"Вселенские нянечки"

|
Всем, здравствуйте! Хочу поделится интересным, на мой взгляд, сновидением и услышать на этот счёт мысли, интерпритации, толкования. Однажды мне приснилось... Бесконечные переходы из одной комнаты в другую (как в фильме Германа про генерала). Не помню что я там делал. какая-то коммунальная квартира, а вернее большой дом с какой-то не мыслимой, нелепой планировкой. Я хожу, мне интересно, я что-то ищу. Встречаются люди - кто-то спит на диване в корридоре - ворчит что я хожу (хотя день), пробежали дети И вот кульминация - то что меня очень поразило: Я захожу в комнату - (сама она ничего особенного из себя не представляет) но за нневидимой стеной этой комнаты огромное пространство. Я намеренно хочу увидеть границы но они не уловимы. В этом огромном пространстве стоят плотные ряды двухъярусных кроватей (бесконечное множество). Вокруг них бегают "нянечки" в белых платках на головах и в таких простых деревенских халатах с цветами. Какая-то тёплая гамма, и даже будто пахнет детьми как в садике. Но вот штука я пытаюсь понять, что они делют. Они бегают вокруг кроватей (кровати все как будто пусты), что-то поправляют, какие-то постели уносят - одним словом оказывают заботу не понятно кому! Почему-то я подумал во сне о двух вещах о рождении людей и о смерти людей. И это как-то сплелось. И это был очень приятный образ - этих "нянечек". Интерес к этому возрастает я подумываю как попасть в это пространство (я всё ещё в обычной комнате) но вижу что на уровне коленей это пространство ограниченно от комнаты простой веревкой. Перешагнуть её - раз плюнуть - но я не решаюсь, хотя там даже свет другой какой-то жёлтый и тёплый. Я ухожу - комнаты, комнаты - и выбираюсь на улицу. Лето. Кусты. Зелень. Сон сопровождается сильным эмоциональным восхищением. Такие сны хорошо запоминаются. Что-то в нём есть, по моему, глубинного, сокровенного. Очень интересно послушать ваши мысли. И ещё вопрос: мне постоянно снятся вот какие-то такие дома. Они старые, большие, запутанные, экзотичные и в то же время какие-то очень близкие, русские, родные. Последний дом был тёмно коричневым а под каждым окном снаружи на подоконниках расли огромные красные цветы (такие шарообразные , вроде, георгины называются). Я в него не вошёл во сне, но а приори его любил, а мне прохожий сказал - да ты что я там жить не хочу - там грязь и вонь - зайди в подъезд. Что это может значить если дом как символ моей психики? Почему они старые? : )) Что значит этот постоянно повторяющийся символ дома, такой сильный, всегда меня восхищающий образ?
Обычно символика дома связана с бессознательным образом себя, с тем, какова структура Эго. Но иногда бывает иначе. "Коммунальная квартира" : речь идет все-таки о групповом бессознательном, которое отличается от индивидуального большей мощью и простотой. "Нелепая планировка" может отражать запутанную и нечеткую, непонятную для того, кто видит сон, систему распределения ролей внутри семьи или (шире) социального окружения человека. Комната с невидимой стеной, с едва намеченной границей - это пространство, переходное между индивидуальным и коллективным бессознательным. За веревкой, символически отделяющей их, всего много и элементы повторяются. Все верно, здесь главные темы - жизнь и смерть, их взаимодействие. "оказывают заботу непонятно кому" - нет на этой глубине души индивидуального, отдельного и уникального человека с именем и личной историей. Здесь все - просто люди, которые рождаются и умирают. Очень хорошо, что Вы ведете себя осторожно. Там много энергии, но нужно уметь ее выдержать, справиться с ней, переживать и осмыслять те процессы, которые происходят. А для этого, конечно, нужно крепкое Эго. Старые дома "родные" - это образы эго ваших родных, скорее всего родителей, или тех, кто был вместо родителей. Это те люди, которым Вы невольно подражали, когда росли, хотели или не хотели быть на них похожим, но все-таки научились у них поведению, приспособлению к жизни, и т.п. Но не все так красиво. Там есть "грязь и вонь" - говорит мудрый прохожий, который не хочет там жить. Речь идет о негативных эмоциях, о теневых аспектах психики, например, о семейных тайнах. Рано или поздно, чтобы жизнь шла своим чередом, психика потребует отделиться от родительских образов и сформировать свое автономное Эго ("построить свой дом").
