Дети в подвале
Автор: Sheva, дата: пн, 18/05/2009 - 14:46 Иллюстрации к книгам | Анализ сновидений
Снится сон, что я сижу в каком-то подвале – там темно, влажно, с потолка капает вода. Я стою спиной к стене. Со мной в одном ряду стоят 2-3 летние дети. Мы скованы друг с другом цепями. Напротив меня окно, круглое, как иллюминатор в самолете, из него струится яркий поток света. Я думаю, как же так могли детей заковать в цепи, ладно я взрослая, но дети? Тем не менее у меня стойкое ощущение, что мы скоро будем всем свободны.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 18/05/2009 - 16:17 #31189
– Ты можешь уподобить человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию... Представь, что люди находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который далеко в вышине, а между светом и узниками проходит верхняя дорога, огражденная, представь, невысокой стеной, вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
– Это я себе представляю, – сказал Главкон.
– Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева.
– Странный ты рисуешь образ и странных узников!
– Подобных нам. Прежде всего, разве ты думаешь, что находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры ?
– Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?
– Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов.
(с) Платон. Государство, глава VII.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пн, 18/05/2009 - 21:43 #31208
В сновидениях часто встречаются указания на присутствие Самости. В данном случае это круглое окно наквадрате стены, поэтому вы переживаете ощущение скорой Свободы, а пока ваше психическое "закованно" и находится в области влияния Великой матери вместе с незрелыми или инфантильными составляющими вашей личности.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/05/2009 - 19:20 #31335
Мотив этого сновидения тесно переплетается со сновидением "Игра в карты" Актуально для вас освобождение архетипа пуэлы. Прочитайте работу Юнга "Божественный ребенок", возможно что то для себя возьмете...
Не только архетипы играют с нами, возможно играть с ними!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 21/05/2009 - 20:13 #31347
И выигрывать. Ом Мани Падме Хум!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/05/2009 - 20:18 #31350
Иногда ученики выигрывают у своих учителей, заставляя их совершенствоваться, а не почивать на лаврах эволюции
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 22/05/2009 - 23:11 #31538
Мое первое впечатление было, что это - не узники, а преступники (плод какого-то события 2-3 летней давности, в отношении к которому нет понимания преступления). Как будто в понимании его больше участвует интеллект (полет мысли - самолет), и именно такой подход "сковывает" спонтанные аффективные реакции (дети маленькие, реакции непосредственные, аффективные, чувства еще не развиты). Слово "ощущение" в описании сна тоже меня больше склоняет к "аффективной скованности" (если Вы не знаете - ощущения и связанные с ними аффекты это сенсорный тип, архетипы семейного круга - мать/отец). Если влажный подвал и самолет - одно и то же, то ощущающее Эго - пленник интуиции+мышления.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 23/05/2009 - 12:25 #31555
Марина, с чего вы вы взяли что "ощущающее Эго - пленник интуиции+мышления"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Гестия, дата: вс, 24/05/2009 - 09:22 #31600
Думаю, что этот сон как-то связан с нерожденными детьми и подавленными чувства, в связи с этими переживанияями.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 25/05/2009 - 10:44 #31640
Вы думаете, что Шева не родила кого надо?...
Символически это очень верно, думаю, она сама не родилась...
Более того, она этого ужасно боится...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пн, 25/05/2009 - 14:28 #31650
Марина, с чего вы вы взяли что "ощущающее Эго - пленник интуиции+мышления"?
+++++++++++++++++++++++++++
Владимир, иногда мне кажется, что вы ворчите (извините)... Поэтому отвечать не хочется. Или это кажется?..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 25/05/2009 - 14:55 #31652
Нет, не ворчу, просто хочу докопаться... :)
Влажный подвал и круглое окно, согласитесь, слабый аргумент...
о самолете вообще нет речи, только аллюзия, но это можно принять и за подводную лодку...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пн, 25/05/2009 - 15:33 #31655
Извинения приняты. Но все равно у меня такое чувство, будто Вы побуждаете меня заняться эксгибиционизмом (хотя опять это может быть переКосом).
Понятно, что основная проблема сновидящей - материнский архетип. Реальная мать не может служить подходящим объектом для идентификации, других подходящих матерей в период "других родителей", вероятно, не было, поэтому сновидящей Мать приходится доставать "из себя", причем из таких глубин как Церковь (Самость). По всей видимости, в обычном Эго-состоянии сновидящая пользуется чувством+интуицией (я имею в виду не только ее сны и общение, но еще и экс-ювантибус - при обсуждении комментариев ее снов явное предпочтение интеллектуального аспекта комментария эмоциональному, даже в тех случаях, когда есть выбор), а ей нужно реализовать аффект. В руках Отца аффект - закон общества, в руках Матери - закон природы. Поэтому для меня очевидно, что она, найдя прекрасный объект для переноса ф-ции мышления (имею в виду здешние полеты мысли) сама не заметила, как стала ее пленницей. Самолет - полет мысли (воздух - мышление), вода - без прикрас вода (интуиция). Самолет (мышление+интуиция) - темница, тюрьма (изоляция, наказание, осуждение). Дети 2-3 лет - расцвет анальности (аффективности), территориальности, собственности, автономия, чувство стыда (и плоды какого-то события такой же давности). Как всегда в случаях с Самостью все символы амбивалентные - и плохие, и хорошие одновременно. Но кому это я пишу? Сновидящая молчит, копит аффект.Хотя судя по ее последним постам, не зря копит, пишет нужные вещи.
