать и есть ли эта работа в сети? Заранее огромное спасибо.
Никифорова в сети, наверное, не удастся найти. Сам термин "тотемические инициации" непонятно откуда взялся. Может, его Римма Ефимкина придумала вместе с прочими другими... Вряд ли Пропп именно так писал. Принято все-таки говорить "тотемические общества", а инициация - синоним для "посвятительного ритуала", который конечно, существовал в тотемических обществах наряду с другими ритуалами. С чего автор статьи в Википедии взял, что этот тип (?) был недоступен для женщин, вообще непонятно. Конечно, инициации были доступны. Подробнее об этом можно посмотреть в www.ec-dejavu.net/i/Initiation.html
Sorella, Прошу прощения. Похоже, что из того куска, что я привела, не совсем понятен контекст. Речь идет о сказках. И Пропп проводит идею о том, что по своей структуре сказки похожи на тотемические ритуалы инициации. Это не термин автора Википедии, а опять же выдернутая из контекста цитата Мирсея Элиаде, где он полемизирует с другими фольклористами. (4-й абзац) В качестве примера Пропп обращается к тотемическим инициациям; этот тип инициации был категорически недоступен для женщин, но основным персонажем славянских сказок оказывается как раз женщина: старая ведьма, Баба-Яга Честно говоря, мне не совсем понятно, что здесь подразумевает Элиаде: этот тип инициации не был доступен женщинам В СКАЗКАХ (в смысле в сказках очень редко встречаются истории, где бы женские персонажи проходили всякого рода испытания) или ВООБЩЕ?
Элиаде - автор, хорошо известный своим стремлением "объять необъятное", всеядностью, непоследовательностью в использовании терминов и способностью тонко "притягивать за уши" факты так, что хочется верить. Но... стоит читать его очень критично. Кое-что у него и вовсе уже морально устарело. Например, он вовсю пользуется термином "воображаемое", но последние лет -дцать благодаря стараниям семиотиков мы привыкли последовательно различать "воображаемое" и "символическое", "знаки" и "символы". Конечно, факты говорят иное - что у каждого народа достаточно "женских" сказок, где героиня проходит испытания, то бишь посвятительные инициации. Не "тотемические". "Основными персонажами" являются никак не Баба-яга, а героиня (герой) и ее (его) антагонист. Баба - яга - вспомогательная фигура, всего лишь "страж порога", враждебный даритель по Проппу, один из семи типичных по своим функциям персонажей волшебной сказки. Кстати, ученики-последователи Проппа (Новик и Мелетинский со товарищи) интересно развили и уточнили его идеи, что было опубликовано в малотиражном, к сожалению, издании РГГУ в 2003 г. (могу ошибаться с датой). Не могу согласиться с Элиаде, что сказка - это про инициацию. Слишком узко. Классическая волшебная сказка - настолько целостная структура, что речь идет о череде/системе "инициаций" (предварительное, основное испытания и испытание на обратном пути) на фоне четкого ритма потерь и приобретений, то есть классическая волшебная (и только такая!) сказка - это о процессе ИНДИВИДУАЦИИ. А индивидуация доступна человеку любого пола.
Никифоров А.Н. есть в РГБ, называется его работа "Сказка и сказочник" И два сборника севернорусских сказок. К сожалению, они еще не переведены в электронный вид, и являются редкими экземплярами, с которыми можно ознакомиться в читальном зале ленинки. Насчет Проппа не уверена, но в сети есть его работа "Исторические корни волшебной сказки", почему-то не могу вставить ссылку на юнгленд - снова сайт шалит. ********************************************************** нет луны в воде
Автор: Vervoleg, дата: сб, 11/05/2013 - 23:18

Вы были мужчиной?)

Ничего кроме жестких инициаций в мужское сообщество, человечество для отрыва мальчика от женской юбки не придумало.----------------------------Есть такая мысль,что жесткие обряды инициаций заинтересовали европейцев и американцев ,как некая идеализация жизни на природе,естественных обрядов и "настоящей" мужественности,то есть как компенсация современной цивилизации.Если брать природу,то как правило мать сама начинает рычать на подрастающее потомство и отгонять их от себя.Это к современной фобии позитивного материнского комплекса.Как правило сторонники мужских инициаций приводят пример,что мальчики и девочки идентифицируются с матерью,и затем мальчику,чтобы стать мужчиной нужно насильственно эту идентификацию "разорвать".Но что мешает мальчику идентифицироваться с папой,например,помогая ему чинить машину,ходить на рыбалку и учавствуя в других мужских делах,а не за счет того,что не "будь как баба"?И еще:в современном обществе к инициации(и мальчиков,и девочек)можно приравнять поход в садик,затем в школу,затем поступление в институт и т.д.

