Спасение

Я нахожусь в незнакомой мне квартире,но знаю что это мой дом. Комнаты кажутся мне пустыми, но есть одно большое окно. Со мной мама и еще какие-то люди (но я точно помню только маму)Вижу еще полки с книгами. Мы стоим в какой-то нерешительности, как-будто не знаем что делать и куда идти.. Вдруг, я замечаю на полу, в одной из комнат,странное свечение,оно становится все ярче и ярче (это и пламя и свечение одновременно-трудно описать)Я вижу как в это пламя и свечение наступает и становится какой-то мужчина.Я чувствую, что происходит что-то необычное..Этот мужчина,проходит и садится на подоконник.Я смотрю на него. Его внешность очень-очень невзрачная и очень-очень простая.Я даже не могу его точно описать (он просто похож на бомжа)У него очень светлые(голубые),улыбающиеся глаза , он сидит и болтает ногами.За его спиной, в окне я вижу деревья без листьев и веток, и как-будто встают еще несколько мужских фигур (я запомнила только одну,кажется, в монашеской рясе) Я стою в тени,у книжных полок и замечаю,что справа от меня сидит еще один мужчина. Я не вижу его лица,но замечаю белый очень дорогой костюм,черную рубашку,чувствую дорогой парфюм. Мне не хочется к нему подходить...Я подхожу к тому,другому,который сидит на подоконнике,смотрю на него и вдруг, на меня накатывают такие сильные чувства,что я начинаю рыдать (как-будто он святой и от него зависит мое спасение)Я рыдаю,а он говорит:" Ну что ты? Зачем так плакать" Потом он приглашает этого второго в белом костюме, поговорить в другую комнату.Они уходят.Я понимаю,что от их разговора зависит наше спасение. И я спрашиваю маму: "Как ты думаешь,он сможет нас спасти?"Она пожимает плечами в ответ... и я просыпаюсь (в слезах)
Комплексы, которые не осознаются, или предосознаются, но «успешно подавляются, приходят в сознание через сновидения. В вашем сновидении «во весь рост» встала проблема анимуса… Приведу слова Юнга, возможно они натолкнут вас на определенные размышления… «Анимус — нечто вроде собора отцов и иных авторитетов, которые ex cathedra ( С амвона; непререкаемо (лат.).) произносят неоспоримые, «разумные» приговоры. Если бросить на дело более пристальный взгляд, то окажется, что эти взыскательные приговоры, видимо, представляют собой главным образом слова и мнения, быть может бессознательно вычитанные, начиная с детского возраста, из книг и собранные в канон образцовой истины, правильности и разумности; тезаурус предпосылок, которые везде, где отсутствует сознательное и компетентное решение (что случается сплошь да рядом), спешит на помощь со своим мнением. Эти мнения выступают то в форме так называемого здравого человеческого рассудка, то в форме глупых предрассудков, то в форме принципов, пародирующих воспитание: «Так всегда поступали в этом случае» или «Ведь любой тебе скажет, что так и так». Само собой разумеется, анимус проецируется так же часто, как и анима. Годные для проекции мужчины — это либо живые копии Господа Бога, знающие правильные ответы на все вопросы, либо непризнанные реформаторы, имеющие в своем распоряжении запас ходовых слов, в котором всякого рода слишком человеческое переведено в терминологию «богатого переживания». Характеристика анимуса все же будет неполной, если изобразить его исключительно как консервативную коллективную совесть; он — тоже реформатор, который, прямо противореча собственным правильным мнениям, питает необычайную слабость к темным, незнакомым словам, приятнейшим образом заменяющим одиозное размышление. Анимус, так же как и анима,— ревнивый любовник, способный поставить на место действительного человека мнение о нем, мнение, явно сомнительные основания которого никогда не подвергаются критике. Мнения анимуса всегда коллективны и стоят над индивидуумами и индивидуальными суждениями, точно так же как анима с ее антиципациями (предвосхищениями) и проекциями чувства встает между мужчиной и женщиной. Для мужчины эти мнения — когда женщина привлекательна — имеют в себе нечто трогательно ребячливое, что подвигает его на благодетельную, наигранно отеческую назидательность; когда же женщина не затрагивает сентиментальных струн и потому от нее ожидается компетентность, а вовсе не трогательная беспомощность и глуповатость, то ее мнения, исходящие от анимуса, оказывают на мужчину раздражающее действие, главным образом из-за их слабой обоснованности — мол, слишком много мнения ради самого мнения; или: женщина, мол, хочет хотя бы иметь свое мнение и т.д. Здесь мужчины становятся язвительными: ведь неоспорим тот факт, что анимус всегда подманивает аниму, в силу чего всякая дальнейшая дискуссия становится невозможной (и, естественно, равным образом vice-versa ( Наоборот (лат.).)).» Есть положительная динамика - фигура бомжа, которая вызывает в вас неподдельные чувства. Такие фигуры говорят о многом - это самые запущенные психические проблемы. Бомж представляет степень запущенности в вашей чувственной сфере, но он же, и дает вам ключ к пониманию своей женственности...