Прочитала Ваше дополнение, тоже дополню. Круглое окно и в корабле тоже есть, все равно - плод интеллектуального труда, и воды больше.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 25/05/2009 - 15:51 #31657
Думаю, круглое окно.. это не только мандала, это оптимальный выход во вне...
Мне подумалось, что у Шевы в настоящий момент ВСЕ закрыто...
Марина, а кто вас так учил (позвольте поворчать) что все нужно сводить ко всему.... Например, самолет, для меня вовсе не интуиция...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пн, 25/05/2009 - 15:53 #31658
Понятно, что оно откроется только на земле, а не под землей. (потому что оно и есть земля - аффект).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 25/05/2009 - 15:55 #31659
я могу интерпретировать самолет как стремление к скорости....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 25/05/2009 - 15:55 #31660
А почему земля связана с аффектом?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пн, 25/05/2009 - 16:00 #31661
:-). Я поняла, Вам скучно.
Символы архетипов семейного круга Мать/Отец - Ужасная Мать/Отец-Людоед, ф-ция - ощущение/аффект, стихия - земля, цвет - коричневый, черный, зеленый и их оттенки и т.д.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 25/05/2009 - 16:03 #31662
ну, почему скучно, очень даже весело...
Я просто размышляю, как могут возникать ассоциации, и почему ИМЕННО к тому или иному объекту они тянуться...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пн, 25/05/2009 - 16:10 #31664
У меня "круглое окно" тянется к слову "иллюминатор", а иллюминатор - к просвещенности, а не к образованности. А у
Вас?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 25/05/2009 - 16:13 #31665
у меня к заточению, т.к. я работал 12 лет судовым врачом, и это время воспринимаю как добровольное заточение....
Хотя, мое долгое плавание дало мне много времени для просвещения...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пн, 25/05/2009 - 16:43 #31668
Ответ амбивалентный, значит полный. А тут Вы тоже в добровольном заточении? Я читала Ваше обсуждение Сайт. Я уже год собираюсь сайт сделать, но понимаю, что бессмысленно продвигать себя на рынке, т.к. в моем регионе надо сначала популяризировать психотерапию, а потом уже себя как психотерапевта, у нас женщины идут в спа и в магазины, а мужчины - в казино. Начала писать для него статьи - совершенно неподьемное дело, могу общаться только с собеседником, не могу писать "вообще", получается банально (все это и без меня знают). Но все равно, уже поручила это дело сайтостроителям, себя рекламировать нужно, это ведь просто способ зарабатывания денег. Извините, но с моей точки зрения Вам просто необходим свой сайт. Юнглэнд - беспримесное чистое творчество. Тут столько талантливых людей! А на Вашем сайте будет Ваша реклама, что в значительной степени облегчит клиентам их дорогу до Вас :-).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 25/05/2009 - 17:08 #31672
Спасибо на добром слове...
Юнгленд уже много лет со мной, и я с ним. Открывать свой сайт, рекламировать свои услуги, это для меня противоестественно... В нашем городе такая же история - идут к экстрасенсам, гадалкам и.т.д. Как-то решился взяться за просвещение в своем городе, вышел на медакадемию - не вышло... Говорят нужна таблетка от всего сразу, и побольше... Не понимают тонкостях душевных, хотят побыстрее...
Хотя открою сайт, и вам советую....
Есть же сайт "зеркало сновидения" работает девочка...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 25/05/2009 - 18:04 #31678
Хотя и не место здесь, но тоже хочу высказаться насчёт сайта. Потому что народ сначала в интернете зацепится, а там глядишь и на личный контакт выйдет. Гораздо труднее напрямую привести его в кабинет. Так что идея здоровая и полезная во всех отношениях.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пн, 01/06/2009 - 22:18 #32514
А вы думали о том, почему вы скованы все вместе? Что это значит? "Подвал" - это верхняя часть, т.е. уровень личного, бессознательного, т.е. зона тени. Если эти дети персонифицируют теневое, - то, что это может значить для вас, с какими переживаниями это может быть связано? - н-р,- "неродившиеся", "дети подземелья", "параличь детских частей", с которыми вы связаня невидимой связью и "они" удерживают вас (ваше эго-комплекс) в этом "подвале".