Вы были мужчиной?)
=====
Всю ночь готовили..."ответ Чемберлену"?))
Сказали бы, - я б сразу сдался.)
=====
Есть такая мысль,что жесткие обряды инициаций
=====
Есть такая мысль. Но я видел и собственный сон об инициации и слышал о
других подобных снах. Они словно помогают мобилизовать мужество в
необходимый момент.
=====
Но что мешает мальчику идентифицироваться с папой,
=====
Я так и поступал с сыном. А теперь "обабившись" смотрю на свое творение с иронией. Но ему хорошо, он счастлив и ни фига не боится. Если начнет скучать и тухнуть, годам к 40, - расскажу ему что делать дальше.)
Посмотрите "Возвращение" Звягинцева.

Всю ночь готовили..."ответ Чемберлену"?))-----------------------да нет,работала)))
"Возвращение" Звягинцева.---------------------смотрела.


Cмотрела.
=
Плохо значит смотрела.
"Короткое счастье мистера Маккомбера" Хемингуэй.

"Короткое счастье мистера Маккомбера" Хемингуэй.---------------------------------Прочитала.По-моему это не про инициацию,а про эдипов комплекс...
По-моему это не про инициацию,а про эдипов комплекс...

====

А инициация про что?

Не про эдипов комплекс?

"– Правильно, – сказал Уилсон. – В худшем случае убьют вас. Как это у Шекспира? Очень хорошее место. Сейчас вспомню. Ах, очень хорошее место. Одно время я постоянно его повторял. Ну-ка, попробую: «Мне, честное слово, все равно; смерти не миновать, нужно же заплатить дань смерти. И, во всяком случае, тот, кто умер в этом году, избавлен от смерти в следующем». Хорошо, а?

   Он очень смутился, когда произнес эти слова, так много значившие в его жизни, но не в первый раз люди на его глазах достигали совершеннолетия, и это всегда волновало его. Не в том дело, что им исполняется двадцать один год. Случайное стечение обстоятельств на охоте, когда вдруг стало необходимо действовать и не было времени поволноваться заранее, – вот что понадобилось для этого Макомберу; но все равно, как бы это ни случилось, случилось это несомненно. Ведь вот какой стал, думал Уилсон. Дело в том, что многие из них долго остаются мальчишками. Некоторые так на всю жизнь. Пятьдесят лет человеку, а фигура мальчишеская. Пресловутые американские мужчины-мальчики. Чудной народ, ей-богу. Но сейчас этот Макомбер ему нравится. Чудак, право, чудак. И наставлять себе рога он, наверно, тоже больше не даст. Что ж, хорошее дело. Хорошее дело, черт возьми! Бедняга, наверно, боялся всю жизнь. Неизвестно, с чего это началось. Но теперь кончено. Буйвола он не успел испугаться. К тому же был зол. И к тому же автомобиль. С автомобилем все кажется проще. Теперь его не удержишь. Точно так же бывало на войне. Посерьезней событие, чем невинность потерять. Страха больше нет, точно его вырезали. Вместо него есть что-то новое. Самое важное в мужчине. То, что делает его мужчиной. И женщины это чувствуют. Нет больше страха."  Хемингуэй.


 

"— А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И этак все ходят в академии? — Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу.

 

Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.— Стойте, стойте! дайте мне разглядеть вас хорошенько, — продолжал он, поворачивая их, — какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было. А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшись в полы.— Не смейся, не смейся, батько! — сказал наконец старший из них.— Смотри ты, какой пышный! а отчего ж бы не смеяться?— Да так; хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-Богу, поколочу!— Ах ты, сякой-такой сын! как, батьку? — сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад.— Да хоть и батьку. За обиду не посмотрю и не уважу никого.— Как же хочешь ты со мною биться, разве на кулаки? — Да уж на чем бы то ни было.— Ну, давай на кулаки! — говорил Тарас Бульба, засучив рукава, — посмотрю я, что за человек ты в кулаке!И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих. — Дети приехали домой, больше года их не видали, а он задумал невесть что: на кулаки биться!— Да он славно бьется! — говорил Бульба, остановившись, — ей-Богу, хорошо! — продолжал он, немного оправляясь, — так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет казак! Ну, здорово, сынку! почеломкаемся! — И отец с сыном стали целоваться. — Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил: никому не спускай! а все-таки на тебе смешное убранство: что это за веревка висит? А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? — говорил он, обращаясь к младшему, — что ж ты, собачий сын, не поколотишь меня?— Вот еще что выдумал! — говорила мать, обнимавшая между тем младшего, — и придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца. Да будто и до того теперь: дитя молодое, проехало столько пути, утомилось... (это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом), ему бы теперь нужно опочить и поесть чего-нибудь, а он заставляет его биться!— Э, да ты мазунчик, как я вижу! — говорил Бульба. — Не слушай, сынку, матери: она баба, она ничего не знает. Какая вам нежба? Ваша нежба — чистое поле да добрый конь: вот ваша нежба! А видите вот эту саблю — вот ваша матерь! Это все дрянь, чем набивают головы ваши: и академии, и все те книжки, буквари, и философия, и все это ка зна що, — я плевать на все это! — Здесь Бульба пригнал в строку такое слово, которое даже не употребляется в печати. — А вот, лучше, я вас на той же неделе отправлю на Запорожье. Вот где наука! Там вам школа; там только наберетесь разуму."  Гоголь.


Все давно уже придумано.
Vervoleg 2013-05-15 03:41:32
А инициация про что?Не про эдипов комплекс?

Конечно, нет.
 
Конечно, нет.

=====

Не просто нет, а аж прям "конечно"))   

Cильно в обиде?)

Стадиология Ноймана - это иное толкование того же треугольника.

А ваша версия - про что инициация мужчин?

Олег.не вижу смысла дальше продолжать этот спор.У меня свое мнение про инициацию-я его изложила,у вас свое-вы его тоже изложили.Никогда не была сторонником "переубеждения"кого-то,также как и мне комфортно с моими взглядами и убеждениями.Ну нравится вам идея "отрыва от материнской юбки"для становления настоящим мужчиной-ради бога.А рассказ Хемингуэя оставляет больше вопросов,чем ответов,особенно по-отношению к личности настоящего мужчины и героя мистера Уилсона.Например,он герой в саванне,но был ли бы он таким же героем на Уолл-стрит.В пародийной форме это показано в истории крокодила Данди.Кроме того,настоящий мужчина должен вырастить сына,посадить дерево и построить дом,а мистер Уилсон пока даже семью не построил (и в принципе я думаю не способен).Он спит с женщинами,которых сам же и презирает,потому что они платят деньги-платная мужская проститутка ,короче.Идеал?Но надо отдать должное самому Хемингуэю .он был последовательным сыном своего отца,и также как и он застрелился в рассвете лет http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/samoubiystva/article/2637/ такая вот,инициация...
Vervoleg 2013-05-15 10:39:06
Cильно в обиде?)
Никаких обид, а лишь уверенность в их разнице.
Любая инициация (мужчин ли, женщин ли) - кратковременный интенсивный процесс структурной перестройки (иными словами, кризисной трансформации) личности. Эдипов комплекс, напротив, стабильная структура, в которой народ может вязнуть всю жизнь. В пределах этого комплекса существует специфический сценарий и конфликт, который может как остаться нерешенным (при том что для человека может стать самым актуальным иной комплекс), так и быть "коряво" решенным без высвобождения креативного потенциала и перехода на следующую ступень развития.

Vervoleg 2013-05-15 10:39:06
про что инициация мужчин?
Так они же разные, их несколько. Вы про какую?

Кроме того,настоящий мужчина должен вырастить сына,посадить дерево и построить дом
====
Марфа.
Там где речь заходит о том, что должен "настоящий мужчина"- разум безмолвствует.)  Кто то живет по мудрости пословиц, кто-то (как Хемингуэй)
в собственной легенде о себе необыкновенном ,но...разница небольшая.
==
такая вот,инициация...==
Вот побочные действия лекартва от кашля-

"Аллергические реакции, тошнота, рвота, диспепсия, обострение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, головокружение, головная боль, повышение активности "печеночных" трансаминаз (крайне редко)."