Огрромное спасибо! Больше всего боялся, что научный подход всю мою сокровенную идею сведёт к тому что нянечки это суть одна моя мать и она хочет заботится обо мне, но не находит меня дома (ведь уже со школы не живу дома) и поправляет по инерции пустую кровать. А я предаваясь воспоминаниям о счастливом детстве, и хочу перейти в атмосферу мамы, но и не могу, так как это было бы лишним для взрослого человека. - такое толкование мне бы не понравилось: ) То, что Вы интерпритировали, я кажется пережил с утра в душе, но не сумел об этом сказать в слух, ведь мне ещё и 10 месяцев нету: ) Рождение и смерть... Там ещё проходила "нянечка" с тазиком с водой и тряпками - обмывание покойника или младенца. Всё объёмно и смыкается.. Про дома. Мои родители (которые меня воспитали и сейчас ещё бы воспитывали, если бы мои рассуждения не смущали их масштабами, которых они мне не намечали) скорее должны были ассоциироваться во сне с красивой девятиэтажкой, лифтом, подъездом, что и кажется снилось мне уже.. Старые дома это моя тема (моя "недоступная весна" - Гребенщиков). И сниться они мне начали в период конфликта, намечания личности, может. Мне снились эпические сны с контрастными солнечными днями, наводнением, безграничным счастьем, подчолнухами, вытыми тропинками, прохладой сеней (в деревенских домах между входом в дом с улицы и входом в сам дом небольшое пространство там нет окон и летом прохладно и темно), старой слепой бабкой гадалкой, которая умерла но умирая съела все старые царские банкноты, которых у неё было во можестве. Это какая-то моя идея, против идея огромного Серого дома. С бесконечными серыми коридорами где всегда зимнее тёмное утро, где люди не стучатся друг другу в гости и ходят с опаской. Там жизнь в футляре, город и замкнутость, а мои старые дома это дыхание полной грудью, это капли росы на ресницах, свобода от страха! И эта тема прорывается в жизнь. Не давно я шёл по рынку (рядом с моим домом есть барохолка, совершенно нищенская, там продают дурацкие вещи, как в КинДзаДза, но кто-то их видимо берёт. Старые VHS касеты, советские книги, гантели, железяки, антиквариат, телефонная трубка и одежда - всё это конечно с помойки. Так вот между двух деревьев натянута верёвка на ней белые кружевные платки - меня так поразила эта картина, так сжалось всё внутри, я и сейчас не могу это объяснить, только какие-то ассоциации - время, женщина, война, любовь, тополь... Откуда это? Где-то я читал про эффект Вспоминания того, чего с тобой не было. Все моя родня начиная дедов и бабок - крестьяне. Но я с детства никогда не видел и не переживал этой эстетики. Я любил быть в гостях у дедушки, но это была савковая деревня при пилорамме и железной дороге. Это широкие улицы без травы по обочинам, без раскидистой берёзы.. Вся эта тема глубже, и мне кажется она не навязанна, а напротив это поиск себя. Интересно всё это мне:) и сны ещё были... (много пишу). кстати, ещё тот прохожий был не мудрым, он сам был каким-то наркоманом, но я припоминаю что заходил в тот подъезд и там правда была разруха. Но мне эта разруха милей, чем вылощнность офисов. Она глубже, она страдала.
Продолжая тему дома, хочу показать ещё один сон, наверное, с которого всё и началось. Мне кажется вся эта тема вообще во многом предвосхитила "реальную" жизнь. сон был записан сразу же, вот эта запись, как есть. / - значит смена кадра /// - полная смена обстановки 2008-02-20 "МЕЧТА. РУКОПИСЬ ИЛИ НОТЫ" Я сижу на полу в коридоре дома в С-ке. Смотрю на часы. Рядом сидит бабушка. Спрашивает, почему я не уезжаю? Я словно что-то не дожевав, отвечаю, что уже не успею, время близится к пол третьему. Я рад, что не уеду сегодня, мне не хочется этих хлопот. Входит мама, уставшая. Объясняю что поеду завтра, так чтобы в понедельник быть в И-ке, чтобы попасть на пару медиапланирования (даже во сне всё чётко осознаю!) значит сегодня суббота. Идём в кухню, едим. / Итак, мне куда-то ехать. Не в И-к. Мама объясняет дорогу, на каком транспорте добраться, с какой остановки садится. Я ничего не запоминаю. / Стою на незнакомой остановке в И-ке. Весна. Утро. Прохладно. У меня в руках путеводитель, но там нет карт. Ко мне подходит мужчина лет 35, в военной форме образца ВОВ. Спрашивает как добраться до туда-то. Я честно напрягаю мысль, но в итоге признаюсь, что ничем не могу помочь. Он не отстаёт, просит путеводитель. Потом говорит, спросим у девушек, познакомь! Я начинаю нервничать. Рядом стоят люди. Я говорю ему: что у меня по Вашему язык длиннее? Сами и знакомьтесь. Подъезжает автобус сажусь. / Автобус современный. Везёт по неширокой улице вдоль деревянных домов. Всё это похоже на большой дачный посёлок. Я стою рядом с водителем. Он часто делает остановки (видимо положенные в этих местах) и оглядывается на пассажиров, чтобы видимо проверить выходит кто или нет. Наконец, я смотрю на номер маршрута и понимаю, что это точно не тот, на который указывала мама. Всё повторяется: водитель останавливает автобус, дверь открывается, он, усатый и в больших очках, оборачивается… я выхожу. / Прекрасное лето. Мне так уютно в этой атмосфере. Всё те же деревянные дома, разбиты на небольшие участки. Это какая-то золотая середина между старыми усадьбами, Савковыми деревнями и современными дачами. Это плотно построенные дома, каждый индивидуален и между тем все они в одной стилистике. У каждого свой оттенок дерева. Я подхожу к калитке (заборов нет, оградки) всё в зелени. Аккуратно рассажены овощи и т.