Владимир,спасибо за ваш комментарий. Без сомнения вы очень много знаете и разбираетесь в терминологии,а вдруг я тоже разбираюсь и читала Юнга и знаю что такое и кто такой Анимус?А вдруг, уменя есть психологическое образование и аналитическая психология мне нравится давно и я даже знаю кто такие Хиллман,Самуэльс,Луиза фон Франц,Эдингер ит.д. и т.д. и латынь я кстати тоже изучала,потому что имею еще одно образование, связанное с лингвистикой. Вы знаете,мне очень нравится этот сайт,раньще у меня не было времени для интернета,а сейчас мне захотелось пообщаться, посмотреть и почитать что говорят люди, пообсуждать сны, подумать.. Еще.мне нравится,все что связано с образами и их эмоциональным переживанием; не очень нравятся голые интерпретации они мало что дают моей душе..Мыслительная функция штука хорошая,но без чувтв- холодная и похожа на скальпель,а я не люблю холодное оружие.. Хотя конечно, почитав многие обсуждения на этом сайте я чувтсвую себя пока как ребенок, но мне это сейчас даже нравится.. А так вообще спасибо вам, мне было интересно ваше мнение!!
Ира, очень рад, что вы знакомы с Юнгом и прочее... Так легче выстраивать диалог... Я привел цитату Юнга, не только для вас, но и для форумчан, которые еще не освоились в этом огромном юнгианском море... Вы заметили, что в сновидении анимус четко разделен на "низший" и "высший" социальный статус, и вы находите спасителя в "низшем"... С чего бы это?
Может быть избавляюсь от "мании величия"?Взрослею?)))
"Может быть избавляюсь от "мании величия""? А, что наблюдается таковая... "Взрослею?)))" С этим я пока бы повременил... Из сновидения видно, что вы довольно тесно связаны с материнским комплексом...
А из чего это видно,из того,что мама рядом?
Сама тема "спасения" подразумевает, что сновидец страдает и чувствует себя заточенным или порабащенным. То, что спасители - мужчины, наводит на мысль, что страдает сновидец от залипания в диаде (подтверждает это то, что рядом мать и она так же ждет спасения). По-моему, это сон о дефиците мужского присутствия и мужской любви в жизни сновидицы. А что делает мужчина? Он отлипляет от матери, сепарирует, отзывает либидо от матери и направляет его на себя. Можно предполоджить, что отец сновидицы недостаточно хорошо справился со своей функцией "освободителя". Возможно, так же было и в жизни матери (поскольку и она ждет спасения). Без этого акта спасения развитие буксует. Торжественность сна намекает на то, что на это спасение делается огромная ставка, по сути ставка на жизнь, на развитие. Когда во сне объекты множатся, это так же намек на особую значимость персонажа (тут мужчины). Но мужчина из сна расщепленный - он и бомж, и джентельмен. Возможно, это указание на расщепление образа отца. А так же - двойственность ценностей (расщепление в Суперэго - что такое "хорошо" и что такое "плохо" имеет две состемы кординат). Слишком структурированный отец (в дорогом костюме) ушел далеко от эмоций и душевного тепла, а теплый отец инфантилен (сидит на подоконнике и болтает ногами, как ребенок) и, возможно, не достаточно активен. В этом сне обе отцовские фигуры удаляются вместе, наверное, речь идет о синтезе отцовского расщепленного образа. Это,действительно, торждественный момент - появляется шанс и надежда на то, что синтезированный отец наконец-то справится со своей функцией. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Я думаю,что если рассматривать это в рамках некой семейной истории, то вы конечно правы..