Чего же вы хотите, любое действие несет как пользу так и вред.
Кроме того - речь не шла об индивидуации вообще,- а о ее определенном
моменте.

Марфа.
Там где речь заходит о том, что должен "настоящий мужчина"- разум безмолвствует.) -----------------------естественно,в приведении этой цитаты есть доля шутки,но, видимо,цепляние за эту фразу дало возможность не обсуждать качества и достоинства "прошедшего инициацию","взрослого"мистера Уиллиса.)))
Вот побочные действия лекартва от кашля------Опять же,некая поверхностность ответа,ссылку про Хемингуэя вы,похоже,не читали.А ведь сразу бросается в глаза,что Маккомбери и Уиллис-две стороны личности Хемингуэя(Маккомбери напоминает отца Хемингуэя,Уиллис-самого Хемингуэя),также как и то,что инициация и риск,нарочитая храбрость-скрывают за собой страх маленького мальчика и бегство от смерти.Кроме того явно фрейдистская тема ружья(кто убил тигра,тот и спит с женщиной,параллель-ружье-фаллос).В конце рассказа интеграция двух сторон личности так и не произошла,как только Маккомбери стал храбрым в понимании Хемингуэя (обрел фаллос)следует гибель от рук миссис Маккомбери(очень похожей на мать Хемингуэя).Она случайно застрелила его(отец и сам Хемингуэй тоже застрелились).Это рассказ о незавершенной инициации,в нем нет взрослого,только три человека,каждый со своими комплексами,как вечный конфликт между тремя субличностями внутри самого автора.
"прошедшего инициацию","взрослого"мистера Уиллиса.)))

==

Конечно Уилсон, - эго-идеал Хемингуэя.

 Но про механизм преодоления страхов- он хорошо написал.

Вроде бы начали с одного вопроса- и увели тему бог знает куда.


Это был ваш пример  .Я посчитала его неудачным и объяснила почему.

Это рассказ о незавершенной инициации,в нем нет взрослого,только три человека,каждый со своими комплексами,как вечный конфликт между тремя субличностями внутри самого автора.

==

Cначала- "настоящий мужчина", потом - "взрослый."

Я уже за вас встревожен.)

==

Я посчитала его неудачным и объяснила почему.

==

Ну, если классику вы отвергаете....у меня остаются только индейцы с Нойманном.

А их вы уже послали.

Ну - все тогда.)

Настоящий мужчина=взрослый,не надо за меня тревожиться,я же не миссис Маккомбери)))у меня другие критерии выбора))).
Ну - все тогда.)-----------------------------------------аргументы иссякли?)))не может быть.Поищите еще среди авторов с материнским комплексом,не может быть их раз два и обчелся...
Автор: Sorella, дата: ср, 15/05/2013 - 11:07 Так они же разные, их несколько.----------------------------------Вы имеете в виду возрастные кризисы?
Любая инициация (мужчин ли, женщин ли) - кратковременный интенсивный процесс структурной перестройки (иными словами, кризисной трансформации) личности. Эдипов комплекс, напротив, стабильная структура, в которой народ может вязнуть всю жизнь

===

Я отвечал на пост Марфы, и естественно- нет ни одного романа, где не было бы родительского

комплекса.

аргументы иссякли?)))

==

Пусть другой кто нибудь с вашим анимусом бодается.

Я подожду ремиссии.)


===

)у меня другие критерии выбора))).

===

Ладно- врать то.)

Пусть другой кто нибудь с вашим анимусом бодается.

Я подожду ремиссии.)

-------------------------------------приятно встретить хорошо воспитанную аниму 

приятно встретить хорошо воспитанную аниму 

=====

"Плавали- знаем.")

марфа 2013-05-15 20:53:57
Вы имеете в виду возрастные кризисы?
В том числе.
 

фрейдистская тема ружья(кто убил тигра,тот и спит с женщиной,параллель-ружье-фаллос).
=====
Все правильно.)
Все с этого начинали - Геракл, витязь в тигрячей шкуре.