п. Я размышляю кто здесь может жить: новый стиль богачей? Нет, с таким старанием рассадить огород… Я, по-прежнему, стою на дороге меж этих домов. Она в зелени. Мне так хорошо. Я решаю прилечь тут же на обочине, отдохнуть. Ложусь. Лёгкий ветерок проносится и испаряет пот на моём лбу. Рядом с рукой лежат листки с нотами или рукописью, и ветер колышет их. Из другого дома выходит девушка. Она смотрит на меня, спящего… / Я перезваниваю маме. Уточняю: Сесть мне нужно было на Джамбула. И доехать до Дягтерево/Дятлово. Автобус 4, реже 29. А я сел на 24 и приехал сюда. В страну чудес. /// Совсем другой дом. Длинный барак, дерево почернело. Напоминает конюшню на ферме у д. К. Кажется, что даже плохо пахнет (пахнет прахом - метафорически, конечно). Дом стоит в зеленом поле. Лето. / Мы сидим на кровати-сетке. Я, журналист, и Тарковский в обличии толстого, неповоротливого старика. Журналист не знает, как начать интервью. Тогда я задаю вопросы, а он отвечает, и диалог наш течёт как река спокойно и ровно. Я задаю все те вопросы, которые меня интересовали об искусстве. Что-то об эстетике, о сложности и перегруженности мыслью в образе. Кажется, мы пришли к выводу, что как на качелях с одной стороны эстетика, простота, красота, а с другой мысль! Затем старик начинает пьянеть! Чем пьянее, тем противнее! / Снова этот барак. Я осторожно заглядываю в окно: там полутемно, женщина грязная. С другой стороны дверь. Прохожу: открывает дверь старик и пытается меня схватить. Бегу как ветер! /// Полная фантасмагория. Сказочный лес, королевство, Василиски (те что с головами петуха). Всё в таком цвете, как анимация в 3д. Мне даже кто-то показывает, приближая фокус видения, вот такая была картинка – дом и лес – и стала – эта же картинка прибавляет в цвете и свете. / Мы все как мульт-герои. Мы решили не сдаваться и бороться. На земле наш генерал из шишек сделал план боевых действий: враг превосходит количеством во много раз, но у нас в кармане есть какой-то козырь / Бежит романтичный юноша, его волосы рассекают воздух. На его пути препятствие – старая оградка для д. скота. Он легко её перепрыгивает, но в полёте его достаёт стрела. Тут я понимаю, что этот юноша – я сам. Кровь редкими каплями падает на землю со спины. Пару капель я смахнул с поясницы. Не страшно.
Думаю, что самое важное содержится в последних строках. В самом сне всегда есть ответ. Мы видим романтического юношу. "его волосы рассекают воздух" - звучит как " его мысли в полете", т.е. в мире фантазий. Но на его пути встречаются препятствия, в виде старых защит (оградка)с "д." инстинктов (скота),- либидо. Преодолеть это препятствие можно только путем инфляции (полета-перепрыгивания). В этом момент теневые силы не дремлют и наносят удар со спины - мифологичный прием Дракона, который бьет Героя своим отравленным хвостом со спины и сбивает его с безопасного места - "пока он на коне он защищен". Хвост дракона символизирут те силы,которые тянут в бсс-ое, т.е. человек живет не сознательной жизнью, а в мире инфантильных фантазий. Лизис в том, что вы осознаете эту идентификацию с романтическим юношей и в этот момент также ваше эго видит как кровь начинает копать из вашего тела (потеря энергии),- оказывается вы телесны, но вы не хотите принять этот факт -"нестрашно", веря в свою бессмертность. Однако... меланхолия...
Бетти, спасибо. Посмотрите, пожалуйста, мой сегодняшний сон.
Преодолеть это препятствие можно только путем инфляции (полета-перепрыгивания). "Он идет но незнакомой улице. Темно. Вдруг он слышит за собой шаги. От страха он идет быстрее. Шаги приближаются, и его страх растет. Он пускается бежать, но шаги, кажется, догоняют его. Наконец он оборачивается и видит дьявола. В смертельном ужасе он прыгает вверх и повисает в воздухе... ...После этого сновидения начался невроз, существенная черта которого состояла в том, что пациенту, употребляя его выражения, нужно было поддерживать себя в «подвешенном» или «неоскверненном» состоянии чистоты." (ЮНГ. функции БСС)
Конечно, если бежишь от самого себя (от своей тени). Невсе обладают мужеством взглянуть в глаза своей демонической стороне в глаза. Контакт глаза в злаза обладаетсильным воздействием. У клиента внутренний конфликт, Анима, как я понимаю слита с Тенью. Компульсивный тип, он, наверное подвеожен навязчивостям?
Этот клиент Юнга был семинаристом. А однажды с ужасом осознал, что в нём есть тень! Его невроз вылился в то, что он стал тщательно соблюдать гигиену и предписания.
Да, они одержимы чистотой.