Очень четко и точно. Думаю,что,возможно, у вас есть опыт подобных интерпретаций- наверное, вы психолог (или проходили собственный анализ).. Но для меня это не все:каждый из этих мужских образов имеет (для меня) более объемные характеристики. Я не люблю бомжей, но мне нравится его(во сне)детскость,теплота и необычность.Другой образ-мне очень нравится, ярко выраженная "социальная включенность" (дорогой костюм,деньги),но не нравится холодность(и возможно,мне почему-то думается,бессовестность).Мне почему-то хочется, больше говорить о множественности, чем о расщепленности. Помимо этого, один из этих персонажей сам по себе уже множественен (этот самый бомж)-за его спиной встают и видятся мне другие мужские фигуры, причем, этот образ (может быть лучше сказать "множественный анимус")-явно вызывает у сновидицы нуминозные чувства и явно связан с какой-то "запредельной штукой"(свечение и пламя-можно сказать- самость).Поэтому идея"спасения"- наверное углубляется. Вообще вы знаете,я однажды прочитала о том,что есть две идеи-одна из них:"благополучие", а другая- "спасение".Благополучие- это движение по "горизонтали"-материальное благосостояние,физическое здоровье,туманное представление о счастье (минимум глубины) Спасение, напротив,предполагает "вопрос смысла жизни" (максимум глубины), и может даже вступать в противоречие с благосостоянием (потому что предполагает страдание).. Так вот..мне очень хочется что-бы этих противоречий в моей жизни было поменьще (я хочу и того и другого)Поэтому,я рада, что они(эти двое-пошли договариваться,надеюсь договоряться!)
Для того, чтобы что то соединить (coniunctionis), психика создает диссоциацию (расщепление) с напряжением архетипических полюсов. И, чего вас пугает слово "расщепление"? Наш психический мир постоянно находится в конфликтах, которые выражают "расщепление", и это нормально... Анимус представляется множеством фигур, и фигуры, которые маячат за спиной "бомжа" - это неопознанные стороны полиморфного архетипа анимуса..
Да,вы правы.Я действительно (как ребенок)не люблю это слово "расщепление".Потому что это больно,а я не люблю когда больно..Но умом я понимаю,"да,без расщепления-никуда"
Дело не в "люблю - не люблю" - это данность, такая же данность, как ежедневный восход и закат солнца...
Данность,данность- я понимаю.
Я бы связала "спасение" с селф психологией, а благополучие с объектными отношениями. Про расщепление Владимир сказал все, что я собиралась написать в ответ. Нуменозное манит и обещает исключительность, но и оно банально - все мы одной ногой в нуминозном и ничего особенного в этом нет, напротив, куча проблем оттуда проистекает. Может от того самого нуминозного и нужно спасать? Ведь там нет начала и конца, границ и четких смыслов. Нуменозное это творческий бульон, из которого рождается уже что-то пригодное для жизни здесь. Множественностьь так же хороша для того, чтобы привести ее к синтезу. И расщепление в чем-то более прогрессивно, чем множественность. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Возможно..Ваше мнение тоже интересно! У меня есть подруга (она -психотерапевт с юнгианским уклоном)так вот, она- вообще считает, что мне в жизни просто везет:с мужчиной расталась(4 года вместе) -"да пошел он!"; Страдаешь- "ничего,страданиями душа совершенствуется" А сон-это компенсация,психика старается выровнять положение- ты в кризисе!" Еще,мне нравится ощущение нуменозности и исключительности,которое оно мне сейчас дает.(элементарно просто поддержка из глубины души и я рада!) Вообщем спасибо!! Хотя я конечно понимаю,что со снами нужно работать более серьезно, а это просто комментарии.