Капание воды свидетельствует, что "подвал" не герметичен, что он потихоньку "затопляется" (потопа пока нет) и окошко как знак, указание на выход (согласна с Владимиром) или свет (возможность осознавания) - содержит потенциал, перспективу. Иллюминатор - вы имели ввиду форму или то , что окно было застеклено толстым стеклом?(тогда это намек на нарциссическую отстраненность), но важно, что появляется "яркий поток света", который может осветить для вашего эго то, что раньше было затемнено для вашего сознания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sheva, дата: чт, 11/06/2009 - 18:42 #33269
да, скорей всего это не самолет, а подводная лодка. Круглый иллюминатор сразу проассоциировался с самолетом. Но вся обстановка больше соответствует подводной лодке.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sheva, дата: чт, 11/06/2009 - 18:55 #33270
-----Но кому это я пишу? Сновидящая молчит, копит аффект.Хотя судя по ее последним постам, не зря копит, пишет нужные вещи------
Муссон, я думаю. К сожалению, не всегда быстро:-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sheva, дата: чт, 11/06/2009 - 19:03 #33271
--------Мне подумалось, что у Шевы в настоящий момент ВСЕ закрыто...-------
Владимир, а что именно вы подразумеваете под "ВСЕМ".
Мне подумалось, что у Шевы в настоящий момент ВСЕ закрыто...
------У меня "круглое окно" тянется к слову "иллюминатор", а иллюминатор - к просвещенности, а не к образованности-----
Что касается меня, то:
круглое окно - иллминатор - поток света - свобода
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sheva, дата: чт, 11/06/2009 - 19:15 #33273
------то, что это может значить для вас, с какими переживаниями это может быть связано?------
Мне тяжело определить с какими переживаниями связывают меня дети. Мучительное чуство тоски по свободе? Переживание того, что дети тоже скованы цепью? Что они, как ия - взрослаю - страдаю от неволи, скованности. Дети из моего сна - точно не "дети подземелья" - несмотря на то, что они в неволе, в подвале - дети - пухлые, здоровые, беленькие - таких изображали на картинах эпохи Возрождения.
Что касается иллюминатора, то я имела ввиду именно в форму.Даже не уверено, что окно застеклено.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sheva, дата: чт, 11/06/2009 - 19:50 #33274
------Актуально для вас освобождение архетипа пуэлы.-----
Владимир, что такое "архетип пуэлы"?
------Прочитайте работу Юнга "Божественный ребенок", возможно что то для себя возьмете...--------
Прочитала. Вот что меня убивает в Юнге, в психоанализе, так это отсутствие конкретики, призрачность, неясность, двусмысленность,неточность толкований, упование на интуицию, озарение и прочее. Мне всё это тяжело воспринять и понять. Хочется, чтобы все было разложено по полочкам, по пунктам. А тут... Вот несколько цитат, которые ставят меня в тупик.
"содержания архетипичной природы манифестируют процессы в коллективном бессознательном. Они относятся поэтому не к сознанию или к бывшему сознательному, а к сущностно бессознательному. Поэтому, в конечном счете, совершенно нельзя указать, к чему они относятся.Всякое толкование по необходимости остается в форме «как будто»."
"Смысл этого nucleus никогда не был сознательным и никогда таковым не будет. Его только лишь толковали и толкуют..."
"Нельзя ни на миг предаваться иллюзии, будто архетип в конце концов может быть объяснен и тем самым упразднен. Даже самая лучшая попытка объяснения не что иное, как более или менее удачный перевод на другой язык образов"
Поэтому всегда не могу отделаться от мысли, что я чего-то не понимаю, от чувства недосказанности. Хотя определенные выводы я сделала из этой статьи. Спасибо, что подсказали её прочитать.
Юнг пишет, что проявление множественности ( а в моем сне было около четырех детей) говорит о том, что личность находится только на ступени множественности, т. е. имеется как бы одно «Я», которое, однако, свою целостность еще не может пережить в рамках собственной личности, а только в общности с семьей, родом или нацией; «Я» еще находится в состоянии бессознательной идентичности с множественностью группы. Я чувствую, что для меня это достаточно актуально. Я не улавливаю ощущение собственной целостности, самодостаточности. Мне достаточно тяжело принять самостоятельное решение - приходится постояно оглядываться на мнение семьи,знакомых, окружающих людей. Для того, чтобы составить свое собственное мнение, мне нужно взять в себя мнения окружающих, обдумать их и только потом выродить нечто собственное.
И еще у меня возник вопрос по прочтении этой статьи. Как вы считаете, чем, с точки зрения психоанализа, отличаются фантазии от мечтаний?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 12/06/2009 - 20:58 #33311
чем, с точки зрения психоанализа, отличаются фантазии от мечтаний?
----------------------
Шева, Вы начали задавать правильные вопросы. Благодаря им Анимус уже в личном бессознательном. Только отвечать на этот вопрос нужно попытаться самой, поразмышляете сами, раз уже увидели разницу, то додумаетесь и в чем она.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев